5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техосмотр при покупке подержанного автомобиля

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.

Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Документы

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства ( ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства ( СТС ).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Читать еще:  Тюнинг мицубиси каризма фото

Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП .

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru

Читать еще:  Шкода октавия скаут технические характеристики

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания ( СТО ). Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей .

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП . Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

Техосмотр при покупке подержанного автомобиля

Вы приобрели автомобиль, получили ключи от него и документы от прежнего владельца. Чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД на себя как нового собственника, нужно предоставить еще и полис ОСАГО. Если он достался Вам от продавца и тот вписал в него Ваши данные, – можете регистрироваться и ездить до окончания срока действия страховки. Если Вам самому придется страховаться, нужен действующий талон техосмотра. Продавец должен отдать Вам его.

Талон техосмотра не зависит от смены владельца, его не нужно переоформлять на себя. Срок действия техосмотра для машины возраста от 3 до 7 лет — 24 месяца (2 года), для машины старше 7 лет — 12 месяцев (1 год).

Полис ОСАГО можно оформить даже в последний день действия техосмотра.

Но если срок прохождения очередного техосмотра уже истек, для оформления страховки Вам придется пройти техосмотр.

Техосмотр проходят на специализированных станциях технического осмотра. С 2014 года они не имеют отношения к ГИБДД, это просто аккредитованные коммерческие организации. Раньше выдавался привычный талон техосмотра, сейчас — диагностическая карта. Но выданные ранее талоны техосмотра действуют до 2015г.

Диагностическая карта представляет собой лист формата А4, где указано: наименование юридического лица, выдавшего карту, с подписями и печатью, данные об автомобиле, перечень осмотренных систем, узлов и агрегатов автомобиля с их характеристиками.

Данные заносятся в единую информационную базу.

Для прохождения техосмотра приезжаете на станцию, предоставляете автомобиль в чистом виде, и документы: свой паспорт, ПТС или свидетельство о регистрации.

Стоимость техосмотра зависит от региона РФ, где Вы его проходите. Составляет от 300 до 1000 руб. Сейчас отменили госпошлину за техосмотр, оплачиваете за него на станции, а не через банк.

С 2014 года техосмотр можно пройти в любом регионе РФ независимо от места жительства.

Что делать, если с первого раза Вы не прошли техосмотр? В течении 20 дней, устранив неисправности, можете обратиться к той же станции и пройти техосмотр уже не за полную стоимость, а заплатите только за проверку тех систем, которые первый раз не прошли осмотра. Прошло больше 20 дней или обратились на другую станцию — придется платить полную стоимость за повторную процедуру техосмотра.

Напомним, что после приобретения машины у Вас всего 10 дней на техосмотр, оформление страховки и регистрацию машины. Так что поторопитесь!

Возможна ли продажа автомобиля без ОСАГО и техосмотра?

Во время продажи автомобиля необходимо передать все документы на транспортное средство новому владельцу. Однако не всегда у старого владельца сохраняются все бумаги, необходимые для законного управления машиной. Основные документы, с которыми необходимо ездить в автомобиле — страховой полис ОСАГО и талон техосмотра или диагностическая карта. Можно ли продать автомобиль без ОСАГО и техосмотра? Не будет ли проблем у нового владельца при покупке авто без страховки? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Разрешается ли продавать ТС без страховки?

Процесс продажи сопровождается сменой владельца машины с юридической точки зрения. Сам полис ОСАГО оформляется на водителя иногда с включением в список людей, которые планируют садиться за руль транспортного средства. Поэтому старый полис ОСАГО при продаже машины не нужен. Человеку, который приобрел автомобиль, придется оформлять новую страховку. Тем самым он подтвердит свою гражданскую ответственность во время дорожного движения. Поэтому продавцу ТС не стоит переделывать ОСАГО перед продажей автомобиля, если документ заканчивается по сроку действия. Также бумага не потребуется в МРЭО при переоформлении машины. Передача же ОСАГО новому владельцу машины может обернуться тем, что в случае аварийной ситуации на дороге и соответствующих документов в автомобиле о человеке, часть ответственности будет переложена на старого владельца. Таким образом, запрещено передавать собственную страховку ОСАГО после продажи машины третьим лицам.

Проблемы со страховкой после покупки автомобиля

Покупатель и продавец транспортного средства между собой заключают договор купли-продажи. По такому документу можно оформить машину в МРЭО, а также приложить паспортные данные покупателя во время оформления. ОСАГО на момент перерегистрации не понадобится. Оформить соответствующий документ необходимо в страховых компаниях в течение 10 дней после свершения сделки, а вот чтобы его оформить, необходимо иметь техпаспорт на машину и свои паспортные данные.

В случаях оформления страховки на автомобиль с пробегом, требуется присутствие страховщика. Сам продавец без ОСАГО не имеет права передвигаться на машине, поэтому покупатель может ее осмотреть только в месте пребывания автомобиля (на стоянке или в гараже). Если с момента покупки машины прошло больше 10 дней, то перед оформлением страховки нужно пройти техосмотр, а переместить автомобиль к месту техосмотра можно с помощью эвакуатора. В страховых компаниях не проверяют наличие старой бумаги и сроки ее окончания. За езду на автомобиле без ОСАГО водителю грозит штраф от сотрудников ГИБДД.

Читать еще:  Чехол на автомобиль от снега

Можно ли продать авто без техосмотра?

Техосмотр автомобиля подразумевает выдачи талона ТО или диагностической карты. Срок действия документа ограничен, а процедура осмотра платная. Если на подержанный автомобиль не выдано технического талона, это наводит на мысль о неисправности средства. В случае отсутствия диагностической карты, покупатель не сможет оформить ОСАГО. Без оформления страховки ездить на машине запрещено. Но в этом случае есть нюансы, которые нужно предусмотреть покупателю, чтоб не попасть на штрафы сотрудников госавтоинспекции. Так, возможно:

  • Приобретение кратковременной страховки сроком на 20 дней, если техосмотр машины не пройден. За этот период можно сделать все документы. С такой бумагой сотрудники ГИБДД не имеют права выписать штраф. Главное, не пропустить срок окончания действия временного документа;
  • Прохождение техосмотра вместе с прежним владельцем автомобиля. А затем оформление ОСАГО самостоятельно в течение 10 дней после подписания ДКП;
  • Эвакуация машины на место техосмотра, без нарушения правил и вождения за рулем ТС.

Диагностическая карта или техосмотр автомобиля проводится в интересах покупателя. Чтоб он был показательным и правдивым, лучше самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания или поехать на нее вместе с продавцом и обновить талон. Наличие документации, вроде техосмотра или ОСАГО в продаваемом транспортном средстве, не являются препятствием для совершения торговой сделки. Главное, чтоб на транспортное средство нашлись покупатели.

Заключение

Не всегда транспортное средство, которое имеет действующую диагностическую карту, исправно работает. Вполне возможно, что талон может быть поддельным или сотрудник СТО может пропустить какую-то неисправность. И наоборот, автомобиль без талона техосмотра может находиться в исправном состоянии. И хотя продажа и покупка автомобиля возможна без действующего техосмотра, лучше провести диагностику. Автомобильная страховка при совершении сделки не нужна, покупатель должен будет оформить ее самостоятельно после того, как вступит в права собственности.

Техосмотр автомобиля, диагностическая карта и ОСАГО: одно без другого невозможно?

Ответ на вопрос очевиден – это документ, который большинство российских автомобилистов покупает раз в год. А если подробнее? Давайте разберемся, что такое диагностическая карта и всегда ли она нужна при оформлении полиса ОСАГО.

Готовы поспорить, что очень многие автомобилисты с трудом представляют о смысловой нагрузке и содержании диагностической карты, равно как и смутно ведают о санкциях за ее отсутствие.

О чем говорит диагностическая карта

Раньше под лобовое стекло вешали талон, свидетельствующий о прохождении процедуры, широко известной в России как “покупка техосмотра”, а сейчас его заменила диагностическая карта. Класть ее под стекло не получится – она представляет собой не маленький клочок бумаги, а лист формата А4.

Подробности о диагностической карте изложены в федеральном законе “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Этот документ содержит информацию о работах, сделанных в рамках процедуры технического осмотра транспортного средства и выдается владельцам для предъявления в страховой компании при покупке полиса ОСАГО.

РИА “Новости” / Виталий Аньков

А именно: “Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, – перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей”.

В большинстве случаев ничего “криминального” в сведениях не содержится. Думаем, не нужно объяснять, почему. Но, если ваш автомобиль не смог пройти техосмотр, то вам надлежит устранить все проблемы и неисправности и вернуться на пункт осмотра для получения диагностической карты.

РИА “Новости” / Виталий Аньков

Карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Можно ли купить страховой полис ОСАГО без диагностической карты

На самом деле приобрести полис “автогражданки” без карты на законных основаниях вполне реально, но лишь в некоторых случаях. Вариант первый. Это возможно, если с момента выпуска автомобиля прошло не более трех лет – таким экземплярам техосмотр не требуется. А страховка, соответственно, оформляется без прохождения процедуры.

О трехлетнем сроке сказано в части 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ: “Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ) 1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ) 2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ) 4) мототранспортные средства”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: