0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Текущий ремонт транспортного средства это

§ 41. Текущий ремонт автомобиля

Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта — восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными владельцами.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

Перепечатка материалов с данного сайта запрещена.

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

Читать еще:  Фильтр воздушный ямз 650

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

Примечания:

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Виды ремонтов. Текущий ремонт автомобиля выполняется для устранения возникших отказов и неисправностей, и поддержания автомоби­ля в рабочем состоянии до капитального

Текущий ремонт

Текущий ремонт автомобиля выполняется для устранения возникших отказов и неисправностей, и поддержания автомоби­ля в рабочем состоянии до капитального ремонта. При выполне­нии ТР агрегатов допускается замена деталей, достигших пре­дельного состояния, кроме базовых. Могут заменяться отдельные детали, механизмы и агрегаты.

ТР направлен на обеспечение безотказной работы агрегатов и узлов автомобиля до очередного ТО-2. Нормативными доку­ментами регламентируется трудоемкость ТР в человеко-часах на 1000 км пробега автомобиля, суммарные простои в днях во вре­мя ТР и ТО на 1000 км пробега автомобиля, затраты в рублях на ТО на 1000 км пробега автомобиля, а также используемая рабо­чая сила, количество запасных частей и материалов. Часть опе­раций ТР может совмещаться с ТО. Некоторые работы преду­предительного ремонта направленные на поддержание исправ­ного состояния кузовов, кабин, рам автомобиля, выполняются как самостоятельные операции два-три раза за весь срок службы автомобиля и включают в себя следующее:

• углубленный контроль технического состояния некоторых элементов;

• восстановление или замену деталей, достигших предельно­го состояния;

• работы по обеспечению герметичности и прочности свар­ных швов;

• удаление продуктов коррозии и нанесение антикоррозион­ного покрытия;

• устранение вмятин и трещин;

• работы по обеспечению комфортных условий для водителя и пассажиров;

• полную или частичную окраску кузова, кабины, рамы.

Капитальный ремонт (КР)

Капитальный ремонт направлен на восстановление потеряв­шего работоспособность автомобиля и его агрегатов и обеспече­ние их работоспособности до следующего капитального ремонта или списания.

Читать еще:  Штробы в гипсокартоне под проводку

КР какого-либо агрегата предусматривает его полную раз­борку, определение причин неисправности, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание данного аг­регата.

Агрегат направляется на КР в случаях, когда базовой и ос­новным деталям (табл. 2.1) необходим ремонт с полной разбор­кой данного агрегата или работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР.

Таблица 2.1. Базовые и основные детали некоторых агрегатов автомобиля

Основные детали обеспечивают выполнение функциональ­ных свойств агрегата и определяют его эксплуатационную на­дежность. Поэтому при восстановлении основных деталей при капитальном ремонте должен обеспечиваться уровень качества, близкий к качеству новых изделий.

К базовым или корпусным деталям относятся детали, состав­ляющие основу данного агрегата. Они должны обеспечивать правильное размещение и функционирование всех остальных деталей и самого агрегата. Работоспособность и ремонтопригод­ность базовых деталей, как правило, определяют срок службы агрегата и условия его списания.

При капитальном ремонте необходимо обеспечивать допуски размеров и посадку сопряженных деталей, допуски форм и вза­имного расположения поверхностей деталей, шероховатость и твердость поверхностей деталей, входящих в состав данного аг­регата.

Капитальный ремонт должен проводиться на специализиро­ванных авторемонтных предприятиях.

Решение о проведении КР должно основываться на резуль­татах анализа технического состояния объекта с применением средств контроля и диагностики, с учетом пробега автомобиля и затрат на его выполнения.

Как правило, легковые автомобили и автобусы направляются на капитальный ремонт, если есть необходимость в капитальном ремонте кузова; грузовые автомобили — при необходимости ка­питального ремонта рамы, кабины, или не менее трех основных агрегатов автомобиля в любом их сочетании, к которым относят­ся двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, мосты, пе­редняя ось и рулевой механизм.

Нередко при КР на авторемонтных заводах (АРЗ) неисправ­ный агрегат не ремонтируется, а заменяется аналогичным из оборотного фонда (агрегаты, отремонтированные ранее).

Организация текущего ремонта автомобилей

Занятие №60

1. Распределение работ по текущему ремонту на постовые и участковые (цеховые) работы.

2. Агрегатный и индивидуальный методы организации текущего ремонта. Их преимущества и недостатки, целесообразность применения.

1.Распределение работ по текущему ремонту на постовые и участковые (цеховые) работы.

Текущим ремонтом (ТР)-называется устранение отказов и неисправностей автомобиля в процессе его эксплуатации.

Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТП. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25 % автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Снижение качества ТР вследствие его слабой организации ведет к умень­шению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ТР.

Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобилей в ТР и его ожидании. В обеспечении качества ТР особую роль играет установление прямой связи между результатами труда и заработной платой персонала. Кроме того дополнительным условием своевременного выполнения ТР является наличие на складах АТП фонда оборотных агрегатов, узлов и механизмов, а также необходимых матери­алов, деталей и приборов.

Текущий ремонт автомобиля производится одним из двух ме­тодов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатном методеремонт автомобилей производится пу­тем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремон­тированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные аг­регаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целе­сообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсмен­ное время (когда для производства ремонта достаточно межсмен­ного времени), замены обычно не производят.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомо­биля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесооб­разно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производить вне данной организации, в специализированных ремонтных орга­низациях (или АТО).

При индивидуальном методеремонта агрегаты не обезличива­ются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время про­стоя автомобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в поса­дочных местах.

Организация производства в зонах ТР АТО возможна на осно­ве двух методов: универсальных и специализированных постов.

Метод универсальных постовпредусматривает выполнение ра­бот на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных спе­циальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.

Метод специализированных постовпредусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения опре­деленного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах. Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим вы­полнение любых работ ТР на автомобиле.

Каждый специализированный пост оснащается оборудовани­ем в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Спе­циализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудо­вании, улучшить условия труда, использовать менее квалифици­рованных рабочих, повысить качество работ и производительность

Рабочие места для замены и ТР двигателей грузовых автомоби­лей, как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.

Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вбли­зи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплек­тования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно ос­настить диагностическим оборудованием для обеспечения конт­роля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, во­дяной насос, клапаны, пружины и т.д.), очищают и ремонтиру­ют в моторном (агрегатном) участке.

Рабочие посты, специализированные по ремонту других агре­гатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования. Специфика ТР газовой ап­паратуры требует создания специализированных постов и органи­зации работы на них специальных ремонтных рабочих.

В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ ТР специального диагностического оборудования. К таким постам, организуемым исходя из экономически соображений и повышения качества работ, относятся:

· посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами;

Читать еще:  Стабилизаторы напряжения на 12 вольт

· посты диагностики и регулирования углов установки колес автомобилей, оборудуемые оптическими стендами.

При организации технологических процессов на производственных участках учитывают следующие принципы:

1) специализация производственных участков производится по технологии работ (слесарные, кузнечные, сварочные, малярные и т.д.) и по группам агрегатов, узлов, деталей автомобиля (агре­гатные, электротехнические, аккумуляторные и т.д.);

2) обеспечение коротких производственных связей между зо­ной ТР и каждым производственным участком (складами запас­ных частей, агрегатов и участками), которых стремятся добиться
при организации производственных участков;

3) обеспечение технологической последовательности операций
текущего ремонта автомобилей.

Организация работы в каждом производственном участке про­изводится в соответствии с технологической последовательнос­тью операций ТР. Принятая технологическая последовательность определяет выработку организационных и планировочных реше­ний производственных участков по ТР автомобилей. Примеры ре­шений далее представлены по участкам и отделениям.

Агрегатный участокпроизводит ремонт большинства агрегатов автомобиля (двигателя и его узлов, сцепления коробки передач, карданной передачи, заднего и переднего мостов, рулевого управ­ления и др.), причем в основном заменой неисправных деталей (рис. 34.2).

1 — стеллаж для деталей; 2 — ларь для обтирочных материалов; J — станок для расточки тормозных барабанов; 4— радиально-сверл ильный станок; 5, 17— вер­стаки слесарные; 6— шкаф для приборов и инструментов; 7— стенд для ремонта коробки передач; 8— стенд для разборки и регулировкисцеплений; 9 — гидравли­ческий пресс 40 т; 10 — стенд для ремонта редукторов задних мостов; 11 — стенд для ремонта передних и задних колес; 12 — стенд для клепки тормозных накладок; 13 — стеллаж для инструментов; 14 — настольный пресс 3 т; 15 — заточный ста­нок; 16 — моечная ванна; 18 — стенд для ремонта карданных валов и рулевых механизмов: 19 — передвижная моечная ванна; 20 — заточный станок; 21 — верти­кально-сверлильный станок; 22 — раковина для мытья рук; 23 — электрический рукосушитель; 24 — ларь для отходов

Такое распределение позволяет специализировать ра­бочих на ремонте двигателей как наиболее сложном агрегате.

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; сортировку деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило, проводят на спе­циализированных стендах, обеспечивающих возможность подхо­да к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

Электротехническое отделение. В электротехническом отделении проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой аппа­ратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования проводится в основном на верстаках с применением универсального инстру­мента и специальных приспособлений. Ремонт деталей и узлов включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, сле­сарные работы.

Аккумуляторное отделение состоит из четырех зон: кислотной (по приготовлению электролита); зарядной; ремонтной (по ре­монту и проверке батарей); аппаратной (для размещения аппара­туры для заряда батарей). В зависимости от размеров АТО указан­ные зоны размещают: в отдельных четырех помещениях; в двух помещениях, объединяя первую со второй и третью с четвертой зоной; в одном помещении, организуя работы первой и третьей зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией.

Слесарно-механический участок. В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка.

В слесарно-механическом участке обрабатывают детали под ре­монтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали (бол­ты, шпильки, втулки и др.), подготавливают детали к сварке и обрабатывают после сварки и т. п. В общей трудоемкости ТР слесарно-механические работы составляют 4. 12 %.

Медницкое отделение. Медницкие работы составляют примерно 2 % объема работ по ТР и предназначены для восстановления repметичности деталей, изготовленных в основном из цветных мате­риалов. В нем производится ремонт радиаторов, топливных баков, трубок, бачков и восстановление других деталей пайкой.

Сварочно-жестяницкий участок.Сварочные работы предназна­чены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также при­крепления кронштейнов, уголков и т. п. В АТП применяют элект­родуговую и газовую сварку. Работы газовой сварки обычно под­разделяют на сварку деталей из толстолистовой стали и сварку тонколистовой стали кузовов (кабин), а также тонкостенных де­талей. Электросваркой ремонтируют массивные детали (раму, ку­зов самосвала).

Карбюраторный участок. В крупных АТО работы по ремонту при­боров системы питания могут выполняться в карбюраторном участке, g мелких организациях эти работы могут объединяться с электро­техническими работами. Карбюраторный участок специализирует­ся на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов, фильтров и т.д. При наличии в АТО автомо­билей, имеющих карбюраторные и дизельные двигатели, могут создаваться два территориально разделенных отделения.

Участок по ремонту газовой аппаратуры.Для ремонта газовой аппаратуры автомобиля создается специализированный участок. В нем проводятся контроль, регулировка и ремонт редукторов вы­сокого и низкого давления, газовых и бензиновых клапанов, филь­тров и другой газовой аппаратуры.

Обойный участок.В нем осуществляется ремонт и изготовление подушек, спинок, сидений и внутренней обивки кузовов, зимних чехлов на радиаторы и капоты двигателей, а также чехлов сиде­ний и тентов.

Столярно-кузовной участок. В нем производится ремонт и изго­товление кузовов грузовых автомобилей, деревянных частей ка­бины, оковки крюков и других деталей. Часто в этом участке про­водят и арматурные работы (ремонт стеклоподъемников, дверных ручек, петель, замков и др.).

Кузнечный участок.В кузнечном участке проводят ремонт и из­готовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор. Основная доля работ связана с ремонтом рессор — заменой сломанных листов, рихтовкой (вос­становление первоначальной формы) листов, имеющих понижен­ную упругость. Собранные рессоры испытывают нагрузкой. Кроме того, в кузнечном участке изготавливают различного вида стре­мянки, хомуты, кронштейны.

Шиномонтажный и шиноремонтный участки. В них (рис. 34.4) проводят демонтаж шин с колес, правку дисков и запорных колец окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизацию камер, монтаж и балансировку колес

Малярный участок. Малярные работы являются завершающи­ми при ремонте кузова автомобиля, поэтому в малярный учас­ток (рис. 34.5) автомобили поступают после выполнения всех видов работ.

При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске. Ок­раска и сушка автомобилей производятся в специальных камерах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×