109 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Титановые секретки на колеса

Как подобрать секретки на колеса авто: рекомендации

Стоимость шин и дисков достаточно велика, поэтому их кража и последующая продажа помогает злоумышленникам заработать. Снизить риск снятия дисков можно за счет использования секреток. Новые колеса в сборе обойдутся автовладельцу в гораздо большую сумму, чем стоимость качественных секретных крепежей. В связи с этим лучше потратить деньги на безопасность, чем потом покупать резину и диски.

1. Прежде чем купить секретки на колеса, необходимо учесть следующее:

  • конструкция крепежа должна включать в себя легко прокручивающееся колесико, создающее дополнительные препятствия для злоумышленников;
  • внешний диаметр секретного крепежа должен совпадать с диаметром отверстия на диске, иначе секретный болт не поместится в дисковое отверстие;
  • имейте в виду, что открутить болт при отсутствии специального ключа проблематично, поэтому чтобы не пришлось обращаться в сервис, тратя время и деньги, его необходимо беречь.

2. Где же хранить ключ?

Покупая секретные крепежи для колесных дисков, обращайте внимание на комплекты с двумя ключами. Один из них оставляйте в гараже или дома, второй – возите в машине. Хранить его на видном месте не рекомендуется. Злоумышленники могут разбить стекло, чтобы поискать его в бардачке. Не стоит хранить ключ возле баллонника, там воры его тоже легко обнаружат. Злоумышленники могут поступить иначе: проколоть шину, чтобы проверить, откуда автовладелец достанет ключ, чтобы заменить колесо.

При выборе крепежей необходимо исходить из их надежности, а не простоты конструкции, так как в последнем случае снять их можно, не прибегая к специальному ключу.

Выбирая, какие секретки на колеса лучше, имейте в виду, что болты, выполненные из сверхтвердых сплавов, сложно будет снять как злоумышленникам, так и самому хозяину автомобиля. В таком случае, например, при проколе колеса придется обращаться за помощью в сервис.

3. Самые дешевые секретки – это выброшенные деньги?

Чаще всего это именно так по следующим причинам:

  • Покупая дешевые китайский крепежи, будьте готовы к тому, что злоумышленникам не составит труда их снять . Самые недорогие секретные болты не отличаются большим разнообразием комбинаций ключей. Зачастую их около 5-6 вариантов, поэтому подобрать подходящий не составит труда.
  • В большинстве случаев, выпуская недорогие крепежи, производитель в качестве защитного элемента использует исключительно сложную конфигурацию профиля . Снять такие болты с колес можно, воспользовавшись обычным ключом. Торцевые головки, «Торксы» и другие ключи, используемые совместно с кувалдой, неплохо справляются со своей задачей.
  • Использование при изготовлении крепежей материалов низкого качества может привести к тому, что шлицы (грани болта) будут сбиты при использовании подручных инструментов . После этого снять болт будет проблематично. Несмотря на то, что он справится со своей защитной функцией, сложностей у автовладельца прибавится.
  • При использовании дешевых изделий можно столкнуться и с другими сложностями . Чаще всего при их производстве не используются специальные покрытия (например, цинк), затрудняющие «прикипание» секреток к колесу. В таком случае снять их будет очень проблематично.

Однако все это не означает, что смысла в дешевых крепежах нет совсем. Они в любом случае несколько осложнят работу злоумышленников, побуждая их отказаться от кражи. Можно, например, приобрести несколько комплектов, и на каждый колесный диск установить по два и более секретных болта.

Имейте в виду, что закручивать их следует не так сильно, как стандартные крепежи. Поэтому не стоит ставить на один диск слишком много секретных болтов. Все-таки снимать один такой секретный крепеж проще, чем два и более дешевых болта. В любом случае совсем сбрасывать их со счетов не следует.

4. Надежные секретки – какие они .

Качественные секретки на колеса выпускаются надежными производителями. Но о производителях поговорим ниже, а в целом же, при выборе изделий, необходимо учитывать следующее:

  • глубину профиля секретного болта: чем меньше она будет, тем ниже вероятность подбора стандартного «Торкса», торцевого или другого ключа;
  • наличие защитного крутящегося колесика над профилем, которое не позволит зажать болт подручными средствами и выкрутить его (хотя оно не является 100%-ной гарантией, так как воры могут воспользоваться тонкостенными головками или ключами с заточенными концами, чтобы подлезть под колесико);
  • качество материала изготовления: чем он тверже, тем больше сложностей с высверливанием сердцевины для стандартного ключа или других инструментов (проверить качество можно, например, напильником);
  • покрытие секретного болта: для снижения вероятности прикипания крепежа к колесному диску выбирайте оцинкованные изделия (учтите, покрытие хромом выглядит привлекательнее, однако повышает риск неприятностей с прикипанием).

Лучшими производителями секреток на колеса являются следующие компании:

  • MсGard . Изделия этого изготовителя имеют около 1 000 комбинаций ключей. А наличие защитного колеса и небольшая глубина профиля дополнительно затруднит применение головок и прочих инструментов.
  • Качество у них такое же, как у крепежей MсGard , но количество разновидностей ключей ниже – только около 500 вариантов.
  • Ряд китайских производителей, использующих сталь Sumimoto и выпускающих изделия под надзором компании Japan Sumitomo Industrial . Для таких секреток характерна нормальная прочность и количество разновидностей ключей.

Ряд автопроизводителей уже на заводе комплектуют колесные диски выпускаемых авто секретными болтами. К примеру, концерн VAG до начала 2000-х годов самостоятельно изготавливал секретки. Такие болты стоит заменить, поскольку для них имеется примерно 5-6 комбинаций ключей. Более новые авто концерна оснащаются крепежами компании Farad, являющейся поставщиком этих изделий для VAG.

Японцы используют крепежи бренда MсGard. Если серийные секретные болты не вызывают у вас доверия, то можно изготовить их самостоятельно. В общем, ответить на вопрос о необходимости установки секреток на колеса может только сам автовладелец. Однако выбирать их в любом случае стоит тщательно, тогда они точно не станут лишними.

5. Советы новичкам .

  • Отправляясь за крепежами, возьмите с собой штатный болт . Если вы меняете колеса в сборе зимой и летом, возьмите болты от обоих дисков, так как они могут различаться. Так вы не только определитесь с размером секреток, но и с вариантом их сопряжения с определенным диском (конусовидным или сферообразным).
  • Глубокие кодовые элементы чаше всего свидетельствуют об использовании низкокачественного металла . То есть изготовитель предполагает, что мелкие детали могут повредиться в процессе затяжки. В то же время скрутить глубокие элементы проще.
  • Литые диски проще защитить по сравнению со стальными . Открытый доступ к болтам позволяет быстрее скрутить их при помощи газового ключа. Однако стальные диски пользуются меньшим спросом.
  • Установка на каждый колесный диск двух секреток не даст злоумышленнику использовать перетяжку соседних крепежей, ослабляя затяжку секретного болта.
  • Порой можно встретить совет о затяжке секретного болта неполным моментом . Такой совет стоит принять во внимание, если хочется облегчить работу злоумышленникам. Качественные крепежи рассчитаны на затягивание штатным моментом и позволяют неоднократно закручивать и откручивать их.
  • Высота секретных гаек под шпильки несколько больше по сравнению с болтами, поэтому они будут выступать над поверхностью диска . В связи с этим ступицы со шпильками больше подойдут для защиты литых дисков.
  • Опытные злоумышленники могут сделать слепок с секретки на колесе . Закройте резьбовую часть головки накладкой, сделанной из горлышка от пластиковой бутылки или пробки. Если на утро вы не обнаружите насадку, есть вероятность, что кто-то интересовался вашими дисками. Ну и, кроме того, колпачки защитят крепежи от загрязнений.
  • На балансировку колес секретки не оказывают влияния, так как располагаются на незначительном удалении от центра вращения . Штатные болты весят около 69 г, вес секретных крепежей указан в инструкции к ним.
  • Эксплуатировать авто при отсутствии даже одного колесного крепежа запрещено . Поэтому прежде чем отправляться в путь, проверьте, все ли болты на месте.

Минус зарплата: как наутро не остаться без колес?

Защитить машину от кражи колес призван крепеж под нестандартный ключ. А как выбрать подходящий? И будет ли от него толк? В нашей экспертизе восемь различных типов секреток (болтов и гаек) на любой кошелек. Дороже — значит лучше? Проверим!

Мы наивно думали, что времена, когда «раздевали» припаркованные автомобили, навсегда остались в прошлом. Ан нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимают не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувку» могут спасти колесные секретки. По крайней мере, возни воришкам точно добавят. И есть шанс, что они отправятся искать добычу попроще.

Читать еще:  Угроза причинения вреда имуществу

Разберемся, какие из продаваемых на рынке комплектов «секретного» крепежа лучше других справятся со своей задачей.

КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда похитители колес сначала били стекла в надежде, что ключик лежит в перчаточном ящике. Не храните ключ рядом с баллонником: это второе место, куда заглядывают воры. Иногда они просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, куда полезет ­рассерженный хозяин, чтобы достать ключ ­и поставить запаску.

Попроще или похитрее?

При выборе колесных секреток многие задаются вопросом: что делать, если ключ потеряется? Может, купить что-то самое простенькое, поддающееся обычной отвертке? Но ведь это все равно что запереть дверь и рядом повесить ключ на гвоздике! Секретный крепеж должен максимально сопротивляться попыткам взлома — это его главная задача. А хозяину не нужно разбрасывать ключи где попало.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 90 г

Ключи для удобства пользования снабжены пластмассовыми направляющими втулками. Но в целом комплект восторга не вызвал. Кодовый элемент в форме малозубой звездочки легко поддался мощной шлицевой отвертке.

Примерная цена комплекта 1200 руб.

Масса одного болта 40 г

Титан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секретки из такого металла не боятся коррозии. Сдавить механически газовым ключом втулку, чтобы открутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болтики сдались при забивании двенадцатигранной головки «на 16».

Примерная цена комплекта 1000 руб.

Масса одного болта 81 г

Набор не понравился. Втулка очень хлипкая, сразу раскололась. Затем набиваем сверху головку — увы, открыли. А на стальном диске справиться с секреткой помог трубный ключ.

Примерная цена комплекта 530 руб.

Масса одного болта 68 г

Самые дешевые в нашей выборке изделия сдадутся воришке почти без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрыли методом набивания сверху стандартной головки.

Мы решили скупить всё, что предлагает московский рынок. Ограничения ввели только для типоразмера секреток. Остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда относятся Logan, Sandero, Duster, Almera, Ларгус, XRAY. Выбор оказался небогат: нашлось только восемь подходящих комплектов. Причем если шесть из них — болты, то два других — гайки. Зачем понадобились гайки? Считайте это нашим факультативным предложением, а подробности — в разделе «Шпилька».

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки и шпильки 65 и 38 г

Чтобы отвернуть гайку такого рода, достаточно забить отвертку в кодовую прорезь гайки. Второй вариант — воспользоваться газовым ключом. Устойчивость к взлому посредственная.

Примерная цена комплекта 1010 руб.

Масса одного болта 77 г

Совладать с ближайшими родственниками одноименных секретных гаек смогли по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу.

Примерная цена комплекта 3150 руб.

Масса одного болта 75 г

Самый дорогой комплект оправдал цену: он лучший по всем статьям. Кольцо не дает провернуть секретку газовым ключом, зубило тоже спасовало. Такой крепеж обычно одолевают сваркой или с помощью экстрактора, вставленного в просверленное отверстие. Невысокие выступы кольца не позволят надежно забить специальный съемник — при попытке отвернуть секретку инструмент выворачивается наружу.

Примерная цена комплекта 1040 руб.

Масса одной гайки 80 г

Звездочка, как и следовало ожидать, поддалась «уговорам» мощной шлицевой отвертки.

Проверяем и выбираем

Продавцы секреток говорят о засилье недорогих китайских изделий и о почти полном отсутствии эксклюзивных, сложных для вскрытия секреток, изготавливаемых отечественными умельцами. Из восьми приобретенных комплектов только шесть имели упаковку — два продавались просто в целлофановых пакетиках.

Каждое изделие мы испытали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверяли криптостойкость. Нет-нет, мы не пособили жуликам — они и так всё знают. Просто может сложиться ситуация, при которой взломщиком поневоле окажется сам владелец.

Свое мнение о каждом изделии мы, как обычно, высказали в фотогалерее. Явным победителем стал набор McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других сопротивляется взлому. А некоторые секретки можно открутить чуть ли не отверткой.

Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей не пользуются секретками, потому что «всё равно украдут»! И только треть опрошенных заявили, что всегда используют фирменный «секретный» крепеж. Видимо, пока гром не грянет — мужик не перекрестится.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться — прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача — облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.

ШПИЛЬКА

Если колёса закреплены гайками, а не болтами, их удобнее монтировать: торчащие шпильки помогают быстро установить колесо на законное место, поскольку ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене штатных болтов секретками многие предпочитают вкрутить в ступицу шпильку, посадив ее на резьбовой анаэробный клей-герметик.

Как выбрать качественные секретки на колеса?

Снятие колес у легковых машин, хранящихся во дворах, остается излюбленным способом легкой наживы автомобильных воров. Предотвратить либо затруднить похищение резины поможет установка нестандартного крепежа, откручивающегося индивидуальным секретным ключом. Суть проблемы: далеко не все предлагаемые продавцами изделия хорошо защищают колесные крепления, ведь жуликам известны приемы быстрого откручивания подобных гаек и болтов. Экономия здесь неуместна – нужно выбрать лучшие секретки на колеса, дабы уберечь автомобиль от воровства.

Разновидности нестандартных креплений

Секретка представляет собой гайку или болт, снабженный головкой особой формы и устанавливаемый на каждое колесо взамен штатного крепления. Набор комплектуется специальным ключом, соответствующим шлицам и граням на головке изделия. Размеры секретного профиля индивидуальны – ключ от другого комплекта не подойдет, невзирая на внешнюю схожесть.

Какие секретные болты на колеса встречаются в продаже:

  1. Эксцентрические. Углубление в виде отверстия круглой либо сложной формы смещено относительно центра вращения крепежного элемента.
  2. Дырчатые. В головке болта выполнено одно или несколько отверстий, куда вставляются цилиндрические выступы ключа.
  3. Фигурные. В торце болтов сделаны углубления в виде различных геометрических фигур, часто – неправильных и асимметричных.
  4. Шлицевые. Грани крепежного элемента оснащены дополнительными шлицами. Последние могут выступать наружу или углубляться внутрь детали.
  5. Комбинированные изделия сочетают несколько разновидностей секретной части.
Читать еще:  Субару легаси аутбек 1997

Справка. Дырчатые секретки хорошо известны водителям с большим стажем – принцип работы крепления аналогичен винтовым замкам, массово устанавливаемым на гаражные ворота в период СССР.

Чтобы предотвратить захват гайки или болта мощным трубным ключом, качественные изделия снабжаются толстыми защитными втулками. После закручивания крепежа эта деталь свободно вращается, максимально затрудняя доступ к головке с секретным профилем.

Большинство секреток изготавливается из прочной стали, реже – из титанового сплава. Набор состоит из 4 изделий и ключа, продающихся в оригинальной упаковке.

Известные производители проставляют на ней маркировку – ее расшифровка рассматривается ниже.

Расшифровка обозначений

С помощью типовой маркировки изделия можно осуществить подбор по автомобилю. Как правило, код производителя содержит 6 цифр и несколько латинских букв. Расшифровка обозначений выглядит так:

  • первая цифра указывает на серию секретного профиля и ответной части ключа;
  • цифра вторая (8 или 7) позволяет определить форму посадочного места болта – полусферическая или коническая соответственно;
  • третья цифра – обозначение параметров резьбы;
  • оставшиеся 3 цифры – это длина резьбовой части, выраженная в долях дюйма (1 дюйм соответствует 25,4 мм);
  • с помощью букв различаются типы секреток.

Параметры соединения – диаметр и шаг резьбы – являются главным критерием выбора (после типа секретной части). Цифровые обозначения и соответствующие характеристики представлены в таблице.

Длина резьбовой части определяется путем умножения третьей цифры на 25,4 мм. Форма посадочного места играет роль при подборе к разным типам колесных ободьев. Секретки для литых дисков делаются с полусферической и конической посадкой, для стальных штампованных – только в виде конуса.

Значение латинских букв расшифровывается следующим образом:

  • X – наружный захват ключа, изделие оснащено крутящейся втулкой;
  • SX – то же, высота головки составляет 23 мм;
  • KK – применяется ключ с внутренним захватом, защитная втулка отсутствует;
  • EM – то же, с вращающейся втулкой;
  • SM – болт с универсальным посадочным местом.

Пример. Обозначение 384110EKK указывает на секретный болт длиной 1,10 х 25,4 = 28 мм с резьбой 14 х 1,5 мм. Способ захвата ключом – внутренний, защитной крутящейся втулки нет.

Поскольку на легкосплавных дисках головки крепежа утоплены в тело обода и ухватиться снаружи за грани весьма затруднительно, вращающиеся втулки будут лишними. Помимо описанной общепринятой маркировки, на изделиях встречаются и другие типы обозначений. В подобных случаях лучше подбирать секретку по оригинальному болту, свинченному с автомобиля.

Способы выкручивания без ключа

Чтобы разобраться, какие секретки лучше приобрести на автомобиль, ознакомьтесь со способами несанкционированного скручивания подобных гаек:

  1. Путем силового захвата головки трубным ключом.
  2. Сверху нестандартной гайки набивается накидная головка соответствующего размера. Затем в нее вставляется вороток с рычагом, соединение раскручивается.
  3. Внутрь фигурных прорезей забивается мощная отвертка с плоским шлицем либо заточенный шестигранник. Дальше инструмент проворачивается обычным ключом.
  4. Все стандартные болты, удерживающие колесо, дополнительно затягиваются с максимальным усилием. В результате секретная гайка ослабляется и выворачивается любым подходящим инструментом. Это наиболее «тихий» вариант с точки зрения кражи.
  5. Шумный способ – затяжка болта расслабляется тяжелыми ударами молота плашмя по головке.

Примечание. Перечисленные варианты взлома давно известны и не являются пособием для начинающих воров. Знание этих способов поможет автолюбителю сделать правильный выбор и не склоняться к покупке дешевых китайских изделий.

Если наружное крутящееся кольцо сделано в виде втулки с тонкими стенками, его можно разбить той же мощной отверткой либо зубилом. Затем открывается доступ к граням секретки, за которые нетрудно ухватиться газовым ключом.

Рекомендации по выбору

Чтобы выбрать секретки, способные защитить колеса автомобиля от кражи, следуйте простым советам:

  1. Покупая изделие через интернет-магазин, ориентируйтесь по маркировке, проставляемой на изделиях надежными производителями.
  2. Для стальных штампованных дисков всегда подбирайте секретные болты, снабженные крутящимся кольцом. Обратите внимание на детали с толстыми стенками, которые сложно разбить с помощью грубой силы.
  3. Направляясь в магазин либо на рынок, прихватите штатный крепеж, дабы сравнить длину болтов и шаг резьбы. Если на машине используется 2 комплекта резины с различными ободьями (литые и штампованные), закрепляемые болтами разной длины, берите два образца.
  4. Обращайте внимание на качество материала. В изделиях из мягкого металла профиль рисунка делается глубже, иначе индивидуальный ключ быстро оближет грани.
  5. Проверьте, удастся ли захватить головку секретной гайки трубным ключом.
  6. Не покупайте фигурные элементы с углубленным рисунком, куда впоследствии можно забить плоскую отвертку.
  7. Качественный товар продается в упаковке, куда вложена инструкция по эксплуатации. Не стоит приобретать изделия неизвестного происхождения в полиэтиленовых пакетах.

Чтобы уберечься от раскручивания способом перетяжки основных креплений, необходимо установить по две секретные гайки на колеса. Но подобная перестраховка становится неудобной самому водителю – нужно возить 3 вида ключей – баллонный и два фигурных. Оптимальный вариант – поставить одну надежную секретку и затягивать все болты одинаково сильно.

Рекомендация. Не самый худший вариант – заказать изготовление дырчатого эксцентрического болта знакомому токарю. Квалифицированный мастер подберет марку стали необходимой твердости и выточит защитную втулку.

С точки зрения монтажа колес шпильки с гайками предпочтительнее болтов – обод удобнее надевать и прикручивать. Но в силу особенностей конструкции секретные гайки торчат сильнее – за них проще ухватиться. Отсюда совет: на автомобили с гаечным креплением колес лучше ставить легкосплавные диски с утопленными крепежными площадками. Гайки – секретки под внутренний ключ легко спрячутся в углублениях.

Cекретки на колеса, их установка и использование

В мире эпоха воровства колес началась в 70-х годах прошлого века. В России же бум таких преступлений пришелся на 90-е годы и продолжается до сих пор. Для злоумышленника такой способ заработка идеален, ведь для снятия колес требуется не больше 3-5 минут. Если машина стоит в отдаленном от хозяина месте, то человек не успеет среагировать и добежать до авто. Умные люди нашли выход и стали выпускать секретки на колеса — специальные болты, которые невозможно открутить обычным баллонным ключом.

Защитить колеса на автомобиле можно двумя способами — поставить качественную сигнализацию, способную реагировать на изменение угла кузова, или вкрутить специальные секретки. Как мы упомянули, эти устройства представляют собой болты (иногда гайки), которые отличаются особой формой головки. Чтобы открутить такое изделие, потребуется специальный ключ.

Интересен тот факт, что секретки могут быть «головной болью» не только для злоумышленников, но и для хозяев автомобилей. История знает много случаев, когда малоопытный или невнимательный водитель терял специальный ключ или забывал его в гараже. В таких случаях возникают серьезные проблемы со снятием колеса.

Разновидности

Сегодня в продаже есть несколько типов болтов-секретов для колес:

  1. болты с фигурной головкой. Такое изделие легко распознать по сложной фигурности головки, представляющей собой группу кривых линий. Сложность изделий может различаться, от чего напрямую зависит надежность защиты колеса. Здесь действует закономерность: чем сложнее секретка, тем больше ее цена;
  2. болты с формой ассиметричного многоугольника. Такие секретки могут быть внутренними или накидными. Общее число шлицев различается — от восьми и более. Самые популярные секретные болты — с 30-40 шлицами;
  3. секретки с дырчатым профилем. Особенность таких конструкций — наличие множества отверстий, имеющих одинаковый или разный диаметр. Здесь так же, как и в первом случае, от сложности исполнения зависит цена устройства.

Фигурный и дырчатый профили могут объединяться в комбинированный, отличающийся высокой степенью надёжности.

Нюансы выбора секреток на колеса

При выборе секретки ориентируйтесь на приведенные ниже рекомендации:

  1. Наиболее неудачными для закручивания считаются болты с коническими головками. Для них характерен небольшой диаметр отверстия. Именно поэтому специальный ключ после приложения определённого усилия постоянно слетает. Иногда дело доходит до абсурда: универсальным ключом закрутить секретку проще, чем специальным.
  2. Также не стоит покупать секретные болты с угловыми выступами и пазами, отштампованными в виде многогранников и звёздочек. К ним при желании довольно просто подобрать накидной либо торцевой ключ.
  3. Кстати, в процессе закрутки не рекомендуется использовать удлинители ключа и рычаги. Это повышает риск поломки секретки. Также не закручивайте её болтовёртом. Этот ударный инструмент может испортить диск и ступицу.
  4. Запомните, что при монтаже колеса секретный крепёжный элемент заворачивается последним, а при демонтаже – откручивается первым. Если Вы будете соблюдать это правило, то у злоумышленников не получится ослабить его давление, закрутив до упора другие болты.
  5. Секретный болт должен быть оборудован защитным кольцом. Последнее будет крутиться даже при хорошо протянутой гайке. Задача обечайки — предотвратить захват болта с наружной части с помощью обычных плоскогубцев или газового ключа. Такая конструктивная особенность важна для штампованных дисков. Секретки для литых дисков защищены лучше, ведь они утоплены вглубь проема. В итоге захватить специальный болт с помощью подручных инструментов не получится, что надежно защитит колеса от кражи.
  6. Головка секретки должна быть максимально низкой. Такая конструктивная особенность позволяет исключить захват болта подготовленным ключом или другим инструментом;
  7. Металл изделия должен быть качественным и прочным. Это требование легко объяснить. Злоумышленник после неудачной попытки выкручивания попытается сбить секретку силой. Чем качественнее будет металл изделия, тем ниже вероятность остаться без колес. Идеальный вариант — сталь. Такой металл невозможно высверлить в условиях улицы или воздействовать на него другим инструментом.
  8. Отказывайтесь от секреток с многочисленными прорезями, выемками и отверстиями. С одной стороны, такая конструктивная особенность усложняет процесс выкручивания болта, а с другой — в щели неизменно попадает пыль и грязь. Однажды может прийти момент, когда даже «родным» ключом выкрутить секретку не получится:
  9. Хорошие секретки для литых дисков и обычных «штамповок» должны иметь сложный рисунок. Главный упор делайте на форму узора — она должна быть ассиметричной и нелинейной. Важно, чтобы у ключа для специального болта был индивидуальный рисунок, и отсутствовала возможность подбора.
Читать еще:  Установка и обслуживание газового оборудования на авто

Как выбрать хороший секретный болт?

  1. Он должен иметь подвижное защитное кольцо – обечайку. Она может вращаться при туго затянутой резьбе. Обечайка мешает захватить болт снаружи газовым ключом или плоскогубцами. Особенно она актуальна для «штамповок». Литые диски имеют возможность утопить секретку в диске, поэтому здесь обечайка не будет играть существенной роли.
  2. Его головка должна быть достаточно низкой.
  3. Он должен быть выполнен из прочного и качественного металла.
  4. Лучше избегать изделий с различными отверстиями, пазами и прорезями. В них очень быстро забивается грязь и пыль, что в дальнейшем усложняет процесс демонтажа.

Секретки для литых дисков и «штамповок»

Запомните, что наиболее неудобные в применении секретки — с коническими головками. Объяснить это просто. Таким изделиям нужен минимальный диаметр отверстия в колесе, что усложняет процесс выкручивания. Автолюбители жалуются, что выкрутить болт с конической головкой порой даже проще универсальным, а не специальным ключом. Причина — постоянное соскакивание накидной головки в процессе выкручивания.

Универсальный ключ для снятия секреток

Обходите стороной секретки, имеющие пазы и выступы угловой формы, а также выполненные в форме звезд и многогранников. Причина — простота выкручивания таких болтов. Злоумышленники сумели приспособиться и отлично справляются с помощью накидных или торцевых ключей. От вас требуется потратить время на выбор подходящего диаметра.

При закручивании секретного болта не допускается применение длинного рычага. Причина — риск «слизывания» головки или поломки изделия. Также не стоит закручивать секретку болтовертом, в противном случае будет повреждена ступица или колесный диск. Чтобы избежать проблем, используйте динамометрический ключ и протягивайте болты с усилием 50 Н/м.

Соблюдайте последовательность вкручивания. Простые болты ставьте на колесо в первую очередь, а секретка — последней. При снятии колеса последовательность должна быть обратной. Если выполнять это правило, то вор не сможет ослабить давление секретного болта, прожав остальные соединения.

Проблемы при снятии секреток

Снятие секретки с колеса

Часто секретки на колеса — не только надежная защита от воров, но и источник проблем для владельца. Чтобы избежать их, помните об основных проблемах в процессе эксплуатации и старайтсь их избегать. Главная проблема таких изделий — «слизывание» (срывание) головки. Причин может быть несколько:

  • болт прикипел к насиженному месту. Вы прикладываете усилие в 5-7 килограмм, но вместо откручивания получаете деформацию секретки;
  • низкая надежность округлостей и персональных узоров на болтах. Из-за конструктивной недоработки со стороны производителей головка не выдерживает чрезмерных усилий;
  • китайское «качество». Часто автолюбители экономят средства и отдают предпочтение секреткам с низкой стоимостью. Итог — проблемы в эксплуатации, которые приводят к еще большим затратам.

Как открутить секретку?

СВАРКА

Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.

ПОДБОР И ГРУБАЯ СИЛА

А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.

Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

ЭКСТРАКТОР

Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.

GATOR GRIP

Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.

ВЫСВЕРЛИВАНИЕ

Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

ПРОТЯЖКА

Очень эффективным способом считается протяжка. Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия.

Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.

Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.

Вывод

Секретки на колеса — надежные защитники от злоумышленников. Главное — с умом подходить к выбору устройств и беречь специальный ключ, как зеницу ока. Что касается стоимости таких изделий, то она напрямую зависит от производителя, формы, степени защиты и материала изготовления. Качественный комплект на четыре колеса обойдется в 100-150 долларов. Китайские аналоги обходятся намного дешевле. Их стоимость находится в пределах от 20 долларов. Но это не тот случай, когда нужно экономить

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: