Точки смазки уаз буханка
Что смазывать в УАЗ Патриот
В ходе эксплуатации каждый автомобиль подвергается техническому обслуживанию, в основу которого входит смазка деталей и узлов. УАЗ Патриот также подлежит техническому обслуживанию, и его смазка является главным фактором данной процедуры.
Смазку узлов и деталей необходимо производить в строго регламентируемые заводом сроки и обязательно использовать при этом исключительно такие смазочные вещества, о которых расскажет данный материал. Перед тем, как проводить обработку узлов и деталей смазочными веществами, важно очистить и удалить грязь с пресс-масленок и пробок, что позволит избежать такой проблемы, как попадание грязи и пыли внутрь агрегата. В данном материале рассмотрим, что же такое карта смазки внедорожника и какие виды смазочных веществ следует применять.
Особенности обработки смазочными веществами
Выше упоминалось, что смазка деталей и узлов автомобиля является неотъемлемой частью, без производства которой возникает большая вероятность возникновения серьезных видов последствий. Что же такое карта смазки? Карта смазки — это информация, при которой автовладелец знает, где и чем необходимо смазать ту или иную деталь. Сегодня рассмотрим карту смазки для внедорожника и выясним основные особенности этих действий.
Итак, обработка деталей или узлов производится до полного заполнения емкости, если отсутствует уровень для контроля, или же до момента, пока материал не покажется из мест стыкования деталей. В таком случае данные действия будут проведены правильно. Также важно знать, что повторная обработка деталей и узлов внедорожника УАЗ Патриот производиться должна веществами одной марки, но, ни в коем случае, не разными — это повлечет за собой массу неприятных последствий. Если производится замена моторного масла на изделие другой марки, то предварительно осуществляется промывка системы. Рассмотрим, как же выглядит карта смазки проходимца.
Карта смазки
- Первым делом осуществляется замена смазочного вещества в двигателе ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот. Для замены завод изготовитель рекомендует использовать материал марки «ТНК Мотор Ойл». Количество необходимого материала составляет 7 литров, а во время замены масла производится и замена фильтра. Производится данная процедура как при ТО-0, так и при первом и втором техобслуживании.
- Проводится замена масла в картере коробки передач. Количество требуемого материала составляет 2,5 литра. Во время замены также очищяется магнитная сливная пробка. Для обработки картера коробки передач рекомендуется использовать масло «Супер Т-3», «ТНК» или «Лукойл». Производится при втором техническом обслуживании.
- Картер раздатки составляет около 0,8 литров.
- Подлежат обработке игольчатые подшипники карданных шарниров, что также осуществляется при ТО-2. Количество точек для обработки игольчатых шарниров на внедорожнике УАЗ Патриот составляет 4 или 5 штук. Для этого используется масло «Супер Т-3» или «Девон Супер Т». Для замены необходимо через пресс-масленки добавить смазочный материал до момента, пока он не начнет выходить из всех уплотнительных соединений.
- Следует смазать втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков, для чего применяется Солидол С. Для этого имеется 2 точки в виде пресс-масленок, через которые и осуществляется заправка данного узла.
- Картер заднего и переднего мостов заполняются такими видами масел: Уфалюб-унитранс», «Девон Супер Т». Количество масла для замены составляет примерно по 1,5 литра. При замене производится очистка магнитной пробки.
- Обработке подлежат подшипники ступиц задних колес. Для этого необходимо в момент замены масла в заднем мосту снять ступицы и промыть их с помощью керосина. После этого их следует просушить и заполнить каждый подшипник по 15 г смазочного вещества. После этого установить их на место.
- Для обработки ступиц передних колес используется Литол 24. Обработка осуществляется в 4 местах, то есть подлежат смазке все внутренние и наружные подшипника. Примерное количество необходимого смазочного вещества составляет около 270 грамм.
- Для смазки амортизаторов внедорожника УАЗ Патриот используется материал АЖ-12Т, если же изделия вышли из строя, то их следует сменить на новые.
- Картер рулевой системы смазывается маслом Супер Т-3. Количество требуемого масла составляет около 0,45-0,5 литров.
- Рулевой уплотнитель смазывается с помощью Литола 24, для чего необходимо сдвинуть кромку уплотнителя и осуществить обработку рабочего вала.
- Карданные шарниры руля смазываются Литолом-24, что осуществляется посредством 4 пресс-масленок.
- Бачок тормозного цилиндра. Для заправки цилиндра используется тормозная жидкость марки «Росдот». Жидкость следует полностью сменять 2 раза в год.
- Гидропривод сцепления смазывается аналогичной марки тормозной жидкостью. Для полной замены жидкости она необходима в количестве 0,2 литров.
- Клеммы АКБ. Чтобы избежать такого явления, как окисление клемм, необходимо их обрабатывать солидолом или специальной пластичной смазкой.
- Замки и приводные механизмы дверей. Для их обработки используется масло ВМГЗ или МГЕ10А.
- Дверные ограничители. Перед непосредственным нанесением смазочного материала, изделия подлежат промывке. Для этого используется Литол-24.
- Замок капота. Используется масло ВМГЗ, а смазка наносится при необходимости.
- Привод замка капота. Применяется Литол-24, а при непосредственном нанесении вещества осуществляется очистка поверхности.
- Петли капота. Аналогичный смазочный материал, что и для замка капота, а наносится смазка при возникновении таких явлений, как появление скрипа.
- Система охлаждения. Для охлаждения двигателя используется Тосол-А40М, Термосол, или ОЖ-40. Необходимое количество жидкости для полной его замены составляет 12 литров. Перед заменой проверяется плотность жидкости.
Подводя итог, важно отметить, что все вышеописанные узлы и детали подлежат обязательной смазке на внедорожнике УАЗ Патриот и если несвоевременно их заменить, то возникает риск появления неисправности той или иной части агрегата.
Отчёт о смазке поворотного кулака автомобиля УАЗ во время ремонта. Исследования по совместимости смазок Литол-24 и Шрус-4М.
Автомобили семейства УАЗ являются одними из лучших внедорожников, которые широко эксплуатируются в условиях нашего Российского бездорожья. Тяжелые условия эксплуатации приводят к выходу из строя деталей и узлов подвески и, наиболее часто, деталей поворотного кулака. Ремонт этого узла можно выполнять в ремонтных мастерских или самостоятельно, используя текстовые инструкции или видеофильмы, размещенные на различных сайтах. Так, например, в видеоматериалах ООО «СТО22» представлен фильм о порядке модернизации шкворневого узла УАЗ, где подробно и доходчиво показана замена пластикового вкладыша шкворня на бронзовый. И при этом указано, что полости корпуса поворотного кулака и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК) обильно заполняются смазкой Литол-24, что конечно предотвращает попадание грязи и воды в полости поворотного кулака и увеличивает срок его службы. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) при этом заполняется смазкой Шрус-4М. Как видно, из рисунка 1, смазки во время эксплуатации могут легко смешиваться и возникает законный вопрос, а как это отразится на работоспособности дорогостоящего узла ШРУС?
Рисунок 1. – Устройство поворотного кулака автомобиля УАЗ с мостом «Спайсер».
Для ответа на этот вопрос были проведены исследования по совместимости смазок Литол-24 и Шрус-4М. Под совместимостью в этом случае понимается способность двух или нескольких смазочных материалов смешиваться между собой без ухудшения их эксплуатационных свойств и стабильности при хранении [1].
На первом этапе исследования был проведен анализ смазок по литературным источникам. На основании чего было установлено, что Литол-24 относится к литиевым смазкам (МЛи 4/12-3) по ГОСТ 21150-87. Его готовят загущением нефтяного масла вязкостью 60…75 мм2/с при 50 0 c литиевым мылом 12-гидрооксистеариновой кислоты, содержит вязкостную и антиокислительную присадки [2, 3].
Эта смазка водостойкая. Отличается высокой механической стабильностью. Консервационные и противозадирные свойства вполне удовлетворительны. Коллоидная стабильность хорошая. Испаряемость и окисляемость низкие. Применяется для узлов трения всех типов: подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и иных передач, для смазывания направляющих ходовой части, подвески рулевого управления, трансмиссии, механизмов дополнительного оборудования и других силовых узлов автотракторной техники.
Таблица 1. – Характеристики смазок [2].
Диапазон рабочих температур град.С
Относительный предел прочности *
Относительный противозадирный показатель
Примечание * – при температуре 20 0 С
Смазка «Шрус-4М» по типу тоже относится к литиевым. Основная их особенность состоит в том, что в смазку введена эффективная противозадирная добавка дисульфид молибдена. В соответствии со своими свойствами эти смазки считаются целевыми и специальными, чем и отличаются от Литол-24, они рекомендуются для смазки узлов ШРУС. Равноценной замены для смазки «Шрус-4М» в шарнирах привода колес нет. В хорошо защищенных узлах (шарниры и подшипники) смазка «Шрус-4М» может служить до капитального ремонта автомобиля, что позволяет значительно снизить затраты на его техническое обслуживание [3]. Характеристики этих смазок приведены в таблице 1.
Рисунок 2. – Машина для определения износа: а – общий вид машины; б – вид узла износа.
Как видно, Литол-24 имеет более широкий диапазон рабочих температур, имеет выше относительный предел прочности и вязкости, это говорит о том, что Литол-24 по консистенции гуще Шруса-4М, а относительный противозадирный показатель у Шруса-4М ниже, что говорит о его большей несущей способности при взаимодействии трущихся поверхностей. Следовательно, при смешивании смазок возможно изменение свойств смазки Шрус-4М, что может привести к снижению срока службы узла.
На втором этапе были проведены экспериментальные исследования по влиянию смазок Литол-24 и Шрус-4М на износостойкость образцов в виде шариков диаметром 7,15 мм из стали ШХ15. Исследования проводились с использованием экспериментальной машины для определения износа, которая показана на рисунке 2. Машина состоит из рамы, на которой установлены: электродвигатель с частотой вращения вала 1370 об/мин; ременная передача с передаточным числом i=2, узел износа, который состоит из корпуса для установки оправки, оправки для закрепления образцов, груза (массой 740 гр.) размещаемого на оправке, вала на который закрепляется контртело в виде подшипника с наружным диаметром 40 мм, ролика для смазки из поролона. Машина для износа обеспечивает трение скольжения между неподвижно закрепленным в оправке шариком и вращающемся с частотой 685 об/мин (линейная скорость 1,44 м/сек) контртелом.
Исследовались смазки: Литол-24 ГОСТ21150-87 производства Газпромнефть; смазка шарнира поворотного кулака Двойной Ресурс торгового дома «Соллерс» (аналог смазки Шрус-4М); смесь двух смазок – Литол-24 и смазка шарнира поворотного кулака Двойной Ресурс торгового дома «Соллерс» в соотношении объемов 1:1, а также для сравнения смазка Mobil XHP222 Mobilgrease производства USA.
Износ исследовался на трех шариках из одной партии, каждый шарик в случайной последовательности изнашивался с различными смазками, таким образом, повторяемость опытов для каждой смазки равна трем. Время износа для всех случаев 5 мин, фиксировалось при помощи таймера сотового телефона. Контртело для всех опытов оставалось одним и тем же. Для предотвращения контакта поверхности шарика со следом на контртеле от предыдущего износа при каждом опыте корпус вместе с оправкой сдвигался вдоль оси контртела. При смене смазки контртело и шарик промывались в уайт-спирите.
Износ оценивался путем измерения диаметра D пятна износа на шарике (рисунок 3) с использованием инструментального микроскопа МБИ-1 с 30-кратным увеличением. Цена деления измерительного лимба микроскопа 0,005 мм.
Рисунок 3. – Схема измерения пятна износа D на шарике (30-кратное увеличение).
Результаты измерения износа образцов с применением различных смазок представлены в таблице 2 и на рисунке 4 в виде диаграммы, построенной по средним значениям износа.
Таблица 2. – Результаты износа образцов с применением различных смазок.
Помощник слесаря
Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…
ТО автомобилей УАЗ-3151.
Для поддержания в исправном и работоспособном состоянии механизмов и систем автомобиля предусматривается проведение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. В ней есть перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта, а также операций по ним, данные норматива меж ремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя при ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и так далее. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная (по плану) постановка автомобилей прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, с целью препредупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. В процессе эксплуатации соблюдайте следующие виды технического обслуживания: ежедневное; после обкатки; через каждые 4000, 8000, 16000, 32000 км. пробега; сезонное.
Рис. 1. Схема смазки и заправки автомобилей семейства УАЗ-31512.
Долговечная и безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременной замены масла и смазки в агрегатах и узлах. Наименование смазок и периодичность их пополнения или замены указаны в таблице. 1 и 2, а расположение агрегатов и узлов, требующих проведения смазывании, — на рис. 1. Если в графе «Наименование смазки» таблицы. 2 нет особых указаний, указан сорт масла или смазки применяется на протяжении года. При проведении смазочных операций соблюдайте следующие требования:
1. Сливайте масло из двигателя и агрегатов трансмиссии при его замене сразу после остановки автомобиля, когда агрегаты прогреты.
2. Тщательно удаляйте грязь с деталей, пресс-масленок и пробок перед тем, как проводить смазывании, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы автомобиля.
3. Тщательно удаляйте со всех деталей масло, смазку или вытекло после смазки автомобиля.
4. Промывайте картеры перед заливкой свежего масла, если масло в картерах двигателя и агрегатов трансмиссии сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы.
5. Смешивание смазки «Литол-24» с заменяющим его смазкой «Ліота» допускается в любых пропорциях. При применении других заменителей узел промойте керосином.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
точки шприцевания
точки шприцевания
Сообщение Кочевник » Пн июн 16, 2008 11:34
Re: точки шприцевания
Сообщение NikiShurik » Пн июн 16, 2008 12:27
все крестовины карданной передачи – по две на каждом кардане
карданчики – там где они удлиняются. 2 места по одному на каждом кардане
далее все наконечники рулевых тяг – 4 точки
может что то пропустил 🙂
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)
Сообщение Кочевник » Ср июн 18, 2008 12:05
ок, спасибо большое!
полезу, посмотрю – пошприцую!
Re: точки шприцевания
Сообщение NoNamed » Чт июн 19, 2008 09:18
Re: точки шприцевания
Сообщение NikiShurik » Чт июн 19, 2008 09:27
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)
Сообщение Maks » Чт июн 19, 2008 23:14
Сообщение NikiShurik » Пт июн 20, 2008 01:16
Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)
Сообщение NoNamed » Пт июн 20, 2008 07:15
Не, ребята, был я не прав. Просто скатав к себе в деревню, закидал все снизу черноземом, вчера вечером отмыл и. вот они места эти для шприцевания.
Эх, учить и учить матчасть. Эт вам не ВАЗ 2108- 12, 13,14, 15. Где все просто и легко после 15 лет владения такими машинками.
Сообщение Maks » Сб июн 21, 2008 11:53
Сообщение Александр72 » Сб июн 21, 2008 21:51
Сообщение Maks » Вс июн 22, 2008 21:34
Сообщение NATOvec » Пн июл 28, 2008 17:07
Сообщение Maks » Пн июл 28, 2008 20:38
Сообщение AndyNN » Вс авг 31, 2008 00:00
Сообщение Aleksandr_89 » Вс авг 31, 2008 07:37
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.