Толщиномер лакокрасочного покрытия авто
Как проверить кузов машины толщиномером
И зачем вообще это делать
Вы решили купить подержанную машину.
Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.
Это статья о том, как им пользоваться.
Зачем вообще проверять толщину краски
По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.
Автомобиль красят в двух случаях:
- В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
- После серьезного ДТП .
Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.
Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.
Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.
Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.
Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.
Что такое толщиномер
Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.
Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов
Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.
Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.
На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров
Что покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)
Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Что надо проверять у машины
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.
Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней Показания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм
Алюминиевые детали
Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
Пластиковые детали
На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.
Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.
Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться
Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.
Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия
Статья о выборе толщиномера лакокрасочного покрытия автомобиля — виды устройств, критерии и нюансы выбора. В конце статьи — видео о сравнении толщиномеров.
Содержание статьи:
- Какие бывают толщиномеры
- Как работает толщиномер ЛКП
- Как выбрать устройство
- На что следует обращать внмание
- Видео о сравнении толщиномеров
Толщиномер представляет собой устройство, с помощью которого можно легко и быстро вычислить толщину лакокрасочного покрытия. Особой популярностью толщиномеры пользуются у профессионалов, занимающихся покупкой/продажей подержанных автомобилей. Но для простых автолюбителей они будут также полезны при покупке подержанного автомобиля.
Особенно толщиномер будет полезен, когда приходится иметь дело с недобросовестными продавцами, пытающимися скрыть информацию о повреждениях кузова и его ремонте после ДТП. Кроме того, лакокрасочный толщиномер позволяет оценить состояние машины намного лучше, чем профессиональный эксперт, не использующий такого прибора.
Какие бывают толщиномеры
Прежде чем приступать к выбору толщиномера лакокрасочного покрытия, необходимо знать, какие они бывают и какими характеристиками обладают. Сегодня на рынке предлагается большое количество самых разных толщиномеров от простых недорогих (бюджетных) до дорогих профессиональных, с расширенным функционалом.
Условно толщиномеры можно разделить по принципу работы, в зависимости от которого различают несколько видов толщиномеров:
- Магнитные. Простейшие и самые дешевые по цене устройства, на основе совместной работы магнита и нескольких датчиков. Когда прибор подносится к поверхности металлического кузова, он притягивается магнитом, а специальные датчики в приборе определяют силу притяжения. Далее, на основе полученных данных о силе притяжения прибор рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Разумеется, чем меньше будет расстояние между магнитом и металлом, тем сильнее будет сила притяжения. К недостаткам магнитных толщиномеров можно отнести достаточно существенную погрешность при измерении.
Электромагнитные. Более дорогие и точные устройства, работающие по принципу электромагнитной индукции или с датчиками Холла. Толщиномеры этого вида отличаются достаточно высокой точностью измерения, но предназначены только для измерения ЛКП на железных поверхностях, не содержащих цветных металлов.
Соответственно, электромагнитный толщиномер не подойдет для измерения ЛКП на алюминии, который часто используется в дорогих марках автомобилей (алюминиевая крышка капота, различные кузовные вставки). Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY113, ЕТ10Р, ЕТ110.
Вихретоковые. В отличие от электромагнитных толщиномеров, вихретоковые способны измерять толщину ЛКП на большем количестве материалов. Однако у них есть своя особенность – наибольшая точность измерения ЛКП получается на элементах кузова с высокой токопроводностью. Например, вихретоковый толщиномер способен без погрешности определить толщину лакокрасочного покрытия на алюминиевой или медной поверхности.
А вот измерение толщины ЛКП на обычной железной поверхности даст намного более худший результат, с большой погрешностью. Еще одним недостатком вихретоковых толщиномеров является их высокая чувствительность к влаге, из-за чего замер нередко заканчивается «коротким замыканием» электродов при работе в условиях с большой влажностью. Кроме этого, они имеют довольно большую рабочую площадь, с которой трудно делать замеры на изогнутой поверхности.
Как работает толщиномер ЛКП
В работе толщиномера нет ничего сложного, если не считать периодического калибрования (настройки) прибора перед использованием. Обычно для калибровки толщиномера используются специальные пластины, которые поставляются в продажном комплекте вместе с устройством. А способ калибрования (как устанавливать и какие кнопки нажимать) подробно описан в инструкции к устройству.
Если же при замере толщиномер показывает результат выше указанного диапазона (200 мкм или больше), то можно утверждать, что измеряемый участок кузова был когда-то деформирован при ДТП и восстанавливался.
Кстати, даже если элемент кузова полностью менялся и окрашивался в автосервисе, то «автосервисная» толщина ЛКП также будет заметно отличаться от заводской в большую сторону. А если в автосервисе сильно сэкономили на грунтовке, то возможно получение и обратного результата, в меньшую сторону (меньше 100 мкм).
Кузов автомобиля конструируют таким образом, чтобы при его деформации во время ДТП как можно меньше пострадали пассажиры. Опасность приобретения авто, побывавшего в ДТП, не только в том, что со временем поврежденные и восстановленные (перекрашенные) части кузова начинают ржаветь, но и в том, что неизвестно как поведет себя ранее деформированный кузов с нарушенной геометрией.
Конечно, ДТП бывают разные — от банальной небольшой вмятины или царапины при маневрах на стоянке до серьезных повреждений при сильном ударе на большой скорости. И здесь, как нельзя кстати, будет полезен толщиномер, который поможет определить серьезность повреждений по толщине лакокрасочного покрытия.
Как выбрать устройство
При выборе толщиномера лакокрасочного покрытия следует помнить, что идеального прибора, подходящего для всех, не бывает. Прежде всего, для правильного выбора толщиномера без переплаты лишних денег необходимо ответить на несколько вопросов:
- Как часто вы планируете пользоваться толщиномером? Редко, при покупке подержанного автомобиля для себя? Или вы работаете в автобизнесе и занимаетесь покупкой/продажей подержанных машин каждый день?
Какие марки автомобилей вы планируете проверять: дорогие или дешевые? Например, такие дорогие автомобили как «Мерседес», «БМВ», «Вольво» «Ауди» имеют в составе кузова цветные металлы (чаще всего алюминий), поэтому для них потребуется толщиномер, способный работать с цветными металлами.
Какую сумму вы планируете потратить на покупку? Если вы — обычный автовладелец, то для вас будут предпочтительнее приборы из средней ценовой категории, так как самые дешевые устройства имеют не только низкое качество изготовления, но и дают большую погрешность измерения.
В свою очередь, самые дорогие устройства могут иметь обширный функционал, представляющий интерес только для профессионалов.
Также не следует забывать, что нередко высокая стоимость прибора обусловлена популярностью известного бренда (торговой марки) производителя. То есть, вы просто переплатите за раскрученное «имя», тогда как можно будет купить толщиномер такого же качества и с таким же набором функций, но от другого производителя и по более низкой цене.
Определить среднюю цену на толщиномеры не сложно — достаточно просто сравнить цены в популярных Интернет-магазинах. Также в Интернете есть немало сайтов, которые предоставляют сравнение цен в различных магазинах. Сравнив минимальные и максимальные цены, можно легко просчитать среднюю ценовую категорию.
Какие функции должен иметь толщиномер? Чтобы определиться с этим вопросом, прежде всего нужно знать, на каких материалах вы планируете измерять ЛКП (обычный металл, цветной металл, пластик и т. д.).
Дополнительно, рекомендуется почитать отзывы в Сети на различные модели толщиномеров. Еще лучше, если у вас есть знакомые, которые уже имеют опыт работы с этими устройствами и могут дать практичные советы и рекомендации «от первого лица».
На что следует обращать внимание
После выбора модели толщиномера с подходящим принципом действия, набором функций и ценой следует обратить внимание на следующие факторы:
- Аккумулятор. Если толщиномер планируется использовать непрерывно длительное время, то лучшим вариантом будет устройство с автономной энергоемкой аккумуляторной батареей.
Модель с кнопочным датчиком или курком (пистолетный вариант). Пистолетный вариант устройства, с курком, дольше работает и более надежен, чем его кнопочные аналоги. Однако, как уже говорилось выше, пистолетный вариант толщиномера имеет относительно большие габариты и неудобен при измерении ЛКП в труднодоступных местах.
Заключение
Толщиномер лакокрасочного покрытия будет выгодным приобретением, которое почти всегда окупается при покупке подержанных автомобилей. Этот устройство станет незаменимым помощником для выявления различных невидимых дефектов, о которых умалчивает недобросовестный продавец, пытающийся продать «кота в мешке».
Обнаружение скрытых дефектов с помощью толщиномера поможет не только оценить реальное состояние автомобиля, но и заставить недобросовестного продавца снизить цену на продаваемую технику.
Кстати, толщиномер может пригодиться не только при покупке подержанного, но и нового автомобиля. Ведь по статистике, около 30% новых машин повреждается при транспортировке, из-за чего их потом приходится шпатлевать и перекрашивать.
Видео о сравнении толщиномеров:
Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер
Определить, перекрашивали автомобиль или нет, проще всего с помощью электронного толщиномера. Эксперты ЗР проверили работоспособность семи недорогих приборов, способных подсказать, бывал ли автомобиль в аварии.
Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос — перекрашивали кузовную деталь или нет.
Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины — от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.
Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.
Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, – в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная. Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски. Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях — например, на крупных металлоконструкциях.
Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно предупреждают, что алюминий их приборы не распознают.
Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли — не наша специфика.
Наша справка
Единица измерения mil, используемая во многих приборах, – это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон — то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. 1 мкм = 10 —6 м.
Измерение толщины немагнитных покрытий; диапазон 0–2,0 мм
Примерная цена 1800 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания CR2032 или аналог
Прибор в виде сувенира. Самый дешевый в нашей выборке. На дисплее — всего два разряда. При попытке оценить покрытие толщиной 50 мкм прибор показывает 0,1 мм, ведь более мелкие разряды не предусмотрены, а результат в микрометрах он не отображает. Калибровка не предусмотрена. Чем тоньше измеряемый слой, тем больше погрешность. Ждать точных данных в реальных условиях явно не стоит, однако отличить родное покрытие от более толстого ремонтного с его помощью, видимо, можно. Даже если кузов алюминиевый.
По сумме баллов — последнее место.
Измерение толщины немагнитного покрытия на ферромагнитном материале, диапазон 0–2,00 мм
Примерная цена 2250 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур не указан
Источник питания два элемента ААА
Работает только с ферромагнитными материалами, алюминий «не понимает». Из явных минусов отметим замену батареек: необходимо полностью разобрать прибор, извлечь наружу печатную плату — и только после этого сможете установить пару «пальчиков». Забывчивые будут часто менять батарейки: автовыключение не предусмотрено. Результат отображается в миллиметрах, а лучше бы в микрометрах. Точность посредственная. Калибровка не предусмотрена.
Итог: предпоследнее место.
Измерение толщины немагнитных покрытий на металлической поверхности, диапазон 0–1,80 мм
Примерная цена 3700 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА
Чемпион по неудобству пользования: то выскальзывает, то кнопку непроизвольно нажмешь. Измерения в миллиметрах неудобны — предпочтительнее микрометры. Надписи в нижней части дисплея плохо видны. Калибровка особых сложностей не вызвала, но после нее прибор работоспособен только на том металле, из которого выполнена калибровочная пластина. Хочешь работать с алюминием после стали — калибруй по новой. Точность работы достаточная. В комплект входит множество калибровочных пластин толщиной от 0,05 мм до 1,00 мм.
Итог: пятое место.
Измерение толщины немагнитного и не проводящего ток покрытия на магнитной или немагнитной поверхности металла, диапазон 0–1300 мкм
Примерная цена 3900 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–40 °С
Источник питания два элемента ААА
Очень нудная калибровка! Инструкция пугает: мол, при слишком толстом металле прибор будет неработоспособен. На покрытиях от 50 до 500 мкм толщиномер отработал нормально, но измерять 1000 мкм почему-то категорически отказался. В комплекте — шесть тестовых пластин толщиной от 50 до 1000 мкм.
В нашей выборке стал четвертым.
Измерение толщины ЛКП на токопроводящих поверхностях, диапазон 0–1000 мкм
Примерная цена 7100 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22
Эргономика никудышная. Как, к примеру, померить таким «пистолетом» толщину покрытия на крыше минивэна? Инструкция написана коряво, да еще и с опечатками. Батарейку типа «Крона» в первом попавшемся магазине не купишь. Калибровка довольно нудная. При каждом замере надо нажимать на «курок». Точность показаний вполне приемлемая, да и к дисплею претензий нет. В комплект входят эталонные шайбы и пластина с заявленной толщиной 1006 мкм.
По сумме баллов — третье место.
Измерение толщины покрытий изделий из черных или цветных металлов, диапазон — от 0 до 1250 мкм
Примерная цена 9400 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур 0–50 °С
Источник питания батарейка 9 В, 6F22
Самое дорогое изделие в нашей выборке. Солидная упаковка, набор тестовых пластин (101, 252, 495 и 1020 мкм), возможность подключения к компьютеру — не стыдно подарить. Но производитель перемудрил: получился эдакий электронный молоток вместо простого инструмента для забивания гвоздей. Даже включается устройство с выпендрежем — так сказать, загружается. И для замены батарейки нужна отвертка. Точность работы нормальная.
А по сумме баллов — серебро.
Измерение толщины железосодержащих и железонесодержащих покрытий на черных и цветных металлах; на черных металлах — до 2000 мкм, на цветных — до 1000 мкм
Примерная цена 7000 руб.
Заявленный диапазон рабочих температур —25. +50 °С
Источник питания два элемента ААА
Логика работы прибора понятна интуитивно. Претензий не вызвал ни по одному пункту. Точность работы высокая. В комплект поставки входит шаблон (102 мкм).
По нашим оценкам — круглый отличник и, следовательно, победитель.
Как выбрать?
Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие характеристики.
- Форма прибора. Предпочтительнее простейшая форма типа «шоколадный батончик»: всяческие «пистолеты» неудобны при замерах как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
- Источник питания. Желательны батарейки, продаваемые на каждом углу, – например, типа ААА.
- Наличие калибровки минимизирует погрешность измерений.
- Подсветка дисплея и проверяемого участка кузова поможет при работе в темноте.
- Шкала в микрометрах. Гораздо удобнее считывать показания типа 115 мкм, чем 0,12 мм.
- Работа с разными металлами. Прибор должен легко переходить со стали на алюминий и обратно, не требуя дополнительной калибровки.
Всем счастливого пути на исправном автомобиле!
28 лучших толщиномеров
Развитие малого бизнеса выявило потребность предпринимателей в различных услугах и товарах, в том числе, инструментах. Одна из услуг – определение толщины защитно-декоративного покрытия на различных поверхностях. Например, это необходимо покупателям подержанных автомобилей, с целью выявления перекраски элементов автомобиля, если последний побывал в аварии. Определение размеров покрытия производится с помощью специализированного инструмента – толщиномера. На рынке присутствует много производителей, предлагающих различные приборы с отличными друга от друга характеристиками. Какой из них лучший? Какой выбрать, не переплатив лишнего? Приглашаем ознакомиться и рассмотреть модели поближе.
Толщиномер какой фирмы выбрать
Толщиномер – прибор для измерения общей толщины детали или заготовки, а также защитно-декоративного покрытия (грунт, шпаклёвка, мастика, лак, краска и т.п.). Инструмент позволяет определить размер поверхностного слоя без нарушения оного.
Прибор по принципу действия, назначению, способу измерения подразделяется:
- ультразвуковой;
- магнитный;
- вихретоковый (электромагнитный);
- комбинированный;
- универсальный;
- механический.
Обзор подготовлен на основе анализа отзывов покупателей и пользователей приборов, а также по рейтингам продаж в торговых точках.
Принцип действия ультразвукового толщиномера основан на прохождении звукового сигнала сквозь покрытие, отражении от основания, с последующей регистрацией датчиком. Диапазон погрешности прибора ±3%. Определяемый размер покрытия от 0,08 мм.
Представлены приборы отечественных и зарубежных производителей:
1. Мегеон (Россия)
2. TESTBOY (Германия)
3. ООО “ИЦ Физприбор” (Россия)
4. «Акустические Контрольные Системы» (Россия)
5. ООО «ТехнотестМаркет» (Россия)
Корпоративные связи и экономическая ситуация позволяют владельцам брендов размещать заказы за рубежом.
Основа действия магнитного толщиномера – свойства магнитов. Проводится замер немагнитных покрытий, наложенных на магнитное основание. Расчёт производится по изменениям силы притяжения между магнитной поверхностью и магнитом прибора.
Магнитные толщиномеры представлены:
1. Мегеон (Россия)
2. ETARI (Тайвань)
3. AUTO–MAG (Польша)
5. Blue Technology (Польша)
Действие вихретокового толщиномера основано на создании в токопроводящем основании вихревых токов. Токи Фуко, в свою очередь, генерируют собственное электромагнитное поле, которое противоположно первичному. Последнее вырабатывается катушкой прибора. Создаваемое вторичное переменное магнитное поле улавливается инструментом, производится расчёт толщины покрытия. Толщиномер устойчиво работает только на токопроводящих основаниях – чёрный металл, цветные металлы и сплавы.
Приборы представлены торговыми марками:
1. ETARI (Тайвань)
2. Мегеон (Россия)
4. Horstek (Германия)
5. ООО «Контроль.Измерение.Диагностика» (Россия)
Комбинированные толщиномеры сочетает два способа, основанных на вихретоковом и магнитном принципе снятия показаний. Это даёт возможность использовать инструмент на магнитных и немагнитных основаниях.
Комбинированные приборы производят многие фирмы, в том числе:
2. ETARI (Тайвань)
4. Condtrol (Россия)
5. Мегеон (Россия)
Универсальные толщиномеры применяется для работ со всеми видами оснований (металлы, полимеры, стекло, керамика, бетон, дерево и т.п.) и определяет толщину покрытий из диэлектриков, магнитных и токопроводящих материалов.
Высококачественная продукция выпускается под брендами:
1. Градиент (Россия)
2. TIME Group Inc (Россия)
3. Константа (Россия)
4. Elcometer (Великобритания)
Механический способ применяется во многих отраслях промышленности, в том числе, машиностроении, металлообработке, слесарном деле. Необходим для снятия показаний с наружной стороны изделия.
Приборы представлены торговыми марками: