1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортный налог в россии отменили или нет

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2020 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2020: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2020 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2020 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Читать еще:  Сравнение кроссоверов по параметрам и характеристикам

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 01 Апреля 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Отмена транспортного налога — то, чего безуспешно ждут российские автомобилисты многие годы. О том, что вместо налога на транспорт более справедливо было бы собирать средства на содержание дорог за счёт повышенного топливного акциза, начали говорить ещё в 2010 году. Спустя десять лет можно говорить только о том, что акцизы несколько раз и правда повышались. Только проблему транспортного налога это никак не решило. Разберёмся, стоит ли надеяться, что транспортный налог отменят в 2020 году, что в принципе происходит с этим видом налога сегодня.

Как российское государство отменяет налог на транспорт

Эпопее с отменой транспортного налога в 2020 году исполнится ровно десять лет. Всё начиналось довольно громко в 2010 году, при президенте Медведеве. Тогда государственные СМИ широко рекламировали очередное повышение акцизов на топливо как некое благо. Дескать, чем больше и чаще человек (или организация) пользуется автомобилем, тем больше взносов на содержание дорог он будет платить через акциз. Чем реже автомобилист выезжает на дороги, тем меньше ему нужно топлива и тем меньше он платит на поддержку нормального состояния дорожной сети.

Именно в этом, конечно, и состоит главная несправедливость транспортного налога — он одинаков для всех. Условно одну и ту же сумму ежегодно оплачивает пожилой автомобилист, который раз в неделю и только летом выезжает в сад, и его сосед-таксист, работающий по десять часов в день и наматывающий огромный годовой пробег.

Тогда же, в декабре 2010 года президент Медведев вдвое снизил величину базовой ставки транспортного налога. Правда, по факту это почти ничего не изменило.

Читать еще:  Тюнинг выхлопа своими руками

Транспортный налог относится к числу региональных. И базовая ставка — всего лишь ориентир для регионов. Они могут устанавливать свою собственную ставку, увеличивая базовую до десяти раз. Поэтому суммы транспортного налога после решения Медведева на практике мало изменились.

Спустя ещё пару лет, в ноябре 2012 года, об идее отмены транспортного налога заговорил вновь избранный президентом Владимир Путин. И за язык его также никто не тянул. На встрече с главами фракций Госдумы глава государства назвал транспортный налог несправедливым и предложил заменить его повышенными акцизами на топливо. Это было обозначено некоей целью, к которой нужно идти.

Как мы знаем, это тоже ничего не изменило. Хотя акцизы на бензин периодически растут, транспортный налог как существовал, так и существует.

Любопытна в этом отношении позиция Минфина РФ. Министерство финансов несколько раз комментировало отмену транспортного налога, и доводы приводятся одни и те же. Дескать, транспортный налог — региональный, поэтому решать должны сами регионы. Но если налог отменить, бюджеты субъектов РФ не будут иметь средств для ремонта существующих дорог и строительства новых.

На что уходят средства от повышения топливного акциза — вопрос в этом отношении более чем интересный.

Транспортный налог в 2020 году

Понятно, что если транспортный налог не отменили в 2010-2012 году, сейчас это тем более не случится. В отличие от ситуации десятилетней давности, денег в бюджете уже не так много. Каждая копейка, которую можно сэкономить на гражданах или получить с них через налоги и сборы, у государства на счету.

В условиях, когда мы успели привыкнуть к новым сборам на капремонт, новым тарифам на вывоз мусора и даже повышению пенсионного возраста, наивно считать, что государство вдруг отменит какие-то налоги.

Отмены транспортного налога в 2020 году не будет, но некоторые изменения закона всё же последуют.

Изменения эти чисто технические, большинство автомобилистов они не затронут. Первое из них касается порядка расчёта суммы налога, если автомобиль находился в угоне. С 2020 года за тот период, пока автомобиль числился разыскиваемым, платить налог будет не нужно.

Второе изменение затрагивает организации. Им больше не нужно будет заполнять декларации по транспортному налогу. Налоговики будут начислять налог так же, как физлицам, без всяких деклараций.

Третья поправка касается льготников. По умолчанию ФНС освобождает от транспортного налога или уменьшает его сумму исходя из региональных законов самостоятельно. Но с 2020 года можно будет воспользоваться льготой в заявительном порядке. Для этого нужно будет представить подтверждающие документы.

Наконец, последнее изменение касается владельцев небольших моторных лодок — с двигателем мощностью до 5 л.с. Теперь транспортный налог затрагивает и их.

Что касается ставок транспортного налога, то они остаются на усмотрении регионов. Некоторые новости на этот счёт приходят, и интересно их сравнивать между собой. В Вологодской области, например, власти с гордостью отчитались — с 2020 года транспортного налога серьёзно снижается. Вместо 25 рублей за лошадиную силу нужно будет платить 15 рублей.

При этом в Псковской области налог вырастет на 20%. Но это будут те же 15 рублей за лошадиную силу (для малолитражек). Просто раньше ставка составляла 13 рублей.

В Ростовской области увеличили список льготников, которые транспортный налог платить не будут. С 2020 года в него включили многодетные семьи. Ростовские семьи, в которой растёт трое и более детей, в 2019 году ещё должны уплатить налог за 2018 год. А вот в следующем году платёжка на автомобиль по итогам 2019 года им не придёт.

Напомним, кстати, что транспортный и другие виды налогов за 2018 год нужно оплатить в ближайшие дни, если вы ещё этого не сделали. Крайний срок для уплаты имущественных налогов — 1 декабря. С поправкой на то, что этот день в 2019 году выпадает на воскресенье, крайней датой становится 2 декабря 2019 года.

Бизнес

Транспорт

«Это атавизм»: что будет с транспортным налогом

В Госдуме предложили ввести льготы по уплате транспортного налога

В Госдуме спорят о судьбе транспортного налога. Идею его отменить или хотя бы предоставить льготы пенсионерам и многодетным высказали опрошенные «Газетой.Ru» парламентарии. Эксперты же считают, что транспортный налог стоит упразднить хотя бы для маломощных машин. Это поможет автовладельцам с невысокими зарплатами в условиях постоянно падающих доходов.

Депутаты предлагают отменить транспортный налог или хотя бы упразднить его для льготных категорий. Этот сбор давно себя изжил и должен быть ликвидирован, заявил «Газете.Ru» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин.

«Транспортный налог — это атавизм, который должен быть искоренен. Сейчас автолюбитель вынужден платить за одно и тоже дважды: сначала он платит акциз, когда заливает бензин, а затем еще и раз в год транспортный налог.

Когда в правительстве повышали уровень акцизных сборов, то взамен обещали упразднить транспортный налог, как только сборы с бензина покроют объемы платежей по транспортному налогу. В настоящий момент годовой объем акцизных сборов по стране в шесть раз превышает аналогичный показатель по транспортному налогу, но водителям по-прежнему приходит платежка раз в год», — негодует собеседник «Газеты.Ru».

Но регионам невыгодно отказывается от налога, иначе они потеряют часть финансирования из центра, добавляет депутат. «Даже если местные правительства и хотят отметить налог, то сделать это проблематично и дорого. Как только они отказываются от сборов, то они автоматически лишаются федеральных субсидий. Им говорят, вы сами отказываетесь от источника дохода — значит, вам и субсидии не нужны», — объясняет собеседник «Газеты.Ru».

Читать еще:  Транспортер т4 отзывы владельцев

Впрочем, по словам члена комитета Госдумы Сергея Тена, совсем отказываться от транспортного налога, учитывая, что он идет на ремонт дорожного покрытия в регионах, нецелесообразно.

«Тема эта непростая. Отменять транспортный налог нельзя, на мой взгляд.

Однако другой вопрос — предоставление каких-то льгот по его уплате, чтобы, например, стимулировать какие-то направления в автопроме.

Так, в Иркутской области, учитывая непростую экологическую ситуацию, отказались от налога на электромобили. То есть это рычаг для воздействия на экологическую обстановку в регионе», — подчеркивает парламентарий.

Также Сергей Тен считает целесообразным обсуждать предоставление льгот на уплату налога на уровне регионов различным социальным категориям — в частности, пенсионерам и многодетным.

«Кому какие льготы предоставлять, будет решаться на уровне субъектов. Все-таки 85 регионов, и в каждом своя ситуация. Мы со своей стороны в Госдуме готовы к дискуссиям и обмене опытом», — резюмировал он.

2 декабря подходит срок, когда все автовладельцы должны перечислить налог за 2018 год. Он пойдет в бюджеты регионов на ремонт дорог.

На данный момент россияне владеют около 40,5 млн легковых машин. Большинство из них маломощные. Так, 86% автовладельцев выбирают машины с мощностью до 150 лошадиных сил. Самые популярные из них — до 100 л. с. Их доля — 46,2%. На автомобили мощностью от 100 до 150 л.с. приходится 39,9%, на транспортные средства мощностью от 150 до 200 л.с. — 8,4%, от 200 до 250 л.с. — 3,6%, а машин мощностью выше 250 л.с. в стране всего 2%.

Размер транспортного налога зависит от мощности автомобиля. Так, в среднем по России налог на авто до 100 л.с. составляет 817 руб., от 100 до 150 л.с. — 2 449 руб., от 150 до 200 л.с. — 6 041 руб., от 200 до 250 л.с. — 12 712 руб., а на самые мощные авто — 34 811 руб., говорится в исследовании компании FinExpertiza, которое есть в распоряжении «Газеты.Ru».

Таким образом, средний налог на самые мощные машины в 42,6 раза выше, чем на наименее мощный и наиболее массовый сегмент,

отмечают в компании.

«В целом выше всего транспортный налог в Москве и Санкт-Петербурге — средний размер составляет 5 тыс рублей, а меньше всего налог в Кабардино-Балкарии, Тюменской области и Ингушетии — ниже порога в 1 тыс рублей», — говорит партнер компании «Вальтер Констракшн» Вадим Тедеев.

При этом в отдельных регионах пытаются собрать побольше налогов с так называемых «народных» автомобилей.

Так, в Пермском крае установили максимально возможные налоговые ставки на маломощные машины — 25 руб. за л.с. и крайне низкие ставки на престижные иномарки — всего 58 руб. за л.с. В результате в субъекте отмечается наименьший в России разрыв между средним налогом на «бедных» и «богатых» — в девять раз, говорится в обзоре.

Максимально возможные налоги с «народных» автомобилей пытаются собирать и власти Вологодской области и Республики Марий-Эл. В регионах также установлена налоговая ставка в 25 руб. за маломощные транспортные средства.

«Повышение до максимального размера ставки транспортного налога на бюджетные автомобили в Курской области привело в этом году к беспрецедентной ситуации: в связи с социальной напряженностью в регионе власти были вынуждены менять законодательство непосредственно во время налоговой кампании, в результате чего ставки для «народных» авто все-таки понизились до 15 руб. за л.с.», — пишут авторы исследования.

А вот в Оренбургской и Свердловской областям законодатели сделали наоборот и освободили от транспортного налога автомобили мощностью до 100 л.с.

Как считает Елена Трубникова, председатель совета директоров сети FinExpertiza, в ближайшее время было бы логичным вообще отменить транспортный налог.

«В условиях постоянного падения доходов населения отмена транспортного налога если не полностью, то хотя бы на автомобили до 150 лошадиных сил стала бы эффективной мерой социальной поддержки широкой категории граждан с невысокими и средними доходами»,

«С 2008 по 2018 год размер собираемого транспортного налога вырос в три раза: изначально региональные бюджеты получали около 55 млрд рублей, сейчас сумма уплаченного транспортного налога по стране составляет более 150 млрд рублей», — говорит Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.

Идеи отменить транспортный налог или заменить его другим сбором возникают постоянно, однако регионы этого не допустят, отмечает эксперт.

Так, Минтранс давно уже заявляет о том, что сбор в существующем виде неэффективен для поддержания дорожной инфраструктуры в стране.

«Основная причина — формула расчета налога, поскольку сейчас размер сбора зависит от мощности двигателя, а не от срока эксплуатации автомобиля. Получается, что налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка. Например, пенсионеры», — поясняет Деев.

Кроме того, машины в зависимости от технических характеристик и регулярности использования наносят разный ущерб дорожному покрытию, а нынешний закон этого не учитывает, подводит итог Деев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector