Трейлеры дом на колесах
Автодома в наличии
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: По запросу С-Петербург: По запросу
Москва: В наличии С-Петербург: В наличии
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: Под заказ С-Петербург: Под заказ
Москва: По запросу С-Петербург: По запросу
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: Поставка – МАРТ 2020 года С-Петербург: Поставка – МАРТ 2020 года
Москва: В наличии С-Петербург: В наличии
Москва: Поставка – МАРТ 2020 года С-Петербург: Поставка – МАРТ 2020 года
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: 2020 год, под заказ С-Петербург: 2020 год, под заказ
Москва: В наличии С-Петербург: В наличии
Москва: В наличии С-Петербург: В наличии
Москва: Срок изготовления – март 2020 г. С-Петербург: Срок изготовления – март 2020 г.
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца
Москва: По запросу С-Петербург: По запросу
Москва: По запросу С-Петербург: По запросу
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца
Москва: В наличии С-Петербург: В наличии
Москва: В наличии С-Петербург: В наличии
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
Москва: По запросу С-Петербург: По запросу
Москва: По запросу С-Петербург: По запросу
Москва: Под заказ С-Петербург: Под заказ
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца
Москва: По запросу С-Петербург: По запросу
Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня
© Яхты на колесах, 2011-2020
При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.
Автодома Made in Russia: от дорогих к дешевым
Дом на колесах — удовольствие недешевое. Цены на качественную импортную технику начинаются в России с отметки пять-шесть миллионов рублей. Тем отраднее, что на территории нашей страны появляются фирмы, занимающиеся постройкой автодомов на любой вкус и кошелек. С продукцией некоторых из них мы познакомились на выставке Caravanex в Сокольниках.
Внешне автодом компании Автокемпер трудно отличить от импортных аналогов
Один из главных поставщиков караванной техники в Россию, фирма Автокемпер, не так давно начала и собственное производство автодомов. Первой ласточкой компании стал кемпер Helix модели 4200. Построен он на шасси Citroen Jumper со 130-сильным дизелем и «механикой» полной массой 3,5 тонны — это значит, что для управления им водителю достаточно иметь удостоверение категории В.
В задней части – солидное спальное место
Стены автодома выполнены из сэндвич-панелей, а пластиковые элементы обшивки делает тольяттинская компания «Авторитет Пласт». Внутри предусмотрены спальные места для шестерых путешественников. К их услугам — газовая плита, раковина, 90-литровый холодильник, а также санузел, включающий в себя душ и туалет.
Автодом оборудован двумя независимыми системами отопления (если одна выйдет из строя, техникой все равно можно пользоваться по назначению), а газовое оборудование размещено в отдельном отсеке, в котором предусмотрены обогрев и вентиляция. Баки для чистой и отработанной воды (по 100 л каждый) также имеют подогрев.
Кузов объединен с кабиной в одно целое
На настоящий момент построено уже несколько подобных автодомов. Более того, в начале лета должно стартовать их дополнительное производство в подмосковной Коломне. При этом стоимость одного такого кемпера — четыре миллиона рублей.
В кузове Тойоты разместился пусть тесноватый, но полноценный дом
Другое решение — «домик» в кузове. К примеру, четырехместный модуль Helix 2400 спокойно разместился в грузовой платформе полноприводного пикапа Toyota Hilux. Такой модуль рассчитан на четверых.
Внутри теснее, чем в полноценном автодоме, но здесь также предусмотрены и кухня, и туалет с душем. Примерная стоимость такой надстройки находится в диапазоне полутора-двух миллионов рублей в зависимости от наполнения.
Хочется дешевле? Тогда в кузов пикапа можно установить домик меньшего размера с подъемной крышей — Helix 1500. На выставке эта конструкция была водружена на Volkswagen Amarok. В недрах такой «палатки» есть большая кровать (2х1,4 м), столик и раковина с раскладным умывальником. Цена стартует с 650 тысяч за надстройку без отопителя. И эта цифра кажется большой? Тогда добро пожаловать к «самодельщикам».
На выставке «мордой» в кусты уткнулась видавшая виды старенькая Газель, а в ее кузове — простенький на вид, но аккуратный автодом, отделанный алюминиевыми панелями. Его автор — российский путешественник и инженер Юрий Литовка.
Внутри все очень просто, но уютно
Сам автодом является съемным: он устанавливается в кузов любого бортового грузовичка — для этого просто нужно снять борта по бокам и спереди. Внутри вы не найдете отделки «породистыми» материалами, зато здесь очень уютно. В передней части — огромных размеров кровать. Посередине — зона гостиной со столиком и диванчиками, которые также трансформируются в спальные места. Сзади — огромного (для автодомов) размера душевая кабинка.
Санузел больше по размеру, чем у конкурентов подороже
Сделан автодом полностью вручную, лишь сэндвич-панели для стен Юрий заказывал у компании Исток из Красногорска, которая занимается производством прицепов с различными надстройками. По словам Юрия, если строить подобные автодома на заказ, то они будут стоить не дороже 350—400 тысяч рублей.
Так что при большом желании и на российском рынке можно найти вполне бюджетное решение даже в таком узкоспециализированном сегменте, как постройка автодомов.
Дома на колесах: зачем россияне переселяются в трейлеры
Стремление минимизировать траты на жизнь знакомо всем, и некоторые находят для этого довольно радикальные способы. Сколько наших сограждан уже выбрали в качестве жилища дом на колесах? Кто они бродяги XXI века? И правда ли, что живущие по принципу «все свое ношу с собой» сильно экономят на коммунальных платежах и ремонте?
Путешествовать не выходя из дома для Руслана не проблема. Прицепил дом к внедорожнику вот и все сборы. За три месяца вдвоем с товарищем они объехали 18 городов России. Останавливаться не собираются. Новый год встречали в горах Северной Осетии, Рождество уже в Нальчике. Когда дом и транспорт в одной сцепке, придумать себе удаленную работу и оборудовать кабинет уже дело техники.
Не ахти какие хоромы, но им на двоих более чем хватает. Есть все необходимое и даже больше. Правда, Руслан признался: такую жизнь выбрал не только из-за экономии. Потому у него и псевдоним в Интернете Руслан Внедорожный.
Руслан: «В основном я выбираю места глухие, с полным отсутствием цивилизации».
Тишина, лес, птицы поют. Романтика. И кажется, что все это великолепие лишь недостижимая мечта для тех, кого каждый день на работе ждут к 9 утра в офисе. Но это не так, уверяет Михаил Пялкин, руководитель специального кемпинга для жилых прицепов, расположенного на территории одного из московских парков.
Михаил Пялкин: «Мы в городе, но на природе. От нас до Красной площади, что интересует гостей больше всего, не более 40 минут».
Домов на колесах в кемпинге много, но днем в них никого все на работе. Так приезжие и романтики решают квартирный вопрос в мегаполисе. Там все есть электричество, канализация. Подключай трейлер и живи, слушай птиц, ходи на работу. Однако для России это пока редкая экзотика.
А у Вячеслава квартира есть, но есть и жилой прицеп. Им он решает вопрос вовсе не квартирный, а пытается побороть систему накруток на билетах и дорогих гостиницах.
Владислав: «У нас на Кавказ из Чебоксар на месяц путешествие вышло где-то 35 тысяч на троих. Это топливо и продукты».
Подержанный дом на колесах можно купить тысяч от 300 в очень плохом состоянии. Но свой Вячеслав купил намного дешевле. А есть и настоящее «передвижное семейное гнездышко» площадью 14 квадратных метров. Благодаря грамотной планировке, хвалятся Селена и Александр, в их доме есть место для всего и всех, включая огромного кота Макса.
Конечно, такой дом не совсем для путешествий. Постоянно ездить с таким тяжело и неудобно. Но время от времени менять район проживания то, что надо. А обошлась такая мобильная квартира относительно недорого.
Александр: «Бытует мнение, что этот дом обошелся в 700 тысяч. Часть расходов я от супруги скрыл».
Со скрытой частью затрат, признался Александр, вышло около миллиона. Только прописаться в таких домах нельзя. Но так ли это важно, когда за окном тот пейзаж, который хочется видеть прямо сейчас?
Подробности в спецрепортаже «Итогов дня».
Как купить в США подержанный дом на колёсах
Купить автодом была одна из самых крутых идей в нашей жизни. Если вы подумываете сделать то же самое, то я от души вас поздравляю!
США просто кладезь автодомов. Здесь сильно популярен такой вид отдыха и существует отличная инфраструктура для этого: кемпинги, широкие дороги, куча национальных парков, специализированные магазины, сервисы, стоянки и т. п.
Если вы планируете длительное путешествие по Американскому континенту, часто сюда приезжаете и любите отдохнуть на природе, то покупка автодома может стать хорошим вложением. И у вас будет свой угол в США, пусть хоть и движимый, тем лучше.
Виды автодомов
Автодома делятся на моторизованные и прицепы .
Моторизованные в свою очередь бывают:
Class A — автобусы. Большие и комфортные, но прожорливые.
Class B — минивэны, подойдут для пары.
Class C — так называемый альковный дом на колесах, у которого над кабиной есть пространство со спальным местом. Пожалуй, самый удачный вариант для путешествия компанией из 4−6 человек или семьи. На них мы остановимся подробнее.
Знакомимся с темой
1. Щупаем живьём
Прежде чем перейти к поиску, лучше съездить к крупному дилеру, чтобы посмотреть автодома воочию, пощупать руками и поваляться на кроватке.
Вбиваете RV* dealer в гугл, находите ближайший с наибольшим количеством хороших отзывов и едете туда.
Здесь вы сможете увидеть самые разные модели в множестве модификации. У вас появится представление, чего вы хотите и какой именно дом вам нужен.
Если вы никогда не путешествовали в RV, хорошей идеей будет взять дом в аренду на несколько дней. Познакомитесь поближе и убедитесь на практике, что это точно для вас.
Подробно о том, как взять в аренду дом на колесах писал здесь.
2. Определяемся с критериями
Сориентирую вас по ценам на подержанный class C .
Я бы сказал, что реально купить дом на колесах, который не потребует никаких серьезных вложений и легко прослужит верой и правдой еще несколько лет, начиная с $ 8000-$ 12 000 .
Такие варианты не редкость. Это будут автодома 1995−2000 годов выпуска.
К примеру, наш автодом Ford Tioga Montara 1995 г. в. с ремонтом коробки обошелся $ 9000 . В нем мы жили полгода и доехали из США до Панамы, преодолев 8000 км. Никаких серьезных проблем, кроме ремонта коробки в начале, мы не испытали.
Один наш знакомый путешествовал по Мексике полгода в доме на колесах 1986 года, который он купил за $ 4000 . И тоже без особых эксцессов.
Всегда ставьте рамки.
Допустим, у вас есть $ 20 000 , тогда можно рассматривать варианты в диапазоне от $ 15 000 до $ 25 000 . В таком случае, появится большее видение и понимание рынка. Плюс, практически всегда есть возможность торга.
3. При выборе размера автодома
важно понимать:
В США большие пространства, дороги и парковки. Здесь проблем с размером автодома нет. Мы путешествовали по Мексике и Центральной Америке на 24-футовом доме. Он занимает чуть больше полутора парковочных мест в длину. Будь он больше, например, 26−27 футов мы бы встретили много сложностей с тем, чтобы проехать по центру некоторых колониальных городов. Также, чем длиннее дом, тем выше риск задеть низом задней части автодома при спуске или подъеме в крутую горку.
Про особенности управления автодомом можете почитать здесь.
Определитесь какая планировка вам нравится, а какая — точно не подойдет.
Расположение внутри во многом зависит от размера дома. В больших автодомах (свыше 27 футов) в задней части находится спальня, которая, фактически, отдельная комната.
В автодомах среднего размера также можно встретить варианты с кроватью сзади. Именно такой был у нас. Мы повесили шторку, тем самым разделив пространство автодома на две части. Здесь вход расположен в передней части дома. Если входная дверь находится сзади, то вдоль всей задней стенки будет туалет/ванна либо кухня. При такой планировке разделить пространство уже не получится.
В каких штатах лучше искать RV?
Америка — огромная страна и в каждом штате есть тысячи автодомов в продаже.
Самое хорошее состояние у домов на колесах, которые использовались в Южной части страны, там где не бывает отрицательных температур и снега. Меньше перепадов температур, меньше износ. В штатах восточного побережья, где часто бывают ураганы и наводнения, стоит быть внимательнее, чтобы не купить «утопленника».
- Поехать по дилерам подержанных автодомов. Главное, чтобы у продавца было много хороших отзывов. Здесь все просто. Дилер также сделает за вас регистрацию.
Купить в прокатной компании. Самая крупный прокатчик Америки https://www.cruiseamerica.com . Цены здесь начинаются от $ 27 000 за 3х годовалые RV.
Здесь речь идет о том, чтобы успеть купить хороший дом по низкой цене у частника. Теперь остановимся подробнее, потому что такой метод мы испытали на себе.
Искали свой автодом почти 3 месяца, потому что хотели купить хороший дом задешево, да и в этой теме были новичками. Такие варианты выпадали с периодичностью всего раз в неделю. И за ними охотилось много народу.
Мы ездили буквально через всю Америку за желаемым RV и несколько раз он уходил у нас из-под носа.
Здесь работают законы рынка:
Нашли крутое предложение, которое выложили пару часов назад? Считайте, что вы уже не первый позвонивший. А вероятность того, что он будет у вас в соседнем районе стремится к нулю.
Что значит крутой вариант? Это автодом, которым владела пожилая супружеская пара (это негласный знак качества в США), холила его и лелеяла, выезжала на нем несколько раз в год и как по часам возила в сервис. Добавьте к идеальному состоянию цену чуть ниже рынка, и у вас есть несколько минут на то, чтобы первым договориться на встречу.
Если вы уже находитесь в США то очертите себе радиус, куда вы будете готовы отправиться за автодомом. К примеру, мы искали в округе 500 миль от Сан-Франциско, где мы жили. На машине — это 7−8 часов. Плюс мы включали в поиск крупные города соседних штатов: Лас-Вегас, Финикс, Сан-Диего; куда можно было быстро и относительно дешево улететь.