2 257 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центрифуга не набирает обороты

Ремонт центрифуги в стиральной машине полуавтомат своими руками

В условиях, когда невозможно подключение к центральному водоснабжению, полуавтоматические стиральные машинки являются достойной альтернативой своим автоматизированным собратьям. По сравнению с последними, их конструкция значительно упрощена, однако, это не исключает риска поломок. Так, одна из наиболее распространенных – не работает центрифуга в стиральной машине-полуавтомат(СМП). В зависимости от природы неисправности, может потребоваться как самостоятельная починка, так и профессиональная помощь.

Принцип работы полуавтоматической стиральной машины

Название данной категории устройств полностью передает их суть: несмотря на то, что все процессы выполняются автоматически, их длительность и последовательность все-таки регулирует человек, а не готовая программа. От автоматических они отличаются более низкой стоимостью, независимостью по отношению к системе водоснабжения, меньшими габаритами и отсутствием возможности полностью запрограммировать стирку. Работает машина-полуавтомат стабильнее ввиду большей устойчивости к скачкам напряжения и прочим проблемам с электричеством. Более подробные требования относительно параметров сети изложены в инструкции по применению к конкретной модели.

Классическая конфигурация таких стиралок зачастую предполагает наличие двух отсеков – отдельно для стирки и отжима. Они могут работать как вместе, так и по отдельности. При этом прежде чем перейти от одной фазы стирки к другой (например, от полоскания к отжиму), пользователю необходимо самому переместить белье из одной камеры в другую. Но в производстве встречаются и однокамерные модели.

Важно! По типу загрузки полуавтоматы бывают только вертикальными.

Стирать с помощью этого агрегата нужно по такому алгоритму:

  • подключить машинку к розетке;
  • наполнить бак предварительно разогретой водой;
  • загрузить вещи;
  • насыпать средство для стирки;
  • установить необходимый режим (стирка, полоскание, отжим);
  • запустить устройство;
  • во время смены режимов перекладывать белье в соответствующее отделение.

Стоит оговориться, что на рынке существуют более продвинутые и усовершенствованные машины, например, со встроенным подогревом воды, которые по функционалу приближаются к автоматическим. Пользоваться ими проще, но и стоят они, соответственно, дороже.

Разборка стиральной машины-полуавтомат

В целом полуавтоматические стиралки – довольно унифицированные устройства и по начинке мало чем отличаются между собой. Поэтому, имея опыт в разборке машинки одной марки, не составит труда разобрать и аналогичную ей другого производителя. Стандартные действия по разборке машинок – полуавтомат укладываются в следующий алгоритм.

  1. Раскрутить болты, расположенные вкруговую по корпусу стиралки. Но некоторые производители «прячут» крепления в глубоких гнездах на днище техники, достать до которых можно только длинной отверткой от 150 мм.
  2. Отсоединить клапан и тормоз центрифуги через отверстие в задней панели корпуса.
  3. Раскрутить болт на валу центрифуги, для чего понадобится торцовый ключ: сначала нужно послабить контргайку, а затем – непосредственно болт.
  4. Далее нужно верхнюю часть корпуса машинки опрокинуть назад, предварительно поколебав ее, чтобы освободить прикипевшие детали. Все – техника готова к ремонту.

Тем не менее, из-за определенных конструкционных решений, методы разборки у некоторых производителей отличаются. Так, чтобы открутить гайку от бака центрифуги при демонтаже двигателя в СМП Сибирь, необходимо самостоятельно изготовить ключ, основой которого является труба на три четверти дюйма. Для моделей СМП фирмы Сатурн и Фея при снятии верхней панели необходимо выкрутить болт, находящийся на задней стенке устройства, и демонтировать ее, сделав движение вбок. Пользователи таких полуавтоматов, как Daewoo, Candy и Krista KR зачастую испытывают трудности со снятием данной панельки, поскольку шуруп, фиксирующий ее, спрятан под пластиковой заглушкой.

Конструкция стиральной машины «Сибирь-5М»

Для многих отечественных машинок типа Славды (также выпускаемой под названием Ренова) или Ассоль, проблемой является замена активатора. Порой недостаточно снять болт и потянуть деталь на себя: часто ее просто невозможно зацепить из-за округлых краев и гладкого пластика. Чтобы снять активатор в таких машинках, можно ввинтить в его отверстия два самореза друг напротив друга и, держась за их шляпки, достать элемент.

Устранение неисправности

Если при повороте переключателя на режим сушки/отжима машина не приступила к работе или же делает это неестественно (с гулом или сильными вибрациями), а белье при этом остается по-прежнему мокрым, следует искать причину в некорректной работе центрифуги. Причиной тому может служить ряд факторов:

  • сбои защитного датчика;
  • поломка таймера;
  • заклинивание тормозных колодок;
  • нарушение целостности электрической обмотки.

Важно! Приведенные случаи требуют безотлагательного устранения проблемы путем частичной разборки аппарата.

Защитный датчик

Большинство современных полуавтоматов оснащены специальным выключателем, который останавливает двигатель во время работы центрифуги, когда крышка, закрывающая ее, открывается. Это сделано из соображений безопасности. Когда этот датчик заклинивает на открытом положении дверцы, отжим попросту не запускается. Сбои могут возникать в связи с загрязнением контактов. Чтобы устранить неполадку, достаточно очистить их при помощи ваты, смоченной в спирте. Добраться до датчика можно, сняв верхнюю панель стиральной машины.

Таймер

Так же, как и в случае с защитным выключателем, таймер зачастую располагается под верхней крышкой устройства. Выглядит он как часовой механизм с шестеренками, спрятанный под прозрачной пластиковой крышкой. Она зафиксирована тремя винтами, которые необходимо выкрутить. Под ней, среди шестерней тоже находятся контакты. Вследствие длительного использования на них может образовываться нагар от интенсивной работы двигателя. Из-за этого токовые импульсы не поступают, и барабан центрифуги не крутится. Способ решения проблемы аналогичен предыдущему – вата и спирт.

Тормозные колодки

Если во время работы стиральной машины открыть крышку, сработает система защиты, и барабан начнет постепенно останавливаться. Это обеспечивается наличием тормозных колодок, располагающихся под центрифугой. Механизм работы основывается на натяжении тросика, соединяющего колодки с крышкой. Когда она находится в открытом положении, трос натягивается, и тормозные колодки зажимают вращающийся элемент двигателя. Так происходит торможение.

Трос может застрять или зацепиться за другую деталь, тем самым приводя тормозную систему в действие и не давая двигателю заработать, а, следовательно, запустить центрифугу. Чтобы изменить положение колодок, необходимо открыть заднюю крышку стиралки и проверить состояние натяжения тросика при захлопнутой крышке.

Обмотка электродвигателя

В случаях, когда барабан центрифуги в СМП не набирает обороты, причину следует искать в моторе, а точнее – в его обмотке. Для этого следует воспользоваться мультиметром, измеряя сопротивление на двигателе. В зависимости от того, какими будут показатели на приборе, станет понятна природа неисправности: обрыв (а также перегорание) проводки или же замыкание. Исходя из полученных данных определяется метод устранения проблемы.

Чтобы диагностировать состояние обмотки, необходимо «прозвонить» проводку на предмет сопротивления. Обычно из электродвигателя выходит три провода: общий, для пусковой и для рабочей обмотки. Но для получения более точной информации об устройстве агрегата рекомендуется ознакомиться с электросхемой, которая обычно располагается внутри корпуса стиралки (на одной из ее стенок). Щупы тестера прикладываются к двум разным проводам. Если показатели на приборе колеблются в пределах 20 – 200 Ом, значит, все в норме. Когда значения меньше, это свидетельствует о замыкании, а когда больше – об обрыве проводки. В последнем случае можно отдать комплектующее на перемотку или приобрести новое.

Читать еще:  Убрать царапины с диска

Другие причины

Помимо перечисленных поломок, существуют и другие, способные нарушить работу отжима. Зачастую их можно устранить самостоятельно, не прибегая к разборке. Среди наиболее частых причин, провоцирующих неисправность центрифуги, можно выделить следующие:

  1. Порвался или слетел ремень, который соединяет центрифугу со шкивами двигателя. Поломку можно распознать, если машинка гудит, но не крутит барабан.
  2. Белье распределено неравномерно, отчего центрифуга раскачивается, но не может запуститься.
  3. Попадание мелких вещей на вал двигателя. Это может произойти во время отжима. Чтобы все снова заработало, достаточно убрать инородные предметы с поверхности детали.

Если же двигатель системы отжима работает, но при этом вещи остаются мокрыми, то причина может крыться в неисправностях системы слива. К примеру, неправильно установленный шланг может спровоцировать то, что машинка просто не сливает воду, отжатую из вещей.

Другие поломки и ремонт полуавтоматических стиральных машин

В процессе эксплуатации пользователь СМП также может сталкиваться и с другими проблемами, несвойственными автоматическим аналогам ввиду особенностей устройства. Например, в процессе стирки вода может переливаться из стирочного бака в барабан для отжима. Это происходит из-за поломки или засора перепускного клапана. Проблема решается его чисткой или полной заменой.

Также во время сушки белья из-под машинки-полуавтомат может выткать жидкость. Это свидетельствует о нарушениях герметичности бака, ослабленных соединениях или креплениях гидросистемы (шланга, выпускного клапана и т.п.), а также об износе манжет, втулок, подшипников или патрубков. В таких случаях крепления подтягиваются, герметичность деталей восстанавливается с помощью холодной сварки, а изношенные компоненты заменяются новыми. Подобные проблемы механического характера нередки и устраняются своими руками.

Еще одной неприятностью, затрудняющей работу с полуавтоматами, является поломка редуктора. Данный узел отвечает за стабильную работу устройства (отжима в том числе), уменьшая количество оборотов, передаваемых с двигателя на барабан. Это позволяет уменьшить вибрации и оберегает мотор от износа, а его поломка характеризуется сильным вибрированием стиралки и затрудненным ходом барабана, вплоть до его полной блокировки. Ремонт редуктора при этом чаще всего связан с заменой стертых шестеренок или их смазыванием, а также с очисткой детали от накипи, засохшего смазочного вещества и мелкого мусора.

Важно! Несмотря на то, что полуавтоматические стиральные машины более устойчивы к внешним факторам, не стоит пренебрегать базовыми принципами их эксплуатации. Недопустимым является дальнейшее использование полуавтомата при любой из описанных в статье поломок.

Самые надежные стиральные машины

Стиральная машина Electrolux PerfectCare 600 EW6S4R06W на Яндекс Маркете

Стиральная машина Samsung WW65K42E08W на Яндекс Маркете

Стиральная машина LG F-2J5HS4W на Яндекс Маркете

Стиральная машина Gorenje WP 7Y2/RV на Яндекс Маркете

Стиральная машина BEKO WRS 55P2 BSW на Яндекс Маркете

Не развивает обороты центрифуга на стиральной машине полуавтомат

Стиральная машина не работает и нужен ремонт?

ежедневно с 8:00 до 22:00.

Диагностика + Выезд – Бесплатно. * (см. раздел “Цены”).
При отказе от обслуживания – всего 200 рублей.

Как вызвать мастера

Мастер для диагностики, ремонта выезжает по предварительной заявке. Сделать вызов можно по телефону 8 (495) 772-76-52 или через форму на сайте. Сообщите менеджеру сервиса такую информацию:

  1. Марка, модель стиральной машины (смотрите в инструкции, на корпусе).
  2. Что произошло, когда, после чего, основные симптомы поломки (нужно для подбора инструмента, комплектующих перед выездом).
  3. Оптимальное время для проведения ремонта.
  4. Контактные данные.

Не развивает обороты центрифуга на стиральной машине полуавтомат

Стиральная машина – главный друг и помощник каждой семьи. Поломки не исключены, главное своевременно принимать меры. Центр «Хелпер-С» предоставляет полный набор сервисных услуг жителям Москвы. Ремонт выполняют специалисты со стажем от 5 лет, поэтому работы проводятся на уровне. Выезжаем в день обращения или в любое удобное время. Ремонт стиральных машин проводится с гарантией – клиент получает квитанцию о проведенных работах и в течение указанного срока может обратиться для устранения неисправности. Диагностика бесплатная.

Частые поломки

Чаще всего клиенты просят нас устранить неисправности, связанные с тем, что машинка:

  1. Не сливает воду – останавливается во время работы с полным баком. Вероятно, проблема в забившемся фильтре, выходе из строя насоса. Слив воды отсутствует постоянно или время от времени. Фильтр достаточно прочистить или заменить, насос при сроке эксплуатации более 5 лет меняют на новый.
  2. Гудит/шумит при отжиме – звуки, похожие на взлет реактивного самолета, должны насторожить вас. Причина обычно в износе подшипников, который со временем неизбежен. Желательна замена деталей, если конструкция стиральной машины позволяет сделать ее.
  3. Не набирает воду – проверьте подачу воды, наличие холодной воды, не перекрыт ли кран, закрыта дверца или нет. Проблема возникает из-за неисправности элемента нагрева, впускного клапана.
  4. Не греет воду – частая неисправность. Положите руку на дверцу, если стекло будет теплым спустя 20 минут после старта, ТЭН работает, если нет, проверьте его. Возможно, машинка высвечивает код ошибки.
  5. Мигают индикаторы – проблема модуля управления. Появляется в результате резких перепадов сетевого напряжения. Если машина остановилась во время стирки, слишком долго стирает, не работает отжим, выбивает автомат (УЗО), проверьте модуль управления. Обычно помогает сложный ремонт – пайка микросхем, перепрошивка.
  6. Не крутится барабан – проблема в перегрузке либо ремне привода. Самые слабые в данном плане модели – Самсунг, Индезит.

Машинка не включается, течет, сильно вибрирует, не стирает вообще или не открывается дверца? Нужна комплексная диагностика и соответствующий ремонт. Чтобы отремонтировать технику на дому в Москве, вызовите мастера.

Вызов мастера

Мастер для диагностики, ремонта выезжает по предварительной заявке. Сделать вызов можно по телефону 8 (495) 772-76-52 или через форму обратной связи на сайте. Сообщите менеджеру сервиса такую информацию:

  1. Марка, модель стиральной машины (смотрите в инструкции, на корпусе).
  2. Что произошло, когда, после чего, основные симптомы поломки (нужно для подбора инструмента, комплектующих перед выездом).
  3. Оптимальное время для проведения ремонта.
  4. Контактные данные.

Почему произошла неисправность, и что делать, мастер скажет только после выезда и осмотра стиральной машины. Большинство поломок устраняются в течение 1-2 часов, вывоз техники в наш сервис не требуется. Сразу после завершения ремонта стиральная машина будет готова к работе. В редких случаях ремонта может понадобиться больше времени, повторный визит мастера. Готовы заказать любые комплектующие, выполнить сложный программный ремонт, но это часто увеличивает сроки работ.

Стоимость

Точная цена ремонта стиральной машины определяется с учетом ее модели, типа, причины неисправности. В разделе «Прайс» вы найдете примерные финансовые условия сотрудничества, точные мастер назовет после проверки. Диагностика не обязывает заказывать услуги у нас, но в таком случае она будет платной.

Причины отказа центрифуги в стиральной машине полуавтомат

Стиральные машинки полуавтоматы просты и надежны. Они стоят недорого и потому пользуются небольшим, но постоянным спросом у потребителей. Однако простота конструкции означает применение схем, для которых вопрос выхода из строя измеряется только временем и частотой эксплуатации. Одна из проблем, возникающих у полуавтоматов — неполадки центрифуги. Разберемся, почему не работает центрифуга в стиральной машине полуавтомат, и как это исправить.

Читать еще:  Схема зажигания уаз патриот

Почему поломки центрифуги случаются чаще всего

Центрифуга в стиралке полуавтомате может по праву считаться самой слабой частью конструкции. Этот узел сделан максимально просто. Бак напрямую соединен с валом двигателя. От коротких замыканий из-за попадания воды последний защищает только сальник. Он крепится к баку и подвержен постоянному износу.

Сальник выходит из строя не только из-за частого использования отжима. Он может портиться при простое устройства. То есть, резина грубеет, при пересыхании на ней образуются трещины. Как следствие, возникают протечки, которые могут закончиться коротким замыканием двигателя.

Здесь заключена одна важная деталь. Если такая поломка случилась, нужно менять не только привод. Вместе с двигателем придется устанавливать новый сальник. Только так можно защититься от протечек и повторной поломки.

Сальник для стиральной машины полуавтомат

Похожие проблемы есть и в других узлах машинки полуавтомата. И можно уверенно заявить, что они возникают из-за упрощенной конструкции. Например, есть сложности со сливом воды. По банальной причине отсутствия фильтра на входе помпы, а клапан не справляется с большим количеством загрязнений. Бывают сложности и в работе узла стирки. В частности, может выйти из строя редуктор из-за протечек в изношенном сальнике.

Почему не крутится барабан центрифуги

Барабан центрифуги чаще всего не крутится или делает это медленно по двум причинам.

  1. Пробит, высох, поврежден иным способом пусковой конденсатор двигателя.
  2. Ослабел тросик тормоза.

Проверить конденсатор можно только специальным прибором. Поэтому самый простой способ — заменить этот элемент новым с номинальной емкостью. Показатель того, что нужно производить такой ремонт, выглядит как натужный, неторопливый старт. Набор оборотов идет медленно, и бак не раскручивается до заданной скорости вращения.

Схема устройства стиральной машины полуавтомат с центрифугой

Тросик проверяют вращением барабана. Для этого закрывают крышку или замыкают контрольный концевик. После нужно попробовать провернуть барабан центрифуги. Если он крутится с усилием, необходимо восстановить натяжение троса.

Когда обе проверки не дали результатов, стоит внимательно осмотреть барабан. Если на нем есть потеки, скорее всего, на двигатель попала влага. Это означает, что нужно менять привод. И не забыть установить новый сальник. Если же визуально барабан чистый — стоит перейти к проверке контактов. К сожалению, многие производители предлагают ненадежные варианты соединений. А проводка имеет свойство окисляться.

Как разобрать машинку

Машинки полуавтоматы похожи друг на друга практически как две капли воды. Разумеется, если рассматривать ключевые особенности конструкции и способы компоновки узлов внутри корпуса. Поэтому человек, который успешно разобрал и собрал одну машинку, может с большой вероятностью правильно провести такие же работы на другой.

Общий алгоритм действий выглядит так.

  1. Удалить болты и саморезы на всем корпусе устройства. Найти их может быть достаточно сложно. Многие производители помещают точки крепления в глубине корпуса. Поэтому не помешает запастись длинной отверткой.
  2. Отсоединить блоки тормоза барабана центрифуги и клапан слива воды. Для доступа к ним предусмотрено отверстие в тыловой части машинки.
  3. Разблокировать вал центрифуги.

На последней операции стоит остановиться подробнее. Болт вала фиксируется контргайкой. Для работы понадобится простой и торцевой ключ. Гайку ослабляют, после чего болт можно вывернуть. По окончании этой операции необходимо откинуть всю верхнюю часть корпуса. Делать это придется с усилием. Чтобы ничего не повредить, рекомендуется тянуть с покачивающими движениями, чтобы освободить закисшие элементы или подверженные коррозии поверхности.

Неисправность защитного датчика

В некоторых моделях, например, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен датчик. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Чтобы добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панель стиралки.

Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые необходимо протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты нельзя. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны замыкаться.

Проблема в таймере

Таймер в большинстве стиральных машин полуавтоматов (СМП) находится под верхней панелью агрегата. Отремонтировать его можно, прочистив контакты.

После снятия верхней панели вы увидите устройство, напоминающее часы с шестеренками. Внутри его можно увидеть контакты, которые при длительной эксплуатации агрегата могут подгорать. На них появляется сажа, не пропускающая ток.

Разбирать таймер нужно аккуратно. Крышка механизма служит еще и для крепления на ней шестерней. Открутив три винта, ее нужно снять так, чтобы зубчатые колесики не высыпались. Если вы опасаетесь, что можете извлечь крышку не аккуратно, тогда лучше сфотографировать механизм. После открытия крышки, вы увидите контакты. Как и в случае с датчиком, их необходимо протереть спиртом.

Тормозные колодки

Как работает система торможения в полуавтоматических машинках? Тормозные колодки устанавливаются под центрифугой, и обеспечивают ее торможение при открывании дверцы. Связана она с крышкой посредством тросика. При открывании крышки тросик натягивается, и тормозные колодки обхватывают вращающуюся часть двигателя — происходит торможение центрифуги.

Следует открыть заднюю стенку СМП и проверить натяжение троса, отсутствие касания колодок к двигателю в закрытом состоянии дверки. Именно касание тормозных колодок иногда не дает электромотору запуститься.

Обмотка электродвигателя

Частой причиной поломки центрифуги, является перегорание одной из обмоток электромотора. Проверить это можно с помощью тестера (прибора для измерений).

  1. Находим концы проводов, выходящих из электродвигателя. Обычно их три штуки: первый — общий, второй — ведущий к пусковой обмотке, и третий — ведущий к рабочей обмотке. Общий провод маркируется буквой “N” (часто имеет синий цвет).
  2. На приборе выставляем проверку сопротивления, и измеряем его между синим проводом и одним из двух, например — красным. Если на экране прибора показания сопротивления присутствуют, значит с этой обмоткой все в порядке.
  3. Продолжаем те же действия с другой парой, синим и белым проводами. Измеряем сопротивление и смотрим на показания прибора. Если сопротивление отсутствует, значит обмотка перегорела. И причина того, что в вашей стиральной машине полуавтомат не работает центрифуга, кроется в неисправности электромотора.

В таких случаях мотор сдается либо на перемотку, либо покупается и устанавливается новый.

Другие причины поломки

Все причины поломок системы отжима перечислить сложно. В каждой модели машинок могут быть свои нюансы. Ремонт своими руками стиральной машины полуавтомата сэкономит вам кучу денег. Вот наиболее распространенные ошибки в работе системы отжима.

  1. Двигатель издает гудение, но отжим не работает. Это значит, что соскочил или порвался ремень, соединяющий шкивы мотора и центрифуги.
  2. Если после проверки мотора прибором, вы убедились в его исправности, то причиной может быть неисправное тепловое реле, или понижающий трансформатор. Эти детали меняются на новые без ремонта.
  3. Проверьте, не намотало ли на вал электродвигателя мелкие вещи, которые могли вылететь при отжиме и попасть внутрь машинки.
  4. Неравномерно уложенное белье в роторе вызывает биение центрифуги, и не дает ей запуститься.
  5. Если не работают двигатели активатора и отжима, проверьте предохранитель, находящийся внутри машины за задней стенкой. Не лишним будет разобрать электрическую вилку и проверить контакты.
Читать еще:  Удаление ржавчины лазером видео

Полезные советы

Прежде чем приступать к ремонту стиралки полуавтомат, стоит приготовить необходимые инструменты и приспособления. Что именно может понадобиться — лучше узнать из документации к устройству или поискать в интернете. Дело в том, что некоторые производители используют нестандартные методы крепления и узлы.

Например, для разборки стиралки Сибирь понадобится специальный ключ. Если нет фирменного, придется изготовить его самостоятельно из отрезка водопроводной трубы на 3/4 дюйма. Аналогичные проблемы могут возникнуть при снятии отдельных частей корпуса. Так, в машинках Фея, Сатурн верхняя панель сдвигается вбок после вывинчивания крепежного самореза на задней крышке.

Некоторые проблемы можно устранить внимательным осмотром. Не все производители применяют открытые болты и шурупы. В машинках от Krista, Daewoo и других часть крепежа скрыта под заглушками из пластика. Поэтому внимательный осмотр, проверка снятия с приложением небольших усилий поможет найти все необходимые болты и шурупы.

Сложности могут возникнуть и с отдельными узлами. В частности, активатор на моделях Славда и подобных просто невозможно вытянуть руками. Корпус узла гладкий и закругленный. Чтобы его снять, понадобится ввинтить пару саморезов в узел и потянуть за них. Все эти особенности разборки лучше всего искать на специализированных форумах или в роликах Ютюба.

И конечно, рекомендуется найти принципиальную электрическую схему машинки. Она даст не только информацию о номиналах отдельных элементов, но и относительное понимание их взаимного расположения.

Современную СМП назвать простым устройством нельзя. Некоторые неисправности может починить только квалифицированный специалист — мастер. Но, внимательно следуя вышеописанным советам, не торопясь и с аккуратностью выполняя требуемые действия, вы в силах отремонтировать стиральную машину своими руками! Несмотря на то, что машинку-полуавтомат часто покупают для дачи или других мест, где нет водопровода, например сельской местности, она также требует бережного отношения. Соблюдайте правила профилактики, и машинка будет служить вам без поломок намного дольше!

Не работает центрифуга в стиральной машине: советы по ремонту

Если вы, повернув переключатель заметили, что в вашей машине полуавтомате не включается центрифуга, не отчаивайтесь !

Причины неработающей центрифуги

Есть несколько причин, которые вызывают проблему:

  • Повреждение защитного датчика.
  • Колодки тормозного механизма.
  • Неисправность в таймере.
  • Повреждения электрообмотки.
  • Другие причины неисправностей.

Повреждение защитного датчика

У некоторых моделей, например Daewoo (Дэу) или Сатурн, на дверце, которая закрывает бак с центрифугой, поставлен датчик. Он нужен для того, чтобы отключать запуск. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять верхнюю панель стиральной машинки – под ней и находится датчик с 2-мя контактами, которые нужно обработать ваткой, смоченной в спирте .Царапать контакты ножиком или очищать их наждачной бумагой не нужно. Затем необходимо проверить работу датчика. Контакты должны замыкаться, если крышка закрыта.

Колодки тормозного механизма

Колодки тормозного механизма устанавливаются под центрифугой, и таким образом тормозят её при открывании.

Колодки соединены с крышкой с помощью тросика. Когда крышка открывается, трос натягивается и

колодки обхватывают ту часть двигателя, которая вращается. Таким образом, центрифуга останавливается.

Необходимо раскрыть заднюю стенку СМП и проконтролировать, как натянут трос, чтобы колодки не касались двигателя, когда дверца закрыта, так как касание тормозных колодок может помешать запуститься электромотору.

Неисправность в таймере

В большей части стиральных машин полуавтоматов (СМП), таймер располагается под верхней панелью устройства. Его можно отремонтировать, почистив контакты.

Есть много советов, как снять панель, т. к. стиральные машинки разных фирм сконструированы по-разному.

После того, как вы снимете верхнюю панель ,вы заметите устройство, которое напоминает часы с шестерёнками .

Внутри этого устройства находятся контакты, которые могут подгореть при длительном сроке эксплуатации. Причиной является сажа, которая не пропускает ток.

Нужно очень осторожно разбирать таймер, так как крышка этого механизма служит также и для крепления на ней шестерёнок. Открутив все винтики, её нужно так снять, чтоб зубчатые колёсики не вывалились при открывании. Если вы переживаете, что не сможете открыть крышку аккуратно, тогда лучше перестраховаться и сфотографировать весь механизм. После снятия крышки вы заметите контакты. Их нужно протереть спиртом, так же как и в датчике.

Повреждения электрообмотки

Это можно проверить с помощью тестера, то есть прибора для измерений. Вот три шага, как это сделать.

  1. Для начала находим концы проводов, которые выходят из электродвигателя. Обычно бывает три провода: первый – общий, второй – тот, который ведёт к пусковой обмотке, а третий – ведёт к рабочей обмотке. Обычно общий провод маркируют буквой « N” и делают синего цвета.
  2. Нужно выставить на приборе проверку сопротивления, и измерить его между общим проводом и одним из двух других, например – красным. Если показания сопротивления прибора на экране присутствуют, то значит с этой обмоткой всё в полном порядке.
  3. То же самое делаем с другой парой, с общим и, допустим, белым проводом. Затем измеряем сопротивление и отмечаем показания прибора. Если сопротивления нет, то это значит, что обмотка перегорела. То есть причина того , что в вашей машинке полуавтомате не работает центрифуга является неисправность электромотора.

В таком случае есть два варианта: купить и установить новый мотор или сдать старый на перемотку.

Другие причины неисправностей центрифуги в полуавтомате

Давайте рассмотрим самые распространённые причины сбоя в работе системы отжима.

  1. Мотор громко гудит, но отжим не включается . Это означает, что порвался или соскочил ремень, который соединяет шкивы центрифуги и мотора.
  2. При длительной эксплуатации машины возможен износ резиновой втулки диафрагмы. Большой зазор между деталями будет препятствовать включению отжима. Чтобы машина заработала, требуется замена втулки.
  3. Если вы проверили электромотор и убедились в том, что он исправен, то возможно причина в неисправном тепловом реле, или в понижающем трансформаторе. Эти детали ремонту не подлежат и заменяются на новые.
  4. Также не лишним будет проверить, не намотало ли мелкие вещи на вал электродвигателя. Они могут вылететь при отжиме и попасть в середину машины.
  5. Бельё, неравномерно уложенное внутри центрифуги , может вызывать её раскачивание и не давать ей запустится.
  6. Если же не работают двигатели отжима активатора, неплохо было бы проверить предохранитель, который находится в середине машины за задней панелью. Можно также проверить электрическую вилку (контакты).

Однако если вы будете внимательно следовать нашим советам, аккуратно и без спешки выполнять нужные действия, то вы будете в силах отремонтировать свою стиральную машину сами, без посторонней помощи. Особенно это относиться к ремонту центрифуги в стиральной машине полуавтомат.


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: