14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цены на гсм в казахстане на сегодня

Cтоимость бензина в Казахстане

Большинство россиян уместно удивляются, когда узнают, что бензин в Казахстане стоит значительно дешевле, чем в России. Удивление этих граждан возрастает еще больше, когда они узнают, что даже российские предприятия поставляют в Казахстан нефтепродукты, из которых впоследствии и получается тот самый дешевый бензин. Впрочем, давно не секрет, что жители приграничных с Казахстаном российских областей на постоянной основе ездят в соседнюю республику заправляться, благо облегченный порядок пересечения границы этому способствует. Ранее мы писали о ценах на бензин в Украине, о стоимости бензина в Грузии и почем бензин в Беларуси.

Цены 2020 года на казахский бензин

На сегодняшний день цены на бензин в Казахстане сложились следующим образом:

  • А-76/80 – 91 тенге или 15,47 рублей за литр.
  • АИ-92 – 149 тенге или 25,34 рубля за литр.
  • АИ-95 – 169 тенге или 28,74 рубля за литр.
  • АИ-98 – 212 тенге или 36,95 рублей за литр.

Для сравнения в пограничной с Казахстаном Свердловской области средняя стоимость литра бензина марки АИ-95 составляет примерно 45 рублей, а литр АИ-92 стоит 42 рубля. Налицо ощутимая разница. Однако, справедливости ради стоит отметить, что цены у разных поставщиков бензина в Казахстане (включая брендовые АЗС) различаются, но данное различие обычно составляет не более 3 тенге (что-то около 50 копеек). А кстати, посмотрите, где самый дешевый бензин в мире.

Главные автозаправочные гиганты Казахстана

В отличие от большинства бывших советских республик, Казахстан обладает самым широким набором автозаправочных операторов. Власти республики позволяют работать как партнерам из дальнего зарубежья, так и не теряют связь с «северным братом». Главный представитель России в Казахстане — это «Газпронефть». Собственные автозаправочные операторы в большей степени представлены «КазМунайГаз». Именно на автозаправках этих брендов самые низкие цены, да и у них существует возможность заправиться древними марками топлива, например, 76-м или 80-м.

Иностранный сегмент представлен следующими операторами:

У них цены побольше, но, как говорилось выше, разница совершенно не значительная.

Почему в цены на бензин в России и Казахстане так отличаются?

Большинство экспертов топливного рынка в некоторой степени оправдывают такую ценовую политику действующими российскими законами. К примеру, что и в России, что и в Казахстане бензин — продукт подакцизный. На величину акциза в большей степени влияет налог на добавленную стоимость, который в Казахстане составляет 12%, а в России все 20%.

Вот отсюда, вроде бы, и возникает дикая разница цен. Но даже слабо осведомленному человеку понятно, что какие-то 8% не могут дать разницу почти в половину цены. Другая часть экспертов уповает на то, что российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. Таким образом, львиную долю чека с АЗС (около 60%) забирает себе в бюджет государство (в виде на налогов на добычу полезных ископаемых и иных сборов), что вынуждает производителя «задирать» цены на бензин. У казахов же такой монополизации нет — на их рынке свободно работают иностранцы, причем они представлены даже в большей степени, чем сами казахские предприятия.

Третья часть экспертов заявляет, что у Республики Казахстан и Российской Федерации качественно отличаются цены на три главные позиции:

  • стоимость сырья;
  • затраты на его переработку;
  • затраты на дистрибуцию.

В Казахстане эти затраты существенно меньше, поэтому даже российской «Газпромнефти» выгодно было основать «дочку» у казахов («Газпромнефть Казахстан») и хотя бы прилично экономить на одной стадии, а именно на переработке сырья.

Ну и существуют четвертая группа экспертов, которые всерьез считают, что российские нефтяники просто «зажрались» и самостоятельно установили такие высокие цены на бензин.

В Казахстане бензин дешевеет, в России — дорожает

В мае 2019 года главный нефтяник Казахстана К. Бозумбаев объявил об очередном снижении цен на бензин (около 10 тенге). Одновременно он заверил, что в республике сейчас качественного топлива уже в избытке и государство предполагает начать его экспорт в Европу.

В России обратная ситуация: в мае 2019 года бензин подорожал в среднем на 17,5%. А с 1 июля 2019 года прекратил свое действие правительственный мораторий на заморозку бензиновых цен. По всему понятно, что российский бензин, в отличие от казахского, только продолжит дорожать.

Цены на бензин в РК снижаются

А производство выросло на 12% за год.

Читать еще:  Смазать замок силиконовой смазкой

Цены на бензин в РК снижаются, производство выросло на 12% за год, передает Zakon.kz со ссылкой на EnergyProm.kz.

Полезные ископаемые все еще являются основными источниками энергии на планете. Их добыча напрямую влияет на глобальные и региональные экономические показатели, как и на благосостояние отдельно взятых стран и их жителей. Агентство Picodi.com выяснило, сколько литров бензина можно купить на среднестатистическую зарплату в 115 странах мира.

Согласно рейтингу, в Казахстане на среднестатистическую зарплату можно купить 825 литров бензина. Среди стран ЕАЭС показатель выше только в России — 887 литров. Тем временем в Беларуси на среднестатистическую зарплату можно купить 528 литров бензина, а в Армении и Кыргызстане — всего 335 и 305 литров соответственно. При этом бензин в Казахстане стоит дешевле по сравнению с союзниками по ЕАЭС.

В отчете уточняется, что реальное лидерство в этом рейтинге удерживают страны Персидского залива. В Катаре, Кувейте и ОАЭ цены на бензин отличаются на один цент, а на среднюю зарплату можно купить от 4,9 тыс. до 6,5 тыс. литров топлива. В соседней Саудовской Аравии этот показатель несколько хуже — 3,3 тыс. литров. Присутствие в верхних строчках рейтинга таких стран, как США, Австралия и Канада, легко объяснить не только уровнем зарплат, но и объемом добычи нефти. В то же время, к примеру, Швейцария и Люксембург (3,3 тыс. и 2,8 тыс. литров) выделяются одним только уровнем дохода населения. Впрочем, бензин здесь дешевле по сравнению с Норвегией, Исландией или Нидерландами.

По данным КС МНЭ РК, в июне в среднем по городам РК цена на бензин марки АИ-92 составила 146,8 тг за литр, снизившись на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (157,4 тг за литр). Тем временем стоимость АИ-95/96 составила 168,4 тг за литр, за год цена снизилась на 4,1%, а цена бензина марки АИ-98 составила 185,6 тг, при снижении на 3,7% за год.

При этом цена на летнее дизельное топливо значительно возросла — на 11,1% за год, с 173 до 192,2 тг за литр.

Самая высокая цена на популярный бензин АИ-92 в разрезе городов наблюдается в Актау (153 тг за литр) и в Нур-Султане (152 тг за литр); самая низкая — в Уральске (141 тг за литр), а также в Таразе, Шымкенте и Атырау (по 142 тг за литр).

Нефтеперерабатывающими заводами страны за январь–май текущего года в РК было произведено 1,6 млн тонн бензина, в том числе авиационного, это на 11,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1,4 млн тонн). Объем производства дизельного топлива увеличился на 11,7% за год и составил 2,1 млн тонн.

Больше всего производства бензина пришлось на Шымкент (Шымкентский нефтеперерабатывающий завод “ПетроКазахстан Ойл Продактс”, ПКОП) — 622,9 тыс. тонн, Павлодарскую область (Павлодарский нефтехимический завод, ПНХЗ) — 540 тыс. тонн, Атыраускую область (Атырауский нефтеперерабатывающий завод, АНПЗ) — 407,9 тыс. тонн.

Лидерами по производству дизельного топлива стали Павлодарская область (760,9 тыс. тонн), Атырауская область (622,5 тыс. тонн) и Шымкент (556,4 тыс. тонн).

Бензин в Казахстане

Планируя путешествие на автомобиле по любой стране мира, приходится учитывать ситуацию с заправкой транспортного средства. Казахстан — очень интересная страна, которая может предложить автопутешественнику удивительное сочетание современности и дыхания истории. При этом стоимость бензина приятно удивит наших соотечественников, в начале декабря 2018 года средняя цена не превышает 30 рублей (163,88 тенге), тогда как в России этот показатель установлен на уровне 46 рублей (АИ-95).

На 10 декабря 2018 года Республика Казахстан занимает 10 место среди стран с самой низкой ценой на топливо.

Для сравнения, Россия находится ниже 20 строчки этого рейтинга со средней ценой около 0,68 USD.

При этом ситуация на топливном рынке республики вовсе не такая радужная, как это может показаться из России. Во-первых, доходы жителей Казахстана ниже, чем у нас. Во-вторых, в стране постоянно наблюдается дефицит топлива, что связывают с рядом причин:

  1. Рост потребления бензина.
  2. Закрытие двух основных НПЗ (Шыкментского и Павлодарского) на плановый ремонт и модернизацию.
  3. «Утечка» топлива на рынки соседних государств, в связи с чем сейчас прорабатывается вопрос о временном запрете на вывоз бензина из страны.
  4. Недостаток собственных мощностей для переработки сырья.
Читать еще:  Устройство газели в картинках

В-третьих, цена на бензин постоянно повышается, что обусловлено уже названными причинами, а также следующими:

  1. Недостаток собственного топлива приходится восполнять российским (около 50% от всего объема потребляемого топлива, до остановки НПЗ – 30%).
  2. Государственная политика регулирования цен.
  3. Колебания нефтяных котировок на мировом рынке.
  4. Необходимость окупить затраты на модернизацию НПЗ для выпуска более качественного бензина, соответствующего мировым требованиям.
  5. Колебания курса тенге.

Максимальную цену на топливо утверждает антимонопольная служба Казахстана. Хотя цену на АИ-92 государство не регулирует уже с 2016 года, здесь действуют рыночные правила. На сегодняшний день цена на бензин существенно зависит от цены импортного бензина. В среднем половина бензина идет из РФ, а другая – местных НПЗ, поэтому стоимость складывается из этих показателей. В основном, цена на заправках формируется таким образом:

При этом гораздо более низкая по сравнению с Россией цена объясняется и разницей в величине НДС, который в Казахстане составляет 12%, а в России – 18% (с 2019 года – 20%). Акциз в РК — 5% от стоимости, в РФ – 12%.

Самой распространенной маркой в республике является АИ-92, что объясняется более низкой ценой по сравнению с другими. При этом цена в разных городах и у разных поставщиков могут отличаться. Это зависит не только от доли импортного бензина в общем объеме, но и от спроса в том или ином регионе и логистики.

Актуальные цены на бензин в Казахстане на сегодня по разным городам и сетям можно узнать на сайте: autovintik.com/servisyi/azs/

В зависимости от поставщика цена на одну и ту же марку топлива может колебаться около 3-5 тенге за литр.

Гораздо более серьезные колебания переживает дизельное топливо. Акциз, заметно увеличенный с июня 2018 года, существенно повысил и стоимость топлива. По общемировому уровню в этом отношении Казахстан занимает 13 место.

Таким образом правительство собирается предотвратить утечку топлива на рынки других государств. Однако рост стоимости солярки негативно отражается на следующих сферах:

  • фермерство, т.к. сельскохозяйственная техника работает именно на ДТ, ожидается повышение цен на продукты питания;
  • предпринимательство, зависящее от грузоперевозок;
  • транспортные компании;
  • пассажиры общественного транспорта.

При этом бюджет страны и оптовые поставщики остаются в выигрыше. Ожидается, что в скором времени цена на топливо достигнет российского уровня.

После запуска модернизированных нефтеперерабатывающих заводов ожидается, что дефицит топлива, который сейчас перекрывается за счет российского бензина, будет исключен. Мощность НПЗ увеличится с 14,5 до 16,6 млн тонн в год. При этом эксперты утверждают, что необходимо пересмотреть налоговую политику в нефтесбыте, чтобы добытчикам было не менее выгодно продавать нефть на переработку собственным заводам, чем сбывать её за границу.

Отремонтированные заводы будут выпускать бензин класса К4 и К5, что не только соответствует европейскому уровню, но и позволяет снизить вред, наносимый экологии, а также понижает износ автотранспорта.

Существенного снижения цен на бензин не ожидается даже после окончания программы модернизации. С одной стороны, стоимость переработки нефти снижается, но при этом выпуск более качественного топлива требует больших затрат. Кроме того, рассматривается вопрос о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода, работа которого сможет полностью закрыть вопрос о дефиците бензина. Постройка его может обойтись государству от 6 до 10 млрд долларов, что также отразится на цене. Поэтому следует ожидать только повышения цен, которые, по некоторым прогнозам, через несколько лет достигнут российского уровня.

Казахстан, хоть и дружественное нам, но все же отдельное государство, поэтому необходимо учесть некоторые моменты при его посещении.

  1. Пересечь границу можно как с российским, так и с заграничным паспортом.
  2. При путешествии с детьми необходимо иметь разрешение на пересечение границ РФ от родителей в случае, если сопровождает один родитель или поездка происходит с другими родственниками.
  3. При себе нужно иметь свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Если машина управляется по доверенности, должна стоять отметка, что имеется право выезда за границу РФ.
  5. Права на вождение подойдут и российские.
  6. Желательно иметь диагностическую карту на автомобиль.
  7. Если ввозится животное, может потребоваться ветеринарный паспорт.
  8. Российская страховка в Казахстане не действительна. При въезде следует оформить местный страховой полис. Штраф за его отсутствие – 12025 тенге (2150 рублей), если полиса нет с собой, или – 24050 тенге (4300 рублей), если его нет вообще. Страховка обойдется дешевле (около 1500 рублей на 2 недели).
  9. Штрафы за нарушения здесь совсем не маленькие, а штрафует местная полиция весьма охотно.
  10. Времени на пересечение границы днем уходит около двух часов, ночью – около получаса.
Читать еще:  Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

Стоимость дизтоплива на АЗС в Казахстане не менялась с октября 2018 г.

В среднем дизтопливо в Казахстане стоит на 15-19 руб./л дешевле, чем в России.

Нур-Султан, 29 июн – ИА Neftegaz.RU. Розничные цены на дизтопливов Казахстане на фоне продолжающегося роста цен в соседних странах сохраняется на одном уровне с октября 2018 г.
Об этом сообщило Минэнерго Казахстана.

Цена на дизтопливо в Казахстане самая низкая в регионе.
Так, по данным Минэнерго Казахстана, средняя цена на дизтопливо на автозаправочных станциях (АЗС) в республике ниже на 9,4 руб. (57,4 тенге), чем в Киргизии и на 16,6 руб. (101,3 тенге), чем в РФ

Тем временем, розничная цена на дизтопливо в РФ выросла с 40,98 руб./л в октябре 2018 г. до 48,03 руб./л в июле 2019 г.
В Киргизии за аналогичный период рост составил с 39 руб./л до 40,81 руб./л.

В разных областях Казахстана в разных локальных сетях цены варьируются.
Так в Актюбинской и Акмолинской областях дизтопливо продается по более высокой цене – по 33,6 руб./л, а также по более низкой 29,67 руб./л в Жамбылской области.
При этом даже самое дорогое дизтопливо в Казахстане примерно на 15 руб./л дешевле, чем в России.

Аналогичная ситуация сложилась и с ценами на бензин.

Розничные цены на дизтопливо в регионе:
Казахстан – 31,42 руб./л;
Узбекистан – 32,04 руб./л;
Киргизия – 40,83 руб./л;
РФ – 48,03 руб./л.

На фоне диспаритета цен на дизтопливо в приграничных регионах Казахстана имеются факты вымывания ГСМ большим потоком транзитного транспорта, а также жителями соседних приграничных регионов.
Так, например, автомобилисты Оренбургской области, чтобы сэкономить ездят в Казахстан и заправляют там полный бак.
Кроме того, большая разница в розничных ценах на ГСМ создает предпосылки к возникновению различных схем по перетоку нефтепродуктов казахстанского производства в соседние страны.

На сегодняшний день ценообразование на дизтопливо на внутреннем рынке страны зависит от следующих факторов:

  • повышения потребления дизтоплива;
  • направления значительного объема от общей выработки дизтоплива на обеспечение сельскохозяйственной и ж/д отраслей;
  • сезонного увеличения транзитных грузоперевозок через Казахстан и связанных с ним перетоков топлива в связи с диспаритетом цен на внутреннем рынке и в приграничных регионах соседних стран;
  • сезонного увеличения ставок акциза на дизтопливо.

Несмотря на одну стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию, цены на АЗС России и Казахстана довольно сильно отличаются.
Дело в том, что российская нефтяная отрасль вертикально интегрирована и зарегулирована.
Большую долю в стоимости топлива в России составляют налоги, куда входят НДПИ, НДС и акцизы.
Кроме того динамика цен на топливо в России постоянно растет из-за правила «инфляция минус», которое вынуждает участников рынка постепенно увеличивать цены, чтобы снизить риски от прогнозируемых диспаритетов между оптовыми и розничными ценами.
В Казахстане нет монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы.
Как только производство бензина на казахстанских НПЗ вырастает, цены на АЗС по всей стране снижаются.

В России дизтопливо на АЗС в 2018 г. подорожало на 15%.
Это в первую очередь следствие огромного роста оптовых цен – производители подняли цены на дизтопливо в 2018 г. на 29,8%.
На данный момент рост цен на дизтопливо несколько замедлился, а вот бензин продолжает дорожать.
Так с начала 2019 г. цены на бензин на АЗС выросли почти на 8%, а в июне 2019 г. цены поднялись на 0,7%.

В настоящее время все нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Казахстана завершили ремонт и работают в штатном режиме, с ежесуточным производством светлых нефтепродуктов с последующей отгрузкой на внутренний рынок.
Текущее производство дизтоплива казахстанскими НПЗ полностью покрывает потребность внутреннего рынка во всех секторах экономики.
Фактов возникновения дефицита на ГСМ не наблюдается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: