46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбина камаз 65115 евро 3

Разновидности и способы установки турбины на КамАЗ

Одним из способов увеличения мощности дизельного двигателя служит система газотурбинного наддува. Основным ее элементом является турбокомпрессор. Он устанавливается на нагнетательном коллекторе и приводится в движение энергией отработанных газов. Использование турбины на КамАЗ дает прирост мощности двигателя около 25 %. На этих грузовиках применяются двухрядные V-образные силовые агрегаты. Поэтому устанавливают 2 компрессора — каждый на свой блок.

Постоянно возрастающие требования по экологической безопасности приводят к тому, что производители вынуждены совершенствовать конструкции двигателей и систем турбонаддува. Поэтому при выборе компрессора и установке своими руками необходимо учитывать модель грузовика и марку силового агрегата.

Какие турбины ставят на КамАЗ

Сегодня самой распространенной является турбина КамАЗ Евро-2. Ею оснащаются 4 марки двигателей:

Компрессоры выпускают 3 российских предприятия. Объединение «КамАЗ» и ОАО «Турботехника» производят турбоагрегаты ТКР-7. Характеристики изделия, выполненного по двухконсольной схеме, позволяют применять их и на моторах «Евро-1». Белорусское предприятие в городе Борисов изготавливает аналог турбины ТКР-7. Немецкий концерн Borg Warner Turbo Systems выпускает изделия высокого качества — с более высокими характеристиками, чем российские и белорусские.

Автомобили, оснащенные силовыми агрегатами Cummis, комплектуются своими компрессорами. Необходимо знать, что кроме этих двигателей, остальные оснащаются парными турбинами: правого и левого исполнения. КамАЗы Евро-3 чаще всего комплектуются агрегатами немецкой торговой марки Schwitzer.

Как проверить

Неисправность турбокомпрессора характеризуется наличием одного или нескольких отличительных признаков:

  • повышенный расход масла;
  • нехарактерный звук работающего агрегата;
  • падение мощности силовой установки;
  • появление из выхлопной трубы сизого или синего дыма.

Проверить турбину можно, не демонтируя ее со штатного места. Первичная диагностика работоспособности агрегата включает в себя:

  • осмотр рабочих лопаток турбины и компрессора;
  • проверку состояния патрубков;
  • контроль наличия осевого и радиального люфта.

Для проверки состояния лопаток необходимо отсоединить выхлопной патрубок турбины и напорный — компрессора. Попадание в рабочие полости даже небольших твердых частиц приводит к образованию задиров и сколов на теле лопаток. При больших скоростях вращения (70-90 тыс. об/мин) это приводит к разбалансировке турбоагрегата, появлению неравномерной нагрузки на подшипники, вибрации и, как следствие, — падению оборотов. Сбои в работе турбины ухудшают параметры наддува и уменьшают тягу двигателя.

Патрубки не должны иметь следов масла. В отдельных случаях может наблюдаться масляное отпотевание на выходе из компрессора, однако при этом напорный патрубок остается сухим. Замасленные патрубки и повышенный расход масла могут обуславливаться как неисправностями турбины, так и двигателя. Правильное определение места дефекта позволит принять верное решение по его устранению.

Наличие люфта в радиальном и осевом направлениях чреват задеванием лопаток о стенки улитки. Это может привести к полному разрушению агрегата. Сдвиг ротора в осевом направлении недопустим. Возможен люфт в диаметральной плоскости не более 1 мм. Если же перемещение ротора больше нормы, то турбоагрегат необходимо демонтировать для ремонта или замены.

Если по результатам диагностики неисправность обнаружить не удалось, то необходимо проверить герметичность выхлопного тракта для турбины и напорного — для компрессора. Падение мощности автомобиля может быть обусловлено плохой регулировкой или неисправностью топливной аппаратуры. Большое влияние на параметры наддува оказывает состояние воздушного фильтра.

Ремонт

Самостоятельный ремонт турбин КамАЗ возможен при наличии запасных частей. В большинстве случаев из строя выходят крыльчатки и подшипники. Восстановить, а тем более отбалансировать вал агрегата в условиях гаража без специальных станков невозможно. В таком случае отремонтировать турбину можно только в специализированной мастерской.

Ремонт турбоагрегата предполагает:

  • разборку;
  • определение поврежденного элемента или узла;
  • замену деталей на работоспособные;
  • балансировку вала с крыльчатками;
  • сборку агрегата;
  • повторную балансировку собранной турбины.

Качественно устранить неисправность без замены дефектных элементов невозможно. Опыт эксплуатации показывает, что поломка, устраненная в условиях гаража, в скором времени напомнит о себе, только с более тяжелыми последствиями.

В большинстве случаев дефекты турбины связаны с выходом из строя радиально-упорного подшипника.

Это может произойти как из-за несоблюдения правил эксплуатации двигателей с турбонаддувом (остановка двигателя без работы на холостом ходу), так и из-за неисправности в системе смазки.

При плохой работе фильтров и наличии в масле посторонних примесей уменьшается зазор между маслосбрасывающим экраном и диском уплотнения, что приводит к ухудшению циркуляции жидкости в системе. Это влечет за собой срыв масляного клина и, как следствие, — выплавление подшипника. Поэтому при демонтаже турбины обязательно проверяется система смазки турбокомпрессора.

Читать еще:  Титановые секретки на колеса

Как установить

Некоторые владельцы грузовиков с нетурбированными двигателями самостоятельно монтируют агрегаты для повышения мощности мотора. Установка турбины на простой КамАЗ связана с изготовлением фундамента, т.к. такого места конструкцией не предусмотрено. Чаще всего ставят один агрегат на оба блока. В большинстве случаев используют турбокомпрессоры чешского или немецкого производства.

Специалисты считают, что перед тем, как поставить турбокомпрессор на КамАЗ-740 (простой), необходимо поменять коленвал и поршневую группу на усиленные. В противном случае возникнут проблемы с двигателем, и тогда предстоит замена большего количества деталей.

Устанавливают такие агрегаты и на турбированных двигателях: один вместо двух. Это и дешевле, и вероятность выхода из строя уменьшается вдвое. Такую установку можно провести как самостоятельно, так и обратиться в сервис. На специализированном предприятии не только профессионально выполнят работы, но и дадут гарантию на их проведение. Многие автовладельцы считают, что гораздо проще установить двигатель подходящей мощности, чем приспосабливать к нему турбину, а настройки проводить методом проб и ошибок.

Сколько стоит деталь

Цена на турбокомпрессор зависит от производителя и модели двигателя. Отечественные изделия для КамАЗ Евро-2 можно приобрести за 14-17 тыс. рублей. Чешские и немецкие агрегаты стоят около 20 000 рублей, а их аналоги — 15-16 тысяч. Самыми дорогими турбокомпрессорами на рынке являются изделия американской фирмы Cummins. Цена на них стартует с 20 тыс. рублей, а некоторые модели продадут за 35-37 тысяч.

Восстановленные (б/у) турбины стоят гораздо дешевле. Их можно приобрести по цене начиная с 6 000 рублей.

Трубки КАМАЗ Евро

Трубки и трубопроводы КАМАЗ Евро.

Трубки КАМАЗ ЕВРО | Трубки топливные

Широкий ассортимент трубок топливных КАМАЗ ЕВРО производства ПАО «Камаз».

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 2 ТНВД — 1 477 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО2 ТНВД 8 шт./к-т 740.21-1104310/12/14

Описание

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО2 ТНВД 8шт.к-т ТМК 740.21-1104310/12/14
Характеристики:
Код товара: 676922
Артикул: 740.21-1104310
Ширина, м: 0.4
Высота, м: 0.2
Длина, м: 0.4
Вес, кг: 1.5
Производитель: КАМАЗ

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 2 цена

Цена на трубку топливную КАМАЗ ЕВРО2 ТНВД — от 1 477 руб. за комплект.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 3 ТНВД низкого давления — 437 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 3 ТНВД низкого давления арт.740.63-1104424-90.

Применяемость

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 3 ТНВД низкого давления арт.740.63-1104424-90 применяется КамАЗ: 740.60-360 (Евро 3), 740.61-320 (Евро 3), 740.62-280 (Евро 3), 740.63-400 (Евро 3), КамАЗ-6520 (Euro-2, 3), КамАЗ-6522 (Euro-2, 3).

Описание

Характеристики:
Код товара: 606238
Артикул: 740.63-1104424-90
Страна-производитель: Россия

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 3 ТНВД низкого давления цена

Цена на трубку топливную КАМАЗ ЕВРО 3 ТНВД низкого давления 740.63-1104424-90 — от 437 руб.

Трубка топливная КАМАЗ слива топливная в бак в сборе — 405 руб.

Трубка топливная КАМАЗ слива топлива в бак в сборе 5320-1104136 производства ОАО «КАМАЗ».

Характеристики

Код товара: 1069598
Артикул: 5320-1104136
Ширина, м: 0.03
Высота, м: 0.02
Длина, м: 0.35
Вес, кг: 0.1

Трубка топливная КАМАЗ слива топлива в бак в сборе цена

Цена на трубку топливную КАМАЗ слива топлива в бак в сборе 5320-1104136 — от 405 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО обратки 5320-1104180 — 130 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО обратки 5320-1104180 производства ПАО «Камаз».

Характеристики

Код товара: 1069585
Артикул: 5320-1104180
Ширина, м: 0.1
Высота, м: 0.01
Длина, м: 1.1
Вес, кг: 0.12

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО обратки 5320-1104180 цена

Цена трубки топливной КАМАЗ ЕВРО обратки 5320-1104180 — от 130 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО ТНВД низкого давления 7403-1104424 — 295 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО ТНВД низкого давления 3шт комплект 7403-1104424 производства КАМАЗ

Характеристики

Код товара: 148402
Артикул: 7403-1104424/28/4385
Ширина, м: 0.44
Высота, м: 0.23
Длина, м: 0.77
Вес, кг: 0.549
Страна-производитель: Россия

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО ТНВД низкого давления 7403-1104424 цена

Стоимость трубки топливной КАМАЗ ЕВРО ТНВД низкого давления 7403-1104424 — от 295 руб.

Трубка топливная КАМАЗ слива топлива 65115-1104156-40 — 250 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО слива топлива 65115-1104156-40 производства ОАО КАМАЗ.

Читать еще:  Центральный замок на газель бизнес

Характеристики

Код товара: 1069597
Артикул: 65115-1104156-40
Ширина, м: 0.2
Высота, м: 0.05
Длина, м: 0.4

Трубка топливная КАМАЗ слива топлива 65115-1104156-40 — цена

Цена трубки топливной КАМАЗ слива топлива 65115-1104156-40 — от 250 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО ТНВД высокого давления 740.11-1104310/12/14 — 950 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО ТНВД 740.11-1104310/12/14 высокого давления комплект производства ПАО «Камаз»

Характеристики

Код товара: 154738
Артикул: 740.11-1104310/12/14
Ширина, м: 0.15
Высота, м: 0.14
Длина, м: 0.46
Вес, кг: 1.842

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО ТНВД высокого давления 740.11-1104310/12/14 — цена

Цена на трубку топливную КАМАЗ ЕВРО ТНВД высокого давления 740.11-1104310/12/14 — от 950 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ТНВД дренажная 740.1104370/46 — 220 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ТНВД 740.1104370/46 дренажная 2шт комплект производства ПАО «Камаз».

Характеристики

Код товара: 19801
Артикул: 740.1104370/46
Ширина, м: 0.1
Высота, м: 0.2
Длина, м: 0.75
Вес, кг: 0.151
Страна-производитель: Россия

Трубка топливная КАМАЗ ТНВД дренажная 740.1104370/46 — цена

Цена на трубку топливную КАМАЗ ТНВД дренажную 740.1104370/46 — от 220 руб

Трубка топливная КАМАЗ-5490 5490-1104042 — 915 руб.

Трубка топливная КАМАЗ-5490 ЕВРО 5490-1104042 производства ПАО «Химпром» — 915 руб.

Характеристики

Код товара: 1069604
Артикул: 5490-1104042

Трубка топливная КАМАЗ-5490 ЕВРО 5490-1104042 цена

Цена на трубку топливную КАМАЗ-5490 5490-1104042 от 915 руб.

Трубка топливная КАМАЗ отводящая 65115-1104146-40 — 285 руб.

Трубка топливная КАМАЗ Евро отводящая 65115-1104146-40 производства ПАО «Камаз».

Характеристики

Код товара: 1069590
Артикул: 65115-1104146-4

Производитель: ПАО «Камаз»

Трубка топливная КАМАЗ отводящая 65115-1104146-40 цена

Стоимость трубки топливной КАМАЗ отводящей 65115-1104146-40 — от 285 руб.

Трубка КАМАЗ ЕВРО ПГУ привода 65117-1609600 — 1 250 руб.

Трубка КАМАЗ ЕВРО ПГУ привода 65117-1609600 производства ПАО «Камаз»

Характеристики

Код товара: 1069507
Артикул: 65117-1609600
Ширина, м: 0.1
Высота, м: 0.01
Длина, м: 0.35
Вес, кг: 0.11

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 3 отводящая от ФГОТ ТИССАН 65115-1104252 — 620 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 3 отводящая от ФГОТ ТИССАН 65115-1104252 производства ПАО «КАМАЗ».

Характеристики

Код товара: 756853
Артикул: 65115-1104252

Производитель: ПАО «Камаз»

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО дренажная форсунок левая 740.11-1104346-10 — 1 270 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО дренажная форсунок левая 740.11-1104346-10 производства ПАО «Камаз».

Характеристики

Код товара: 1069608
Артикул: 740.11-1104346-10
Ширина, м: 0.3
Высота, м: 0.1
Длина, м: 0.65
Вес, кг: 0.1

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО ТНВД 1-й секции 740.11-1104310 — 950 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО ТНВД 1-й секции 740.11-1104310 производства ПАО «Камаз».

Характеристики

Код товара: 1069616
Артикул: 740.11-1104310
Ширина, м: 0.08
Высота, м: 0.1
Длина, м: 0.45
Вес, кг: 0.3

Трубка топливная КАМАЗ к фильтру 65115-1104254-40 — 360 руб.

Трубка топливная КАМАЗ к фильтру 65115-1104254-40 производства ПАО «Камаз».

Характеристики

Код товара: 1069584
Артикул: 65115-1104254-40
Ширина, м: 0.2
Высота, м: 0.3
Длина, м: 1.1
Вес, кг: 0

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО электронного блока Common Rail ТИССАН 740.70-1104256 — 750 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО электронного блока Common Rail ТИССАН 740.70-1104256 производства ПАО «КАМАЗ».

Характеристика

Код товара: 756852
Артикул: 740.70-1104256-10

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО дренажная форсунок правая 740.11-1104370-10 — 1 350 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО дренажная форсунок правая 740.11-1104370-10 производства ПАО «КАМАЗ».

Характеристики

Код товара: 1069582
Артикул: 740.11-1104370-10
Ширина, м: 0.4
Высота, м: 0.25
Длина, м: 0.95
Вес, кг: 0.15

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО3,4 отводящая ТНВД Common Rail ТИССАН 740.70-110 — 550 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО3,4 отводящая ТНВД Common Rail ТИССАН 740.70-110 производства ПАО «Камаз».

Характеристики

Код товара: 756847
Артикул: 740.70-1104422-10

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО3,4 подводящая к ТНВД Common Rail ТИССАН 740.70-1104258-10 — 950 руб.

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО3,4 подводящая к ТНВД Common Rail ТИССАН 740.70-1104258-10 производства ПАО «Химпром».

Характеристики

Код товара: 756850
Артикул: 740.70-1104258-10

Трубка топливная КАМАЗ-ЕВРО-2 низкого давления подводящая ТНВД 740.11-1104426 — 1 370 руб.

Трубка топливная КАМАЗ-ЕВРО-2 низкого давления подводящая ТНВД 740.11-1104426 производства ПАО «Камаз».

Характеристики

Код товара: 1069631
Артикул: 740.11-1104426
Ширина, м: 0.15
Высота, м: 0.04
Длина, м: 0.6
Вес, кг: 0.23

Трубка топливная КАМАЗ-ЕВРО ТНВД 2-й секции 740.11-1104312 — 700 руб.

Трубка топливная КАМАЗ-ЕВРО ТНВД 2-й секции 740.11-1104312 производства ПАО «КАМАЗ».

Читать еще:  Тормозные колодки хендай туссан 2008

Характеристики

Код товара: 1069617
Артикул: 740.11-1104312
Ширина, м: 0.25
Высота, м: 0.1
Длина, м: 0.38
Вес, кг: 0.27

Трубка топливная КАМАЗ-ЕВРО ТНВД 3-й секции 740.11-1104314 — 690 руб.

Трубка топливная КАМАЗ-ЕВРО ТНВД 3-й секции 740.11-1104314 производства ПАО «Камаз».

Характеристики

Код товара: 1069618
Артикул: 740.11-1104314
Ширина, м: 0.1
Высота, м: 0.07
Длина, м: 0.35
Вес, кг: 0.272

Трубка топливная КАМАЗ-ЕВРО ТНВД 4-й секции 740.11-1104316 — 690 руб.

Трубка топливная КАМАЗ-ЕВРО ТНВД 4-й секции 740.11-1104316 производства ПАО «Камаз».

Характеристики

Код товара: 1069619
Артикул: 740.11-1104316
Ширина, м: 0.2
Высота, м: 0.3
Длина, м: 0.4
Вес, кг: 0.26

Турбина на Kamaz: выбираем по типу и производителю

Установка дизельных турбин на КамАЗ дает автомобилю прирост мощности от 20 до 40%.

И в старых моделях грузовиков, и в новых магистральных тягачах Kamaz производитель устанавливает двухрядные V-образные двигатели.

Для них применяются два турбокомпрессора, один на каждый ряд: правый и левый.

Турбоагрегаты имеют малый размер, удобны в ремонте, эффективны в использовании и недороги.

Специфика подбора турбины

При выборе подходящей турбины на КамАЗ важно учитывать марку двигателя и модель автомобиля.

Потому что постоянно ужесточающиеся экологические нормы заставляют производителей технологически совершенствовать конструкцию ДВС и системы наддува. Это значит, что турбоагрегат ТКР 7С-6 не подойдет к двигателю 740.10.

Соответствие двигателей и типов турбин согласно экологическим нормам выброса отработавших газов (Евро)

введен в ЕС в 1988 г.

Старые модели, на которые уже трудно найти турбокомпрессоры в продаже:

Разные модели ТКР7 и К27, а также зарубежные агрегаты CZ Strakonice (Чехия) и Schwitzer (Германия)

Наиболее распространенный тип турбин

Под Евро-2 модифицируют

К27 145 02 Евро-2 (Чехия)

S2B/7624TAE/0,76D9 (Швицер, Германия)

740.31-240
740.30-260
740.50-360

В продаже не много вариантов

Есть также турбины Cummins, под двигатели своей же марки

740.60-360
740.61-320
740.62-280
740.63-400
740.37-400

Планируется выпуск. Один ТКР турбокомпрессор с регулируемой геометрией направляющего аппарата

Альтернатива – турбины фирмы Швицер

Самые ходовые сегодня – это турбины стандартов Евро-2 и Евро-3. Интересно, что турбина на камаз класса Евро-2 производства BorgWarner Turbo Systems подойдет и для двигателей Евро-3.

Производством турбоагрегатов для дизельных двигателей занимаются 3 предприятия в России, чешский и белорусский заводы, а также немецкий концерн Borg Warner Turbosystems.

Российские ТКР7 доступны по цене, немецкие турбины отличаются высоким качеством и универсальностью.

Заказывая агрегаты турбонаддува для камазов, учтите, что вам нужна пара турбин: правая и левая.

*Турбины классов Евро-5 (2009 г.) и Евро-6 (2015 г.) еще не выпускаются. При этом в Украине стандарт Евро-5 введен с 1 января 2016 г., а Евро-6 планируется с 2018.

Турбокомпрессор (Чехия), КАМАЗ, Евро 1 правый




Турбокомпрессор (правый) для двигателей Евро-1 КамАЗ 740.11 (240 л.с.) и КамАЗ 740.13 (260.л.с.)

Взаимозаменяем с турбокомпрессором ТКР-7Н-1

Производитель: ČZ a.s. (Чехия) , по лицензии компании Schwitzer (концерн BorgWarner Turbosystems, Германия)

Технические характеристики:

  • диапазон рабочего числа оборотов: 30 000 – 120 000 оборотов в минуту
  • максимальная степень сжатия компрессора: 2,9
  • максимальная подача воздуха: 0,26 кг с -1
  • максимально допустимая температура выхлопных газов: 700 0 C
  • максимальное сопротивление впускного тракта перед компрессором: 4–6 кПа
  • максимальное сопротивление выпускного трубопровода за турбиной: 5–6 кПа
  • рабочее давление смазочного масла: 200–600 кПа
  • максимально допустимый размер посторонних примесей в смазочном масле: 20 м -6 согласно SAP ONA 302509
  • максимальное сборочное отклонение подачи и стока масла от вертикального положения: 15 0
  • объем для заливания масла перед остановкой: 0,05 литров

Для установки этого турбокомпрессора рекомендуем заказать:

  • шпильки (потребуется 4 штуки);
  • металлическую прокладку(нужна одна штука);
  • прокладки трубок подвода масла турбокомпрессора(потребуется 2 штуки);
  • прокладку коллектор-турбокомпрессор(потребуется одна штука).

Возможно вам следует посмотреть аналогичный левый турбокомпрессор по специальной цене этого же производителя.

У нас вы также можете купить чешские турбокомпрессоры (турбины для КАМАЗ) для двигателей КамАЗ Евро 2 ( левый и правый).

Доставка по России и СНГ с операционных складов В Москве, Набережных Челнах и Нижнем Новгороде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: