0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот или нива 2131

Содержание

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 — кто круче?

«За рулем» знает ответ на вопрос, какой из сравнительно недорогих, но полноценных внедорожников лучше в тех или иных условиях эксплуатации.

LADA > 4×4

УАЗ > Patriot

Chevrolet > Niva

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы — вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

УАЗ Patriot — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Читать еще:  Транспорт сжиженных углеводородных газов

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения — 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений — от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», — то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое — пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

Читать еще:  Чем отмыть пятно на сиденье автомобиля

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились — хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л.с.: для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, — он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

Выбор и покупка автомобиля

ВАЗ-2131 или уаз

Задался целью ездить по «говнам». Вот и выбор пал на пятидверку ниву или уаз. у нивы расход меньше, по проходимости. да хз ж =)

в общем, что выбрать? (ну, как всегда вопрос)

новые не вижу смысла покупать. по слухам ломаются одинаково.

Зачем длягемен брать крокодила? Оа шико длинная. Если для соревноний то конечно уаз. Он прощает больше ошибок водителя.

от того что в «говна» включаются ещё и дальние походы, т. е. в машине, акромя меня будет ещё 3 человека.

хм. а уаз какой? (видел там разные модификации)

Да таблетку. Задерёшь её повыше, и все влезете и всё влезет и везде пролезет. У нивы дно и рычаги низко, будешь шаркаться и толкать постоянно. Да и тесно в ней.

за 130 к.руб., мое скромное мнение, ни нивку, ни ужазег брать не стоит. уж лучше горный велик, несколько штук. у них тоже проходимость ничего себе так.

Не соглашусь, что брать не стоит. Не знаю как крокодила, а обычную 213 можно в эти деньги в хорошем состоянии купить. Даже с нашими дикими южными ценами товарищ купил 213-ю 1999-го года за 90 тыс. руб., еще 15 тыс вложил и нормально ездит. С уазиками сложнее на мой взгляд. Хотя буханка стоит дешевле и увезти можно дофига. А под говнами что подразумевается? Какой рельеф?

рельеф холмисто-гористый с грязевыми дорогами (в болота вряд ли буду соваться). урал в общем, реже алтай.

А именно отечественное хочется, вы ближе к востоку может какую японку можно найти? Лично я бы крока не стал бы брать для гор и холмов. Но в 213-й места совсем мало места. Уаз дороже в содержании выйдет. А ремонтировать самому?

Ябы несказал что дороже выйдет. Ремонтировать их предется одинаково часто. Только уаз по причине что он сам посебе будит рассыпатся а Ниву по причине что постоянно будит чтото отрывать.

Кстати может не крокодила, а удлиненную типо форы или 2129?

ну, я не. 2129 не подойдёт. ибо где возить оставшихся 2х человеков?

а фора. кхм. как она выглядит?

грозно

Так 2129 это удлиненная 213я. места для 5ти человек и богажник большой. Сзади место примерно как в кроки 5тидверном. Кроме того 2 бака. Правда многие оставляют только один.

рассмотрю этот вариант пожалуй тоже =)

простейший ремонт самостоятельный, гаража как такового нет (тент на даче гаражом не считаю :D). более сложное либо в сервис, либо со знакомым (смотря по занятости последнего).

а почему крокодила не советуете?

по поводу япа. вообще у нас последнее время что-то с ценами творится не ладное. задирают их и торговаться не хотят. вот думаю скоро астру свою продавать, так и интересно, цену указывать местный мейнстрим или реальную её цену. правда деньги уйдут на строительство дома.

но можно поискать, конечно, хорошего япа или корейца, за эти деньги +- 10 к, ну и плюс 10-20 к на первые вложения. но этот поиск будет долгим и сезон уже закончится. однако я не сильно то и тороплюсь.

опять таки, единственный иномарочный сервис которому я доверял испортился. закатали ремонта на 25 к. решил не торопиться и самому всё перепроверить с братом, в итоге ремонта максимум на 3 тыс, из них 1.5 передние стойки, 200 прочистка дросельной заслонки, а на остаток замена свечей. чтобы не лохануться, брат посоветовал одного гаражного мастера. поспрашивал, вроде все хвалят, делает качественно, дёшево, но к нему очередь чуть ли не на месяц, не смотря про сарафанное радио. так вот, съездил к нему, он подтвердил всё.

Читать еще:  Что нужно чтобы получить права в гаи

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

что купить? Рысь или патриот?

что купить? Рысь или патриот?

Сообщение Амир Казань » 14 май 2013, 17:22

Re: что купить? Рысь или патриот?

Сообщение medvedka » 14 май 2013, 17:25

Re: что купить? Рысь или патриот?

Сообщение Skrater » 14 май 2013, 17:53

Re: что купить? Рысь или патриот?

Сообщение medvedka » 14 май 2013, 17:54

Re: что купить? Рысь или патриот?

Сообщение Амир Казань » 14 май 2013, 19:18

Re: что купить? Рысь или патриот?

Сообщение oleg_ggg » 14 май 2013, 19:30

Re: что купить? Рысь или патриот?

Сообщение tatarin545 » 14 май 2013, 21:25

Я за Рысь, модеры вешайте голосовалку.

Передо мной плюсов у Патриота нет никаких.

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: что купить? Рысь или патриот?

Сообщение Skrater » 14 май 2013, 22:17

Re: что купить? Рысь или патриот?

Сообщение vin16ru » 15 май 2013, 08:14

Re: что купить? Рысь или патриот?

Сообщение bregovich » 15 май 2013, 09:47

Однозначно патрик. Двигатель поинтересный, вмеру большой и вполне комфортный салон.
+ правильно подчеркнули внедорожный потенциал и широкий диапазон его подготовки. Ну и запас мощности запчастей

Ну и неистово плюсую за иномарку. Если есть деньги на новые Патриот или Ниву, то в этом бюджете широчайшие возможности для 10-ти летней иномарки, надежность которой в разы лучше рассматриваемых авто. При этом в них будет все для комфортной езды по трассе или городу.

Пермский форум — Teron.online

УАЗ-Хантер или нива пятидверка 2131

sharap75 23.11.2011 — 10:51

R.E.M. 23.11.2011 — 12:08

sharap75 (23.11.2011 — 10:51) писал:

sharap75 23.11.2011 — 12:10

sharap75 (23.11.2011 — 10:51) писал:

kosta77 23.11.2011 — 13:45

sharap75 23.11.2011 — 14:07

kosta77 (23.11.2011 — 13:45) писал:

Termin 23.11.2011 — 19:11

хантер как повседневная машина? нет уж спасибо) у батька был такой
во 1 всё дребежжит
во 2 немалый расход топлива
в 3 постоянно мелкие затраты на «туда-сюда»

у нас в городе не настолько плохие дороги чтобы брать хантер)

Er. 23.11.2011 — 19:48

Zyryanoff 23.11.2011 — 20:17

sharap75 23.11.2011 — 20:30

Zyryanoff (23.11.2011 — 20:17) писал:

Er. 23.11.2011 — 20:52

sharap75 23.11.2011 — 21:13

Er. (23.11.2011 — 20:52) писал:

Er. 23.11.2011 — 21:25

voxy 23.11.2011 — 21:30

sharap75 (23.11.2011 — 10:51) писал:

Езжу повседневно на хантере-дизель 06 г.в.,коробка корейская,мосты спайсер, расход летом по трасе примерно 8 литров на заднем приводе (замерял,кода на юга ездил (ДА, представьте на уазике проехал 6 тыс.км с ребенком 3 лет и женой и ни кто на дискомфорт не жаловался 🙂 ), сейчас около 10 л. на сотню на полном приводе.
передний мост на пружинах, разница со старым УАЗом небо и земля, едет достаточно мягко,
по скорости, до 120 едет спокойно, дальше похуже
В городе себя ущербным не чувствую, сижу высоко,руль вертится легко (ГУР имеется),паркуюсь где хочу. еду где хочу.. таскаю прицеп длиной 3,5 метра,(1000 кг груза в прицеп и 300 в багажник, едет и не жужжит )
Подвеска крепкая, перед ямами, рельсами, кочками можно не тормозить, а разгоняться(больше скорость меньше ям ). Только амортизаторы знай меняй.

Про поездки на охоту и за грибами даже говорить не буду, там уазик РУЛИТ,

У меня когда-то тоже выбор был между нивой и уазиком, выбрал уазика и не пожалел,
Очень приятно, когда нива за мной едет по бездорожью (на веревке )

Конечно, выбирать вам, покатайтесь на той и другой машине и определитесь с выбором
У меня есть знакомый, который мне доказывает что его 2109 прет как танк по грязи.
Так, что у всех оно свое, бездорожье.
Если будут вопросы, отвечу с удовольствием
Удачи в выборе!
Сообщение отредактировал voxy: 23.11.2011 — 21:36

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector