Убрать лямбда зонд из прошивки
Обманка или прошивка — что лучше?
В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.
Итак, катализатор. Водители называют так каталитический нейтрализатор, который является сегодня непременным элементом всякого нового автомобиля. Назначение этой детали сугубо экологическое: снижение выбросов в окружающую среду. Установленный в зоне «Выпуска», катализатор разогревается до рабочего минимума в 330°, а о его неполадках свидетельствует опция «Check engine» на приборной доске. Кроме того, о сбое катализатора водителю несложно догадаться по ухудшению качества езды: машина перестает набирать требуемую мощность.
Схема работы выхлопной системы авто
Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?
Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.
Бюджетных вариантов два:
- удаление элемента с последующей прошивкой блока ЭБУ под Евро 2;
- установка так называемой обманки на второй кислородный датчик.
Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.
Места установки датчиков лямбда зонда и обманки
Обманка или прошивка при удалении катализатора
В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.
Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.
Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.
Так выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно
Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка
И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?
Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.
Так выглядит обманка датчика лямбда зонда
Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:
- выемка катализатора;
- установка пламегасителя;
- установка обманки.
Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.
Что делать с нерабочим лямбда-зондом
Дата: december 30, 2016 10:51 am
Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.
Содержание:
Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива. Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд. Какой из способов лучше? Разобрали плюсы и минусы каждого.
Заменить лямбда-зонд
Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять датчик лямбда-зонда. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе. Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд.
Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.
Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Где могут заменить лямбда-зонд? В любом автосервисе за небольшие деньги. Специалисты сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинальный кислородный датчик отработает на отлично.
Преимущество установки нового датчика кислорода
- Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность датчика влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
- Улучшает работу двигателя;
- Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
- Уменьшает выброс вредных веществ.
Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. Если у машины отключен или выбит катализатор, замена лямбда-зонда не поможет. Поможет программное отключение — чип-тюнинг.
Очистить лямбда-зонд
Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.
Как проходит чистка кислородного датчика:
- Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
- Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности. - Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.
К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.
Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует заменить или отключить программно.
Установить обманку лямбда-зонда
Сломанный или некорректно работающий кислородный датчик невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.
Виды обманок на лямбда-зонд
- Механическая обманка на лямбда-зонд. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
- Электронная обманка на лямбда-зонд. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.
В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.
Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда
Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.
Обманка на лямбда-зонд, в отличии от замены датчика или чип-тюнинга, не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.
Отключить лямбда-зонд программно
После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.
Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:
- Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
- Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
- Улучшится тяга на низах;
- Станет отзывчивей педаль газа;
- Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
- Переключения коробки передач будут более плавными;
- Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».
Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.
Что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чипование)?
Нейтрализация выхлопа производится путем окисления остатков CO 2 в так называемом катализаторе (каталитический нейтрализатор). Выхлопные газы проходят через специальные соты, выполненные из керамики с применением драгоценных металлов, и часть вредных элементов нейтрализуются именно на выходе в этих сотах. Это если в двух словах, коротко.
В свою очередь за токсичностью выхлопа и работой катализатора следит специальный датчик — лямбда зонд, также известен под названием кислородный датчик, а также лямбда и т. д. Этот датчик следит за количеством кислорода в выхлопе, в случае нарушения установленной пропорции, датчик тут же сообщает об этом в ЭБУ, где производится корректировка топливной смеси согласно заложенного в “мозги” алгоритма.
Вся эта система довольно эффективна до тех пор, пока не попала “к нам”, и не столкнулась с нашими реалиями. А именно с некачественным топливом, маслом неизвестного происхождения и огромнейшим пробегом, который возможно не предусмотрен для того или иного авто. В результате вся вышеописанная система со временем дает сбой и начинает вести себя некорректно, доставляя массу неудобств автовладельцу. Замена катализатора — весьма дорогое удовольствие, поэтому, как правило, все идут абсолютно другим путем. Катализатор просто выбивается, а на его место устанавливается пламегаситель или стронгер. Однако ЭБУ упорно не хочет работать в таком режиме и сообщает об ошибке на панель приборов, горящий “Джеки Чан” мало кого радует, двигатель работает в аварийном режиме, поэтому возникает вопрос как это исправить?
А вариантов есть немного, на выбор можно установить механическую обманку лямбда зонда или электронный аналог, либо произвести перепрошивку двигателя, после чего все станет на свои места. В этой статье решил разобраться в вопросе, что же все-таки лучше: механическая обманка, электронная или прошивка двигателя?
Механическая обманка лямбды
Механическая обманка кислородного датчика представляет собой специальный переходник, который устанавливается перед кислородным датчиком, причем для каждой модели двигателя — своя обманка определенной конфигурации. Сами чертежи обманок есть в свободном доступе в сети на тематических сайтах. Принцип работы обманки заключается в ограничении потока выхлопных газов к лямбде. В переходнике есть небольшое отверстие, которое и является дозатором газов, поступающих в датчик. В некоторых случаях в обманках используются небольшие фрагменты керамических нейтрализаторов, которые производят дополнительную очистку и без того “урезанных” выхлопных газов. В результате датчик получает небольшой объем выхлопа и диагностирует нормальную работу катализатора. Недостаток такого варианта обхода ошибок и ЭБУ в том, что на более новых моделях авто такой вариант не проходит, к тому же со временем переходник может окислиться прикипеть или заржаветь.
Электронная обманка лямбда зонда
Электронная обманка кислородного датчика работает по несколько иному принципу. В ней обход производится путем установки конденсатора (
5-10 мкФ) с определенным сопротивлением (от 10 кОм до 1 Мом). Благодаря увеличенному сопротивлению сигнал меняется и на выходе соответствует сигналу очищенного выхлопа. Как все это работает, а также о том, как установить электронную обманку можно прочитать в Интернете, на соответствующих тематических форумах.
Теперь о недостатках. Дело в том, что показания датчика кислорода не стабильны и могут меняться, а вместе с ними и сопротивление. В итоге со временем вполне возможно повторное появление сообщения об ошибке.
Перепрошивка ЭБУ (чипование)
Данный способ обойти ошибки и “Чек Энджин” считается наиболее эффективным, однако имеет свои недостатки. Замена прошивки блока управления на кастомную позволяет тонко настроить систему выхлопа, а также работу двигателя в целом. Прошивка выполняется специалистом и производится с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Программное обеспечение устанавливается в блок управления двигателем через диагностический разъем или непосредственно в микросхему памяти ЭБУ.
Теперь о недостатках. В случае некорректной установки или не правильной прошивки, существует большой риск получить “мертвый” блок управления. Также нередко случается, что решая одну проблему, владелец получает другую, например, ошибка датчика кислорода не появляется, однако ухудшается разгонная динамика или увеличивается расход топлива. Важно помнить то, что данную работу должен выполнить профессионал, который в случае если что-то пойдет не так сможет вернуть все к прежнему состоянию или, как минимум исправить то, что сделал. Не советую доверять “гаражным гуру”, они, как правило, имеют поверхностные знания и в случае безвозвратно угробленных “мозгов” вряд ли компенсируют вам убытки.
Подведем итоги
Сказать однозначно, что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка “мозгов” (чип-тюнинг), довольно сложно, каждый метод имеет как плюсы, так и минусы. Выбирать необходимо исходя из конкретных требований с учетом модели двигателя, цены вопроса и ваших финансовых возможностей. Единственное, что могу порекомендовать — это обращаться исключительно к профессионалам, по рекомендациям друзей или многочисленным отзывам на форумах. Не советую заниматься самодеятельностью, такие эксперименты нередко приводят к проблемам с двигателем или электроникой.
У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!
Убрать лямбда зонд из прошивки
Таких советчиков взашей гнать:) Лямбда-зонд с маркой бензина никак не связан (исключая этилированный бензин).
Если хотите лить 92 – лейте, но помните, что степень сжатия двигателя 2112 рассчитана под 95, под него же заточены калибровки в прошивке. Так что при использовании 92 (на стандартной прошивке)немного упадет мощность, немного вырастет расход.
Если хотите прибавки мощности – заливайте тюнинговую, но при этом желательно будет избавиться от катализатора и ездить все-таки на 95.
По поводу ответов собственно на вопросы – все зависит от того, какая прошивка будет залита.
А на бензине ЛЮБОГО КАЧЕСТВА все равно ездить не стоит, лучше на хорошем:).
Всем подряд могу зашить чё угодно . цена впопроса 500р.
И с лямбдой и без лямбды . допизды чё. всё есть.
Приезжаете сами . город МОСКВА . пожелания на почту.
ЗЫ: по поводу 2-х прошивок . прошивка сама по себе является двойной пз-за режимов, а 2-е прошивки это полное г@$но.
Вот на таких лохах как ты сервисы и живут.
Всем подряд могу зашить чё угодно . цена впопроса 500р.
И с лямбдой и без лямбды . допизды чё. всё есть.
Приезжаете сами . город МОСКВА . пожелания на почту.
ЗЫ: по поводу 2-х прошивок . прошивка сама по себе является двойной пз-за режимов, а 2-е прошивки это полное г@$но.
Вот на таких лохах как ты сервисы и живут.
Всем подряд могу зашить чё угодно . цена впопроса 500р.
И с лямбдой и без лямбды . допизды чё. всё есть.
Приезжаете сами . город МОСКВА . пожелания на почту.
ЗЫ: по поводу 2-х прошивок . прошивка сама по себе является двойной пз-за режимов, а 2-е прошивки это полное г@$но.
Вот на таких лохах как ты сервисы и живут.
А в чём я не прав . снял блок бодключил программатор считал (или лучше сразу взял чё посвежее из заводского есть) убрал галку ДК зашил, поставил на место ВСЁ. 500р нормально.делов то на 15 минут.
Ты первый пост почитай повнимательнее . человек говорит: хочу убрать лямбду в программе . ему за это объявили 1000р, а я ему говорю что зделаю за 500р.
Зы: мне всё равно зачем ему лямбду отключать . я просто сказал что если хочешь то зделаю дешевле и всё.
Всем подряд могу зашить чё угодно . цена впопроса 500р.
И с лямбдой и без лямбды . допизды чё. всё есть.
Приезжаете сами . город МОСКВА . пожелания на почту.
ЗЫ: по поводу 2-х прошивок . прошивка сама по себе является двойной пз-за режимов, а 2-е прошивки это полное г@$но.
Вот на таких лохах как ты сервисы и живут.
А в чём я не прав . снял блок бодключил программатор считал (или лучше сразу взял чё посвежее из заводского есть) убрал галку ДК зашил, поставил на место ВСЁ. 500р нормально.делов то на 15 минут.
Кстати, о галке ДК, у меня вопрос, маааленький такой: когда снимаешь галку ДК, СО потом чем регурировать то? Ты пробовал так делать? Я пробовал, с диагностики ничего потом не регулируется, как я потом узнал, и не должно. Если только нудно подбирать начальный коэффициент, но это изврат.
Ты знаешь, я наверное более согласен с Пионером. Или делать полностью все (диагностику и чип-тюн) и гарантировать, что машина будет ехать лучше и (например) клапана от новой прошивки не прогорят, или лучше не делать совсем. Боюсь что при половинчатом подходе к тебе будет слишком много нареканий. Я тоже могу прошить кому чего надо, и деньги бы были не лишние, но почему то у меня нет желания предлагать людям свои услуги, поскольку для меня это тоже хобби и вожусь я только со своей машиной. И нет желания предлагать именно потому, что не хочу потом иметь возможные проблемы с людьми, которые будут предъявлять претензии с которыми я не смогу справиться, потому что я “перешиваю и все”.