131 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление сажевого фильтра и клапана егр

Удаление сажевого фильтра – последствия

Последствия удаления сажевого фильтра

Чтобы уменьшить негативное влияние продуктов работы ДВС на экологию, с 2000 года выхлопную систему многих автомобилей кроме катализаторов стали оснащать сажевыми фильтрами (СФ) с ЕГР. Это позволило производителям добиться экологического стандарта Евро-4 (а для дизельных двигателей даже Евро-5), но проблемы, связанные с засорением толкают автовладельцев на удаление сажевого фильтра, последствия которого интересуют многих потребителей.

Особенности устройств и выявление поломок

СФ – действительно важный элемент тракта выпуска отработавших газов, он гарантировано задерживает 80-90% попадающей в выхлоп сажи, но не является обязательным (по крайней мере у нас). Как и другие детали, «сажевик» имеет определенный ресурс. И хоть за рубежом утверждают, что он отхаживает 150 тыс. км пробега, на самом деле в наших условиях эксплуатации названое число оказывается в разы меньше. В случае засорения существуют определенные способы температурной и химической очистки, но они не всегда эффективны, и спасают зачастую ненадолго. Стоимость же новой запчасти колеблется в пределах 500-2500 евро.

Поскольку постсоветское общество не столь богато, многие автолюбители попросту избавляются от СФ с ЕГР, так как это, при правильном подходе, не приносит вреда двигателю и другим системам автомобиля. Естественно делать это лучше в хорошем автосервисе с опытным знающим мастером. Цена удаления сажевого фильтра и последствия на дизеле, как и на бензиновом авто, не сильно отличается между собой и составляет 200-250$. Высокая стоимость услуги обосновывается тем, что кроме физического удаления элемента необходимо сделать это еще и программно, а также обмануть подключенные к нему датчики и устройства, иначе проблем не избежать.

Возникшие неполадки в сажевом фильтре можно обнаружить по следующим признакам:

перебоям при запуске двигателя, плавающим холостым оборотам, появлению шипения;

отключению турбокомпрессора и снижению тяги (падению оборотов);

увеличенному расходу топлива;

повышенному уровню моторного масла;

негаснущей лампе накала свечей;

появлению едкого черного выхлопа;

ошибке “чек” на бортовом компьютере.


Конструкция и специфика работы

Конструктивно СФ выполняют в виде утолщенной трубы со встроенным очистным элементом: керамической матрицей DPF или FAP (в зависимости от требуемого экологического стандарта). Он бывает открытого или закрытого типа, оборудуется датчиками температуры выхлопных газов (до и после устройства), дифференциального давления, расходомером воздуха. Собираемые ими данные выводятся на электронный блок (ЭБУ), управляющий работой турбины, двигателя и ЕГР.

Последний выполнен в виде рециркуляционного клапана (вихревой заслонки) на входе СФ, и перенаправляет на дожигание часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. При езде на нашем топливе впускной коллектор быстро заполняет сажа, и он становится непроходимым. Отрицательные последствия отключения ЕГР заключаются только в увеличении токсичности выхлопа (NOx), но зато возрастет приемистость автомобиля, лучше начинают работать мотор и турбина.

Удалить сажевый фильтр с ЕГР можно несколькими способами. Некоторые мастера полностью вырезают кусок тракта с катализатором, фильтром и ЕГР, вваривая вместо них пустую трубу. Это наихудший из существующих вариантов, так как в большинстве случаев появляется гул и темный выхлоп при перегазовке. Плохо воспринимает подобное вмешательство и электроника. Лучше, когда эти элементы удаляются частично: остается каталитический нейтрализатор или монтируется пламегаситель (он выдает похожие сигналы датчикам). Нет смысла пользоваться заглушками и эмуляторами – система все равно их со временем обнаруживает (в течение года-двух) и начинает настойчиво выдавать ошибку. Без перепрошивки контроллера управляющего модулем тут не обойтись.

Даже когда вы решились сделать что-то в механической части, лезть самостоятельно в электронику крайне не рекомендуется. Хоть в интернете и существуют для этого всевозможные программы, никто не предскажет, как поведет себя измененное ПО в вашем случае. Иногда нарушается система диагностики авто, и тогда устранить последствия вмешательства становится дорого, долго и сложно. В нашем автосервисе эту работу выполняют хорошо подготовленные специалисты, знающие выход из внештатных ситуаций. Мы устанавливаем программы, полностью соответствующие моделям автомобилей, выпущенные самими производителями.

Результаты удаления модулей

Существуют как положительные, так и отрицательные последствия удаления сажевого фильтра и ЕГР. Поэтому клиенты сами решают, менять ли эти агрегаты либо отказаться от них.

существенная экономия средств на замене отслуживших деталей;

повышение мощности и приемистости мотора, уменьшение износа;

снижение расхода топлива и масла;

не понадобится регенерация, не всегда полезная для машины;

керамическая пыль при разрушении устройства не причинит вреда остальным узлам;

отключатся ошибки и аварийные сигналы.

увеличится СО и дымность (хотя в нашей стране техосмотр вы пройдете);

поехать в Европу на машине станет сложнее (при обращении на официальную СТО вас сдадут, и вы заплатите штраф);

пропадут ограничения оборотов двигателя и турбины (это нужно учитывать);

новый автомобиль сразу лишится гарантии.

Окончательный выбор делать вам. Мы же максимально ответственно проведем любые работы и выполним все, как вы пожелаете. Также у нас всегда можно получить бесплатную консультацию.

Для чего выполняют удаление ЕГР?

Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 – EURO5. Чаще всего ошибки возникают из-за датчиков, привода и клапана системы.

Читать еще:  Электронный ручник пассат б6

Можно клапан отремонтировать, а можно – физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».

Для чего нужна система ЕГР

Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.

Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Привод клапана бывает вакуумным или электронным. Зависит от года выпуска, типа и конструкции двигателя.

Негативное влияние EGR на работу двигателя

Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.

Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.

Зачем производят удаление клапана ЕГР

Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.

Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.

Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.

Как правильно удалить ЕГР

Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления – сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.

Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.

Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы

Преимущества отказа от EGR:

  • чистый впускной коллектор;
  • снижение дымности выхлопа;
  • прирост мощности на средних оборотах;
  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.

Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда–зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.

Минусы метода – повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий – возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.

Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.

Мы поможем вам отключить клапан ЕГР (АГР) и сажевый фильтр DPF

Что такое система EGR (AGR)

Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» работу дизельного двигателя и детонацию в бензиновом двигателе.

Для чего нужна рециркуляция.

Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.

Читать еще:  Старт стоп и автозапуск

Что делает клапан EGR?

Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения, таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снижается количество NOx.

Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.

Проблемы системы EGR (AGR)

Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском загрязненной смеси. Что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя, износе цилиндров или поршневых колец двигателя, неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины), высоком уровне моторного масла, неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR, износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива, а так же прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.

Симптомы неисправности клапана ЕГР

Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать. Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха. Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом. В некоторых случаях загорается лампа неисправности (MIL), что указывает на неисправность катализатора.

Зачем отключить систему ЕГР

1). В случае заклинивания клапана ЕГР ваш двигатель будет работать:

а). С повышенным расходом топлива и пониженной динамикой на всех режимах работы;

б). Нестабильно на холостых оборотах;

2). Вам не нужно периодически осуществлять чистку клапана ЕГР, а так же примыкающих к нему трубок;

3). Вам не будет доставлять дискомфорт сигнальные лампы на комбинации приборов, включая лампу “ошибка двигателя” или “check engine”, и вы сможете не отвлекаться от дороги на светящуюся панель;

4). Вам не придется больше нести финансовые траты на ремонт системы и замену составляющих;

5). В случае, если вы периодически не будете чистить впускной коллектор, то:

а). Заклинивают заслонки на коллекторе;

б). Во впускном коллекторе возникают ненужные завихрения;

в). Сажа, которая оседает на стенках впускного коллектора из-за клапана ЕГР, со временем каменеет. После чего под влиянием температур она (сажа) трескается, и отделившиеся куски могут попасть в цилиндр двигателя и налипнуть на клапан. Это может привести к повышенному расходу топлива и капитальному ремонту ГБЦ или всего двигателя.

6). Кулер системы ЕГР связан с системой охлаждения двигателя. И при его повреждении существует большая вероятность того, что отработавшие газы попадут в систему охлаждения двигателя. Что приводит к выбрасыванию охлаждающей жидкости из расширительного бачка.

Отключив и заглушив клапан ЕГР, всех вышеперечисленных проблем можно избежать.

Как мы производим отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра ДПФ

Деактивация клапана ЕГР и датчика противодавления DPF, который установлен у сажевого фильтра на выпускной трубе системы отработавших газов, осуществляется программно с сохранением заводской оригинальной калибровки Евро 4 и Евро 5. При оказании услуг мы используем профессиональные диагностические сканеры, программаторы и только проверенные временем решения. Мы ни в коем случае не прошиваем ваш автомобиль на Евро 3, чтоб услуга для вас и двигателя вашего автомобиля была безопасна, и по итогу ваша проблема была решена раз и навсегда, без последствий.

Видео №1. Отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра на грузовике ГАЗ 3309 с двигателем ММЗ Д 245.

Видео №2. Отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра на ГАЗон Некст с двигателем ЯМЗ.

Видео №3. Отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра ДПФ на МАН ТГЛ 8.180 (MAN TGL).

Видео №4. Отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра на Митсубиси Фусо Кантер (Mitsubishi FUSO Canter).

Видео №5. Отключение клапана ЕГР и сажевого фильтра ДПФ на ПАЗ-4234-04 с дв. ЯМЗ-534 Евро-4.

Видео №6. Отключение клапана ЕГР на элитном автобусе Freightliner Entegra Aspire с двигателем Cummins.

Как самостоятельно программно отключить клапан ЕГР и мочевину AdBlue

Вы можете самостоятельно отключить мочевину и клапан ЕГР на своем грузовике или автобусе способом, зависящем от марки вашей технике. Для программного отключения мы подготовили для вас раздел “Оборудование SCR+EGR”, в котором вы найдете необходимое оборудование с вашей техникой, а так же необходимые оригинальные заводские прошивки Евро 4 и Евро 5 с отключенными системами AdBlue SCR и EGR. Мы не только оснастим вас необходимым оборудованием и программным обеспечением, но и проведем подробное наглядное обучение и окажем профессиональную техническую поддержку, закроем вопрос “под ключ”. Вы можете перейти в раздел “Оборудование SCR+EGR”, кликнув сюда.

Читать еще:  Скотч 3м двухсторонний прозрачный силиконовый

Отключение ЕГР и сажевого фильтра

Комплексом ЕГР называется устройство рециркуляции выхлопных газов, управляющееся бортовой электроникой. Предназначение его состоит в сокращении содержания оксидов азота в составе выхлопного потока. Такое химическое соединение образуется при достижении критических температурных показателей.

Сажевым фильтром называют механизм, находящийся в составе выхлопной системы и выполняющий захват сажевых углеродных частиц. Установлен очиститель в области выпускного коллектора и приемного трубопровода. Очищающий элемент задерживает и накапливает сажу с дальнейшим ее сжиганием.

Программное отключение ЕГР и сажевого фильтра

По причине низких стандартов качества горючего, смазывающих материалов и мягких отечественных экологических норм, клапаны ЕГР и сажевые фильтрующие блоки имеют заметно сокращенный ресурс работоспособности, поэтому имеется возможность произвести отключение ЕГР и сажевого фильтра, с дальнейшим их физическим удалением. При большом пробеге автомобиля в условиях отечественной эксплуатации клапан рециркуляции гарантировано характеризуется наличием нагара, и его функционирование происходит с перебоями. Пользы силовому агрегату в таких условиях не приносится.

Отключение ЕГР и удаление сажевого фильтра на станции техобслуживания

Для того чтобы осуществить отключение ЕГР и удаление сажевого фильтра, требуется обратиться в сервисное предприятие, обладающее профильным техническим персоналом и достаточной материально-технологической оснасткой. При демонтаже фильтра выполняют разрез корпуса по периметру и вскрывают его. Далее проводят физическое извлечение технологического органа и сварочным методом заделывают ремонтное отверстие. Другой способ предполагает удаление очистительной детали и постановку вместо нее альтернативных конструкционных решений.

Удаление клапана рециркуляции и связанных комплектующих элементов проводится опытными специалистами. Совершается отвинчивание крепежей, и выполняется демонтаж данных составных частей. Физическая ликвидация фильтра и клапанного механизма будет эффективна в паре с произведением программного удаления устройств.

Составные компоненты оборудования EGR и сажевого фильтра

Система EGR состоит из:

  • корпусного элемента;
  • электромагнитного клапана и устройства процесса рециркуляции;
  • трубопровода для транспортировки газообразных отходов;
  • пружинного механизма;
  • технологичного разъема для подсоединения провода управляющего напряжения и приема контролирующих команд электронного блока;
  • комплекса контроллеров, определяющих надобность включения и выключения механизма рециркуляции отработанных масс.

Строение сажевого фильтра:

  • корпусная часть;
  • функциональный керамический орган, обеспечивающий задерживание углеродистого материала;
  • изолирующий слой;
  • клапанные устройства, измеряющие значения сжатия и температуры выхлопного потока.

Принцип действия системы ЕГР

Данный механизм осуществляет снижение образования окисей азота в процессе сгорания топливной смеси в камерах сгорания мотора. Контур рециркуляции соединен трубопроводом с нагнетательным и выпускным коллекторами. Поэтому в процессе функционирования силовой установки происходит добавление определенного количества газообразных отходов в цилиндры моторного агрегата.

Суть работы сажевого очистителя

Углеродистый фильтрующий механизм смонтирован в непосредственной близости к выхлопному коллектору. Это объясняется надобностью высоких температурных характеристик поступающего отработанного материала для обеспечения окисления сажевых частиц. При прохождении выхлопных масс по комплексу газовых каналов, имеющих пористую структуру и фильтрующие перегородки. Такие конструкционные особенности обеспечивают захватывание углеродных частиц и аккумулирование их до определенного момента. При достижении засорения фильтрующего элемента на 45% активируется регенерация фильтра. Это предполагает прогрев фильтра до нужной температуры, и под воздействием кислорода происходит выгорание сажевых отложений. Конечным продуктом окислительных реакций является углекислый газ. Окончание регенерации восстанавливает исходное исправное состояние очистителя.

Типы регенерационных процессов:

Прохождение данного режима очистки фильтра углеродных частиц активируется бортовой электронной системой. Для повышения температурных показателей выхлопных отходов электроника дает команду на активацию дополнительной подачи топлива в цилиндры двигателя и осуществляет блокировку комплекса рециркуляции отработанных продуктов EGR. Вследствие создания необходимых условий, совершается сгорание сажевого материала.

Такой тип регенерации проходит непрерывно и протекает без сторонних вмешательств, при достаточном прогревании фильтрующего блока.

Здесь для осуществления очистительного процесса требуется проведение настроечных манипуляций с бортовой электронной системой. Подобные работы выполняются квалифицированным электронщиком, совершающим программное включение регенерации. После окончания работ делается возврат к предустановленным параметрам работоспособности.

Признаки дефектов устройства ЕГР и сажевого фильтра

  • Уменьшение тягово-мощностных показателей.
  • Рост нормы потребления топливной жидкости.
  • Присутствие вибрационных и звуковых явлений выхлопного трубопровода.
  • Нестабильное функционирование моторной установки.
  • Ухудшается динамика разгона.
  • Сложный запуск мотора и работа со сбоями на холостом режиме эксплуатации.

Причины поломок системы рециркуляции и очистителя сажи

  • Неправильная эксплуатация автомобиля, противоречащая правилам и рекомендациям производителя.
  • Использование контрафактного топлива, либо в его составе много серных соединений.
  • Наличие сбоев в топливной системе.
  • Естественный износ комплектующих деталей двигателя.

Диагностические процедуры

Выявление разного рода несоответствий и дефектов выполняется в условиях сервисной организации, располагающей квалифицированными и опытными сотрудниками. Проверка начинается с проведения визуального контроля наружного состояния механизмов на предмет механических повреждений, масляных течей и нарушений герметичности соединений. Далее происходит сопряжение с диагностическим портом бортового электронного центра, и осуществляются обработка и анализ функциональных параметров. Это дает возможность мастеру определить присутствующие дефекты и принять решение о методах устранения поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: