52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умный ключ для автомобиля

Интеллектуальная система доступа в автомобиль

Интеллектуальная система доступа в автомобиль (другие названия – доступ без ключа, интеллектуальный ключ, умный ключ) – это электронная система, которая призвана облегчить жизнь рядовому автовладельцу, она идентифицирует владельца по ответу, который прописан в электронном виде на ключе, если он верен, происходит разблокировка двери, нужно лишь коснуться ручки, запуск мотора происходит всего лишь одним нажатием специальной кнопки. Электронный ключ, равно как и обычный, без проблем умещается в кармане.

Первая система безключевого доступа была использована в машинах от немецкой компании Mercedes-Benz более 10 лет назад. Сегодня система интеллектуального доступа может предлагаться в стандартной комплектации (но, чаще как опции).

У разных автомобильных производителей, система умный ключ может иметь свое уникальное название, к примеру:

  • Advanced Key – Audi;
  • Comfort Access – BMW;
  • Keyless Go – Mercedes-Benz;
  • Keyless Entry – Kia;
  • Advanced Keyless & Start System – Mazda;
  • FastKey – Mitsubishi;
  • Hands Free KeyCard – Renault;
  • Intelligent Key – Nissan;
  • Smart Key System – Toyota;
  • Keyless Drive – Volvo.

Смотрите видео о том, как работает интеллектуальная система доступа в автомобиль – умный ключ (Advanced Key) у Audi S3:

В конструкцию системы интеллектуального доступа входит антенны, транспондер, датчики касания, кнопка запуска двигателя, электронный блок управления.

Непосредственную идентификацию владельца осуществляет транспондер. Этот узел представляет собой микросхемы с антенной, которая может быть установлена на то место, где бы был установлен физический ключ машины или выполняться как отдельная пластиковая карта. Наиболее распространенный вариант – объединение транспондера и физического ключа. Такое решение – одно из наиболее надежных.

Антенна обеспечивает радиосвязь машины с электронным ключом. Полный охват сигнала – до 1,5 м, в зависимости от типа модели.

Датчики касания могут быть установлены в наружной ручке двери. Распознавание касания происходит за счет изменения ёмкости.

Запуска двигателя происходит нажатием кнопки «Start», которая ставится на место, куда должен быть установлен традиционный замок зажигания. Иногда, вместо кнопки может быть установлен переключатель.

Электронный блок управления. Этот узел обеспечивает непосредственную реализацию функции интеллектуального доступа, он же запускает мотор без ключа. Блоки управления и центральный замок взаимодействуют с системой управления двигателем.

Интеллектуальная система доступа в автомобиль: принцип работы

Как только вы прикоснетесь к ручке двери, датчик сработает, далее идет передача информацию в блоки управления. После чего сигнал переходит на электронный ключ, он распознает положение относительно авто. Сигнал передается в антенну, далее он обрабатывается. Если данные совпадают, то дверь открывается. За сохранность данных отвечает или микрочип или специальная намагниченная поверхность, подделать устройство почти не возможно.

Пуск мотором производится нажатием одним нажатием кнопки. Визуально это ничем не отличается от запуска двигателя ключом. Тем не менее, процесс запуска отличается. Сигнал поступает на блоки управления, далее через антенну на электронный ключ. Он распознает положение внутри машины и передает его на антенну центрального замка, а также разблокирует противоугонную сигнализацию. Противоугонные блокировки отключаются. Блок управления системы направляет запрос в блоки управления мотором и если мотор готов к запуску, то он запускается.

Когда машина останавливается, а водитель покидает автомобиль, производится автоматическая блокировка дверей, активизируется противоугонная сигнализация. В зависимости от модели системы, блокировка может быть произведена разными способами: нажатии кнопки на двери, касанием двери или выход из автомобиля. Как правило, система интеллектуального доступа в автомобиль может сочетать несколько способов запирания и блокировки.

В некоторых особо продвинутых систем с помощью интеллектуального ключа могут производится настройки систем. При открытии машины устанавливается положение водительского сиденья, наружного зеркала, температурный режим и других систем. На ключе, при таком широком функционале, может быть расположено сенсорное или голосовое управление, продвинутые системы стоят на 50?100 % дороже.

Дальше всех в настройках при помощью электронного ключа пошла фирма Ford, которая в системе MyKey встроила контроль за уровнем громкости радиоприемника и скоростным режимом.

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль (другие названия – система доступа без ключа, умный ключ, интеллектуальный ключ) – современная электронная система комфорта, которая идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом электронный ключ может оставаться в кармане.

Читать еще:  Тепловые расходомеры принцип действия

Впервые система доступа без ключа была использована на автомобилях Mercedes-Benz в 1998 году. В настоящее время система интеллектуального доступа предлагается в стандартной комплектации или в качестве опции на автомобилях различных классов.

У разных производителей система имеет свое уникальное название, например:

  • Advancad Key от Audi;
  • Comfort Access от BMW;
  • Keyless Entry (KESSY) от Volkswagen, Volvo и др;
  • Advanced Keyless & Start System от Mazda;
  • Keyless Go от Mercedes-Benz;
  • FastKey от Mitsubishi;
  • Intelligent Key от Nissan;
  • Hands Free KeyCard от Renault;
  • Smart Key System от Toyota.

Конструктивно система интеллектуального доступа включает транспондер, антенны, датчики касания, кнопку запуска двигателя и электронный блок управления.

Транспондер осуществляет непосредственную идентификацию владельца автомобиля. Он представляет собой микросхему с антенной, которые могут устанавливаться в корпусе физического ключа автомобиля (ключа с металлическим лезвием) или выполняться в виде отдельной пластиковой карты. Предпочтительным является объединение транспондера с физическим ключом.

Антенны обеспечивают радиосвязь автомобиля с электронным ключом. Для полного охвата сигнала в радиусе до 1,5 м по периметру автомобиля в ручках дверей устанавливаются 2-4 наружных антенны. Кроме этого, устанавливаются 1-2 внутренних антенны. Датчики касания устанавливаются в наружных ручках дверей. Они распознают прикасание к ручке двери за счет изменения емкости.

Кнопка запуска двигателя (кнопка «Start») устанавливается на место традиционного замка зажигания или другое место на панели приборов. В некоторых системах вместо кнопки используется переключатель.

Электронный блок управления обеспечивает реализацию функций интеллектуального доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа. В работе блок взаимодействует с блоками управления центрального замка и системы управления двигателем.

Работа системы интеллектуального доступа

Работа системы интеллектуального доступа включает три этапа:

  1. отпирание автомобиля без ключа;
  2. санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа;
  3. запирание автомобиля без ключа.

В некоторых системах реализован только санкционированный доступ и пуск двигателя без ключа (без отпирания и запирания).

При касании водителем ручки двери, индуктивный датчик срабатывает и передает информацию в блок управления. Блок в свою очередь через наружную антенну на стороне сработавшего датчика передает сигнал на электронный ключ (транспондер), который распознает свое положение относительно автомобиля. В данном случае ключ находится вне автомобиля. На основании данного решения передается соответствующий сигнал на приемную антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. Сигнализация отключается, а центральный замок разблокирует нужную дверь. Водитель открывает дверь и размещается в автомобиле.

Пуск двигателя производится нажатием соответствующей кнопки. Сигнал от кнопки поступает на блок управления системы и далее через внутренние антенны на электронный ключ. Ключ распознает свое положение внутри автомобиля и передает сигнал на антенну центрального замка и противоугонной сигнализации. При этом происходит отключение противоугонных блокировок, разблокируется рулевая колонка. Далее блок управления системы производит запрос в блок управления двигателем на предмет готовности к запуску. При положительном ответе осуществляется автоматический пуск двигателя.

При покидании автомобиля водителем блокировка дверей и активизация противоугонной сигнализации может производиться разными способами в зависимости от вида системы: нажатием кнопки на дверной ручке, касанием дверной ручки или просто при уходе из автомобиля.

В некоторых продвинутых системах с помощью интеллектуального ключа производятся различные настройки систем автомобиля. При открытии автомобиля устанавливается заданное положение водительского сиденья, рулевого колеса, наружного зеркала заднего вида, температурный режим системы климат-контроля, производится настройка каналов радиоприемника.

Дальше всех в дополнительных настройках с помощью электронного ключа пошел Ford, который в системе MyKey реализовал контроль за скоростным режимом и уровнем громкости радиоприемника, что позволяет дистанционно контролировать поведение детей за рулем автомобиля.

На базе системы интеллектуального доступа в автомобиль построена другая новомодная система автоматического открывания багажника.

Читать еще:  Шрус фирмы patron отзывы

Ситуация, знакомая многим владельцам Лада – потерял обучающий ключ, как обучить ключи без обучающего ключа?

Ещё до недавнего времени ответ был: никак.

Конечно были какие-то варианты, например автоВАЗ в ситуациях, когда потерян обучающий ключ с красной меткой, предписывает замену контроллера (ЭБУ – электронный блок управления двигателем) на новый. Или можно было обратиться в мастерские, которые занимаются восстановлением автомобильных ключей или прошивкой и чип-тюнингом автомобилей, и заказать услугу. Например в Нижнем Новгороде наша мастерская “ИммоБокс” оказывает услуги по восстановлению автоключей, в том числе и на автомобили ЛАДА.

Но учитывая огромный размер нашей страны, сделать это непросто – не везде есть мастерские, а люди хотят обучить ключи сами и желательно без дорогостоящих работ и обращений автосервисы. А так же большое количество автомобилей ВАЗ находятся в странах бывшего советского союза, там тоже активно покупают ЛАДУ и точно так же сталкиваются с неприятными ситуациями, самые частые из которых:

  • потеряны все ключи от автомобиля ЛАДА
  • потерян обучающий ключ с красной меткой
  • вышел из строя ключ с ПДУ, а обучающего ключа нет
  • обучающий ключ установлен (“вшит”) где-то в машине для автозапуска
  • желание заменить панель приборов на другую, но для привязки нужен красный ключ

Но теперь ситуация изменилась в лучшую сторону! Наша компания ИммоБокс, изучив подобные проблемы автовладельцев разработала и выпустила устройство, не имеющее на сегодняшний день аналогов в России и в мире!

Представляем новую разработку – Умный ключ!

Это простое устройство, с помощью которого любой владелец может сам, без обращения в автосервис обучить ключи даже без наличия обучающего ключа, мастер ключа, ключа с красной меткой.

На каких автомобилях работает Умный ключ?

  • Лада Гранта
  • Datsun Mi-Do, On-Do
  • Лада Калина 2
  • Лада Приора 2

Что из себя представляет устройство Умный ключ?

Умный ключ – это миниатюрное устройство в виде электронной платы, выполнено в форме и размере для установки в автомобильный ключ зажигания.

Как это работает?

Умный ключ имеет в своем составе микроконтроллер, в который заложена программа, заменяющая собой целого специалиста со специальным оборудованием и запчастями! Всё что требуется, это подключить Умный ключ в специальный разъем панели приборов Лада Гранта и т.п. и включить зажигание. За время не более 1 секунды, Умный ключ превратится в обучающий ключ, которым можно пользоваться как обычно: заводить двигатель или производить обучение ключей по заводской процедуре.

Внимание! Умный ключ – однократно программируемое устройство, будучи запрограммированным в автомобиль, превращается в обучающий ключ ЛАДА и в дальнейшем обладает только всеми функциями обучающего ключа и перестает быть умным ключом. Повторная процедура программирования из Умного ключа в обучающий, а так же применение на другом автомобиле становится невозможным.

Это касается версии для клиентов. Для мастеров существует специальная версия Умного ключа, которая после обучения на одном автомобиле, может быть с помощью специального оборудования сброшена в исходное состояние для восстановления красного ключа на другой машине клиента.

Преимущества:

  • не нужен мастер – справится любой человек, который способен держать в руках отвертку
  • не требуется никакого оборудования и программаторов
  • не требуется ничего паять – подключение через разъем простое, не сложнее чем поставить телефон на зарядку
  • не требуется покупать обучающий ключ – Умный ключ сам станет им, за время не более 1 секунды

Инструкция по самостоятельному использованию и подключению по ссылке ==>> http://immo-box.ru/umniy_kluch_klienta.pdf

p.s. начало продаж устройства Умный ключ клиента 1 января 2020 г .

Предупреждаем, что со временем возможно появятся другие аналогичные устройства и/или подделки, в т.ч. китайские, и прочие дешевые аналоги. Не несем ответственности за последствия их применения на вашем автомобиле.

Как купить Умный обучающий ключ производства ИммоБокс?

В Нижнем Новгороде, а так же с доставкой по РФ купить умный обучающий ключ можно у нас. Положите товар в корзину и переходите к заполнению контактных данных и выбора способа доставки. Если у вас возникли сложности с оформлением: мы можете написать нам на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , либо связаться с онлайн-консультантом, сразу же указав марку, модель и год выпуска автомобиля.

Читать еще:  Узнать комплектации авто по vin коду

Система бесконтактного доступа в автомобиль keyless-go

Дата публикации: 26 октября 2017

Система интеллектуального доступа к автомобилю Keyless, Keyless-Go (другие названия: система доступа без ключа, умный ключ, смарт ключ, интеллектуальный ключ, запуск с кнопки, смарткей) – современная электронная система, создана в первую очередь для комфорта и удобства автовладельцев. Ее название переводят, как “движение без ключа”, или, более дословно, “Без ключа – в путь”. Основная задача кейлесс – идентифицировать владельца автомобиля и автоматически разблокировать двери при касании ручки. Запуск двигателя происходит при нажатии кнопки Start/Stop без применения механического ключа.

Впервые система доступа без ключа была использована на автомобилях Mercedes-Benz в 1998 году. Автомобильные ключи, которыми комплектуются авто с этой системой, получили название Smartkey (смарт ключ), т.е. «умный ключ». Система основана на технологиях, разработанных компанией Siemens под названием PASE: Пассивная система запуска и ввода. В последующем все автопроизводители премиум сегмента стали оборудовать машины похожими системами давая им свои имена. И в настоящее время это уже становится традиционной функцией для многих марок, в том числе и средней ценовой категории. Ниже перечень основных производителей автомобилей с функцией смартключ:

  • Acura с системой Keyless Access System
  • Audi с системой Advanced Key
  • BMW с системой Comfort Access или Display Key
  • Lexus с системой Smart Access System
  • Toyota с системой Smart Key System
  • Mercedes-Benz с системой Keyless Go integrated into SmartKeys
  • Volkswagen с системой Keyless Entry & Keyless Start или KESSY
  • FIAT-Chrysler с системой Keyless Enter-N-Go
  • Ford с системой Intelligent Access with push-button start
  • General Motors с системой Passive Entry Passive Start (PEPS)
  • Honda с системой Smart Entry System
  • Hyundai с системой Proximity Key и Smart entry key
  • Infiniti с системой Infiniti Intelligent Key with Push-button Ignition
  • Kia Motors с системой Smart Key System
  • Mazda с системой Advanced Keyless Entry и Start System
  • Mini с системой Comfort Access
  • Mitsubishi Motors с системой FAST Key System
  • Nissan с системой Nissan Intelligent Key
  • Porsche с системой Porsche Entry & Drive System
  • Renault с системой Hands Free Keycard
  • SsangYong Motor с системой Smart Key System
  • Subaru с системой Keyless Smart Entry With Push-Button Start
  • Suzuki с системой SmartPass Keyless entry & starting system
  • Tesla с системой Model S Key
  • Volvo с системой Personal Car Communicator “PCC” и Keyless Drive
  • Aston Martin с системой Keyless Entry and Push Button Start
  • Bugatti с системой Keyless Entry Remote
  • Cadillac с системой Adaptive Remote Start & Keyless Access
  • Isuzu с системой Genius Entry
  • Jaguar с системой Smart Key System
  • Proton с системой Passive Keyless Entry
  • Lincoln с системой Intelligent Access System

Некоторые производители имеют по несколько запатентованных систем с разным функционалом. Но по прежнему основным критерием является бесключевой доступ. Конструктивно система состоит из основных блоков:

  • – транспондер (иммобилайзер);
  • – наличие антенн по периметру авто;
  • – датчики касания;
  • – кнопка запуска двигателя Start;
  • – ECU (электронный блок управления).

В некоторых передовых системах Keyless с помощью SmartKey производятся автоматические регулировки систем автомобиля, которые настроены под водителя. Например, при использовании определенного смарт ключа устанавливается заданное положение руля и водительского сиденья, устанавливается температурный режим в салоне и настройки зеркал заднего вида, производится настройка каналов радиоприемника, настройка второстепенных функций, турбо-таймера и т.п. Можно задать максимальный скоростной режим в случае необходимости.

Система активно развивается с применением современных технологий и имеет большой потенциал для настроек и оптимизаций, расширения доступных функций и повышения уровня безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: