Уширение проезжей части дороги пдд
Сам себе юрист
Уширение проезжей части дороги
Вы остановились у магазина, заехав на стоянку, а через секунду появился инспектор и заявил, что здесь “местное уширение проезжей части”, на котором автомобили в отсутствие знаков и разметки согласно п. 12.2 ПДД положено ставить только параллельно, а не под углом. И тут же попытался выписать штраф по ч. 1 ст. 12.19 КоАП — 500 рублей. Интуитивно вы чувствуете подвох — проезжая часть с уширениями предназначена для движения (п. 1.2 ПДД), а парковка, на которой вы поставили автомобиль, — прилегающая территория, пускай и примыкающая по длине к проезжей части. Где проходит грань между местным уширением проезжей части и прилегающей территорией?
Что предлагают в этом случае нормативные документы? “1.7.2. Краевые полосы можно создавать путем соответствующего уширения проезжей части и нанесения сплошной линии разметки вдоль кромки” (ОДМ 218.4.005-2010). “3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств” (ГОСТ Р 52399-2005 “Геометрические элементы автомобильных дорог”), то есть уширением проезжей части создающих обочину, которая проезжей частью не является. Следовательно, уширение проезжей части, которое перестает быть собственно проезжей частью, — нормальное явление.
“Стояночная полоса — укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками” (ГОСТ Р 52399-2005 “Геометрические элементы автомобильных дорог”). Оборудование стояночных полос описывается в п. 8.1.8 ОДМ 218.4.005-2010 “Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах”. Обратите внимание: стояночная полоса — элемент дороги, расположенный на одном полотне с дорогой по которому ездят большегрузы. Это — не прилегающая территория.
“Полоса стоянки” упоминается в части 1 статьи 28 “Конвенции о дорожных знаках и сигналах”. Различные ее конфигурации приведены в “Указаниях по разметке автомобильных дорог” ВСН 23-75. Таким образом, стояночная полоса — элемент дороги, для движения не предназначенный, как обочина, разделительная полоса или полоса аварийной остановки, и в ширину проезжей части она не включается. Стоянки — прилегающие территории вдоль края проезжей части для движения не предназначены и в ширину проезжей части так же не включаются.
“Площадки для остановки и стоянки автомобилей — оборудованные площадки или уширения проезжей части для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей” (пункт 3.27 ГОСТ Р 32846-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация”).
Пункт 21 статьи 1 Градостроительного кодекса – дано определение парковки. Там говорится, что парковка может быть как частью дороги, так и прилегающей территорией. И наконец, Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности прямо разграничивает парковки на дороге и парковки перед объектами сервиса. Как визуально уширения и прилегающие территории отличить друг от друга? Прочитайте еще раз внимательно определение стояночной полосы из ГОСТ Р 52399-2005. Знак “Парковка (парковочное место)” — обязателен. Нет знака — прилегающая территория.
Если знак “парковка” расположен не в начале уширения или длина участка менее 60 м, то речь идет о стоянке как о прилегающей территории. Могут ли стоянки-прилегающие территории располагаться между проезжей частью и тротуаром, которые являются составными частями дороги? Да, могут, точно так же, как и газон, который может разделять проезжую часть и тротуар, но который элементом дороги не является. Знак на местном уширении проезжей части всегда устанавливается в начале уширения. Если под ним нет таблички “Способ постановки на стоянку”, то ставим автомобили параллельно краю проезжей части. Есть табличка — ставим, как предписано.
Если речь о стоянке перед магазинчиком, то она как была стоянкой, то есть прилегающей территорией, так и останется. И никто вас за парковку хоть вдоль тротуара, хоть поперек, хоть елочкой, хоть лесенкой не накажет. Только ставьте автомобили так, чтобы и остальным место оставалось, и автомобиль никакими частями не выступал на проезжую часть. Если инспектор все-таки протокол составил, то при рассмотрении дела истребуйте проектную или эксплуатационную документацию на дорогу, где никакого уширения не будет. Не путайте упомянутую документацию со схемой организации движения.
Уширение проезжей части
Смотреть что такое “Уширение проезжей части” в других словарях:
snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Разборка и досыпка обочин. — 3.16.3. Разборка и досыпка обочин. Работы по досыпке обочин осуществляются на участках дороги, где Проект предусматривает уширение проезжей части, уширение земляного полотна, а также на участках укрепления асфальтобетоном существующих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Постановление 857-ПП: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве — Терминология Постановление 857 ПП: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве: 15.12. « Филиал ГУ « ФЛЦ при Госстрое России » в г. Москве « Мосс тройлицензия » : готовит… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Карман (значения) — Карман: В Викисловаре есть статья «карман» Карман деталь одежды или сумки для хранения и переноски мелких предметов … Википедия
инспекция — 3.1 инспекция (inspection): Исследование продукции (3.2), процесса (3.3), услуги (3.4) или установки, или их проекта и определение их соответствия конкретным требованиям или, на основе профессиональной оценки, общим требованиям. Примечания 1… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инспекция Государственного архитектурно – строительного надзора г. Москвы ( ИГАСН ) — 15.9. Инспекция Государственного архитектурно строительного надзора г. Москвы ( ИГАСН ) : осуществляет надзор за новым строительством и реконструкцией зданий, сооружений, объектов дорожно мостового строительства (в том числе уширение проезжей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Строительство дорожное стадийное — метод организации дорожного строительства, при котором отдельные параметры дороги (ширина земляного полотна, радиусы кривых в плане, продольные уклоны и др.) строят по нормативам более высоких категорий дорог с тем, чтобы в дальнейшем при росте… … Строительный словарь
Стоянка автомобильная (автостоянка) — оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановок и кратковременных стоянок автомобилей вне населенных пунктов или специально оборудованные площадки в населенных пунктах. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
Полоса краевая — уширение дорожной одежды на дорогах высших категорий с целью размещения на ней разметки для организации движения автомобилей и предохранения кромки дорожных покрытий от разрушения. Как правило, отличается цветом от проезжей части. Источник:… … Строительный словарь
Техническое уширение или прилегающая тер-рия
Модератор: Serpiph
Техническое уширение или прилегающая тер-рия
MadFox2001 » 05 апр 2016, 16:17
Здравствуйте.
У меня вот такой вопрос: что мы видим на приведенных яндекс-панорамах:
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=3 . C63.848958
Мнение гайцов – это небольшое уширение дороги. Мое мнение – мы видим небольшую прилегающую территорию, действие знака 3.27 на которую не распространяется. Ибо для уширения отсутствует разметка 1,2,1 или 1.4 (панорамы немного старые, сейчас присутствует разметка 1.4 вдоль бордюра, она заканчивается аккурат перед въездом в карман, т.е. под знаком “остановка запрещена”. Так-же в конце “уширения” должна быть разметка 1.19 и/или знаки 5.15.3 и 5.15.5, которых так-же нет. Так-же видно что данное уширение не имеет сквозного проезда, что является признаком прилегающей территории. Так-же видно что граница дороги проходит по бордюру – на нем стоит ограждение, тротуара нет.
Кто прав на ваш взгляд (хотя это я представляю и сам) ? Как строить свою защиту ?
В районе серебристой девятки, на правой полосе нарисована разметка 1.18 – прямо и направо. Тут ИМХО небольшая засада, т.е. можно назвать карман уширением и разметку 1.18 – направление заезда в уширение. Но тогда упираемся в отсутствие опять-же знаков и разметки, о которых писал выше. Если-же карман – прилегающая территория – разметка 1.18 на него не распространяется.
Техническое уширение или прилегающая тер-рия
Pddclub » 05 апр 2016, 16:17
Re: Техническое уширение или прилегающая тер-рия
Максим » 05 апр 2016, 17:49
На мой взгляд, на рисунке изображено уширение проезжей части. Действие знака 3.27 на него распространяется. Как построить защиту в данном случае, не знаю.
Re: Техническое уширение или прилегающая тер-рия
MadFox2001 » 05 апр 2016, 17:57
Re: Техническое уширение или прилегающая тер-рия
Максим » 05 апр 2016, 21:54
Слово “уширение” в ПДД встречается только 1 раз и никак не расшифровывается.
На рисунке изображена одна проезжая часть. Кусок проезжей части не может быть прилегающей территорией.
Re: Техническое уширение или прилегающая тер-рия
MadFox2001 » 06 апр 2016, 00:14
Re: Техническое уширение или прилегающая тер-рия
servit » 06 апр 2016, 01:28
MadFox2001 писал(а): Здравствуйте.
У меня вот такой вопрос: что мы видим на приведенных яндекс-панорамах:
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=3 . C63.848958
Мнение гайцов – это небольшое уширение дороги. Мое мнение – мы видим небольшую прилегающую территорию, действие знака 3.27 на которую не распространяется. Ибо для уширения отсутствует разметка 1,2,1 или 1.4 (панорамы немного старые, сейчас присутствует разметка 1.4 вдоль бордюра, она заканчивается аккурат перед въездом в карман, т.е. под знаком “остановка запрещена”. Так-же в конце “уширения” должна быть разметка 1.19 и/или знаки 5.15.3 и 5.15.5, которых так-же нет. Так-же видно что данное уширение не имеет сквозного проезда, что является признаком прилегающей территории. Так-же видно что граница дороги проходит по бордюру – на нем стоит ограждение, тротуара нет.
Кто прав на ваш взгляд (хотя это я представляю и сам) ? Как строить свою защиту ?
В районе серебристой девятки, на правой полосе нарисована разметка 1.18 – прямо и направо. Тут ИМХО небольшая засада, т.е. можно назвать карман уширением и разметку 1.18 – направление заезда в уширение. Но тогда упираемся в отсутствие опять-же знаков и разметки, о которых писал выше. Если-же карман – прилегающая территория – разметка 1.18 на него не распространяется.
Re: Техническое уширение или прилегающая тер-рия
MadFox2001 » 06 апр 2016, 01:37
Re: Техническое уширение или прилегающая тер-рия
Максим » 06 апр 2016, 13:52
Re: Техническое уширение или прилегающая тер-рия
MadFox2001 » 06 апр 2016, 14:27
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Уширение проезжей части;
Виражи
В действующих нормативных документах устройство виражей предусмотрено на всех кривых в плане для дорог I категории при радиусах менее 3000 м и на дорогах остальных категорий при радиусах менее 2000 м (рис. 8.11).
Рис. 8.11. Схема виража
1 – отгон виража, переходная кривая; 2 – круговая кривая
Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать в зависимости от радиусов кривых в плане (табл. 8.7).
Поперечный уклон проезжей части на виражах
Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а большие значения меньшим радиусам.
Уклон виража назначают не менее поперечного уклона покрытия на участках с двускатным профилем (см. табл. 8.3) и не более 60 ‰ в соответствии с табл. 8.7. В районах с незначительной длительностью снежного покрова и единичными случаями снежного гололеда наибольший уклон проезжей части на виражах допускается принимать до 100 ‰.
Когда две соседние кривые, обращенные в одну сторону, расположены близко друг к другу и прямая вставка между ними незначительна, односкатный профиль устраивают и на прямой вставке между ними, но предпочтительнее увеличение радиуса с целью исключения прямой вставки и создания лучших условий для движения.
На горных дорогах при расположении кривой у обрыва на участках виражей предусматривают ограждения.
Переход от двускатного профиля дороги к односкатному осуществляется на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее (при реконструкции дорог) – на прилегающем к кривой прямом участке (рис. 8.12).
Рис. 8.12. Схема отгона виража:
I-IV – поперечные профили на участке отгона виража;
1 – ось дороги; 2 – внешняя бровка; 3 – внешняя кромка; 4 – внутренняя кромка; 5 – внутренняя бровка
Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, проектируют раздельно для проезжих частей раздельных направлений с необходимым изменением поперечных уклонов разделительных полос.
Поперечные уклоны обочин на виражах принимают одинаковыми с уклонами проезжей части. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части осуществляют на протяжении 10 м до начала отгона виража.
Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону на участках отгона виража не должен превышать: для дорог I и II категорий – 5 ‰; для дорог III категории – 10 ‰; в горной местности – 20 ‰.
При радиусах кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин таким образом, чтобы оставшаяся ширина обочин была не менее 1,5 м на дорогах I и II категорий и не менее 1 м на дорогах остальных категорий. При недостаточной ширине обочин для размещения уширения проезжей части необходимо соответствующее уширение земляного полотна. В горной местности в виде исключения допускается уширение проезжей части за счет внешней обочины.
Полное уширение двускатной проезжей части дорог на закруглениях следует принимать согласно табл. 8.8.