Установка круиз контроля на дастер
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
Установили — посмотрели
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб.
Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.
Примерная цена 11 200 руб.
Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт».
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Установка круиз контроля на дастер
Всем привет!
Наконец-то установил себе круиз-контроль (+ педаль бустер) на Дастер 2л (электр. педаль газа, МКПП) от [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Списались с ребятами – они переделали круиз под Дастер (теперь версия на Дастер доступна я думаю будет).
Приборчик супер – режимы педаль бустера и вкл/откл круиза простым нажатием кнопочек (3шт.) – все интуитивно понятно
и еще один плюсик – удержание заданных оборотов ХХ (например для ускорения прогрева зимой)
———- Добавлено в 01:10 ———- Предыдущее написано было в 01:08 ———-
если надо напишу как ставил!
Для установки круиз-контроля нужно сперва снять защитный матерчатый кожух под торпедой над педалями.
Круиз-контроль ( [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] ) ставился на Дастер с механикой, 2л.,4х4.
Цвета проводочков на Дастерах других модификаций могут отличаться (см. внизу проводочки 20-контактного разъема )
Устанавливал я круиз-контроль по схеме
Шлейфы №1, №2, №3 – готовые в комплекте круиз-контроля,
(шлейфа №3 в моем комплекте не было, а т.к почта у нас долгая – быстее было его распаять самому)
шлейф №3 на своем месте – на педале газа
шлейф №4 нужно будет распаять и подсоединить самостоятельно
проводки соединялись с помощью контактных клипс
провода круиз-контроля (шлейф №4):
красный – “питание (+12 В)”;
черный – “земля”;
зеленый – “сигнал сцепления”;
коричневый – “сигнал тормоза”;
желтый – “сигнал скорости”.
Т.к. земля есть на разъеме концевика сцепления, а питание на разъеме тормоза,
объединяем:
красный проводок круиза к желтомупрводу разъема тормоза, коричневый круиза к зеленому разъема тормоза
и зеленый проводок круиза к зеленому разъема сцепления, черный круиза к черному разъему сцепления
для удобства (подсоединения/отсоединения круиза) я использовал дополнительные двойные разъемчики (с черным и красным проводочками)
желтый круиза подсоединяем к сигналу скорости pin6 20-контактного разъема (Блок с разъемом слева внизу под приборной панелью) белый провод
в посте #111 данного форума тот же проводок голубой
кнопочки и светодиодик (в последней версии круиза он RGB) я еще не примонстрячил, но думаю светодиодик круиза расположить рядом со св.диодиком сигналки, а кнопочки на обратной стороне джойстика. Но еще подумаю.
Круиз контроль на Рено Дастер
Богатство комплектаций Рено Дастер 2015 года поражает: здесь есть практически все, что нужно водителю и пассажирам для поездок с максимальным комфортом. Однако, ни в одной комплектации Дастера вы не найдете такой полезной опции, как круиз-контроль, причем за дополнительную плату такую функцию получить также не удастся. О том, как исправить этот недочет и внести в машину недостающий функционал, читайте в этой статье.
Как это работает?
Прежде чем приступить к самостоятельной работе над круиз-контролем на Рено Дастер 2015, крайне важно понять особенности его устройства и принцип работы. В простейшем случае круиз-контроль представляет собой устройство, которое обеспечивает фиксацию педали акселератора и регулировку ее положения при изменении соответствующих параметров. Таким образом поддерживается постоянная тяга и скорость движения машины.
Ситуация усложняется, когда на автомобиле устанавливается электронная педаль газа, и приходится иметь дело со сложной управляющей электроникой. Зато появляется возможность подключения внешнего устройства, которое будет подстраивать работу электронных блоков в соответствии со скоростью, режимом движения и текущей передачей.
На Renault Duster 2015 установлена электронная педаль газа, поэтому данный кроссовер предоставляет владельцу возможность установить наиболее совершенные и функциональные модели круиз-контроля. Причем помимо функций поддержания постоянной скорости, не так давно на рынке появились устройства, которые позволяют принудительно изменять режимы работы акселератора, обороты холостого хода двигателя и даже реакцию двигателя на переключение передач. Главное — строго соблюдать схему и следовать инструкции, иначе существует риск погубить дорогостоящие электронные блоки машины.
Как сделать самому?
Для самостоятельной установки круиз-контроля на Рено Дастер 2015 необходимо вооружиться полным комплектом разъемов, клемм и блоков управления, а также подробной схемой-инструкцией, без которой будет не обойтись. Внимательно ее изучив, следует собрать между собой все провода, шлейфы и клеммы и максимально подготовиться к их подключению на Renault Duster.
Чтобы получить доступ ко всем необходимым разъемам и датчикам Рено Дастер 2015, необходимо снять тканевый чехол, который расположен между педалями и рулевой колонкой. Его снятие не требует специального инструмента и выдергивается рукой наружу.
Один из шлейфов подключается к педали акселератора Рено Дастер, который расположен на электронном блоке. Чтобы осуществить подключение, одним концом шлейф подсоединяют к клемме и стыкуют с электронным блоком управления педалью газа. Другим концом пучок проводов подключается к блоку управления.
Заземление, которое объединяется в единую косу проводов с питанием датчика педали сцепления Рено Дастер, подключается аналогичным образом. В противном случае, круиз-контроль на Рено Дастер не только не заработает, но и выведет из строя жизненно важные электронные блоки. Аналогично подключается разъем педали тормоза Duster, который имеет клемму точно такого же типа. В последнюю очередь подключается провод от датчика скорости, имеющий отдельную клемму.
Отдельно внимания заслуживает процесс подключения рычага управления. На Renault Duster 2015 года настоятельно рекомендуется расположить его возле левого подрулевого переключателя. Его подключение производится путем просверливания пластикового кожуха рулевой рейки и фиксации посредством прилагаемых креплений. Рычаг не должен мешать работе подрулевого переключателя Renault Duster 2015, при неправильной работе включение поворотников может привести к активации функций круиз-контроля. Впрочем, просмотрев видео с описанием, можно многократно облегчить себе работу и избежать ошибки.
Ремонт своими руками
Круиз-контроль, устанавливаемый на Рено Дастер 2015 года, — сложная электроника. Однако, если одна выходит из строя, это вовсе не означает, что дорогостоящего ремонта и визита в специализированный сервис не избежать. Существует ряд стандартных неисправностей, решение которых не потребует серьезного вмешательства в работу блоков управления.
Первое, на что стоит обратить внимание, — целостность клемм и разъемов подключения на Duster. Особенно вероятна такая неполадка в том случае, если не горит светодиод на рычаге переключения режимов «круиза» Duster.
Это означает, что у управляющего блока неисправна система питания и необходимое напряжение попросту не поступает.
Второй по частоте возникновения признак неисправности устройства на Renault Duster 2015 – это отсутствие реакции автомобиля при перещелкивании переключателя в различные положения. Здесь стоит обратить внимание на такие места, как датчики педалей или скорости, за счет которых осуществляется определение режимов работы управляющего блока.
Резюме
Самостоятельный монтаж круиз-контроля на Рено Дастер 2015 года не представляет большого труда. Если внимательно изучить схему, можно обойтись и без услуг профессионального электрика. Если во время эксплуатации возникают неполадки, их также можно исправить самому. Главное — работать аккуратно и не бояться, что что-то пойдет не так, и тогда это поможет сэкономить немалую сумму.
Установка круиз контроля Renault Duster
Экономит бензин. Есть там еще функция на педаль реагирующая.
1) Экономный режим, как я его назвал режим дачник — педаль работает тупо почти на середине, разгоняется тихо, в общем режим для города. И лампочка горит приятного цвета успокаивает.
2) Спорт режим — идет почему то второй. реакция на педаль чуть нажал на нее, чуть ли не мизинцем так она уже рвет с места как будто ты сидишь реально в спорт каре, и только и видишь как тахометр туда сюда а скорость хлоп и уже 100, и пошло выше!
3) Средний режим — средний режим ну тут все просто чуть тупее спорта но отклик лучше чем у 1
4) есть еще и 4 режим это заводской режим как и был в самом начале без этих всех примочек.
Самое главное что могу сказать это пропали провалы, дерганья при переключения передач в АКПП, не то что бы они были очень чувствительны, но теперь их вовсе нету очень приятно.
Ну и самое главное подключать совсем не сложно надо найти коммутационный блок находиться он слева от водителя почти за блоком предохранителей.
Что бы туда долесть нужно снять обшивку она держится на пистонах.
Отогнуть ее, и лежа на спине с фонарем во рту искать разъем, я искал долго потому что не знал где и как он вообще выглядит поэтому выкладываю фото.
После чего вытаскиваем этот разъем, и видим что он состоит из двух частей.
Вытаскиваем нужного нам цвета она легко подцепляться, зачищаем провод и подсоединяем нужный нам провод от круиза, изолируем хорошо. Все собираем фишку и устанавливаем ее обратно.
После чего вы лежите на спине и смотрели правее, поворачиваем голову налево и ищем фишку тормоза.
Отсоединяем, в идеале тащим ее наверх где щиток приборов, естественно щиток лучше снять за ним в идеале разместился сам блок круиза, а тащим наверх потому что фишка очень короткая и не удобно ее подрезать соединять и изолировать, главное что бы провода не перепутались.
Потом ищем педаль газа и сверху отключаем фишку с нее вставляем в круиз а круиз обратно в педаль нечего сложного.
У нас осталось два провода + и — (Масса) Лично я запитал их от прикуривателя потому что + на прикуриватель приходящий а он нам и нужен снимается все очень просто.
Вставляем плоскую отвертку где кружочки и в бок ей, бах одна сторона выскочила, со второй стороны такую же процедуру все достаем и видим на прикуривателя 4 провода, там должна быть под цветка но ее там нету нам нужен желтый провод это + и черный это минус.
После всего этого выводим диод куда душе угодно, и кнопки, в идеале кнопки лучше переделать потому что эти как то не ахти.
После всего этого проверяем заводиться все или нет можно проверить круиз проехаться чуток, Да кстати круиз работает хоть с 10 км, проверяем режимы, и только после этого все собираем обратно.