Установка музыки в ларгус
Да здравствует музыка.
Мальчишки и девчонки!
Наконец-то я добрался до компа. это первая хорошая новость! И вторая, самая главная: теперь мой авто с полным комплектом акустики. Под полным комплектом я подразумеваю автомагнитолу + 4 колонки. Не далее как вчера всё окончательно доделал и закрутил, так сказать, последний шуруп!
Сразу начну с извинений: забегая вперед, так как – получив вожделенные переходники, я сразу ринулся их устанавливать, то слишком поздно сообразил, что неплохо бы позаботиться о товарищах по форуму. поэтому некоторые фото не мои, а взяты с сайта поставщика плюс позаимствовал у форумчан!
Изначально автомобиль у меня был только с аудиоподготовкой, поэтому при покупке я особо не переживал: наоборот, думал, что смогу установить ту фирму, которая мне больше “катит”, т.к., отдав рок-гитаре почти 15 лет, я не очень-то и представляю себе жизнь без “правильной” музыки.
Так вот, вытаскиваю я заглушку головного аудиоустройства и вижу диковинные разъемы – со стандартными евро- не имеющие ничего обшего! В дверях под заглушками для колонок я узрел такой же неизвестный науке предмет белого цвета! Нокаут.
Пошел гуглить! Попутно поспрашивал знакомых форумчан! Выяснил, что, начиная с апреля 2012 года, на все Логаны-Сандеро устанавливают такие оригинальные разъемы. попутно Альянс и о Ларгусе “позаботился”! Поиск переходников особого облегчения не принес – в Питере их просто физически не оказалось, даже на Юноне, нашел в Москве – срок поставки 4 недели с полной предоплатой! Сунулся к ОД с просьбой продать переходничок – “..чисто для своих, клубных. ” – получил в ответ, что они сами эти переходники в глаза не видели! И делают всё просто – нож, припой, изолента! Да и цена за установку в СЦ ОД у меня ничего, кроме приступов жабьего удушья не вызвала: 2500 руб за магнитолу(прошу заметить, при наличии аудиоподготовки) и 4500 – за установку четырех колонок в двери! Итого: 7000 рублей. Удавиться. Напоминаю, это только за работу.
Сразу решил для себя не заниматься скрутками – пусть Кулибины бросят в меня камень – всё-таки новая машина и сразу резать «..к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов..» душа воспротивилась! То же относится к втискиванию колонок, больших по диаметру… Хотелось, чтобы всё «по понятиям» было!
Поэтому, стиснув зубы, отправил предоплату в Москву и начал подбирать акустику с головой.Изначально хотел JVC, так как уже имел опыт эксплуатации девайса этой фирмы. Опыт получился вполне положительный! По частотке эта фирма мне ближе всего подходила, даже Panasonic, установленный позднее, в подметки не годился! Также, по совету бывалых, хотел поставить колонки той же фирмы – вроде как согласованность получше будет… И вот тут забуксовал – не смог подобрать подходящие: то цена высоковата, то отзывы не очень!
В результате поисков остановился на аппаратуре фирмы Pioneer – по отзывам показалось, что будет не самый плохой вариант! Головное устройство: MVH-1400 UB, акустика: TS-G135 B;получилось неплохо: и в плане характеристик, и в плане цены – уложился в 5170 рублей, включая доставку с Юлмарта.
Всё было на мази, переходнички только что-то не торопились материализовываться у меня в руках… Три недели прошли, а воз и ныне был там! И это при всем при этом, что товарищ по форуму – заказавший такие же девайсы, в той же фирме на пару дней раньше – уже неделю как получил свой заказ!
Я слегка заистерил, отписал манагеру в ту самую фирму. Ответ: заказ выслали 2 дня назад, ждите! Я пил коньяк и ждал! На пятый день – свершилось! Наконец-то… вот так наша российская EMS работает – служба быстрой доставки называется…Из Москвы в Питер пять дней везли…короче, почта России! И пусть весь мир подождёт! Прямо как в рекламе…)))) Да, чуть не забыл: комплект переходников (два к магнитоле и четыре к колонкам) плюс доставка из Москвы обошлись мне в 720 рублей.
И пошло, казалось бы, самое приятное: винтики отвинтить, колонки установить! Салазки закрепить, штекеры защелкнуть! Собственно, сам процесс установки занял ну от силы минут 10-15, а вот сопутствующие сюрпризы отняли минут 30-40 дополнительно! На форуме про это уже было написано, я повторяюсь: чтобы выкрутить из пластика дверей винты, мне понадобилась звездочка «Торкс»… и ещё небольшая шлицевая отвертка с тонкогубцами! Походу, у гайковерта на заводе закручивающее усилие было выставлено с запасом раза в 3-4… головки винтов прямо утонули в пластике мм на полтора! Реально, посадка с запрессовкой! Если честно, то пара винтиков была вкручена нормально, но это не могло исправить общую картину: думаю, что эту парочку рабочий на конвейере докручивал наспех, боясь опоздать на обед! ))) А в правой передней двери винты вообще не были промаркированы красным…
Вот эти лишние полчаса я методично расковыривал отверткой пластик вокруг винтов, освобождая головку ( поверьте, в тот момент мне было не до эротики…), затем выворачивал их, помогая тонкогубцами! Изрядно изуродовав пластик, я достиг цели своих желаний, так сказать, попутно представляя работника-«винтореза» в разных позах! Затем штекер переходника не хотел до конца защелкиваться на реновском разъёме, но это решилось не в пример проще путем подчищения остатков штампа на фасках переходника и оригинального разъёма! Ура-а-а. Завернув колонки в свои гнезда, я с рычанием накинулся на центральную консоль, так как уже начинало темнеть! Тут, слава богу, никаких проблем не возникло, всё вынималось и вставлялось так, как было нужно… сорри, опять в эротику ударился! )))))
Закрепив салазки, вставил в защелки магнитолу, надел декоративную рамку, пристегнул лицевую панель, с замиранием сердца повернул ключ в замке зажигания и – да здравствует звук!
По впечатлениям от качества звука: мне кажется, что Пионер оправдал звание топовой (в своём сегменте) фирмы – чистое звучание, достаточно мощная середина, неплохая тонкомпенсация! Я немного переживал, что 13 см колонки по определению плохо качают басы, даже попросил знакомого принести флешку с хаусом! Вставил флеху, выставил нужные частоты, включил тонкомпенсацию…при уровне воспроизведения 20 и выше стал чувствовать, как водительское сиденье ритмично задергалось в такт музыке! Кто сказал, что нет баса? Не гоните… При воспроизведении песни группы «Металлика» я телом чувствовал работу бас-бочки и отчетливо слышал высокое цыканье хай-хета! Понимаю, что с сабвуфером, усилком и шумкой было бы ещё круче, но даже этой мощи мне вполне хватило…что порадовало: при увеличении громкости, не услышал даже намека на хрип и наличие сверчков! Неужели, действительно иномарка? )))
Вот такой получился рассказ у меня – немного затянут, но я хотел как можно точнее передать своё настроение во время всего процесса… всё классно, металл рулит! Это, конечно, субъективно, но даже расход бензина у меня чуток снизился – возможно, что с музыкой я поймал тот нужный ритм вождения, не знаю! Чуть-чуть философии не повредит!
Один момент только я не разгадал: при выключении зажигания магнитола на секунду выключается, а затем опять начинает воспроизведение! Чуть напрягает… кто в курсе, как это исправить, подскажите, плиз! Заранее спасибо!
Автомагнитола для Лады Ларгус
Существует достаточно много владельцев, которым волею судьбы предначертано длительное время проводить за «штурвалом» своего автомобиля. К примеру, это жители мегаполисов, которые ежедневно попадают в пробки. В модели Лада Ларгус установлена современная штатная автомагнитола, которая позволяет водителю отвлечься от мирской суеты и немного расслабиться под приятную музыку.
Далее мы рассмотрим перечень возможностей аудиоустройства, которым производитель любезно наделил свое детище в виде универсальной Лада Ларгус. Также хочется добавить, что многие владельцы данной модели считают, что штатная автомагнитола не слишком хороша, и требуется установка нового устройства. Те, кто знают, как снять магнитолу, легко справляются с задачей своими руками, для этих целей может быть использована и схема подключения. В данном случае установка будет более успешной и быстрой.
Особенности магнитолы Ларгус
Новичку будет несложно разобраться с функционалом магнитолы LADA Largus, поскольку он изначально вооружен прилагаемой инструкцией. В данном руководстве обозначены два варианта устройства:
Главным отличием между этими двумя версиями является разная компоновка кнопок и их назначение. В обоих случаях магнитолы LADA Largus обладают четырьмя динамиками, способными воспроизводить достойное звучание.
«Bluetooth»
В числе удобных опций присутствует возможность коммутироваться с мобильными устройствами посредством беспроводного сигнала «Bluetooth». Эта функция подразумевает безопасность водителя, которому не приходится отвлекаться на телефон с целью соединиться с абонентом, а участвовать в общении, не отвлекаясь от дорожной ситуации. Качество сигнала при этом весьма достойное, что позволяет водителю разговаривать тихо, не наполняя ором весь салон.
Экстерьер штатной автомагнитолы
Перефразируя известное высказывание, нужно сразу отметить, что по вкусовым и цветовым особенностям двух одинаковых людей не найдешь. Это касается и магнитолы в Лада Ларгус. Одни владельцы будут рьяно доказывать ее превосходство, возвышая в ранг гениальных устройств, а другие, наоборот, ехидно критиковать, желая найти больше недочетов. В общих чертах скажем, что аппарат гармонично сочетается с дизайном панели и не вызывает чувства отторжения. Его функционал удобен, а все элементы (кнопки) расположены в оптимальных местах, что позволяет на интуитивном уровне производить переключения и прочие манипуляции. Люфты, скрипы и прочие негативные факторы здесь отсутствуют. Подгонка отменная.
Звучание через «Bluetooth»
Штатная автомагнитола в комплексе с динамическими громкоговорителями одинаково хорошо «читает» музыкальные программы, без особого труда «переваривая» любой жанр. Любителям радиостанций производитель адресовал мощное антенное устройство, которое позволяет улавливать сигнал даже минимальной мощности. Магнитола позволяет запомнить по 6 станций в каждом из диапазонов частот.
Прослушивание музыки доступно посредством CD-накопителей или флэш-устройств. Также для тех же целей возможна коммутация с помощью «Bluetooth».
При беспроводном соединении имеется возможность перемотки не только между музыкальными программами, но и непосредственно внутри трека.
Дисплей отчетливо отображает индикацию уровня заряда (если «Bluetooth»), а также «RDS»-строку. Имеется русифицированный шрифт в «IDTag».
Другими способами коммутации с данным устройством являются «розетки» «Jack» и «USB».
Некоторых владельцев не устраивает отсутствие съемной декоративной панели магнитолы. Этот момент мы считаем несущественным, поскольку он не способен защитить от мошенников.
Подведем итоги
На наш взгляд штатная автомагнитола, присутствующая в практичном универсале Лада Ларгус, весьма достойное в плане своих функциональных возможностей и звучания. Это могут подтвердить множество обладателей этого практичного авто, ведь позитивных отзывов на данную тему в сети великое множество. Вдобавок прилагается удобное руководство, посредством которого «подружиться» с магнитолой не составит труда и не потребует больших затрат времени.
Как установить и подключить магнитолу на Лада Ларгус
Машины Lada Largus выпускаются в нескольких модификациях, которые отличаются оснащением. На базовых версиях нет кондиционера и штатного головного устройства. Подключение магнитолы на Лада Ларгус не требует от владельца знаний электротехники или конструкции автомобиля и может выполняться самостоятельно.
Как установить
На части автомобилей с завода установлена автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, имеющая размер 1 DIN. Базовые версии оснащены только аудиоподготовкой, вместо головного устройства смонтирована пластиковая заглушка.
Чтобы установить магнитолу на Ларгус своими руками, необходимо:
- После снятия заглушки разместить в панели приборов направляющие салазки с фиксаторами.
- Закрепить монтажный узел при помощи язычков, расположенных по периметру детали. Отгибание выполняется отверткой, установленная шахта не должна вибрировать и издавать посторонних звуков.
- Подсоединить разъемы ISO, расположенные на штатной проводке, к головному устройству.
- Соединить штекер антенны с гнездом на магнитоле. В случае несовпадения размеров и формы разъемов и штекеров используются соответствующие переходники.
- Вставить аудиоустройство в шахту и задвинуть до щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
- Смонтировать декоративное обрамление, располагающееся вокруг панели магнитолы.
Некоторые владельцы устанавливают на свои Lada Largus магнитолы размера 2 DIN. Для размещения головного устройства требуется заменить фронтальную пластиковую накладку на панели приборов, поскольку аккуратно доработать оригинальную невозможно.
Родная панель крепится на защелках, которые снимаются вручную или пластиковой отверткой, просовываемой в щель между деталями.
Передняя панель с расширенным окном требует доработки — на ней необходимо установить кнопки управления дополнительным оборудованием, позаимствованные у седана Рено Логан, оригинальные элементы от Ларгус разместить не получится. Это связано с тем, что панель рассчитана под клавиши овальной формы, которые на Largus никогда не использовались.
Одновременно дорабатываются монтажные гнезда под установку крепежных клипс.
В панели приборов требуется удалить горизонтальные перемычки, расположенные около гнезда штатной магнитолы и регуляторов климатической установки. Демонтаж выполняется ножовкой по металлу и кусачками, остатки элементов срезаются строительным ножом. Все манипуляции проводятся с осторожностью, поскольку имеется риск повреждения штатной электрической проводки. Затем требуется установить на место центральную консоль для оценки плотности контакта элементов.
Поскольку оригинальная проводка имеет кабели с цветной изоляцией, не соответствующей стандарту ISO, то потребуется сопоставление назначений каждого элемента на автомобиле и магнитоле. Для соединения применяется переходник, допускается коммутация проводов путем скручивания необходимых кабелей. Места стыка рекомендуется усилить оловянно-свинцовым припоем или металлической соединительной гильзой. Сверху точка соединения закрывается термоусадочной трубкой, обеспечивающей защиту от сырости и замыканий.
Как подключить магнитолу
Подключение головного устройства зависит от модификации автомобиля. При установке магнитолы требуется плотно защелкнуть штекеры ISO, а затем установить на место разъем антенны.
Если изделие оснащается проводным пультом дистанционного управления, то он выносится на рулевую колонку или фронтальную часть панели приборов. Провод прокладывается внутри панели вдоль штатных магистралей электрических жгутов.
С 2 динамиками
Схема с 2 громкоговорителям используется только на грузовых фургонах, репродукторы располагаются в дверях под пластиковыми панелями.
Магнитола готова к эксплуатации сразу после подключения к штатным разъемам. Владелец автомобиля может установить дополнительные громкоговорители в салоне, проложив к ним отдельные акустические провода.
С 4 динамиками
На пассажирских модификациях применяется 4 динамика, что позволяет улучшить качество звучания в салоне. В проводке имеется отдельный жгут, выведенный к динамикам в задних дверях.
Подсоединение не требует никаких дополнительных доработок проводки автомобиля.
Без динамиков
Схема без колонок встречается на базовой комплектации. На машине имеются разъемы подключения магнитолы и передних громкоговорителей, а также вывод антенны. После коммутации магнитолы требуется разобрать дверные обшивки, что позволит смонтировать динамики на штатные места.
Громкоговорители крепятся к заводским точкам, допускается применение деревянных переходных колец. После установки элементов необходимо вернуть снятые детали на место.
Про аудиоподготовку Лада Ларгус или как установить магнитолу и динамики
На Лада Ларгус аудиоподготовка присутствует на всех модификациях, а вот магнитолой и динамиками укомплектовывают только в виде опций на комплектациях “норма” и люкс”. Далее попробуем разобраться, что завод изготовитель понимает под словом “аудиоподготовка” и какие разъемы имеет штатная магнитола Лада Ларгус.
- Аудиоподготовка Лада Ларгус – это антенна с кабелем, подавитель помех, жгут проводов к радио, жгут проводов для подключения динамиков передних дверей. Этим перечнем АвтоВАЗ наградил все комплектации Лада Ларгус.
- Жгут проводов для подключения задних динамиков (дверей) есть на всех универсалах и отсутствует у фургона.
- Штатная магнитола Лада Ларгус с функциями CD-MP3+AUX+USB+Bluetooth+Hands Free устанавливается опционально на комплектациях “норма” и “люкс”.
На комплектациях без магнитолы вместо нее установлена полочка. Если снять полку, то провода для подключения магнитолы будут вставлены в ее тыльную часть. Один штекер используется для подключения питания к магнитоле, другой для подключения двух передних и двух задних динамиков.
Стоит учитывать, что разъемы для аудиосистемы отличаются от привычного стандарта ISO. Поэтому для подключения не штатной магнитолы придется использовать переходники, которые имеют название: гнездо/переходник автомагнитолы Renault Duster/Sandero/Logan > 2012 – ISO (евро).
Переходники понадобятся также и для подключения динамиков в дверях автомобиля и антенны (кстати, штатные динамики имеют размер 13 см). Разъем для задних динамиков стоит искать в стойке за водительским сиденьем (в районе ног пассажира).
В случае отсутствия переходников для подключения магнитолы или динамиков, можно срезать разъемы и соединить провода по схемам, которые представлены ниже. Однако, в этом случае придется подумать о сохранении гарантии на магнитолу и автомобиль.