6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юношеские права с 16

Содержание

Новый закон о водительском удостоверении категории «В» с 16 лет

В Государственную думу внесен законопроект О выдаче прав категории «В» с 16 лет.

В Госдуму РФ внесен неожиданный для всехзаконопроект, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления права управления транспортными средствами категории «В» лицам, достигшим возраста 16 лет. То есть, где законопроектом предусмотрена возможность получения юношеских водительских прав с 16 лет.

В частности, депутат Олег Смолин (член партии КПРФ) предлагает, предусмотреть в России выдачу водительских прав несовершеннолетним, при достижении ими 16 летнего возраста.

Так законопроект предусматривает внесение изменений в статью 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 года за № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнив ее частью 3.1

Вот текст этой статьи:

«3.1. Право на управление транспортными средствами категории «В» под контролем лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категорий «В», «ВЕ» «С», «СЕ», «D», «DE» и (или) подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «DIE» не менее трех лет, предоставляется лицам в возрасте от 16 до 18 лет. Российские национальные водительские удостоверения с пометкой «U» (юношеские) выдаются указанным лицам по достижении ими шестнадцатилетнего возраста. Срок действия такого удостоверения истекает по достижении указанными лицами восемнадцатилетнего возраста».

Также, в случае утверждения выдвинутых нововведений депутат предлагает внести в КоАП РФ и ответственность несовершеннолетнего водителя имеющего юношеские водительские права, за управление автомобилем категории «В» без сопровождения взрослых людей имеющих водительское удостоверение.

Так, предлагается в статью 12.7 КоАП РФ внести новую 4-ую часть в которой будет указано следующее,-

ст. 12.7 часть 4 КоАП РФ: «Управление транспортным средством категории «В» водителем в возрасте от 16 до 18 лет, имеющим право на управление транспортным средством категории «В» под контролем лиц, указанных в Федеральном законе, в отсутствии указанных лиц влечет наложение административного штрафа от двух с половиной до пяти тысяч рублей.»

В пояснительной записке к законопроекту о водительском удостоверении категории «В» с 16 лет сказано, что предлагаемые нововведения в закон О безопасности дорожного движения будут способствовать получению и развитию навыков вождения автотранспортных средств гражданами, достигшими возраста 16 лет.

Так как данный законопроект предусматривает возможность управлять автомобилем несовершеннолетними лицами только в присутствии взрослых водителей, которые имеют действующие водительские права, то это позволит молодым людям не достигших 18 летнего возраста получить ценный опыт вождения в реальных дорожных условиях, которые им не доступны при обучении в автошколах до получения последними водительского удостоверения.

Кроме того депутат напомнил, что подобные юношеские права выдавались еще во времена СССР, это только способствовало увеличению качества подготовки юных водителей и безопасности на дорогах страны.

К сожалению, шансов для утверждения этого законопроекта очень мало. Во-первых, данную норму не так просто ввести в закон, так как помимо федерального закона о безопасности дорожного движения необходимо будет поменять и множество других подзаконных актов и действующих норм законодательства. И еще, давайте не будем забывать и о том, что этот законопроект внес в Госдуму депутат который представляет фракцию КПРФ, которая в Государственной думе РФ численного большинства не имеет.

Хотя стоит признать, что данный законопроект многим интересен и в недалеком будущем наша страна возможно сможет разрешить на законодательном и официальном уровне управлять автомобилями молодым людям, которым уже исполнилось 16 лет. Ведь во многих западных странах подобная норма действует давно и достаточно успешно.

Но есть одно но. мы напомним, что в нашей стране молодые люди становятся дееспособными по закону только с 18 лет. А в случае получения водительских прав в 16 лет молодые люди начинают нести ответственность за свои действия в соответствии, как было предложено, с законодательным актом. Но вот что интересно, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ лица, не достигшие возраста 18 лет не несут частично ответственности за свои поступки (за исключением Уголовно-наказуемых).

Вряд ли наши законодатели пойдут на такое, чтобы в ближайшее время поменять одни из самых важных и действующих законов страны.

Например, в самих США водительские права на управление легковым автомобилем можно получить с 14 лет. Правда это будет еще неполноценное водительское удостоверение, а так называемые ученические права, которые действительны или будут действовать до 18-летнего возраста.

Например, по достижению 18 лет молодые водители, при движении в темное время суток не имеют права управлять автомобилем без присутствия в машине взрослых людей. В некоторых штатах для молодых водителей до 18-ти летнего возраста действует запрет, на перевозку ими пассажиров младше 20 лет.

В Великобритании права для управления легковым автомобилем можно получить с 17 лет. Заявку на сдачу экзаменов можно подать уже при достижении молодыми людьми возраста 15 лет и 9 месяцев.

Читать еще:  Митсубиси паджеро мини 2004

В Нидерландах, права для управления легковым автомобилем можно получить также как и в Великобритании, при достижении человеком 17 летнего возраста. Правда управлять машиной молодой водитель до 18 лет должен под наблюдением взрослых лиц, которые должны находиться рядом с ним в машине.

В Канаде водительские права на управление автомобилем выдаются с 16-ти летнего возраста. В некоторых провинциях права можно получить и в 14 лет. Правда согласно местному закону все молодые люди получившие права до достижения ими 18-летнего возраста, обязаны управлять автомобилем только в присутствии взрослых.

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

Фото © Агентство «Москва»

ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.

Многие водители любят говорить: «А вот в Европе. » И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения «базовых» водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

Проблема дураков и дорог

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума «Я выбираю ЮИД» («Юный инспектор движения») глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону «О безопасности дорожного движения» при этом будут добавлены специальные поправки.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Кураж и фан в этом возрасте часто затмевают рассудок. И это часто заводит за красную черту, когда на дорожную ситуацию повлиять никак нельзя. Обгоны по встречной полосе, две сплошные, вылеты в кювет

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на «площадках», где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город «молодняк» ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Читать еще:  Установка круиз контроля на дастер

Фото © Агентство «Москва» / Андрей Любимов

По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Водительские права с 16 лет

Юношеские права скоро возвратят в России
На нынешний день многие задаются вопросом, а со скольких лет можно получить права? Сейчас их получить можно только с 18 лет, после того как сдадите экзамен, но обучиться вождению можно уже с 16 лет. Но с недавних времен российские эксперты поддержали идею, которая бы давала возможность получить водительские права с 16 лет.

Какие выгоды получить права до совершеннолетия?

Это решение было заимствовано с Германии, где общественным советом были даны рекомендации правительству на счет разрешения сдавать на права с 16 лет. Это обязывает правительство принять определенные законы и действия, в котором участвовать должны все, кто имеет отношение к безопасности движения. Если взять Германию, то на данный момент там права можно получить уже в 17 лет. Но пока не наступит совершеннолетие, управление автомобилем возможно лишь с рядом сидящим взрослым человеком, который имеет права. В большинстве случаев при таком раскладе молодые водители в аварии попадают намного меньше по сравнению с теми, кто начал обучаться вождению позже и затем сам сел за руль.

Интересен тот факт, что еще в советские годы в России все было так же само, можно было пройти обучение и получить водительские права с 16 лет. Но несовершеннолетние водители имели ряд ограничений, точно таких же, как сейчас действуют в законе Германии.

С какого возраста можно изучать теорию?

На это действие ограничения отсутствуют, даже, напротив, в раннем возрасте это будет только приветствоваться. Если человек начнет изучение теории уже в малых лет, то в будущем вам будет очень легко получить права и в итоге безопасно ездить на дорогах. Для изучения вам всего лишь надо будет приобрести книгу по правилам дорожного движения или же скачать их в интернете. Как вариант, все большую популярность набирают мероприятия по изучению правил ПДД для совсем еще юных участников дорожного движения.

Как на самом деле проходит процесс обучения?

Но существует такой нюанс, что при обучении в 16 лет вы получаете свидетельство о том, что окончили автошколу и после чего экзамен в ГАИ сможете сдать лишь в 18 лет, а за это время навыки вождения и все теоретические знания вполне могут пропасть. Но все-таки этот вопрос зависит и от качества обучения, и этот вопрос довольно остро стоит в стране. Методика обучения построена следующим образом:

  • на обучение дается 156 часов;
  • из них практика 50 часов;
  • а остальные 106 – теория.

К сожалению, данные требования соблюдаются далеко не во всех автошколах, а точнее на практику отводиться слишком мало времени.
Но вряд ли кто-нибудь из обучающихся будет на это жаловаться. Ведь главной целью каждого из них является получение корочки про окончание автошколы, чтобы иметь право сдачи экзамена в ГАИ. Но сейчас можно обойтись даже без этого, существует такое понятие как экстернат, в таком случае, человек сам где-то обучился вождению и теории и уже приходит просто сдавать экзамен. Все это с одной стороны не очень хорошо, и законодательство за этим не следит и не предъявляет в автошколам каких-либо жестких требований.

Интересные факты про выгодные правила обучения в Германии

Можно заметить, что Германия отличается тем, что за двадцать лет в ей количество погибших людей в результате аварий сократилось почти в 7 раз. Это очень весомый показатель, но для его достижения была разработана целая программа. И на первом месте стояли не более жесткие наказания за нарушения, а именно система подготовки будущих водителей, которая была пересмотрена и усовершенствована.
Здесь считается, что 106 часов, отведенные в нашей стране на теорию – это неправильно, ведь что можно так долго учить? Для этого вполне хватит и 12 лекций, длительностью по два часа каждая. Занятия строятся несколько иначе, чему нас, первая и вторая лекция посвящается конкретным примерам и тому, что водитель должен думать, будучи за рулем не только за себя, но и за всех других окружающих, а главное, учитывать то, что многие могут не знать правил дорожного движения и умно анализировать ситуацию.
У них существует определенное понятие о слабых участниках дорожного движения, к которым можно отнести пешеходов, велосипедистов и т. д. Точнее говоря, это те, кто не имеет водительское удостоверение.

Как ученики допускаются к экзаменам?


Количество часов на вождение вы выбираете индивидуально, ориентируясь на свои способности и навыки. Но ваш учитель по вождению никогда не позволит, чтобы вы пошли на экзамен, пока сам не увидит, что вы уже хорошо управляете транспортным средством. Более того, принимающему экзамен человеку ученик должен оплатить определенную сумму (120 евро) и учителю – 80 евро, так как он же и предоставляет транспорт, на котором будет сдаваться экзамен. В Германии все построено несколько иначе, чему нас – государством для учеников предоставляется лишь экзаменатор, а автомобиль для учебной езды, компьютер для сдачи теории – это все личные проблемы учащихся.
Как правило, практический экзамен имеет длительность 45 минут и проходит просто в городских условиях. С экзаменаторами никогда не бывает никаких проблем и споров, ведь для всех правила одинаковые и все их четко знают.
Также в Германии существуют такие правила, которые за грубые нарушения правил дорожного движения помимо финансовых штрафов предусматривают и штрафные баллы, которые именуются пунктами. Если водитель за 1 год набирает 18 пунктов, то водительское удостоверение точно на один год. Такая система ужа давно действует и доказала свою высокую эффективность, благодаря ей теп езды всегда поддерживаются на умеренном уровне, что способствует отсутствию аварий.

Читать еще:  Схема подключения сигнализации мангуст amg 700

России нужны более жесткие правила приема экзаменов

Учитывая правила проведения экзаменов в Германии можно сказать, что даже небольшие нарушения лучше не допускать и внимательно смотреть за знаками, к примеру. Даже если вы немного не ускоритесь после отмены ограничений по скорости, то это уже может посчитаться как небольшая ошибка.
Глядя на все это, нашим автошколам надо первым делом повысить требования к экзаменам, а это обязательно поспособствует тому, что придется поднять уровень подготовки, чтобы не было таких случаев, которые приводят к ответственности за некачественное обучение.
По данному поводу свое мнение высказывает президент федерации объединенных автошкол – в молодом возрасте люди намного легче обучаются и со всей внимательностью воспринимают возможные опасности на дороге, поэтому возвратить юношеские права в России будет хорошим вариантом, по крайней мере, не делать этого нет никаких оснований. Но при этом обязательно стоит учитывать, что сначала надо ввести закон про подготовку водителей, в котором будут упоминаться все необходимые правила для автошкол, учителей и экзаменаторов, которые там работают, и, конечно же, изменить требования к самим экзаменам и сделать их более жесткими, чтобы и для всех одинаковыми.

Юношеские права с 16 лет в России

В некоторых странах подросткам разрешают садиться за руль и становиться полноправным участником дорожного движения значительно раньше, чем наступит возраст совершеннолетия. На территории Российской Федерации есть возможность получить права в более ранний возраст, чем 18 лет, только при соблюдении особых условий законодательства.

Принят ли в России закон о получении юношеских прав?

Получение водительского удостоверения контролируется органами ГИБДД, выдачу карточки, позволяющей обучающемуся становиться полноправным участником дорожного движения, предваряет процедура прохождения экзамена. Данный этап проходит под контролем сотрудников ГИБДД и регулируется нормами.

При сдаче экзамена кандидату нужно соответствовать следующим условиям:

  • возраст 18 лет;
  • документ, свидетельствующий о прохождении обучения водителя;
  • медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления машиной.

Имеющиеся документы сотрудник ГИБДД проверит на подлинность, при прохождении проверки работник разрешит пройти практические экзамены. Успешно пройдённые тестирования позволяют водителю получать разрешение на управление автомобилем и соответствующий документ.

Однако Госдума приняла на рассмотрение новый закон о получении водительских прав в 16 лет. Законопроект, разрешающий получение прав в соответствующем возрасте пока только внесён на рассмотрение, но не одобрен членами Совета Федерации, что означает отсутствие возможности подросткам управлять автомобилем с 16 лет.

Основные положения, регулирующие вождение авто подростками, взяты из международной практики. Кандидатам, не достигшим совершеннолетия, придётся:

  • ездить в сопровождении людей, имеющих водительское удостоверение;
  • не возить детей;
  • не управлять транспортом ночью.

Вышеуказанные моменты вынесены из условий получения удостоверения для управления транспортом из опыта стран, применяющих разрешение управления транспортом подросткам. Жёсткие условия выставлены людям, которые будут выступать в качестве сопровождающего пассажира. Сопровождающий обязан иметь собственное водительское удостоверение, выданное более 3 лет назад, не быть лишённым или ранее лишённым привилегий вождения, не иметь серьёзных нарушений условий движения. Соблюдение данных условий позволят водителю осуществлять контроль за безопасностью и навыками пользования транспортом, управляющим 16-летним водителем, и выступать сопровождающим пассажиром.

Какие права можно получить в 16 лет?

У подростка, достигшего возраста 16 лет получится осуществить возможность вождения транспортного средства при определённых условиях.

Общие условия дорожного движения предусматривают исключения, позволяющие получить права в 16 лет:

  • планируется сдача экзамена категории М;
  • при получении удостоверения категории А1.

Категория М предполагает, что будущий водитель 16 лет будет управлять скутером, являющимся лёгким и не скоростным транспортным средством. Категория А1 является разновидностью в категории А и позволяет подростку сдать на права категории и водить лёгкое транспортное средство, с объёмом камеры сгорания 125 куб. см.

Пока закон, позволяющий получать юношеские права с 16 лет в России, не принят, а значит подросток 16 лет пользуется транспортным средством, предусмотренным категориями, разрешающим обучение соискателям, не достигшим 18 лет. Получение прав на машину в 16 лет в нашей стране невозможно.

Порядок и особенности прохождения обучения

Как уже ранее было отмечено, подростку разрешено проходить обучение на права в 16 лет при условии обучения на 2 определённые категории: М и А1.

Для прохождения обучения кандидат обязан:

  • пройти медицинскую комиссию;
  • записаться для изучения ПДД и практических занятий в автошколу;
  • выпуститься из автошколы с получением свидетельства, где указано как обучаемый прошёл экзамен школы и какое количество времени уделил обучению;
  • пройти экзаменационные тестирования (теория, практические), приводящиеся уполномоченным отделом ГИБДД по месту жительства.

Медицинская комиссия позволяет установить у 16-летнего подростка отклонения, препятствующие управлению транспортным средством. Посещение автошколы позволит кандидату, получающему права, подготовить теоретические знания об условиях движения и получить навык управления транспортом, соответствующим условиям реальной дороги.

Основная сдача для получения прав в 16 лет проводится государственной инспекцией движения по месту прописки. Нужно предоставить сотруднику удостоверения, свидетельствующие об обучении, медицинский документ, пройти тестирование, доказывающее знание дорожных ситуаций, подростком сдаётся экзамен в электронном формате. Практическое тестирование демонстрирует навыки вождения несовершеннолетнего, осуществляется на специальной площадке, где желающий получить права проходит обязательные элементы движения.

Прохождение подростком 16 лет установленных тестирований разрешает новоявленному водителю получить права, позволяющие полноценно использовать личный транспорт и быть участником дорожного движения. С данного момента он может управлять транспортом, который ему разрешён ввиду возраста и закона о дорожном движении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector