49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения радиатора газ 31105

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Читать еще:  Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Снятие вентилятора системы охлаждения на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 – 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм

Детали и расходники:

  • вентилятор системы охлаждения в сборе 1501.1301010 (при необходимости замены)

1. Ключом «на 10» отворачиваем гайки двух хомутов крепления жгута проводов к каркасу радиатора и отводим жгут провода в сторону.

2. Отсоединяем колодку проводов от вентилятора системы охлаждения.

3. Ключом «на 10» отворачиваем гайку хомута крепления шланга (эта же гайка крепит вентилятор к кожуху).

4. Снимаем хомут со шпильки и отводим шланг в сторону.

5. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору.

6. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки нижнего крепления.

7. Снимаем кожух вентилятора со шпилек и вынимаем его вместе с вентилятором системы охлаждения.

8. Ключом «на 10» отворачиваем две оставшиеся гайки крепления вентилятора к кожуху.

9. Снимаем вентилятор.

10. Устанавливаем новый вентилятор системы охлаждения в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Часто включается вентилятор радиатора ГАЗ 31105

29 января 2014, 20:59 #1

29 января 2014, 21:23 #2

антифриз в помощь,у него температура кипения большая;-)

2 марта 2014, 10:24 #3

2 марта 2014, 10:25 #4

2 марта 2014, 10:46 #5

Восточный край Воронежской обл

2 марта 2014, 18:39 #6

Юра прав, гляди радиатор. На двух последних газелях постоянно мучался. Медные брал двух рядные, трех. Чем больше рядов, тем тоньше стенки. Толи от вибрации, толи еще от чего, но долго не ходят.Лудильщики поять не берутся, а берутся, то без горантий.Да и за работу берут от тысячи. Попробовал алюминевый, по цене пополам дешевле. Да если и потечет, не будет соблазна его ченить.

2 марта 2014, 19:07 #7

радиатор искать импорт. я все уже перепробовал от дешевых до дорогих всё полное г. за последний отдал почти семь рублей какой то синий фигня эт всё.

Восточный край Воронежской обл

2 марта 2014, 19:15 #8

Юр, импорт опять мудрить надо, хотя надоест, придется. Раньше на иномарки свое лепили, а теперь наоборот.

2 марта 2014, 19:19 #9

так пля делают из золотинки. на старой вертикальный машина сгниет а ему хоть бы хны а эти два три года и писец. с форда или бемеве вон по двадцать лет ходят;-)

Восточный край Воронежской обл

2 марта 2014, 19:47 #10

Осенью у жены на кио каждые две минуты включался вентелятор. Небыло антифриза. Долил. Нормально. Через день опять. Радиатору . здец. А машина не старая. Поехал заказывать. Вариантов кроме оригинала небыло. Правда не дорого пять рублей, а он с выходами под автомат. Но, судя по виду, от Лузара он далеко не ушел. Поглядим!

4 августа 2014, 21:09 #11

ajirkov36, 2 марта 2014, 18:39, #6

Юра прав, гляди радиатор. На двух последних газелях постоянно мучался. Медные брал двух рядные, трех. Чем больше рядов, тем тоньше стенки. Толи от вибрации, толи еще от чего, но долго не ходят.Лудильщики поять не берутся, а берутся, то без горантий.Да и за работу берут от тысячи. Попробовал алюминевый, по цене пополам дешевле. Да если и потечет, не будет соблазна его ченить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: