87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить восстановленные шины от новых

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке + обзор плюсов и минусов

Рынок автомобильных услуг, развивается бешеными темпами, даже самая благая затея (изначально), может перерасти в обман промышленных масштабов. Речь идет о восстановленных шинах, предлагаемых под вид новых, абсолютно, и по цене выглядят вкусно. С самого начала эта практика пошла с грузовиков, где колеса стоят дорого и по сути являются таким же расходником, как и фильтра.

Если быть честными, в той же Европе, работает целая индустрия по переработке шин, где на товаре честно пишут “восстановленный”, согласно нормам блаблабла, но в России все наоборот, вам дают поношенный товар, под видом “только с конвеера”. Причем, эта практика начинает встречаться все чаще, даже на старых авторынках.

Содержание

Признаки восстановленных шин

На что обращать внимание:

  • Цвет ламелей. Когда сдирают верхний слой резины, под ним появляется кристально чистый. На него не попадали солнечные лучи, реагенты и пыль с дорог. В то время как сама покрышка будет немного выгоревшей. Конечно ее можно оживить с помощью чернителя резины, но масляный налет вы ни с чем не спутаете. Вдобавок, если потрогать сами ламели, они будут тверже. Попробуйте прогнуть одним пальцем боковину шины, если это качественный материал, он будет весьма эластичным, а вот восстановленные канавки – нет;
  • Небольшие трещины на резине. От пробега, нагрузок, ям – любая, даже самая качественная резина, пойдет микротрещинами, а если ее стерли в ноль, то не заметить небольшие трещины по всему периметру покрышки – задача не из простых.

Самый идеальный вариант распознать обман – это посмотреть сначала на новую покрышку. Это может быть колесо вашего друга (не просто же так вы захотели конкретные шины), либо в магазине. Созвонитесь, узнайте о наличии, доберитесь, потрогайте, запомните и вам будет с че сравнивать.

Как восстанавливают?

  • Холодный, когда поверх шины наклеивают новый протектор;
  • Горячий, тоже самое, только способом вулканизации.

Есть третий способ, который прост, практичен и поэтому пошел в массы – речь о нарезке.

Про минусы

Экономия при покупке, может стать фатальной для вас или вашей машины. Все равно потом придется покупать новые колеса, тогда какой смысл экономить? Попробуйте рассмотреть вариант, приобретения русских дешевых шин, или БУ моделей с того же самого Авито. Поверьте – это будет куда безопасней, чем кустарные варианты.

Главный минус будет крыться зимой, когда от перепада температур, поведения колеса становится абсолютно не предсказуемым.

Когда такая покупка обоснована?

Если забыть о кустарном производстве в гараж таких шин, и посмотреть на профессиональные заводы, дающие гарантию на продукцию, то в принципе можно рассмотреть такой вариант покупки.

  • Как правило это импортные шины, которые даже в таком виде будут лучше, большинства наших дубовых аналогов;
  • Проверку качества никто не отменял. Да, как новые они не будут, но перед выпуском на рынок, покрышки проверяют и тестируют;
  • Цена достаточно вкусная. Как минимум, стоит рассмотреть такой вариант в качестве запаски. Сэкономить можно минимум в 3 раза, согласитесь – такое подкупает;
  • Если речь идет о нормальных шинах (от 7000 за покрышку), то сами производители, частенько скупают свой же БУ товар, сами его восстанавливают, тестируют и пускают в массы. С их масштабом производства – это рентабельно;
  • Покупать нужно только в местах, где они продаются официально, у региональных представителей крупы франшиз или крупных онлайн магазинов, а не у местных торговцев с рынка, которых завтра вы не отыщите.

Оставлять названия магазинов, мы конечно же не будем, то снова начнете упрекать нас, что это рекламная статья, она проплачена и все таком духе. Сами виноваты.

Заключение

Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.

Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете – так себе перспектива.

Как отличить восстановленные шины от новых

Современные технологии восстановления автомобильных покрышек настолько усовершенствованы, что нередко результат превосходит самые смелые ожидания. Если ремонт выполнен качественно и со знанием дела, то восстановленная модель по характеристикам, свойствам и внешнему виду практически не уступает изделию, только сошедшему с конвейера. В подобной ситуации недобросовестные продавцы могут сыграть на неосведомленности автомобилиста и продать ему отремонтированную модель по завышенной цене.

Простые способы проверки

Чтобы не попасть впросак и сэкономить средства, стоит знать, на что обращать внимание при покупке шин.

Существует несколько методов восстановления, суть которых заключается в накладывании нового слоя компаунда поверх изношенного. При внимательном осмотре, место соединения можно заметить. Кроме того, на предприятии модели с обновленным протектором маркируют словами «Regummerad», «Retread» или «Восстановленные».

В тех случаях, когда ремонт легковой или грузовой покрышки был произведен неофициально (в частной мастерской или гараже), факт восстановления можно выявить путем несложной проверки:

  • изучить внутреннюю поверхность изделия. Она может быть покрыта слоем сажи и мелкими частичками резины;
  • рассмотреть надписи, нанесенные на боковину: если они покрыты микротрещинами, то это резинотехническое изделие точно было в употреблении;
  • попытаться найти наплывы компаунда на внутренней стороне. Их наличие будет указывать на ремонт проколов или порезов.

Следует отметить, что все покрышки, которые подвергаются восстановительным процедурам на предприятиях, проходят обязательные проверки и тесты. Отремонтированные модели получают новую гарантию и соответствующие документы, что говорит об их качестве и безопасности.

Стремясь сэкономить, не стоит приобретать сомнительные изделия. Недобросовестное восстановление с нарушением технологий может обернуться несчастными случаями и авариями на дороге.

Как определить, подлежит ли покрышка восстановлению

Ремонт показан тем изделиям, которые обладают крепким, неповрежденным каркасом. Нет никаких критериев, которые помогут автовладельцу самостоятельно определить целостность этой детали, вердикт может вынести только специалист. После изучения, мастера могут отнести изделие к одному из двух классов.

Первый класс включает модели, каркас которых не имеет существенных повреждений, а только мелкие изъяны. Ко второму причисляют модели с серьезными повреждениями каркаса, например, если требуется применение пластырей. Ко всем моделям применяют одинаковые технологии восстановления, но тот или другой класс влияет на конечный результат и требует определенных условий последующей эксплуатации.

Своими силами владелец авто может оценить несколько факторов, которые влияют на возможность восстановления резины. Ремонт актуален для изделий, которые содержат не более пяти проколов (диаметр каждого должен быть менее 5 мм). Правда, если промежутки между проколами менее 1 см, то ремонт будет невозможен.

Для моделей с диагональной конструкцией существует свое ограничение для повреждений – это всего 2 мм.

Шины с восстановленным рисунком протектора, что нужно о них знать?

Далеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.

Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может. С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.
Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны. Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.

В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах. Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное. Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.

Восстановленные шины (retread, regummerad, remould)

Восстановленные шины – это шины уже бывшие в употреблении, которые производственным способом получили «новую жизнь».

Каркас, брекер и прочие конструктивные особенности остались у такой шины без изменений, а вот протектор получил новый «наваренный» слой (часто с отличным от прежнего рисунком) и теперь по своим характеристикам он аналогичен протектору новой покрышки.

Как отличить восстановленные шины от новых?

Если производитель восстановленных шин – честный и ответственный, то о том, что находящаяся перед вами покрышка проживает далеко не первую свою «жизнь», вам подскажут соответствующие надписи (восстановленная (рос.), Retread (англ.), Regummerad (нем.), Remould (амер.) и т. п.) на ее боковой стороне.

К сожалению, не все восстанавливающие «резину» компании являются таковыми, поэтому если никаких опознавательных «знаков» на покрышке вами обнаружено не было, внимательно осмотрите ее боковую и внутреннюю часть. Искать следует особую сетку из микротрещин, если речь идет о боковом осмотре, и специальную смазку из резиновой крошки и сажи, если шина исследуется внутри. Кстати, помимо названной смазки о том, что шина была восстановлена, вам подскажут сгустки резины, которые тоже нередко хорошо различимы внутри восстановленной покрышки, как последствия вылеченного прокола шины или другого ремонта.

Что представляет собой технология восстановления шин?

В общих чертах технология восстановления шин у всех осуществляющих данную услугу предприятий должна выглядеть так:

  • после того, как старые покрышки попадают на завод, они тщательно осматриваются: дабы минимизировать риск пропуска важного дефекта опытный оператор не просто сам производит оценку шины и заводит на нее индивидуальную карту (в ней указывается модель, размер и серийный номер), а прогоняет ее на инспекционном станке и в соответствии с полученными результатами фильтрует;
  • затем шины отправляются на срезку старого протектора (данный процесс называется шерохованием), одновременно происходит восстановление их контура до идеально круглой формы;
  • следующий этап – разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховании;
  • далее осуществляется наварка нового протектора по подготовленный каркас и предпродажная проверка на брак.

К сожалению, не всегда каждый из этих пунктов строго соблюдается, отсюда и некачественный товар, и такое недоверие к восстановленным шинам. А может зря?… взвесим все достоинства и недостатки «реанимированных» шин.

Основные плюсы восстановленных шин.

  1. Очень низкая стоимость в сравнении с новыми аналогами – в 2-5 раз.
  2. Возможность многократного использования одного и того же каркаса для разных условий эксплуатации.
  3. Высокая рентабельность при использовании в коммерческих целях.
  4. Надежность и долговечность, в случае если речь идет о качественной продукции.

Минусы.

  1. Заниженный индекс и .
  2. Отличные от оригинала (новой шины) жесткость каркаса, приемлемый температурный режим использования и другие характеристики, напрямую оказывающие воздействие, как на поведение автомобиля в критических ситуациях, так и на элементарную устойчивость.

Вывод.

Если речь не идет о использовании коммерческого автотранспорта (фур, грузовиков и т.д.), где цены на покрышки просто «заоблачные», приобретать восстановленные шины мы вам не рекомендуем, уж лучше купите пусть самую дешевую, но новую «резину», тем более что выбор ее на сегодняшний день достаточно широк.

Несколько отзывов из интернета.

Виктор:

Купил себе Ауди, американку, вроде на нормальной резине — FUZION HRi 205/55 R16. Обратил внимание, что в сравнении с остальными заднее колесо будто немного подспущено, проверил – ногой, вроде ничего, поехал. Очень спешил, поэтому средняя скорость в дороге была 120-160 км/час. Но, честно говоря, далеко уехать я не смог, в момент одного из обгонов машину начало кидать. Остановился, чтоб посмотреть в чем дело, а из того колеса, что было подспущено шел реальный дым. Сразу подумал пробоина, но, когда внимательно присмотрелся к колесу, заметил, что его протектор в прямом смысле слова отстает от корда. Тут до меня и дошло, учитывая любовь американцев к экономии, что шина была восстановленной и просто не выдержала моей скоростной нагрузки. В общем, Слава Богу, для меня ничем серьезным та поездка не закончилась, но выводы для себя я сделал однозначные: никогда не куплю восстановленные шины, моя жизнь мне дороже.

Костя:

Больше 2 лет назад купил себе в Финляндии на границе восстановленные зимние шипованные шины (аналог Мишлен), откатался две зимы – более чем доволен: в первый год вообще ни одного шипа не потерял, во второй год – тоже можно по пальцам пересчитать, в общем, на моем опыте восстановленные шины ничем не хуже новых фирменных, при этом по деньгам разница существенная (в то время 4 покрышки мне обошлись в 140 у. е.).

Николай Александрович:

Не знаю, как там ведут себя восстановленные шины на легковых авто, но на грузовых все отлично. Уже 5 лет ставим их на фирме на свой транспорт, ни разу не подвели.

Ксю:

В этом году купила на пробу летнюю восстановленную резину KING MEILER, весь комплект обошелся в 14 тысяч, что могу сказать – хорошая резина. Не знаю, что там кому не нравится, меня она во всем устраивает. Теперь вот думаю, может и за зимние не переплачивать, ведь если эффект тот же, зачем платить больше…

Стас:

После того, как сгонял в рейс с 6 восстановленными шинами, зарекся больше их никогда не покупать. Два из них полетели еще в дороге, два практически сразу по возвращению, а вот последние 2 меня вообще удивляют, езжу на них уже год по разным дорогам – пока держатся. Так что восстановленные шины – это, скорее, лотерея, участвовать в которой я больше не намерен.

Видео.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Мокрый асфальт цвет машины
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: