13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт машины в гараже

О нюансах ремонта автомобилей “в гараже” (7 фото)

– Как давно ты занимаешься ремонтом автомобилей?

– У меня отец – заслуженный мастер спорта СССР по автомобильному спорту, гонял в свое время на “Волге”. Потом, правда, класс закрыли, он стал тренером. А говорю я все это к тому, что интересуюсь машинами благодаря отцу лет с пяти, достаточно рано стал разбираться во всех тонкостях ремонтного дела. Только отцу больше нравились слесарные работы, а мне – малярные. Собственно ими теперь и занимаюсь вместе с “корешами”, зарабатывая на кусок хлеба.

– Почему клиентам проще обратить “на гараж”, чем на СТО? Там берут меньше за работу?

– Вовсе не обязательно! Приведу случай из личного опыта. В соседнем гараже занимаются преимущественно кузовными работами, но ради исключения иногда красят. Одному клиенту на Honda нужно было подкрасить заднюю часть автомобиля. Они взяли за это 700 долларов – мои ребята сделали бы за 500, а качество работы было бы лучше. Поэтому не факт, что в гараже дешевле. Все зависит от клиента – некоторых “разводят” на такие суммы, что волосы дыбом.

– Как много людей занято таким бизнесом?

– Вот смотри: у меня в массиве 10 пролетов, в каждом – как минимум 10 человек. То есть уже человек 100 в одном кооперативе, а теперь подумай, сколько их в Минске!

– Какими негативными последствиями чреват такой бизнес?

– Да никакими. Система отлажена. У нас хороший председатель, мы с ним контачим. Узнал он, что “органы” должны нагрянуть, – сообщает нам об этом обычно за день. Конечно, не за спасибо. Мы либо там не появляемся, либо калитку закрыли – и все. У нас камера висит – на чужаков мы просто не реагируем. Пожарники, налоговики, обэповцы, обычные менты – у них у всех тоже есть машины, поэтому договориться можно всегда. Зачастую даже предлагать не приходится – сами говорят: “Смотрю, ты красишь? А вот мне бы крылышко и бамперок…” Правда, теперь тенденция такая, что все относят трудовые на СТО, – налог на тунеядство дает о себе знать! Трудовую пристроить куда-то нужно при любом раскладе. Времени, конечно, официальная работа отнимает достаточно, но есть и плюсы: можно хорошую клиентскую базу наработать и потом работать с этими же клиентами, но у себя в гараже.

– А как вообще появляются в гаражном бизнесе?

– Начинают пацаны при любом раскладе с работы на СТО: идут в интересующий их отдел и набираются опыта. Там же находят первых клиентов: люди сами попросят номер телефона, если им понравится твой подход к делу. Им проще идти вторично к проверенному спецу, чем наобум на СТО.

– Есть ли у вас конкуренция между собой?

– У нас в принципе конкуренции быть не может, потому что клиенты разные: к ним едут их знакомые, к нам – наши. Но вместе с этим фактор человеческой зависти есть определенно. Два раза на нас вызывали налоговиков. Спасало то, что есть свои люди, которые сразу “шестеркам” объяснили, что “сдавать” нехорошо. В остальном со всеми дружеские отношения. Автомобилей в Минске столько, что станций не хватает, поэтому какая уж тут борьба за клиента в массиве?! Их тут хоть лопатой выгребай! Вот, допустим, нужно мне вечером загрунтовать крыло, чтобы подольше завтра поспать, а грунта нет. На рынок ехать уже поздно. Что делать? Иду к соседу: “Слушай, дружище, дай мне 300 граммов грунта. Я откуплю и принесу тебе”. Он соглашается, а я иду и выполняю свое дело. Соответственно человек знает, что в другой ситуации он придет ко мне с аналогичной просьбой – я его выручу.

– Насколько часто клиенты недовольны результатом?

– Многое зависит от самих клиентов и их просьб. Есть такие, которые изначально из желания сэкономить соглашаются на “абы с рук”. А когда делаем так, как попросили, начинаются разговоры в духе “а почему так плохо…”. А мы: “Друг, ну ты же хотел за 50 долларов элемент покрасить? Какая стоимость – такая и работа!” Когда говорят о том, что не заплатят вообще, тоже не теряемся: “Денег не дашь? Я твою “тачку” оболью кислотой – делай с ней что хочешь!” Вообще самая распространенная работа – “лепка пирога”, чтобы для вида. Просят выполнить ее исключительно перекупщики. Например, дырки в порогах пенятся, заваливаются шпаклевкой и красятся сверху. Машина выглядит свежо, техосмотр проходит – этого достаточно! Хотя подлатать порог правильно времени займет столько же, сколько “слепить”. Другое дело, что расходный материал будет дороже.

– Наверное, перекупщики – легкий хлеб для мастеров в гаражах?

– Тут как посмотреть! Жалоб от них, конечно, не будет, но и денег больших они тебе не заплатят, а времени убьешь на работу много. Зато постоянный поток автомобилей однозначно на руку. Есть, правда, и те, кто с перекупщиками вообще не контачит. Почему? Они берут за работу 150 долларов за обычный элемент, 200 – за крыло. Для перекупщиков это дорого. А мастерам с хорошим количеством знакомых получать за то же время меньше денег не хочется.

– Обычно подобный бизнес начинает не один человек. Как найти компаньона?

– Многие работают семьями. Скажем, отец всю жизнь чинил машины, а теперь привел в свое дело детей. Вариант идеальный, потому что полное доверие. Но таких случаев на самом деле немного. Зачастую приходишь на СТО, работаешь там с людьми – образуется компания. Если тебя все в ней устраивает, идете вместе на гараж.

– Какой вид услуг приносит наибольшую прибыль?

– Наверное, выгоднее всего иметь свой эвакуатор. Зимой заработать с ним три тысячи в месяц не проблема: машин, которые не завелись утром, навалом, а на СТО их нужно как-то доставлять самостоятельно – клиентов у тебя значительно прибавится. К тому же при желании можно дополнительно поработать на какую-нибудь службу.

– Сколько можно заработать в среднем “на гараже”, занимаясь исключительно ремонтом автомобилей?

– От 500 до 2000 долларов можно иметь без проблем. Все зависит от качества и быстроты твоей работы, желания и трудолюбия. Вообще, гаражи для тех, кто уже отошел от раздолбайства, потому что просто так даже оклад 200 “баксов” тут, как на СТО, не получишь – придется поработать.

– Насколько легко найти гараж и сколько стоит его аренда?

– Дело это непростое. Выйти на хозяина кооператива крайне трудно. Поэтому нужно изначально хорошо заплатить председателю, чтобы он дал номер телефона, либо обращаться к посредникам, но это тоже дополнительные расходы немаленькие. Стоит гараж в месяц в среднем 100 долларов. Но есть цены как ниже, так и выше. Напрямую выйти на собственника гаража тяжело. Даже если и есть объявления такого характера, то обычно с пометкой “сдаю для личный целей”. Почему? Потому что, если придет налоговая, получит не только арендатор, но и арендодатель, так как для сдачи гаража должен быть заключен договор, а это крайне невыгодно обеим сторонам. В случае с личным пользованием вероятность появления налоговой гораздо ниже.

– О заработке мы поговорили. А сколько часов в день ты работаешь?

– Работать я начинаю в 11.00-12.00 часов и заканчиваю к полуночи. Как видишь, не так уж легко дается привлекательная на слух сумма. Особенно если учесть, что работаю я почти без выходных.

Ремонт машины в гараже, как на этом заработать

Если вы делаете профессиональный ремонт машины в гараже, то это может стать неплохим регулярным доходом или семейным бизнесом. Многие задумываются о том, как можно наладить свое дело, если есть гараж и руки, которые умеют завести любой движок.

Подсчитаем, сколько нужно начальных денежных вложений, чтобы начать собственное дело, и обратим внимание на советы спецов, которые давно занимаются ремонтом авто «в гаражах».

Как начать бизнес по ремонту авто частнику

В первую очередь – это помещение, которой приспособлено для ремонта и покраски, а также имеет нормальный доступ к дороге. Предпочтительней в этом плане – аренда, так как можно предъявить документы по этим затратам. Для ремонта автомобилей Вам нужен гараж с удобной смотровой ямой.

Совет. Если планируете регистрироваться и работать официально, то дополнительно договор аренду стоит заверить у нотариуса, указав все неустойки в случае досрочного расторжения, чтобы не возникало неожиданных проблем с арендодателем.

Где лучше арендовать гараж – в кооперативе или отдельно расположенную постройку. И в том и в другом случае есть и плюсы, и минусы:

  • договор на отдельный гараж надо заключать с собственником. Так как сейчас в Москве и во многих крупных городах идет планомерный снос самостроя, то многие гаражи попадают под эту категорию. Вам нужен гараж в аренду со всеми документами на право собственности и с регистрацией в БТИ. Найти такой оборудованный гараж в Москве можно, но сумма аренды будет в месяц от 10 000 рублей, не меньше, и это без оплаты электрики;
  • аренда гаража в гаражном кооперативе сразу обеспечит некоторое количество клиентов – участников этого кооператива. Но могут возникнуть сложности с собственниками гаражей, которые будут недовольны потоком чужих машин и запахом краски, постоянными звуками ремонтных работ.
Читать еще:  Найти владельца по номеру машины

Совет. Сразу ищите выход на председателя гаражного кооператива и налаживайте с ним взаимоотношения. Так будет проще решить вопрос оплаты аренды и счетов за электричество, которые в среднем, с учетом тарифа 5 руб./кВт обойдутся в 5 000 рублей в месяц.

Ремонт автомобилей в гараже, как на этом заработать

Первоначально определитесь, ремонт автомобилей в гараже будете выполнять изначально, потом можно расширить перечень услуг, но начинать надо с базового ассортимента:

  • кузовные работы;
  • покраска и тюнинг;
  • шиномонтаж – самое денежное время межсезонье (осень, весна) в остальное время умеренный штиль с клиентами;
  • ремонт и наладка электроники авто.

Важно. Один человек вряд ли справиться с таким объемом, нужны помощники. Вам нужен хороший мастер по кузову и ответственный человек на покраску. Они должны работать в тандеме.

Часто встречается ситуация, что при плохой рихтовке кузова отвечает за «косяки» мастер по покраске, ведь у него клиент получает машину из ремонта. А покрасить нормально он не может, так как рихтовка выполнена плохо.

Об инструментах, оборудовании и материалах

В гараже можно проводить только работы по покраске и ремонту кузова, более сложные ремонты – это для СТО. Какое оборудование нужно будет в обязательном порядке:

  • гидравлика для работ по рихтовке кузова – средняя цена 20 тысяч рублей;
  • баллон с кислотой и полуавтомат – 25 тысяч;
  • обратный молоток и споттер – 7 тысяч;
  • компрессор – 12 – 15 тысяч;
  • болгарка – 2 штуки – 8 тысяч;
  • краскопульты для грунтовки, для акриловых красок и для металлики – 10 тысяч;
  • машины шлифовальные (плоская и круглая) – 10 тысяч;
  • машина полировочная – 5 тысяч;
  • лебедка – 4 тысячи;
  • шлифовальные бруски – 4 тысячи;
  • тисы – 5 тысяч;
  • тепловая пушка на пропане – для быстрой сушки – 10 тысяч.

Итого в среднем получается затрат на 500 тысяч рублей, можно взять оборудование и в аренду, обойдется в месяц – до 15 тысяч рублей.

Дополнительно нужен будет комплект ключей, инструмент для рихтовки вмятин и много другого мелкого инструмента.

В зависимости от того, каким ремонтом планируете заниматься, может понадобиться стенд для развал-схождения и установка для балансировки.

Бизнес по ремонту автомобилей в гараже — финансовые вопросы и перспективы развития

Расходная часть на начальном этапе при покупке гаража и инструментов составит примерно 800 тысяч и до миллиона. Это покупка гаража и инструменты. Хороший, полностью укомплектованный для ремонта гараж с вытяжкой, хорошими наливными полами и отоплением будет стоить не меньше 300 тысяч. Обычный бокс можно купить в Москве до 100 тысяч.

Нужно учесть, что если работать в собственном гараже, а не арендованном, то вероятность проверки надзорными органами ниже, чем при заключении договора аренды гаража для ремонтных работ.

Теперь по объему работ. Возьмем в среднем 5 машин под полную покраску (по 50 тысяч) и 15 отдельных деталей (по 5 тысяч) — итого доход в месяц 325 тысяч.

Учитываем, что амортизацию оборудования, электроэнергию и аренду гаража мы оплачиваем ежемесячно – это минус из дохода 50 тысяч, как минимум.

Если работать официально и регистрировать ИП, то расходы увеличатся на следующие пункты:

  • оплата бухгалтера – 7 тысяч;
  • покупка кассового аппарата;
  • налог в пенсионный фонд на каждого нанятого работника – 30 % от суммы, которую выдали на руки;
  • НДФЛ – 13 процентов;
  • Налог на доходы – от 6 до 15 процентов.

Это еще не все затраты в месяц. К Вам будут приходить пожарники, экологи, сан станция и еще масса надзорных организаций.

Вывод делайте сами, регистрироваться официально или подрабатывать халтурой, не превращая ремонт автомобилей в деловое предприятие.

Как наработать базу клиентов

Как найти первых клиентов – вопрос серьезный. Многие устраиваются на СТО в интересующий отдел сервиса и постепенно нарабатывают свою клиентуру, с которой потом работают уже «в гаражах», некоторым этот бизнес достается по наследству от отца, а некоторые дают объявление о ремонте на сайтах или в газетах Москвы и других крупных городов.

В маленьком городе все проще, так как люди друг друга знают, и сарафанное радио работает лучше, чем реклама.

Кузовной ремонт в собственном гараже

Ремонт кузова самая дорогостоящая работа, в автосервисе для многих автовладельцев цены неподъемные. Поэтому поток клиентов на такую работу обеспечен. Какие самые частые проблемы бывают с кузовом:

  • нужен ремонт после ДТП;
  • вмятина от неудачной парковки;
  • легкие повреждения отдельных деталей;
  • удары от камней;
  • царапины и вмятины;
  • коррозия кузова;
  • производственные скрытые дефекты.

Чаще обращаются за локальным ремонтом, так как капитальный ремонт требует серьезного оборудования и соответствующих инструментов.

Подготовка кузова под покраску

Кроме ремонта автомобилей часто требуется подготовить кузов под покраску. Это работа, которая занимает много времени, если выполнять ее качественно:

  • после того, как кузов вымыт и высушен, осматриваем поверхность и удаляем Уайт спиритом все стойкие загрязнения;
  • снимаем все мелкие детали (зеркала, фонари, пластик и ручки), обрабатываем участки, покрытые ржавчиной. Удобней работать жесткими щетками или наждачкой на дрели, химия может вызвать неожиданную реакцию металла. Удобно работать насадкой кругом на дрель из винила, она бережно очищает металл и не греет поверхность;
  • нужно удалить с кузова все участки с коррозией;
  • устраняем все дефекты – дыры, вытянувшийся металл (крупные вмятины), мелкие деформации кузова.

Именно поэтому рихтовщик обычно работает в связке с покраской. Если осталась ржавчина, то краска ляжет неравномерно и быстро начнет облазить.

Заплатка на дыру в кузове и усадка вытянувшегося металла

Для этих работ обязательно будут нужны профессиональный паяльник и баллон с кислородом и ацетиленом, армированные шланги и газовая горелка.

Вспученный или вогнутый участок металла нагревается и резко охлаждается, в итоге поверхность выравнивается. Если приобретете для работы инструменты для ремонта по технологии PDR, то небольшие вмятины можно устранить за несколько часов без покраски и грунтовки кузова.

Открываем автомастерскую в своём гараже: чему уделить внимание

Как открыть автомастерскую в гараже — думают многие владельцы, ведь денег лишних не бывает. Особенно привлекает работать только на себя и не от кого не зависеть.

Сегодня мы и расскажем, как открывается гараж автомастерская. Это прекрасное применение данного помещения для получения прибыли, но просто надо правильно определить, что именно делать.

Ведь на это может повлиять несколько причин. Также вы сможете посмотреть на видео и фото другие виды деятельности, которые можно реализовать в гараже.

Как открыть автосервис правильно

Открытие автосервиса – правильное и разумное решение, ведь, как известно, это одно из прибыльных видов бизнеса (см. Идеи для бизнеса в гараже: делаем выбор), так как услугами автосервисов будут пользоваться всегда.

Но, чтобы открыть собственный автосервис, так важно соблюсти некоторые нюансы, например, для начала нужно составить детальный и подробный план развития автосервиса, кроме того, понять, стоит ли вообще открывать автосервис, нет ли конкуренции вокруг.

Ведь если ваш сосед также предоставляет такие услуги, естественно, он уже известен, и никто не захочет пользоваться услугами вашего автосервиса, поэтому помните, что конкуренция – это наиболее важный фактор, от которого и будет зависеть успех этого дела.

Внимание: Вы должны понимать, что конкуренция в этой сфере деятельности действительно большая, и это легко объяснить, ведь с каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей, поэтому вы должны учесть это и выбрать правильное направление.

  • Нужно предоставлять исключительно качественные услуги, чтобы о вас узнали, никто не захочет доверить свой автомобиль неопытному мастеру, поэтому каждый автовладелец станет посещать лишь проверенные автомастерские.
  • Так что старайтесь сделать все, чтобы ваша автомастерская пользовалась особой популярностью. Ведь можно заполучить клиентов, а значит, прибыль будет не только высокой, но и стабильной, вот к чему нужно стремиться.
  • Если цена ваших услуг будут завышены, причем сильно, то конечно, никто не пожелает ими пользоваться, так как они просто отпугнут людей, а заниженные цены наоборот принесут серьезный убыток. Поэтому анализ себестоимости будет иметь большое значение.
  • Так что, все тщательно проанализировав, это касается ценовой политики конкурентов, вы должны постараться сделать все, но постараться правильно определиться со стоимостью услуг, чтобы не уйти в убыток, ведь никому не хочется работать просто так.
  • Не малое значение имеет и обустройство мастерской в гараже. Ведь направление в работе будет зависеть и от этого в том числе. Если нет смотровой ямы и подъемников, тогда и речи не может идти о ремонте ходовой. А если нет вытяжки, тогда можно и не думать о покраске автомобилей. Поэтому сразу определитесь и с затратами, которые вы можете понести. Ведь за оборудование надо платить.
  • Надо будет провести и обустройство гаражей и мастерских с точки зрения комфорта работы. Понадобится и отопление на зимнее время (см. Как зимой отопить гараж без проблем).
  • Размер гаража с мастерской также повлияет на выбор направления работы. Ведь должно быть достаточно места для ведения работ. Также не надо забывать и о месте для оборудования.
Читать еще:  Шины тойо проксес т1 спорт отзывы

Документы для открытия автосервиса

Открываем автомастерскую в своём гараже и определяемся, что для этого надо будет сделать.

  • Чтобы начать свой бизнес, в первую очередь, его нужно зарегистрировать в налоговой службе, так как это важнейшее условие. Если у вас есть опыт в этой сфере, то вы сможете сделать все без проблем, если же его нет, то лучше обратиться к профессионалам, которые помогут.
  • Здесь надо будет представить проект гаража с мастерской, так же подтвердить право собственности. Если гараж не на вас, тогда надо будет представить договор об аренде.
  • Как только вопрос с документами будет решен, можно приступать к организационным вопросам, ведь необходимо приобрести нужное оборудование и т.д. Кстати, не стоит экономить на покупке оборудования для автомастерской, ведь от этого будет зависеть дальнейший успех.

Место для автосервиса – важный момент

Место, где будет находиться ваша автомастерская – залог успеха.

  • Если у вас будет просто шиномонтаж (см. Как открыть шиномонтаж в гараже), тогда лучше всего выбирать место на дороге, по которой ежедневно проезжает большое количество машин, тогда о вашей организации узнают многие.
  • Кроме того, нельзя забывать о яркой вывеске, которая будет говорить о том, какие услуги вы предоставляете.
  • Также прекрасное место не далеко от гаражного кооператива. В этом случае к вам будут много обращаться по ходовой.
  • Если не далеко ГАИ, тогда будет уместно сделать развал-схождение. Ведь при проведении техосмотра эту справку требуют везде.

Стоимость открытия автосервиса

Гараж с мастерской размеры повлияют и на стоимость открытия бизнеса. Чем больше помещение, тем больше можно закупить и оборудования и это увеличит прибыль и привлечет клиентов.

  • На самом деле, точно сказать, во сколько обойдется открытие автосервиса, нельзя, важно учесть некоторые нюансы, чтобы понять хотя бы приблизительную сумму, которая вам потребуется. Здесь учитывается не только оборудование, но и коммуникации, которые надо будет подвести.
  • Все зависит от оборудования, которое вы пожелаете приобрести, персонал, ведь им также необходимо платить заработную плату. И, конечно же, нужно понимать, какие именно услуги вы пожелаете предоставлять, например, можно предоставлять шиномонтажные услуги, малярные услуги и т.д.
  • Как только вы определитесь с тем, чем хотите заниматься и какие услуги будете предоставлять, нужно приобретать оборудование, в том случае, если вы желаете сэкономить, то всегда можно найти подержанное оборудование, его приобрести и в лизинг, так что, возможно, этот вариант вас заинтересует.

Внимание: Помимо основной работы – ремонта автомобилей, всегда можно дополнительно зарабатывать, например, продавая автозапчасти. Совсем необязательно иметь их в наличии, ведь вы можете привозить их под заказ, тем самым получая деньги.

Главное правило в этом деле – найти действительно проверенных поставщиков, они должны долгое время работать в этой сфере, значит, не обманут, тогда они смогут в короткие сроки доставлять заказ. Значит, вы, в свою очередь, не сможете подвести клиентов, что немаловажно. Если будет делаться автомастерская в гараже своими руками, тогда и затраты соответственно будут ниже.

Персонал

Обустройство мастерской гаража определит и набор работников. Ведь он будут подбираться от направления деятельности.

Подбор персонала – наиболее важный нюанс при открытии автомастерской, нельзя набирать на работу тех людей, у которых и вовсе нет никакого опыта в данной сфере, ведь тогда ваша организация точно не будет востребована.

  • Лучше платить профессионалам, которые выполняют работу тщательно и эффективно, и ежедневно можно наблюдать большое количество клиентов, чем экономить и лишиться клиентов навсегда.
  • Мастера, которые будут работать в вашей автомастерской, в обязательном порядке должны иметь опыт, разбираться в ремонте автомобилей, только тогда они смогут выполнять работу, как надо.
  • Конечно же, говоря о прибыли в этом бизнесе, все это зависит от клиентов, которые пожелают воспользоваться вашими услугами, вот почему нужно показать себя с положительной стороны, вы должны стараться привлекать людей, делая так, чтобы они стали постоянными посетителями вашей автомастерской, и все будет хорошо. Чем больше объем предлагаемых услуг, тем выше вероятность получения прибыли.
  • Так же довольно важна и реклама, особенно на первом этапе работы. Ведь о вас должны узнавать.

Внимание: если вы не хотите нанимать работников, тогда можно делать то, что вы умеете своими руками. Этим вы снизите затраты, но и объем работ будет снижен.

Способы привлечения клиентов

Мастерская в гараже своими руками может быть сделана без проблем, но после этого надо будет привлечь клиентов. От них будет зависеть прибыль предприятия.

Для этого есть инструкция:

Внимание: Самым проверенным способом привлечения клиентов считается качество услуг. Если мастера будут выполнять работу тщательно, правильно и качественно, то всегда можно рассчитывать на прибыль.

  • Комплектующие стоит брать оптом, тогда цена будет существенно ниже.
  • Так же стоит проводить акции. Ведь святое слово «халява» очень даже не плохо работает.
  • Кроме того, нужно поместить объявление в газете, также это можно сделать и на тематических порталах в Cети.
  • Довольно неплохой результат дают объявления, которые размещены в местах скопления людей. К примеру, на остановках.

Хочется добавить, что прибыли от такого бизнеса нельзя ожидать сразу, обычно такой бизнес окупается за один-два года, но зато в дальнейшем вы сможете работать на себя. Следует отметить, что мастерская в металлическом гараже будет приносить меньше прибыли.

Ведь здесь будет дороже себестоимость услуг. Взять хотя бы отопление и охрану. Так что выбор остается за вами. В любом случае, если заниматься данной работой плотно, тогда и отдача будет сильнее.

Ремонт автомобиля: в гараже или на СТО?

Святослав и Денис – два молодых человека, которые рискнули – и открыли собственное СТО «SDM Workshop». Сегодня наша редакция побывала у них в гостях, и мы пообщались на тему, каким мастерам доверяют белорусы ремонт своих автомобилей (гаражным мастерам, сертифицированным или дилерским СТО).

– Как родилась идея открыть собственную станцию?

– Я с детства увлекаюсь автомобилями. Первый «Запорожец» моего отца я пробовал чинить ещё, когда мне не было и 18 лет. Дальше уже были собственные машины – и я старался всё делать по ним сам. Будь то кузовной ремонт, замена масла или более сложные работы. Я начал работать в гараже, ремонтируя автомобили. Каждый день я просыпался с желанием идти в свой гараж, узнавать что-то новое и совершенствоваться. Когда немного освоил слесарный ремонт, мне захотелось понять процесс покраски. Как из помятого железа получаются блестящие кузовные детали?

После работы в гараже, меня позвали на дилерскую станцию. К тому времени я уже неплохо разбирался в кузовном ремонте. Если мне что-то не нравилось, я переделывал до идеального состояния. Там я проработал два года. Именно на станции я познакомился с Денисом, и у нас возникла совместная идея – построить уникальный автомобиль. Его основой стал Москвич 401 1954 года выпуска. Именно проект этого авто и лег в основу логотипа нашего СТО.

– Логотип готов. Что было дальше?

Если театр начинается с вешалки, то любая станция начинается с входной двери. Мы уделили много времени подбору помещения. Важно, чтобы заходя внутрь и клиенты, и рабочие чувствовали себя комфортно. Согласитесь, когда вы заходите в помещение, где кривой пол, краска на стенах отваливается, желание оставить автомобиль в руках таких хозяев улетучивается.

Читать еще:  Имя для машины список

Мы понимали, какие требования нужно выполнить, чтобы ремонт получился качественным. Мы не олигархи, но на качестве оборудования не экономили. На СТО стоит профессиональная итальянская покрасочная камера Nova Verta. Она позволяет проводить покраску на максимальном высоком уровне. Камера стоит на улице, но при любой погоде она поддерживает регламентированную температуру, что важно и для покраски, и для сушки.

Например, оптимальная температура, при которой сохнут ЛКМ порядка 60 градусов по Цельсию. Добиться её в гараже – не самая простая задача. Да и стоимость новой камеры в районе 25 тысяч евро простых мастеров останавливает. Это профессиональное оборудование, которое вы сможете найти только на СТО. Есть китайские аналоги, которые стоят до 15 тысяч долларов, но они значительно уступают по производительности.

– Чем ещё СТО отличается от гаража в плане оборудования?

Системой пылеудаления. Как проходит работа у гаражных мастеров? Там нет разделения на зоны, где автомобиль разбирается, хранится, сушится или полируется. Это разделение может быть очень условным, поскольку площадь не позволяет развернуться. Это приводит к тому, что срок ремонта увеличивается до 3-4 дней. Да, сама процедура может быть произведена качественно, но вместо одного дня, придется ждать, как минимум, в 4 раза больше.

У нас на СТО стоит итальянская система пылеподавления от компании Rupes. Также используем пневматический инструмент этого производителя. В отличие от китайских аналогов, которые через год выходят из строя, европейское оборудование служит верой и правдой значительно дольше. У нас два стапеля: один напольный самодельный, который мы сделали в этом году, для выправления мелких повреждений кузова. А второй профессиональный от французского производителя Celette. С ним можно выставить геометрию кузова до миллиметра. В гаражах есть похожее оборудование, но, поймите, что те, кто занимается геометрией кузова, чаще всего, не занимается покраской. Ваш автомобиль будет ездить от одного гаража к другому и чаще всего в разных концах города. На СТО всё происходит в разных цехах, но на одной станции и под контролем мастера.

Все это позволяет добиться результата, который будет неотличим от заводской версии автомобиля.

– Наверняка, и вы, и гаражники используете одинаковые лаки и краски?

Мы используем профессиональную линейку материалов фирмы R-M, концерн BASF. Часть лаков, которые мы применяем в работе, в обычном гараже просто не наберут свою «крепость» при обычной температуре воздуха. Некоторые лаки нуждаются в термоударе, только после него он кристаллизуется.

Ещё одна проблема для гаражников – это отсутствие профессиональных материалов на рынке. Плюс, они дороже бюджетного сегмента в 2, а то – и в 3 раза. Использовать их в гараже можно, но должного эффекта достичь не получится.

Материалы, которые мы используем, хранятся в тепле. Тщательно следим за сроками годности, поскольку с его истечением химические свойства ЛКМ теряются.

– С материалом и оборудованием разобрались. Именно эти две составляющие стоят в основе любой станции?

В нашем деле кадры – решают все. В поиске работника, мы отдаем предпочтение тем, кто приходит со станции. Но если человек хочет учиться – мы отправляем его на стажировку, а семинары проходят не только в Беларуси, но и в Москве, и в других странах Восточной Европы.

Мы выступаем за разделение труда. Один человек разбирает автомобиль, второй – его подготавливает к покраске, кузовщик устраняет дефекты и повреждения кузова, а маляр красит. Над одним автомобилем могут работать по 4-5 человек, что позволяет провести работу быстро и качественно. А когда человек изо дня в день делает свою работу, он становится асом в этом направлении. Когда ты красишь каждый день в камере, ты знаешь, как ведет себя материал, ты можешь покрасить идеально. А когда ты красишь раз в неделю, тебе значительно сложнее добиться такого результата с первого раза.

– Нужны ли какие-то специальные документы для того, чтобы проводить ремонт автомобиля?

Законодательство Республики Беларусь разрешает работать без сертификатов с 2016 года. Но поскольку мы относимся серьезно к своему делу, наши услуги мы сертифицировали, чтобы к СТО не было никаких вопросов. Приведем вам 1 пример.

Если на любом СТО на автомобиль была установлена бракованная деталь, обменять её может только сертифицированная станция, а деталь должна быть установлена квалифицированным работником.

Сами понимаете, что в гараже (в большинстве случаев) никто не заморачивается про сертификаты, а от брака не защищен никто… Вывод напрашивается сам.

– Получается, что на СТО работают сертифицированные профессионалы. А кто тогда в гаражах?

Я не хочу обобщать. В гаражах тоже работают профессионалы, которые по своему опыту и навыкам будут лучше рабочих на ряде дилерских станций, но их очень мало. Их клиентская база давно наработана.

Если человек вносит изменения в силовые элементы кузова, он должен нести за свою работу ответственность. Всё может выглядеть красиво и ровно, как будто никакой узел и не был поврежден. Но без проведения дополнительной работы по усилению, он не будет обладать прежней прочностью. А это безопасность и человеческие жизни.

– И на СТО готовы предоставить гарантию?

На СТО вам дадут гарантию на все узлы и агрегаты, которые ремонтировались и варились. СТО несет ответственность за человека, который сядет за руль автомобиля после ремонта. Подобный ремонт дорог и трудоёмок. Но, если вы хотите сесть за руль безопасного автомобиля – по-другому и быть не может! Законодательно, минимальный срок гарантии на ремонтные работы 6 месяцев. На нашей станции мы предлагаем срок до двух лет. А большинство станций, включая и дилерские, дают минимальную, т.е. 6 месяцев.

Какая гарантия может быть в гараже? До ворот. Хорошо, если мастер совестливый и через два месяца признает свою ошибку. Но, чаще всего, они ссылаются на некачественные материалы и прочие причины. Никому же не хочется быть виноватым.

По белорусским ГОСТам допускается применение до 2 миллиметров шпатлевки. Мы стараемся применять её в минимальных количествах. Если элемент сильно поврежден, мы предлагаем его замену. Если повреждений до 30%, будем его рихтовать, накладывать минимальный слой шпатлевки – и красить.

– Часто после ДТП владельцы авто едят в ближайший гараж, чтобы хоть как-то попытаться отремонтировать автомобиль за те смешные деньги, что насчитывают страховые компании. На СТО они даже не звонят, ведь там ценник…

У гаражных мастеров вряд ли можно встретить договора со страховыми компаниями. Некоторые СТО их заключают. У нас есть договора практически со всеми белорусскими страховыми компаниями.

Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда расчета страховой компании после ДТП не хватало на полное восстановление элемента. С 2016 года владелец автомобиля вправе отремонтировать его полностью на сертифицированном СТО. После, по заказ-наряду страховая компания полностью возмещает убытки, даже если изначально выплаты не хватало. Более того, можно написать заявление в страховой, чтобы расчет они совершали непосредственно со станцией. Это сэкономит много времени, нервов и даже денег.

Как проходит ремонт в гараже? Вы, либо мастер самостоятельно покупаете запчасти. Подойдут они не подойдут? Возможны разные варианты. И, если денег вам на восстановление машины не хватит, ни одна страховая вам его не покроет. И мастер вам предложит отрихтовать мятое железо. А иногда, и силовые части кузова, которые подлежат замене.

– Давайте поговорим о самом интересном – стоимости ремонта. Насколько она отличается в гаражах, на СТО и у дилеров?

При ремонте в обычном гараже средняя цена одного элемента достигает 150-250 рублей, на дилерских СТО – 500 рублей. На сертифицированных СТО, 250-300 рублей. Почему такая разбежка в ценах? А сравните затраты, амортизацию инструмента, стоимость материала и т.д. Парадокс в этой ситуации следующий. Например, у нас на СТО на качественный материал уходит порядка 40% от той суммы, которую нам заплатит клиент. У «гаражников» этот процент может быть и 30, и 20. Следовательно, при меньшей стоимости работ, зарабатывают они больше нас. Издержек там меньше, но и качество несравнимо.

– Чтобы вы порекомендовали нашим читателям в заключении?

Среди мастеров, работающих в гаражах, есть профессионалы и настоящие «золотые руки». Но их действительно очень и очень мало. Если вам важна безопасность автомобиля, качество услуг, сроки и гарантии, мы бы рекомендовали обращаться на сертифицированные станции техобслуживания. Вам предоставят консультацию и помогут разобраться в интересующем вас вопросе!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: