Вместо тонировки передних стекол
Затонировался? Отменят регистрацию! Уже есть прецеденты
Тонировать ветровое стекло и стекла передних дверей в России запрещено. Нарушающих, однако, на дороге хватает. Все дело в неэффективности наказания. И тогда в отдельно взятом областном ГИБДД приравняли неправильную тонировку к изменениям в конструкции транспортного средства. Со всеми вытекающими.
Все 1990-е и 2000-е годы российские гаишники сквозь пальцы смотрели на тонированные «по кругу» машины. С темными стеклами ездили все — от вазовской «классики» до «шестисотых». Любители экстрима закатывали в пленку еще и ветровик.
К наступлению 2010-х все изменилось. По указке сверху любителей прятаться от посторонних взглядов начали активно штрафовать. В 2010 году наказание ужесточили со 100 до 500 рублей. К нему прилагался запрет эксплуатации, обеспечением которого служило изъятие номерных знаков до устранения нарушения. Тонированные машины с улиц практически исчезли.
Три года спустя в законодательстве случился новый поворот. В моду вошла кража госномеров ради последующего возврата «за вознаграждение». Для защиты автомобилистов в конце 2013 года им разрешили заказывать дубликаты жестянок, не уведомляя ГИБДД, в частных фирмах. Эта поправка автоматически лишила смысла снятие табличек самими гаишниками за различные нарушения. Любители тонировки воспрянули духом. Хотя справедливости ради отметим, что число машин с темными стеклами на дорогах на прежний уровень не вернулось, их осталось сравнительно немного.
Размер штрафа с 2010 года больше не изменяли: 500 рублей по статье КоАП 12.5.3.1 за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». По нынешним временам это минимально возможная санкция.
Ужесточение обсуждалось не единожды, но за несколько лет так и не было принято. Последняя версия предполагала штраф в размере 1500 рублей за первый факт, 5000 рублей за повторный и лишение прав для попавшихся в третий раз. Впрочем, звучала и идея вообще отменить запрет на тонировку. Понятное дело, без шансов на одобрение.
Хитрость наказуема
В качестве альтернативы наклеенным пленкам появилась «съемная тонировка». Варианты разные: самоклеющиеся многоразовые плотные пленки, шторки на жестком каркасе, вставляющиеся в проем стекла, или — натурально — сдвижные занавески. На таких хитрецов статья КоАП тоже есть — 12.5.1. Она гласит:
Запрещено управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.
Наказание — предупреждение или те же 500 рублей. А в пресловутых «Основных положениях» есть пункт 7.3:
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Строго формально под него попадают видеорегистраторы и держатели смартфона, закрепленные на лобовом стекле. На деле же норма используется для борьбы с любителями отгородиться от окружающего мира.
С «покрытиями» и «предметами» все понятно: их быть не должно. С тонировкой сложнее. Автоинспектор должен доказать, что ее светопропускание ниже допустимого законом (75% для ветрового стекла, 70% для передних боковых). Для этого применяют прибор, правила использования которого регламентируются. В частности, имеет значение погода на улице и уровень естественного освещения.
Если попасть под целевой рейд, инструмент у патруля, скорее всего, будет. Обычно же гаишник давит на очевидность нарушения. Согласиться с ним — добрая воля водителя. Без инструментального замера доказательств у стража порядка нет.
После выписывания постановления можно закрыть машину и поехать дальше на автобусе или такси: стоять на месте автомобилю с тонировкой не запрещено. Если же тронуться с места, автомобилист снова попадает под статью КоАП 12.5.3.1: нигде в законе не прописано, с какой периодичностью можно штрафовать за это нарушение — хоть каждые 100 метров.
Закон, что дышло
Очень часто водителю предлагают устранить нарушение на месте. Иными словами, отодрать пленку и стать законопослушным гражданином. Обязанности поступать так нет. Все, что дано законом сотрудникам ДПС, — это оштрафовать на 500 рублей. Задержание транспортного средства и отстранение водителя применяется только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда. Значит — можно ехать. А патруль, если ему не лень, может штамповать бумаги о нарушении весь путь следования автомобилиста до дома.
Важный момент: мы не ратуем за тонировку всего и вся, а лишь раскрываем вопрос этого нарушения с точки зрения законодательства.
Буквально на днях автоинспекция Свердловской области объявила о своем ноу-хау. Неправильную тонировку приравняли к изменениям в конструкции транспортного средства, которые запрещены. Соответственно, при выявлении нарушения вместе с постановлением выдается предписание об устранении. Не предъявил машину без тонировки в 10-дневный срок — регистрация аннулируется, номера подаются в розыск.
Нюанс в том, что перечня доработок и тюнинга, который необходимо регистрировать, не существует в природе! ГИБДД отдельного региона решила считать таковой тонировку по собственной инициативе. Интересно, на чью сторону будут вставать суды при разбирательствах.
Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет. И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон? Однозначного ответа нет.
Все о сетках на автомобильные стекла
После поправок в закон автолюбители стали искать разрешенные способы ограничить просматриваемость салона автомобиля взамен тонировки. Сетки на стекла автомобильные – популярная альтернатива затемняющим пленкам.
Внешний вид и предназначение
Большинству автовладельцев не по нраву, когда салон машины хорошо просматривается с улицы. Прохожие заглядывают в окна, что-то спрашивают. Тонированные стекла автомобиля запрещены, и водители вместо тонировки устанавливают сетки на передние стекла автомобиля.
Чтобы совпадал светофильтр, размеры и форма каркаса сеток, они изготавливаются под определенную марку автомобиля.
Автошторки используются водителями, чтобы:
- преградить доступ чужому взгляду;
- улучшить внешний вид машины;
- защитить салон автомобиля от перегрева;
- обеспечить защиту обивки салона от прямых солнечных лучей.
Кроме того, шторка для стекла имеет несколько существенных преимуществ:
- играет роль москитной сетки, мешая насекомым попадать в салон;
- рассеивает поток ветра, при открытом окне не будет сквозняка;
- курильщики могут приобрести специальные шторки с уголками на магнитах.
Сетка – съемная конструкция. Она устанавливается в зависимости от погодных условий или предпочтений водителя за счет уникального и простого принципа крепления. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Они удерживают сетку. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей, что позволит сэкономить деньги. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Каркасные автошторки сохраняют свое положение даже при опущенных стеклах. Это позволяет автовладельцу дышать свежим воздухом, не снимая каркас.
Можно выделить несколько минусов:
- не удастся положить локоть на окно;
- при открытом окне на сетке будет оседать пыль и грязь;
- каркасную конструкцию нельзя свернуть, нужно продумать место её хранения;
- на задних сидениях обзорность хуже из-за угла преломления;
- если автошторка выбрана неправильно, при езде слышно дребезжание;
- если светопропускаемость сетки не соответствует нормам, хорошо, если инспектор ограничится штрафом. В худшем случае это может стать причиной ДТП.
Сетки «Трокот» и Laitovo полюбились водителям благодаря качеству выпускаемой продукции. Шторки на авто фирмы «Трокот» не имеют недостатков, а срок их службы составляет 5 лет.
Разрешена или нет
Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли устанавливать сетку на окна автомобиля.
В правилах указано два пункта по этому поводу:
- на лобовом и на боковых стеклах допускаются автошторки со светопропускаемостью не ниже 70%;
- заднее стекло и боковые сзади могут пропускать любой процент света.
Светопропускаемость сетки Trokot колеблется от 70 до 100%. Если сотрудник ГИБДД остановит и обвинит в подобном нарушении, предложите измерить светопропускаемость. Сотрудник не вправе оштрафовать автомобиль с установленными сетками допустимой светопропускаемостью.
Если гаишник предъявит какие-либо претензии, сетку легко снять, а потом вернуть на место. Самыми безопасными считаются каркасные сетки: их светопропускаемость самая высокая.
В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:
- солнцезащитные экраны;
- пластиковые;
- каркасные;
- раздвижные тканевые.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать наиболее удобный вид автошторок, нужно ознакомиться с характеристиками.
Солнцезащитные экраны
Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.
Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.
Пластиковые шторки
Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.
Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.
Пластиковые сетки не разрешены ПДД, штраф составляет порядка 500 рублей. Будьте осторожны.
Каркасные
Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.
Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.
Смотрятся автошторки стильно и подойдут автомобилю любого класса.
Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.
Раздвижные тканевые шторки
Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.
Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.
Как установить и снять
Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.
Для монтажа пластиковых автошторок необходимо установить несколько крючков или саморезов. Много времени займет установка крепительных элементов. Снять и повесить шторки — дело 2-3 минут.
Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.
Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.
Вывод
Сетка на стекло вместо тонировки набирает большую популярность. Но водителю не стоить ставить комфорт выше безопасности. Слишком плотный материал на сетках может привести к ДТП, в результате пострадают люди.
Шторки вместо тонировки на стеклах машины — разрешены или нет?
Шторки на автомобильных окнах — отличная альтернатива тонировке. Смотрится такая машина дорого, словно в ней едет важный человек. Шторки выполняют две функции: закрывают салон от посторонних глаз и защищают от солнечного света. Но мало кто знает, что такое приспособление в большинстве случаев приравнивается к тонировке со всеми вытекающими последствиями.
Разрешены ли шторки?
Запрета на установку шторок нет. Ими можно закрыть все окна автомобиля, но при условии, что машина находится на стоянке. Во время движения действуют другие правила:
- Шторки не должны закрывать обзор водителя. Их использование запрещено на переднем и передних боковых стеклах.
- Шторки прозрачные и имеют светопропускную способность не менее 70% (как и у тонировочной пленки).
Если вы решили установить такой полезный аксессуар в автомобиль, то во время движения задергивайте шторы только на задних окнах.
Штраф за шторки вместе тонировки
Наказание за задернутые шторы рассмотрено в частях 1 и 3.1 статьи 12.5 КоАП. По ч.1 можно отделаться предупреждением при условии, что аксессуар крепится отдельно, а не на стекло автомобиля. Если договориться с инспектором не получится, то он выпишет штраф в размере 500 рублей.
Часть 3.1 рассматривает наказание за аксессуар, который крепится к стеклам. В этом случае наказание одно — штраф 500 рублей. Также инспектор имеет право изъять оборудование, установка которого не соответствует требованиям законодательства.
Можно ли избежать штрафа?
Самый простой способ избежать штрафа — договориться с инспектором и сразу же устранить нарушение. Что еще можно сделать:
- Если шторки прозрачные, то потребуйте провести замер светопропускной способности. При отсутствии у инспектора нужного оборудования утверждать, что водитель нарушил ПДД, он не имеет права, как и выписывать штраф.
- При остановке инспектором раскройте шторки, чтобы они не ухудшали видимость дороги. Если вас не снимали на камеру, то факт нарушения доказать будет сложно.
- Если шторки находились в сложенном виде и не мешали обзору, а инспектор утверждает о наличии нарушения, то доказывать свою невиновность придется в суде.
Пользуйтесь этим удобным и крайне полезным аксессуаром, чтобы защитить салон автомобиля и снизить риск взлома машины, но помните о правилах, чтобы не пришлось вести неприятные разговоры с инспектором и платить штраф.
Шторки для автомобиля вместо тонировки – виды, особенности и правила выбора в 2020 году
В кругах автомобилистов популярной альтернативой тонировке является установка автомобильных шторок. В жаркий летний день они защищают салон машины от воздействия солнечных лучей. С их помощью можно повысить уровень комфортности транспортного средства.
В статье проведем обзор популярных производителей, а также дадим полезные советы о том, как не прогадать с выбором шторок.
Автомобильные шторки и их разновидности
На рынке современные производители представляют самые различные модели. К ним относятся каркасные, раздвижные, экранные, рулонные шторки. По своему назначению они бывают затемняющие и солнцезащитные. В зависимости от места монтажа различают изделия для лобового и заднего стекла, на боковые окна, универсальные. Вариантов много, но предназначение у них одно – защитить салон автомобиля.
Назначение шторок
Шторки могут выполнять различные функции. Они защищают салон от проникновения солнечных лучей. Выполняют роль охранника, скрывая от посторонних взглядов вещи, оставленные в машине. Если потенциальный мошенник не увидит содержимое салона, он не станет на них покушаться. Есть люди, которым просто не нравятся посторонние взгляды, поэтому шторки способны защитить еще и от любопытных зевак. Изделия легко чистить и стирать.
Каркасные модели
Когда ввели запрет на тонировку, появились каркасные модели шторок. После установки, экран плотно прилегает к автомобильному стеклу, препятствуя тем самым проникновению солнца, насекомых и частиц пыли.
Внешне такие шторы представляют собой рамку с тканью по периметру. Важным преимуществом является полное перекрытие окон автомобиля. Форма каркаса целиком повторяет контуры окон, что позволяет закрыть полностью участок стекла. Установка таких моделей не занимает много времени. Вид крепления предусмотрен следующий:
- Магниты;
- Прижимные клипсы;
- Комбинированная конструкция.
Производители выпускают шторки, учитывая размеры оконного проема различных моделей авто. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она значительно ограничивает поток солнечных лучей.
Раздвижные модели
Доступная, простая и одна из популярных моделей, раздвижная шторка представляет собой занавеску, которая крепится на карнизы. Их можно установить постоянно или закрепить на некоторое время.
При опускании окон, шторки не мешают движению. Используют различные варианты ткани, в большинстве случаев это легкий трикотажный материал. Подобные модели часто устанавливают на задние окна автомобиля.
Экраны
Экран представляет собой жесткое основание, изготовленное из ткани или пластика. Главный недостаток – неполное перекрытие, в следствие чего солнечные лучи проникают в салон автомобиля. Крепления в форме присосок препятствуют опусканию автомобильных стекол. Поэтому их применяют в большинстве случаев на стационарных окнах или для задних дверей. Такие шторки неприхотливы и быстро демонтируются, доступны по цене.
Рулонные шторки
Подобные шторки требуют постоянного крепежа на раме дверей автомобиля. Фиксаторы устанавливаются на верхний и нижний край проема. Плюсом таких шторок является автоматическое сворачивание. Материал, из которого изготавливают модели – сетчатая ткань либо пластик. Размерная сетка подобных моделей ограничена, поэтому целиком закрыть окно они не могут.
Плюсы и минусы бескаркасных и каркасных вариантов
Автомобильные шторки могут защитить от пыли и грязи салон машины, а также обладают продолжительным сроком службы.
Каркасные изделия способны хорошо держать форму, легко переносят ветреную погоду и не издают неприятных скрипящих звуков в отличие от бескаркасных, которые слабо держат заданную форму.
Список преимуществ каркасных моделей шторок достаточно широк:
- Специальный материал, из которого изготовлена штора, создает хорошую видимость водителю и одновременно скрывает салон от назойливых взглядов посторонних людей;
- Грамотно установленные изделия не создают помех при работе стеклоподъемников и способствуют циркуляции воздуха;
- Существует широкий ассортимент шторок, даже с отверстиями для курения;
- Крепления шторок достаточно прочные, поэтому они хорошо держатся даже при открытых окнах и при скоростной езде;
- Изделия достойного качества прослужат не один год.;
- Простота в использовании, легкий монтаж и демонтаж экранов.
Среди недостатков можно выделить:
- Крепления заметны при снятых изделиях;
- Закрытая шторка препятствует общению с людьми, находящимися за пределами автомобиля;
- Слишком высокая плотность ткани под определенным углом может создать трудности водителю при обзоре улиц;
- При дождливой погоде между шторой и стеклом может появиться конденсат, который создает помехи при обзоре дороги;
Бескаркасные шторки препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, защищая салон машины от выгорания. Защищают от яркого солнечного света или включенного освещения встречных автомобилей, наиболее удобные при монтаже.
Если шторка станет грязной, ее можно постирать, освободив ткань от креплений.
Законность установки шторок
В соответствии с правилами дорожного движения, использовать элементы, ограничивающие обзор проезжей части для водителя, не разрешается. Привлекут внимание инспектора ГИБДД: шторки на автомобильные стекла, жалюзи, сеточная ткань и пленка.
Не запрещено затемнять лобовое стекло более чем 140 мм в ширину. Способность пропускать солнечный свет не должна быть менее 70%.
Законом не запрещено использовать занавески, установить их на задние стекла разрешается. Однако, во время поездки окно должно быть открыто, а при нахождении на стоянке, пользоваться изделием разрешается, претензий со стороны представителей полиции к водителю не возникнет.
Существуют ли штрафы за автомобильные шторки
За установку автомобильных шторок в тех местах, где они быть не должны, законодательством предусмотрено административное предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Помимо штрафных санкций, у нарушителя могут изъять сами шторы.
Представители закона вправе потребовать на месте освободить стекла автомобиля от защиты. При невыполнении приказа на водителя накладывается штраф в размере 1000 рублей, а также ему может грозить арест на 15 суток по причине неповиновения требованиям инспектору полиции.
ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2020 году
Каждый владелец автомобиля знаком с тем, что при воздействии солнечных лучей салон нагревается и находится в нем опасно для здоровья. Перегрев машины может спровоцировать выход из строя некоторых деталей, пластиковая панель выгорит и поменяет цвет.
Решить проблему могут шторки. Хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей следующие модели:
Легатон
В каталоге продукции представлено около 1000 моделей изделий для различных марок автомобилей. Ячеистую сетку легко чистить. Каркас прикрепляется при помощи магнитов или клипс практически моментально. Фиксаторы достаточно крепкие и способны выдержать порывы ветра. Вместо магнитных замков можно использовать зажимы. Минимальная цена составляет 1500 рублей. Стоимость зависит от марки машины.
Материал отлично пропускает воздушные массы. Для водителя сохраняется обзор, что немаловажно. При открытых окнах, но с установленными шторками, пассажиры чувствуют себя комфортно и защищены от воздействия прямых солнечных лучей.
KARTEX
Изготавливают модели из специальной синтетической ткани. Устойчивы к УФ, не выгорают, препятствуют бликам и проникновению прямых солнечных лучей, влагоустойчив. При поездке не дребезжат, поскольку плотно садятся в проем. Производитель дает гарантию на продолжительный срок службы изделия.
Филиалы фирмы расположены во многих городах нашей страны, поэтому до покупателя заказ доходит за считанные дни.
Laitovo
Производитель предлагает 4 линейки:
- Lativo Premium – высший сегмент фирмы. Каркас представляет собой прочный металлический пруток. Материал – тонкая ячеистая ткань с эффектом жалюзи.
- Chiko. Металлический каркас из оцинкованной проволоки. Полотно со средним размером ячеек. Крепление к прутку выполнено из накладок-пластин.
- Don’t Look. Рама состоит из жесткой проволоки. Основа отражательного элемента – высокоэластичный полимер. Модульная конструкция позволяет без труда снять и установить полотно на место. Крепление – магнитные блоки.
- Линейка Premium с вырезами. Предназначены для нестандартных форм автостекол. Отражатель изготовлен из прочного нейлона, эластана. Имеет стойкость к УФ-лучам.
Ценовой диапазон зависит от марки автомобиля и в среднем составляет 2500 рублей.
Димформ
Недорогой вариант защиты салона. Шторка состоит из специального материала, который не требует особого ухода. Он не пропускает пыль и брызги воды. Защищает салон автомобиля от перегрева. Изготовление комплекта можно контролировать, вносить свои пожелания. Например, предусмотреть прорези для курения или отверстия для боковых зеркал. Ценовой диапазон не существенно отличается от остальных моделей.
Трокот
Высококачественные изделия состоят из пластиковой рамы и прорезиненного основания. Ткань изделия прочная и не выделяет запахов. Крепление выполнено магнитным фиксаторами. Сетка в процессе эксплуатации не будет провисать и растягиваться.
Фирма существует с 2012 года, но несмотря на столь юный возраст, стала лидером на рынке данной продукции.
Полезные советы при выборе каркасной тонировки
Прежде чем приобрести ту или иную шторку для окон, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов.
- Заранее уточните, изделия какого размера вам понадобится.
- Ищите подходящие варианты конкретно под марку вашего автомобиля.
- Каркасная тонировка представляет собой экран, который помещают в оконные приемы.
- Следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен экран.
Размер
Чтобы подобрать правильный размер, необходимо знать длину оконной рамы, на которую планируется установить изделие. Обратите внимание на то, что передние и задние стекла отличаются друг от друга по размерам.
Многие производители занимаются изготовлением шторок на заказ, индивидуально по размерам окон конкретного транспортного средства.
Какая ткань лучше
Изделия изготавливают из пластика, текстиля и фольгированного покрытия. Наиболее удачный вариант получается из качественного текстиля. Он обладает рядом преимуществ: долговечен, легко очищается от пыли, не боится постоянного солнечного света.
Шторки в автомобиле способны защитить пассажиров от УФ лучей и уберечь салон автомобиля от выцветания.
Не злоупотребляйте использование шторок в тех местах, где это недопустимо. Они могут ограничивать обзор, повышая риск возникновения ДТП.