Парковка в центре санкт петербурга штрафы
В Петербурге начали штрафовать за неоплату парковки. Вот что нужно знать (обновлено)
12 марта в 14:15
Обновление
12 марта в силу вступили поправки в КоАП, позволяющие Городскому центру управления парковками (ГЦУП) штрафовать водителей за неоплату парковки в центре Петербурга. Представители организации утверждают, что теперь нарушители не смогут избежать наказания — их будут штрафовать на сумму в 3 000 рублей.
ГЦУП также подтвердил, что в будущем зону платной парковки расширят. Она вырастет в 18 раз, в адресный перечень могут включить, например, Васильевский остров.
4 марта, 12:24
12 марта в силу вступят поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые позволят штрафовать петербуржцев за неоплату парковки в центре города. «Фонтанка» подробно рассказала о новом механизме, а мы выделили главное.
- Срок давности по неоплате парковки в центре Петербурга составляет два месяца. Таким образом, в марте штрафные квитанции могут отправить тем автомобилистам, которые не оплатили стоянку в январе и феврале.
- Следить за платными парковками в центре города будут контролеры: три пеших сотрудника Городского центра управления парковками (ГЦУП) и два автомобиля. Они работают с 08:00 до 20:00 (в остальные часы парковка бесплатная даже в центре).
- Контролеры фиксируют на камеры все припаркованные автомобили. Эти снимки отправляют в ГЦУП. Информационная система выявляет нарушителей. Если нынешних ресурсов будет недостаточно, центр увеличит число контролеров.
- Парковочная разметка в центре Петербурга сохранилась, хотя в некоторых местах ее не видно из-за грязи. Многие знаки расписаны граффити, паркоматы работают.
- Стоимость одного часа стоянки легкового автомобиля составляет 60 рублей, а месячный абонемент обойдется в 12 тысяч. Жители домов в центре Петербурга могут купить льготный абонемент за 1800 рублей в месяц.
- Оплатить парковку можно в паркоматах, через смс-сообщения, на сайте единого парковочного пространства и в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга». Штраф за неоплату — 3 000 рублей.
Что было не так с платными парковками в Петербурге?
Городские власти не имеют доступа к базам данных МВД, из-за чего бюджет ежегодно теряет значительные суммы. Например, в 2018 году Петербург заработал на платных парковках только 65 миллионов рублей. Решить проблему должны были осенью 2017 года, но полицейские отказались передавать данные нарушителей. Осенью 2018 года эта ситуация повторилась .
В результате этой правовой коллизии городской бюджет потерял больше миллиарда рублей.
В дальнейшем зону платной парковки расширят на Васильевский остров.
СПб ГКУ “Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга”
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение “Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга”
Нарушителей правил пользования платной парковкой оштрафуют
12 марта началось администрирование штрафов за нарушение правил платной парковки в центре Санкт-Петербурга.
Сегодня вступили в силу поправки в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которыми в адрес УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти будут направлены первые определения об истребовании сведений (персональных данных) для привлечения владельцев транспортных средств к административной ответственности за нарушение правил пользования зоной платной парковки. Персональные данные владельцев транспортных средств должны быть предоставлены УГИБДД в течение трех дней.
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности вынесения постановления об административном правонарушении составляет 2 месяца.
Размер административного штрафа за нарушение правил пользования зоной платной парковки определен статьей Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и составляет 3 тысячи рублей. Штраф предусмотрен за неоплату парковки, за оплату парковки по истечении первых 15 минут, за превышение оплаченного времени более, чем на 10 минут, а также за оплату парковки в размере, меньше установленного тарифа.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП для граждан предусмотрена возможность оспорить административный штраф в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении путем отправки жалобы в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга или в суд. В случае получения отказа в удовлетворении жалобы либо по истечении указанного срока постановление о наложении административного штрафа вступает в законную силу. После этого в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ гражданин обязан оплатить штраф в течение 60 календарных дней.
Во избежание штрафов рекомендуем автомобилистам своевременно оплачивать парковку.
Зона платной парковки действует ежедневно с 08:00 до 20:00 на 27 улицах Центрального района Санкт-Петербурга, ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки.
Тариф за парковку в платной зоне ежедневно для транспортных средств категорий А и М составляет 30 руб./час, категории В – 60 руб./час. С 20:01 до 07:59 пользование платной парковкой является бесплатным.
Напоминаем, что оплатить парковку можно одним из четырех способов:
2. Посредством отправки СМС-сообщения на номер 2722 (смотреть пошаговую инструкцию);
3. Через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» (смотреть пошаговую инструкцию);
Жители зоны платной парковки могут оформить парковочное разрешение стоимостью 1 800 рублей в год. Право бесплатной парковки при условии оформления парковочного разрешения имеют зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга многодетные семьи, проживающие в границах зоны платной парковки участники ВОВ и жители блокадного Ленинграда, а также владельцы электромобилей. Инвалиды I, II, III группы и законные представители ребенка-инвалида могут бесплатно парковаться на специально обозначенных парковочных местах при наличии опознавательного знака «Инвалид» на борту автомобиля.
Парковка в центре санкт петербурга штрафы
Как Смольный заставит платить за парковку в центре Петербурга
«Фонтанка» узнала, кто это будет делать и как накажут «зайцев».
Спустя 5 лет бессилия городские власти получили возможность полностью реализовать давнюю мечту — брать деньги за парковку в центре Петербурга, да так, чтоб платили все. С 12 марта вступят в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях, практический смысл которых сводится к возможности получать у МВД персональные данные нарушителей правил платного паркинга и штрафовать их. Но претензии можно выставить и тем, кто не заплатил еще в январе.
На первых порах бороться с «зайцами» на платной парковке будут 3 пеших контролера и сотрудники в 2 автомобилях парковочной инспекции, — говорят в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками». Работать они будут с 8 утра и до 20 часов — потому что остальное время парковка там бесплатная.
На данный момент «поле боя» — это уже давно обреченные адреса на 27 центральных улицах. Все они умещаются в границах набережной Фонтанки, улиц Пестеля и Кирочной, Лиговского и Невского проспектов. За отведенные там 2,8 тысячи машиномест и возможность не платить когда-то давно бились и местные жители, и работники офисов. Все они проиграли. Теперь последние платят по 30 рублей за час стоянки мотоцикла, 60 рублей — легковушки, и 120 — грузовика, абонементы — на месяц (6, 12 и 24 тысячи в месяц), а первые покупают (со справками) «льготные» — в год за 1800 рублей.
За этой зоной парковки присматривают 3 пеших контролера и 2 «паркона» (машины парковочной инспекции), снабженные «аппаратно-программными комплексами». Они прочесывают местность, фиксируя на камеру каждый припаркованный там автомобиль.
Как говорят в ГЦУП, оборудование контролеров защищено от манипуляций со стороны человека, регулярно проходит проверку на точность фиксации. Контролер с аппаратурой делает снимок в двух ракурсах: крупно госномер и общим планом на парковочном месте. Фотографии со временем и местоположением отсылают в государственную информационную систему «Единое городское парковочное пространство». В ней уже должны содержаться сведения о тех, кто, где и когда именно оплатил парковку.
«В обработку берутся 2 фотофиксации, совершенные с интервалом не менее 15 минут, которые изначально даются автомобилисту для того, чтобы оплатить или покинуть парковку. Сверка госномера ТС с реестром парковочных разрешений и с информацией о почасовых платежах за парковку происходит в автоматическом режиме», — говорят в ГЦУП. Если на момент поступления второй серии фото в системе нет данных об оплате, то «заяц» получает штраф в размере 3 тысяч рублей. Срок давности наказания — 2 месяца (что в теории означает: если с 12 марта появится доступ к персональным данным автовладельцев, будет возможность наказать и «январских» нарушителей).
Заплатить за место можно на стоянке через паркомат, с помощью СМС-сообщения или же через личный кабинет на официальном сайте https://parking.spb.ru/ru/ парковочного пространства Санкт-Петербурга. Можно попробовать воспользоваться мобильным приложением «Парковки Санкт-Петербурга», которое появилось еще 5 лет назад и обновлялось вплоть до 2018 года.
Если нынешние силы ГЦУП не будут справляться с контролем, им на помощь отправят подкрепление. В учреждении пообещали проанализировать динамику нарушений, чтобы определить оптимальное количество контролеров, пеших и на автомобилях, которое необходимо для фотофиксации.
С возможностью штрафовать нарушителей у городских властей появляется причина воплотить в реальность наполеоновский план.
В утвержденной в конце 2019 года комплексной схеме организации дорожного движения говорится, что зону платной парковки нужно и будут расширять. Существующая в рамках первого этапа (2019–2023 гг.) прирастет новой территорией, ограниченной Большой Невой, Невским проспектом, набережной Фонтанки и границей Адмиралтейского района. Вторым этапом (2024–2028) — дадут платные места в зоне от Невского и набережной Фонтанки до границы с Адмиралтейским и набережной Обводного канала. Третьим (2029–2036) — оснастят паркоматами территорию между Большой Невой, набережной Ново-Адмиралтейского канала, набережной Мойки, набережной Пряжки, Лоцманской улицей, набережной Фонтанки и границей Центрального района. И потом, без конкретного срока, предполагается организация платной парковки в Василеостровском, Петроградском и западной части Адмиралтейского.
В прошлом году этой темы касался экс-председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, пообещавший увеличение зоны платной парковки на 13 тысяч мест, однако денег в бюджете-2020 на это не предусмотрено.
В расширении границ платной парковки можно увидеть не только минусы, если присмотреться к опыту Москвы, где она развивается с 2012 года. Тогда на 2 улицах ввели плату за стоянку. Спустя 8 лет в столице обустроено более 80 тысяч платных машино-мест на 1 тысяче улиц. Изначально цена за час была сопоставимой с нашей — 50 рублей в час. Сейчас в зависимости от местоположения она варьируется от 40 до 380 рублей/час. За 8 лет с автомобилистов собрали 28,1 млрд. Как говорится в сообщении властей Москвы, благодаря платной парковке в 2 раза сократился средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут до 8 минут) и уменьшилось время стоянки с 6 часов до 1 часа 20 минут.
Для сравнения: с 27 улиц петербургской зоны платной парковки за 5 лет накопилось более 2 млрд рублей неоплаченных штрафов, а за 2019 год она принесла в казну 38 млн рублей, в то время как могла бы принести более 300 млн. Напомним, что причина невозможности взимания штрафов крылась в том, что чиновники не могли законно получать у МВД имена нарушителей. Да и Захарьевская улица оказалась в злополучной зоне. А это знаковое место для многих в Петербурге.
Власти Петербурга возобновили фиксацию нарушений стоянки машин в зоне платной парковки
Как стало известно “Ъ”, ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ГЦУП) спустя год снова стало фиксировать нарушения стоянки автомобилей в платной зоне Центрального района. Эта работа была приостановлена в марте 2019 года из-за того, что не был урегулирован вопрос с передачей данных о владельцах машин для вынесения штрафных постановлений. Однако на фоне подвижек с поправками в КоАП с начала февраля ГЦУП уже сформировало около 2 тыс. проектов постановлений. Срок давности по этим нарушениям составляет два месяца. Теоретически к апрелю автомобилистам Петербурга уже может поступить штраф, если к этому моменту у Смольного появятся сведения о владельцах машин.
О том, что занимающийся администрированием парковочного пространства ГЦУП с 1 февраля 2020 года начал отслеживать нарушения в зоне платной парковки (находится в пределах улицы Радищева, Невского проспекта и реки Фонтанка), сообщили “Ъ” в ведомстве.
Система платных парковок Петербурга, запущенная еще в 2015 году, фактически не работает: до сих пор у Смольного не получалось взыскивать штрафы с тех, кто не оплачивает стоянку в зоне платной парковки, потому что город не имеет доступа к базам автовладельцев ГИБДД и ГУ МВД. Отметки о выставленных штрафах хранятся в электронном виде два месяца, потом данные стираются.
Власти Петербурга не раз уповали на поправки в КоАП, которые, по их заверениям, позволят получать персональные данные автомобилистов для привлечения их к административной ответственности за неоплату парковки в платной зоне. Законопроект с этими поправками находится на рассмотрении в Госдуме с 2017 года, и до недавнего времени последние изменения в него вносились только в 2018 году. Однако в конце декабря 2019 года работа над законопроектом активизировалась: был разработан текст поправок ко второму чтению, а 12 февраля Госдума их приняла, подвинув проект к заключительному — третьему чтению. После этого их рассмотрят в Совфеде и подпишет президент РФ. Прогнозировать сроки этого процесса невозможно.
Параллельно Смольный также может заключить соглашение с МВД о передаче персональных данных водителей. Это, возможно, тоже позволит взимать штрафы с водителей.
«Поправки предусматривают использование системы межведомственного электронного взаимодействия для передачи персональных данных уполномоченным лицам на основе определения об истребовании данных сведений. При этом статья 26.10 КоАП будет дополнена положением, согласно которому определение об истребовании персональных данных может быть вынесено уполномоченным должностным лицом. В случае администрирования штрафов за неоплату парковки ими будут являться должностные лица комитета по развитию транспортной инфраструктуры»,— отметили в ГЦУП.
Штраф за нарушение правил пользования платной парковкой составляет 3 тыс. рублей. Но зачастую автовладельцы за отсутствием возможности наказания не оплачивают парковку. С момента запуска зоны платной парковки сформировано 744 тыс. проектов постановлений об административных правонарушениях, уточнили в ГЦУП. Таким образом, общая сумма невзысканных штрафов превышает 2 млрд рублей. Общая сумма дохода от эксплуатации зоны платной парковки с 2015 года составила 356 млн рублей.
Платная парковка действует на 27 улицах Центрального района города, включает 2,8 тыс. мест. Всего в городе планировалось создать 60 тыс. платных парковок, расширив зону на Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. Плата взимается ежедневно с восьми утра до восьми вечера, включая выходные и праздничные дни. Стоимость за час парковки автомобиля составляет 60 рублей, за месяц — 12 тыс. рублей, за год — 108 тыс. рублей. Собственники и арендаторы жилых помещений в границах зоны платной парковки могут рассчитывать на льготный тариф — 1,8 тыс. рублей в год.
Однако сервис по оплате парковки доступен не всегда. Даже если система заработает, автомобилисты могут столкнуться с невозможностью оплаты стоянки: до недавнего времени на улицах Петербурга работала только половина паркоматов, остальные вышли из строя. Вчера в ГЦУП заверили, что работает 94 из 100 паркоматов. В учреждении напоминают, что оплата также доступна через СМС, приложение и веб-портал.
Член совета регионального отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Александр Холодов отмечает, что теоретически оспорить штраф в условиях неработающего паркомата можно было бы в районном суде. Но это вряд ли будет являться основанием для того, чтобы «скостить» нарушение, ведь можно дойти до ближайшего исправного автомата.
Основанием привлечения к административной ответственности является сам факт невыполнения обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была своевременно выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, говорит партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко. Поставив машину на стоянку, автомобилист должен оплатить парковку одним из способов, указанных в правилах платной зоны, напоминает он. Неработающий паркомат не освобождает лицо от ответственности, из этого исходит сегодня и московская судебная практика. Вероятность успеха в исковом деле минимальна, заключает господин Шевченко.