67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие стартера уаз патриот

Стартер для УАЗ Патриот

Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.

Особенности конструкции

УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.

На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.

Двигатели УМЗ-4218 комплектуются стартерами «42.3708». На моторах «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «AZE».

Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?

Причины поломки

Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:

  1. Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
  2. Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
  3. Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.

Схема устройства

Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.

Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля. Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная.

Демонтаж изделия

Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
  • Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).
Читать еще:  Проверка стартера на стенде

Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:

  1. Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
  2. Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
  3. Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.

Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.

Надо ли менять?

Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:

Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта

Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.

Стартер УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот отличается своей надежностью. Но со временем, через несколько десятков тысяч километров возникают проблемы с проводкой. В первую очередь – со стартером.

Причины выхода его из строя обычно стандартны. Необходимо периодически осуществлять проверку состояния электрооборудования, осуществлять его плановый ремонт.

Причины выхода из строя стартера на УАЗ Патриот и способы решения проблем

Данный автомобиль может оснащаться двигателем различных типов. От этого напрямую зависит разновидность установленного стартера. Визуально выглядят детали одинаково. Но отличается их мощность. Она может составлять, в кВт:

Необходимо при замене учитывать этот немаловажный фактор. Он позволит избежать различных проблем, иных сложностей связанных с установкой и восстановлением работы системы запуска мотора. К наиболее типичным проблемам стартера двигателя ЗМЗ-409 и его аналогов можно отнести следующее:

  • отсутствие контакта на втягивающем устройстве;
  • поломка реле;
  • износ шлицов бендикса;
  • выход из строя обмотки статора;
  • износ подшипников.

Нередко проблема кроется не в самом стартере, а в приходящей проводке. Может отсутствовать контакт на концах провода из-за обрыва рядом с АКБ, в иных местах. Желательно при возникновении проблем заранее проверить наличие питания. Сделать это проще всего с помощью тестера (в силу большого клиренса на УАЗ это не доставит проблем). Также при включенном зажигании можно отверткой либо куском провода замкнуть контакты на втягивающем устройстве. Если оно щелкает – реле в рабочем состоянии.

Сравнительно часто выходит из строя втягивающее устройство. Обычно подобная проблема возникает на автомобилях возраст которых более 5 лет и при пробеге от 50 тыс. км. Замена его обычно проблем не вызывает. Но для удобства стартер придется демонтировать. Принцип его работы сравнительно прост. Обмотка стартера создает электромагнитное поле в котором вращается вал бендикса.

На конце его присутствует специальная шестерня со шлицами. Они входят в зацепление с маховиком двигателя и заставляют его вращаться. С течением времени шлицы постепенно стираются – это приводит к ухудшению зацепления, двигатель может просто перестать заводиться. Для проведения ревизии следует снять стартер. Бендикс находится в центре. Оценить состояние шлицов можно визуально. Нередко стартер не крутит из-за нерабочего замка зажигания либо выхода из строя обмотки статора.

Читать еще:  Лебедка из стартера своими руками

Последнее обычно возникает на машинах возрастом более 10 лет. Но встречаются и производственные дефекты. Ремонт обмотки обходится обычно не менее чем в 4 000 рублей. Потому если после снятия, дефектовки выяснилось наличие подобной проблемы – стоит просто приобрести новый стартер. Ещё одна серьезная проблема – это износ подшипников.

Определить сам факт наличия подобной проблемы сравнительно просто. Если вал стартера вращается с серьезным усилием либо вообще не крутится – скорее всего подшипники вышли из строя. Самостоятельно осуществить их замену не удастся. Понадобится съемник, а также ряд иных специальных инструментов. В то же время замена подшипников процедура сравнительно недорогая. Цена на порядок меньше стоимости ремонта.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Если возникли неисправности ремонт которых встает в сумму, равную цене новой детали – то проще всего приобрести новый стартер. Как и со всеми остальными деталями встает вопрос выбора между оригиналами и аналогами. Стоимость порой отличается в 2 и более раза. По возможности стоит приобретать именно оригинальные компоненты. Но некоторые аналоги своим ресурсом не существенно отличаются от продукции УАЗ.

Стартер УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема УАЗ Патриот , скачать электросхему УАЗ Патриот , панель приборов УАЗ Патриот , система освещения УАЗ Патриот , магнитола УАЗ Патриот , аудиосистема УАЗ Патриот , стеклоочиститель УАЗ Патриот , регулировка фар УАЗ Патриот , коды ошибок УАЗ Патриот , электросхема УАЗ 3163 , скачать электросхему УАЗ 3163 , панель приборов УАЗ 3163 , система освещения УАЗ 3163 , магнитола УАЗ 3163 , аудиосистема УАЗ 3163 , стеклоочиститель УАЗ 3163 , регулировка фар УАЗ 3163 , коды ошибок УАЗ 3163

Стартер

На автомобиле устанавливается стартер фирмы BOSCH (Германия) или ISKRA (Словения).

Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею.

Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру коробки передач.

Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов. Проверяйте привод стартера – шестерню, рычаг и пружину.

Трущиеся детали очищайте от грязи и при необходимости смазывайте смазкой “Литол-24”.

Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.

  • Муфта свободного хода стартера может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.
  • Не мойте крышки стартера и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.
  • Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 секунд.
  • В случае если двигатель после первой попытки не запускается, следующую попытку пуска двигателя продолжить не ранее, чем через 15-20 секунд.
  • В зимнее время запуск двигателя стартером производить только после предварительного подогрева двигателя.
  • После запуска двигателя немедленно отключить стартер ключом зажигания. Запрещается включение стартера при работающем двигателе.
Читать еще:  Стартер на рено сандеро

Ремонт допускается в специализированных предприятиях, уполномоченных фирмами-изготовителями.

Стартер двигателя ЗМЗ-409

Стартер 6012.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В.

Характеристики стартера при температуре окружающей среды 25+10°С соответствуют приведенным в таблице данным.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Кто стартер самостоятельно снимал?

Кто стартер самостоятельно снимал?

Сообщение Alex_Obukhov » Вс дек 09, 2012 22:58

Подскажите кун-фу, как к нему лучше подступиться. Сегодня залезал поглядеть – к болтам не шибко удобно подбираться. Есть какие-нибудь хитрости?

Похоже предстоит самостоятельная замена.

Сообщение монгол738 » Пн дек 10, 2012 01:22

Сообщение TRUCKER » Пн дек 10, 2012 01:24

Подскажите кун-фу, как к нему лучше подступиться. Сегодня залезал поглядеть – к болтам не шибко удобно подбираться. Есть какие-нибудь хитрости?

Похоже предстоит самостоятельная замена.

Сообщение Pursh » Пн дек 10, 2012 01:58

Сообщение Frol » Пн дек 10, 2012 09:59

Сообщение Atil » Пн дек 10, 2012 10:11

Блин почему все опережают в ответах и советах. 👿

А вот повторюсь.

Снимал три недели назад.. никаких проблем.. главное снять клеммы с акб! Откручивается, действительно с двумя удлинителями, через карданчик!

Ваще без проблем.. дольше защиты снимать грязные..

Сообщение Alex_Obukhov » Пн дек 10, 2012 11:34

Спасибо всем откликнувшимся.

Ну уж чтобы совсем картину прояснить и меньше прыгать по сугробам

Карданчик у головки ставил или между удлинителями?
Болты на 17?

Сообщение Atil » Пн дек 10, 2012 11:57

Сообщение Leeff » Ср дек 12, 2012 13:16

Сообщение Север » Сб дек 15, 2012 23:35

Сообщение Frol » Сб дек 15, 2012 23:54

Сообщение El_Romo » Вс дек 16, 2012 01:04

Сообщение Frol » Вт дек 18, 2012 08:30

Сообщение Georgiy » Вт дек 18, 2012 10:19

Сообщение Frol » Вт дек 18, 2012 11:18

Усё, разобрался. IE не понимает.

Сообщение Atil » Вт дек 18, 2012 11:33

Сообщение Georgiy » Вт дек 18, 2012 11:53

Сообщение Frol » Вт дек 18, 2012 11:54

На УАЗе хотелось бы тоже увидеть )

Сообщение Север » Вт дек 18, 2012 23:23

Сообщение Frol » Ср дек 19, 2012 22:05

отпишись. Люблю эксперименты )))

Сообщение Север » Чт дек 20, 2012 09:14

Кто стартер самостоятельно снимал?

Сообщение paha » Вт мар 03, 2020 16:29

Кто стартер самостоятельно снимал?

Сообщение Blondi13 » Вт мар 03, 2020 18:03

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: