3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Допустимая тонировка стекол автомобиля в рб 2018

Первые случаи тонировки

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос как появилась тонировка, откуда она взялась, кто состоял в первых «тонированных» рядах? Все мы ежедневно можем наблюдать большое количество автомобилей со стеклами, от чуть затемняющими салон и водителя, до непроглядно черных да еще и с разными оттенками. Но, конечно же, мало кто удивляется и восхищается этим в настоящие дни, разве что это дорогущий иностранный автомобиль из ограниченной серии. А ведь когда-то давно люди, завидев автомобиль с абсолютно черными окнами, замирали на месте от изумления. Речь идет о 80-х и начале 90-х. Более точную дату указать затруднительно, ведь автомобилисты во все времена искали способы придать своему железному коню уникальности. Дело в том, что, как это не странно, события начинают обретать популярность и предаваться огласке только тогда, когда ими заинтересуется закон. Так это и происходило в те времена.

Слуги дорожного порядка не могли не обратить внимания на, проезжающий мимо, автомобиль с «Глухой тонировкой». Если у обычного человека такая ситуация вызывает удивление и восторг, то у блюстителя порядка, помимо вышеупомянутых реакций, такая ситуация вызывает еще и замешательство. Ведь при таком типе тонировки абсолютно не видно, что находится в салоне машины. А если машиной управляет ребенок? А вдруг водитель не трезв, или за рулем преступник, разыскиваемый законом? А может в салоне машины находятся запрещенные предметы? Так или иначе в такой ситуации ГАИшник обязан остановить такое транспортное средство. В таком случае, даже если с водителем все в порядке, ему приходилось понести наказание, которое уже зависело от ГАИишника непосредственно. Не каждый тогда мог себе позволить тонировку, поэтому владельцам таких автомобилей, в некоторых случаях, удавалось избежать наказания за счет своего положения и мужской солидарности сотрудника ГАИ. Всех автолюбителей кто нарушал «закон» подобным образом объединяло одно: они хотели добиться неповторимости, изящности, новшества…и бог знает чего еще. Как бы там ни было, можно выразить им благодарность (мысленно).

Прошло какое-то время и законы, к счастью, нашли общий язык с непокорными «тонированными» автомобилистами. На сегодняшний день каждый может затонировать своего железного товарища по своему вкусу и возможностям. Однако это не значит, что вы присоединитесь к подавляющему множеству «затонированных» автомобилистов и, тем самым, так и не добьетесь оригинальности. Ведь так обычно и происходит в окружающем мире: вещи теряют свою ценность по мере увеличения их численности и доступности. Но в случае с тонировкой все оказалось иначе, слава технологиям! Благодаря науке, прогрессу и человеческому стремлению из всего сделать выгоду, удалось убить сразу двух зайцев.

С появление тонировочных пленок процесс затемнения стекол резко упростился. Выбор тонировки для автомобиля теперь можно сравнить с покупкой обоев для комнаты. Здесь понятие «выбор» имеет главное значение. Все дело в том, что возникло огромное количество оттенков и типов пленок, которые легко приспособить под любой автомобиль. Появилась конкуренция среди производителей пленок, а это, как известно, влечет за собой постоянные улучшения и новые разработки продукции. Чтобы затонировать окна своего автомобиля вам достаточно приехать в специальный центр, благо их теперь в достатке, и показать пальцем на ту пленку, которая, по вашему мнению, лучше всего подойдет для автомобиля. Рабочий персонал быстро и профессионально выполнит необходимый комплекс работ, чтобы вы остались довольны приобретением.

На сегодняшний день авто тонировка это не только ваш стиль, но и защита. Как было упомянуто ранее, технологии все это время на месте не стояли. И, как результат, мы имеем защиту от вредного уф излучения и от выгорания салона.
Но как бы все не казалось хорошо, всегда поджидает «просак». Опять же мы сталкиваемся с неугомонным законом. Поэтому прежде, чем начать тонировать свой автомобиль, убедитесь, что ваша тонировка не будет выходить за рамки нормы.

Допустимая тонировка в Беларуси

Последние изменения Правил дорожного движения в Беларуси запрещают выводить на проезжую часть затонированные транспортные средства с параметром светопропускания ветрового (лобового) стекла менее 75%, для боковых стекол передней части транспортного средства менее 70% , менее 70% для остальных стекол в случае, если заводом-изготовителем на них ранее не была нанесена маркировка, содержащая одно из перечисленных сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3»;*

Данные требования не распространяются на транспортные средства, используемые для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.

Читать еще:  Шкода рапид ближний свет какие лампы

Граждан других стран, въехавших в Беларусь на транспортном средстве с тонированными стеклам, степень светопропускания которых гораздо ниже дозволенного, инспекторы ГАИ обычно просто предупреждают. Однако так происходит только если визит в нашу страну не долгосрочный, в ином случае владелец тонированного автомобиля должен предпринять необходимые меры чтобы автомобиль соответствовал правилам дорожного движения РБ.

Тонировочные пленки

Полиэстэр используется в количестве нескольких слоев. Слои соединяются в единое целое при помощи прокатки, параметры которой строго задаются для получения качественного продукта. Таким образом возникает однородная основа состав и свойства которой одинаковы во всех местах. Последним всегда наносится еще один слой (защитный) полимерной пленки, который защищает тонировку от царапин. В результате получается тонировочная пленка толщиной 20 микрон (в среднем), прочная и эластичная. Благодаря такой технологии изготовления любую тонировочную пленку можно наносить на стекла любых конфигураций и не бояться потери прочности и искажения вида из автомобиля.

Так же основу полиэстра используют для нанесения металлизированного (обычно это алюминий) слоя. Чтобы нанести слой металла на пленку, ее помещают в специальную герметичную камеру. После чего насосы выкачивают весь воздух из камеры, тем самым создавая подходящие условия для испарения алюминия, который потом оседает в виде пара на пленку.

Алюминиевая проволока высокой степени очистки подается в специальные лотки. Лотки подвергают воздействию высокой температуры, что приводит к испарению алюминия, который, в свою очередь, оседает на пленку.
Полученная высокотехнологичная тонировочная пленка отличается в разы тоньше обычной, и имеет повышенные уровень пропускания светового спектра.
Однако к сожалению во всем мире существует всего несколько компаний, производящих тонировочные пленки на высоком уровне. Для тонировки стекол своего автомобиля используйте только качественный продукт!

Выбирая нас – Вы выбираете качество!

УГАИ о тонировке: при нанесении пленки нельзя гарантировать безопасность стекла при аварии

Суть неопределенности насчет тонировки: Техрегламент, общий для стран — участниц Таможенного союза, не запрещает тонировку на задних стеклах, а ПДД РБ категорично не допускает ее применение. Множество водителей считают, тонировка не влияет на безопасность. Однако в УГАИ МВД придерживаются другого мнения — «после нанесения пленки нельзя гарантировать соответствие стекла требованиям, которые гарантирует автопроизводитель».

«Некоторые водители при управлении практически не пользуются задними боковыми стеклами, в некоторых моделях (Lada Largus) они вовсе отсутствуют, — петиция с таким текстом появилась в сети. — Возможность купить автомобиль с заводскими тонированными стеклами есть не у всех. При этом летом в жару или когда в салоне маленькие дети отсутствие тонировки приводит к неудобствам».

«Согласно Техрегламенту Таможенного союза тонировка задних стекол автомобилей не запрещена, запрет предусмотрен только ПДД, действующими на территории Беларуси, — обращают внимание составители петиции. — Например, в России можно спокойно тонировать задние боковые стекла и заднее стекло. Просим разрешить тонировку пленкой задних и задних боковых стекол автомобиля или использование шторок на задних боковых стеклах».

На днях пришел ответ из УГАИ МВД: «Требования заключены в Техрегламенте Таможенного союза от 2011 года. Там указано, что стекла должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН №43. Правила устанавливают требования к дроблению, прочности, сопротивлению стекол. Для соответствия стекол Правилам изготовитель проходит испытания, подтверждающие безопасность. Особо отмечаем, что в п. 4.1 приложения 8 к ТР ТС указано, что транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем».

Правда, нанесение дополнительной пленки не означает отсутствие стекол от изготовителя. Также стоит дополнить, что в ответе почему-то не говорится о пункте 4.3 того же приложения 8 того же ТР ТС. Цитируем: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории М1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. — Прим. Onliner.by) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения».

А в ответе из Госавтоинспекции приходят к своим выводам: «При доработке стекла путем нанесения пленки без испытаний нельзя гарантировать соответствие стекол требованиям НПА. В частности — требованиям к оптическим свойствам и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации. Потому оснований для разрешения тонировки пленкой задних и задних боковых стекол нет».

Допустимая тонировка стекол автомобиля в рб 2018

Тонировка по ГОСТу. Как не нарушать закон?

Как сделать тонировку авто и при этом не нарушить закон? Можно ли обеспечить себе комфортное затемнение и при этом избежать штрафов?

Как сделать тонировку авто и при этом не нарушить закон? Можно ли обеспечить себе комфортное затемнение и при этом избежать штрафов? Куда стоит обращаться за тонировкой? Предлагаем разобраться вместе.

Основные правила тонирования стекол с точки зрения закона

Читать еще:  Лак для тонировки фонарей красный

Что нужно учесть при оклейке авто, чтобы не заиметь проблем с законом?
● Стекла, обеспечивающие обзор водителю должны иметь светопропускаемость не менее 70%.
● Остальные стекла могут иметь меньшую светопропускаемость, но в таком случае необходимо наносить обязательную отметку “V”.
● Лучше не использовать пленки-хамелеоны, меняющие затемнение в зависимости от освещения — на них чаще всего обращают внимание представители власти.

Помните, что слишком темное лобовое стекло это, в первую очередь, не просто проблемы с законом и штрафы, это — безопасность вас и ваших пассажиров. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу затемнения, лучше всего проконсультироваться со специалистами компании-оклейщика.

Наносить пленку самому или заказывать оклейку?

Если шторки или разнообразные многоразовые заменители тонировки можно вполне использовать самостоятельно, то вот касаемо пленок, лучше использовать профессиональную тонировку. В первую очередь, разумеется, потому, что вы экономите множество собственного времени, сил и нервов. Кроме этого сразу избегаете риска повредить стекла при нанесении тонировки стекол. Но самое главное — вы получаете гарантию на работу, поэтому при любых неприятностях вам есть куда обращаться.

Тонировка авто по ГОСТу в Минске. Где заказать?

Мы приглашаем ответственных автолюбителей Беларуси обращаться за тонировочной оклейкой автомобиля к нам, в компанию “Автопленка”.
● Мы много лет занимаемся тонировкой самых разных марок автомобилей и знаем все особенности процедуры.
● Мы — за использование исключительно качественных пленок, т.к. понимаем что именно они надежно и долго держатся и выглядят достойно.
● У нас работают только опытные квалифицированные мастера, никаких новичков и стажеров!

Звоните по одному из указанных номеров телефонов или заполняйте форму обратной связи, чтобы сотрудники компании связались с вами и оперативно записали на удобные время и дату. Приезжайте к нам и самостоятельно убедитесь во всех преимуществах “Автопленки”!

Быть или не быть тонировке в Беларуси? История общения с госорганами

Этот вопрос уже не один месяц терзает умы, а иногда и кошельки автолюбителей нашей страны. Сказано и написано по поводу было немало. Да вот хотя бы здесь: «ГАИ еще раз высказалась о тонировке» и «Пленки» не будет. Госстандарт рассказал о тонировке». Даже в Госавтоинспекции, услышав, что вопрос будет касаться тонировки, сказали: «Да что все с этой тонировкой. Уже все ведь ясно. Столько раз мы про нее уже отвечали». Отвечали, не спорим, да только воз и ныне там.

Например, постоянный читатель нашего сайта Игорь остался недоволен правовым обоснованием запрета на тонировку со стороны государственных органов. Чтобы разобраться в ситуации, он письменно обратился во всевозможные инстанции, которые, по его мнению, могли дать квалифицированное объяснение запрета. Что из этого вышло, Игорь решил рассказать abw.by:

— Причиной, по которой я начал изучение данного вопроса, стали комментарии представителей ГАИ и Госстандарта.

Как отмечает наш читатель, многие тезисы из указанных материалов представляются весьма спорными:

— Например, в своем комментарии представители МВД говорят: «В соответствии с ТР ТС 018/2011 порядок проведения проверки и объем предъявляемых требований определяются национальным законодательством стран — членов Таможенного союза». Исходя из этого представители МВД делают вывод о том, что в национальном законодательстве Беларуси можно устанавливать собственные требования. Вместе с тем текст технического регламента имеет иное содержание и совершенно иной смысл.

Пункт 73 ТР ТС 018/2011 указывает: «Порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством стран — членов Таможенного союза».

Таким образом, национальное законодательство не может определять свой «объем предъявляемых требований». Требования к транспортным средствам установлены техническим регламентом, а национальное законодательство лишь устанавливает, в каком порядке (какими органами) и в каком объеме (все требования или некоторые) можно эти требования проверять.

Еще одно несоответствие в комментариях МВД: «В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года №551, требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правила ЕЭК ООН №43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011″. Требования к коэффициенту светопропускания действительно соответствуют тем, что указаны в техрегламенте, — 70 процентов. Но вот противоречия между ПДД и техрегламентом все же есть. Техрегламент устанавливает, что требования о светопропускании стекол не применяются к задним стеклам легковых автомобилей при условии, что они оборудованы наружными зеркалами заднего вида. При этом требования к обзорности в ТР ТС установлены так, чтобы с их помощью обеспечивалась безопасность («обзорность» — свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством).

Таким образом, исходя из буквального понимания ТР ТС, тонировка задних стекол не только не запрещена — напротив, в ТР ТС прямо разрешено не применять к задним стеклам правила/требования ТР ТС.

Это «разрешение» очевидным образом вступает в прямое противоречие с нормами отечественного законодательства, в том числе с Правилами ЕЭК ООН, которые устанавливают запрет на уменьшение светопропускания заднего стекла.

Читать еще:  Срок требования за тонировку

Обнаружив очевидные противоречия, я решил обратиться во все органы, в которых мне могли бы дать компетентный ответ. Вопросы были достаточно простые:

  1. Имею ли я право нанести тонировку на задние стекла своего автомобиля? В каком порядке, в соответствии с каким правовым актом мне следует действовать?
  2. Могут ли меня привлечь к ответственности на основании ПДД и Правил ЕЭК ООН, если я уменьшу светопропускаемость задних стекол, сделав их непрозрачными, на основании Технического регламента ТС?
  3. Является ли технический регламент окончательным «закрытым перечнем требований», которые не могут толковаться расширительно/ограничительно в национальном праве? Может ли национальное законодательство устанавливать дополнительные требования, не соответствующие техническому регламенту, противоречащие его положениям?
  4. Каким актом должны руководствоваться уполномоченные лица при техническом осмотре автомобиля и при осуществлении государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения при решении вопроса о степени разрешенной светопропускаемости задних стекол?

Вот что из этого вышло.

Национальное собрание считает, что решение этих вопросов лежит в компетенции МВД.

Комитет государственного контроля относит эти вопросы к компетенции МВД и Госстандарта.

Совет Министров возлагает решение вопросов на МВД, Госстандарт и Минтранс.

Администрация Президента РБ также считает, что ответ должно дать МВД.

Зато в самом МВД не считают, что это вопросы их компетенции, и полагают, что за ответом следует обращаться в Госстандарт и Минтранс.

— Почему же тогда МВД публично дает комментарии по поводу тонировки, да еще и без четкой правовой аргументации? То же самое хочется спросить и у Госстандарта, — возмущается Игорь.

А из Минтранса нашего читателя также решили отправить за ответом в МВД.

Только один государственный орган — Министерство иностранных дел — дал нашему читателю понятный, полный ответ со ссылками на нормативную базу, что же такое техрегламент, как он должен применяться.

Вообще, получается какой-то замкнутый круг. Правда, не станем лукавить, этого следовало ожидать. Вопросы, сформулированные в обращении, действительно относятся к компетенции различных органов. Например, о том, станут ли штрафовать за тонировку, явно стоит спрашивать у ГАИ; о применение норм техрегламента нужно узнавать в МИДе и т.д и т.п. Таким образом, недостаточно четко сформулированное обращение, по сути, и породило этот замкнутый круг.

Однако на основные вопросы ответы все же не были получены ни в одном из органов.

— И вот еще что, — продолжает Игорь. — В своем комментарии представители МВД указывают, что «требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил ЕЭК ООН №43.» Хотелось бы, чтобы представители власти обосновали данное высказывание со ссылкой на соответствующие статьи техрегламента.

В завершение хотелось бы отметить, что в праве существует такое понятие, как иерархия правовых актов, которая строится на их юридической силе. Акты меньшей юридической силы не могут противоречить актам более высокой юридической силы: Правила ЕЭК ООН, утвержденные постановлением Госстандарта, должны соответствовать Правилам дорожного движения (ПДД), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь. В свою очередь, и Правила ЕЭК ООН, и ПДД должны соответствовать в полной мере и без каких-либо изъятий императивным требованиям Технического регламента ТС 018/2011, который является международным обязательством Республики Беларусь, о чем говорится и в письме МИДа.

— Как следствие, поскольку техрегламент прямо разрешает эксплуатацию транспортных средств с любым коэффициентом светопропускания задних стекол, требования ПДД и Правил ЕЭК ООН, устанавливающие пределы светопропускания, применяться не должны, даже если в эти акты не внесены требуемые изменения, в силу прямого действия техрегламента, — резюмирует Игорь. — При этом в своем комментарии представители МВД отмечают, что «в соответствии с ТР ТС 018/2011 порядок проведения проверки и объем предъявляемых требований определяются национальным законодательством стран — членов Таможенного союза». В то же время никто из них не ссылается на конкретные положения ТР ТС 018/2011, в которых регламентировано право Республики Беларусь вводить дополнительные требования, противоречащие данному техрегламенту.

Послесловие

Напомним, что проблема запрета тонировки известна белорусским автолюбителями уже не один год. И вроде как все успели смириться с необходимостью пользоваться «прозрачными стеклами». Масла в огонь подлило подписание Республикой Беларусь Технического регламента Таможенного союза, который разрешает тонировку задних стекол. Однако позиция МВД остается неизменной с 2006 года, когда запрет на тонировку был введен по основаниям безопасности дорожного движения: якобы ухудшение обзорности приводит к повышенной аварийности. Хотелось бы отметить, что каких-либо данных, подтверждающих взаимосвязь тонировки и количества аварий, нигде не приводится. Но, как говорится, это уже совсем другая история.

Вопрос противоречия национального и международного законодательства по поводу тонировки необходимо решать здесь и сейчас. Что и пытаются сделать простые люди, но никак не госорганы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×