3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста год начала выпуска

Как создавался автомобиль Лада Веста (история событий)

В 2001 году перед АвтоВАЗом была поставлена задача создать первый российский автомобиль, не уступающий западным аналогам. Запустить серийное производство этой модели (седана Лада Веста) удалось лишь спустя 14 лет. Расскажем про историю создания этой модели в деталях.

  • 2001, декабрь – сформулирована идея создания новой модели. На выставке Дизайн 2001 АвтоВАЗ представил макет автомобиля D-класса, который должен был пойти в серийное производство уже через пару лет. Проекту присвоили индекс 2116.
  • 2004, январь – концепция автомобиля была пересмотрена. Вместо машины D-класса было решено делать модель сегмента C.
  • 2004, август – представлен новый макет автомобиля ВАЗ 2116.
  • 2005, октябрь – Владимир Каданников (председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ») уходит в отставку. Проект замораживают.
  • 2008, февраль – Renault за 662 млн евро приобретает 25% акций АвтоВАЗа.
  • 2010 – руководство АвтоВАЗа объявляет о закрытии проекта C.
  • 2011, август – главным дизайнером АвтоВАЗа становится британский автомобильный дизайнер Стив Маттин, который ранее работал в компании Mercedes-Benz и Volvo.
  • 2012, август – на ММАС был представлен Lada XRAY и новый стиль будущих моделей АвтоВАЗа.
  • 2013, январь – президентом АвтоВАЗа становится швед Бу Инге Андерсон.
  • 2014, август – на ММАС был представлен концепт Lada Vesta, в основу которого легли наработки проекта C.
  • 2015, февраль – окраска первого кузова Lada Vesta (см. видео покраски кузова).
  • 2015, июль – представлены первые фото серийной версии салона Lada Vesta. Автором интерьера стал житель Тольятти Андрей Бессолицын.
  • 2015, август – АвтоВАЗ представляет концепт Lada Vesta SW Cross.
  • 2015, сентябрь – старт серийного производства Lada Vesta (см. видео сборки).
  • 2017, сентябрь – старт серийного производства Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross (см. видео с конвейера).

Производство Lada Vesta сосредоточено на заводе Lada Ижевск, где ранее было выполнено полное переоборудование. На примере этого завода АвтоВАЗ демонстрирует весь свой технический потенциал и стратегическое видение будущего.

Напомним, в ноябре 2017 года Lada Vesta впервые в истории стала популярнее Lada Granta.

Обновлённая Vesta

Просторная и комфортная, многофункциональная и безопасная – настоящий семейный автомобиль! Сегодня LADA Vesta обновляется, чтобы стать еще удобней и еще более стильной. Все автомобили семейства Vesta 2020 модельного года получили бесступенчатую трансмиссию и ряд опций, делающих каждую поездку приятней. Особенно с наступлением зимы!

Еще более удобная и стильная!

Перейти к модели

Перейти к модели

Перейти к модели

Перейти к модели

Перейти к модели

Автоматическая коробка передач

Бесступенчатая автоматическая коробка передач японской фирмы Jatco – это комфортное движение, уверенное ускорение и хорошая топливная экономичность.

Стильная обивка сидений сочетает ткань и высококачественную износостойкую экококожу.

Совершенство –
в графике и характере

Стремительная и яркая. LADA Vesta воплощает современную ДНК дизайна и комфорта LADA. Vesta – один из самых вместительных автомобилей в своём классе. Конструкция LADA Vesta обеспечивает высокий акустический комфорт и плавность хода, отличную проходимость и азартную управляемость. Совсем скоро встречайте в салонах официальных дилеров LADA.

Антенна в форме акульего плавника

Бескаркасные стеклоочистители – работают эффективно и не склонны к обмерзанию.

Зеркала, которые можно сложить автоматически – с пульта на ключе зажигания или с кнопки на двери водителя.

Теплая опция для российских зим – обогрев руля.
LADA Vesta согревает!

Функциональные подстаканники – надежно и удобно для размещения напитков и мелких вещей

    Кузов

Запишитесь на тест-драйв и ощутите все преимущества обновленной LADA Vesta!

Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе.

LADA > Vesta

Лада Веста, выйдя на рынок под занавес 2015 года, быстро раскрутилась и в 2018-м оказалась лидером продаж в России. Сейчас на падающем рынке она пропустила вперед только более доступную родственницу — Гранту, а сама продолжает прирастать новыми версиями.

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.

Вариатор это хорошо? А робот?

В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия — с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.

Читать еще:  Лада калина седан или хэтчбек

Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000–3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.

Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.

Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.

А как она вообще рулится?

Лада Веста — это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте — что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.

Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.

Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 — 45 000 км, задние до сих пор родные.

Сидеть удобно?

Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером — в самый раз.

Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.

Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.

Что я запихну в багажник?

Багажник седана неплох по объему (480 л), но дополнительных удобств лишен. У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом лежит полноразмерная запаска. Универсал SW и псевдокроссовер SW Cross с их нишами, крючками, сетками и подпольем вообще не имеют себе равных по организации багажного отсека! Объем, правда, невелик по меркам «сараев». Те же 480 л «под шторку», а грузить много до крыши мешают заваленные задние стойки кузова — спасибо спортивному силуэту.

Лады скрипят и ржавеют через год, да?

«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.

Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.

Ожидания и реальность: как поменялась Lada Vesta за год производства

Год назад, 25 сентября 2015 года, седан Lada Vesta начал серийно выпускаться на заводе «Lada Ижевск». Ожиданий было очень много, а что же в реальности произошло с этой «российской сенсацией» за прошедшие 12 месяцев?

Читать еще:  Как поменять фару на лада ларгус

М ы пристально следили за тем, как Lada Vesta готовится к запуску производства. В начале 2015 года сайт Kolesa.ru создал материал «Все факты о Lada Vesta», который обновлялся каждый раз, когда поступали новые сведения о Весте. Накануне запуска автомобиля в серию мы протестировали ещё предсерийный седан Lada Vesta и сняли об этом видеоролик.

Кроме того, мы попросили сесть за руль Бу Андерссона, в ту пору возглавлявшего АВТОВАЗ, и рассказать его об этом автомобиле. Несмотря на большой объём информации, хлынувший на публику в те дни и в последующие месяц-два, было понятно, что с Lada Vesta предстоит разбираться обстоятельно и долго.

Автомобиль начал производиться, потом поступил в продажу, получил новые комплектации, появились подробности о других типах кузова… Наконец, своё мнение о машине составили первые владельцы и журналисты в процессе длительных тестов.

Итак, мы подводим промежуточные итоги: справилась ли Веста с ролью флагмана «совершенно новой Lada», и как развивался проект Lada Vesta у течение этого года?

Комплектации и цены

Одним из главных вопросов на стадии запуска производства и старта продаж были силовые агрегаты. Незадолго до начала серийного выпуска стало известно, что для Весты оставили только 16-клапанные моторы, исключив хорошо известный по другим моделям Lada базовый 87-сильный восьмиклапанник. Таким образом, у Весты из заявленных моторов осталось три – 1,6 литровый 106-сильный ВАЗ-21129, 1,6-литровый 110-сильный Nissan HR16 и 1,8-литровый 122-сильный ВАЗ-21179 с фазовращателем. Однако выпускаться Веста начала только с одним мотором – первым из списка.

Позже появилась информация о том, что топовый 1,8-литровый мотор появится на Вестах осенью 2016 года, а собирать двигатели ВАЗ-21197 начнут уже в декабре 2015 года. В феврале 2016-го производство этих моторов в Тольятти уже шло вовсю – сборщики имели задачу поднять темп с 7-8 минут на один двигатель до 5 минут, чтобы выйти на проектную мощность линии в 60 000 моторов ежегодно.

А в августе, незадолго до Московского автосалона, выяснилось, что двигатель 1,8 литра для Весты будет агрегатироваться и с механической коробкой передач – до этого он использовался только в паре с «роботом» АМТ на хэтчбеке Lada Xray. На ММАС-2016 АВТОВАЗ объявил, что Lada Vesta с 1,8-литровым 122-сильным мотором появится у дилеров в октябре, а 1 сентября сайту Kolesa.ru стали известны цены на такую версию – Веста с двигателем 1,8 будет стоить от 607 000 рублей за комплектацию Comfort с механической коробкой передач.

По-другому складывается судьба двигателя Nissan для Lada Vesta. Первым этот двигатель в содружестве с «механикой» Renault JR примерил на себя хэтчбек Xray, а новости по поводу применения его на Весте поначалу были вполне позитивными: судя по отдельным сообщениям в соцсетях, в январе 2016 года началось производство седанов Веста с японским двигателем, а также сборка комплектаций с климат-контролем (до этого на Весты ставили только кондиционер). В мае к процессу увеличения локализации японского мотора (к тому моменту она составляла 60%) собирался подключиться КАМАЗ, выразивший готовность освоить производство коленвалов.

Но буквально вслед за этим стало известно, что ниссановский мотор перестали ставить на Lada Xray – производство этого двигателя в Тольятти продолжилось, но для других нужд альянса Renault-Nissan. В конце июня 2016 года у дилеров закончились запасы тех хэтчбеков Lada Xray с ниссановским мотором, которые успели произвести – продажи таких машин прекратились. Что касается Lada Vesta, то за год производства седана этот мотор в списке комплектаций так и не появился.

Ещё в ноябре 2015 года было заявлено, что все двигатели для Lada Vesta будут доводиться до уровня Eвро-6 – с прицелом на европейский рынок. В связи с этим появятся новые прошивки для электронной педали, электромеханического привода заслонки, датчика массового расхода воздуха с цифровым выходным сигналом, контролера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), а также будет использован катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами.

В июне 2016 года сайт Kolesa.ru провёл пару голосований, посвящённых силовым агрегатам автомобилей Lada. Выяснилось, что покупатели всерьёз присматриваются к новому 122-сильному мотору (этот вариант победил с огромным отрывом), а кроме того, большинство хотело бы управлять автомобилем с «классической» АКПП – этот вид трансмиссии немного обошёл в голосовании «робот» АМТ и механическую коробку.

На вопрос цен нового флагмана Lada первым пролил свет Бу Андерссон, заявив в день запуска серийного производства седана, что примерный «коридор» цен на Lada Vesta будет находиться в пределах от 495 000 до 600 000 рублей.

Экспертами из агентства «Автостат» этот диапазон был назван приемлемым, высоко оценён уровень локализации производства в 71%, а также спрогнозированы неплохие продажи российского автомобиля на фоне растущих цен иномарок-одноклассников.

Читать еще:  Лада гранта технические характеристики клиренс

Тогда же стал известен список опций, впервые применённых в автомобиле под брендом Lada: комплекс ЭРА-ГЛОНАСС (причем уже в «базе»), регулировка руля по вылету, краш-боксы в балках бамперов, автоматическое запирание дверей при движении, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо, выводящая картинку на экран мультимедиа камера заднего вида, автоматическое включение «аварийки» и разблокировка дверных замков при срабатывании подушек безопасности.

В ноябре 2015-го появился список штатного оборудования трёх комплектаций Lada Vesta – до этого момента по поводу оснащения новинки мы могли только строить предположения. А в день перед всероссийской ночью старта продаж Vesta Night стало известно, что точные цены в 18:00 по московскому времени утвердит Бу Андерссон, выбрав прайс-лист из нескольких предложенных вариантов. Сайт Kolesa.ru осуществлял прямую текстовую трансляцию с Vesta Night, опубликовав сначала базовую цену седана Lada Vesta, а потом состав всех комплектаций и полный прайс на новинку – от 514 000 до 663 000 рублей. Однако начальных комплектаций покупателям предстояло, согласно заявлениями представителей АВТОВАЗа, дожидаться до начала 2016 года, а продавать Весту начали со средних и топовых комплектаций Comfort и Luxe. Доплата за фирменный цвет кузова «Лайм» на старте продаж составляла 19 000 рублей.

Мы провели детальное сравнение комплектаций Lada Vesta её конкурентов и пришли к выводу, что чем богаче комплектация, тем выгоднее отечественный автомобиль отличается по цене от моделей зарубежных брендов, а если подбирать комплектации в сравнимых ценах, то иномарки существенно уступают Весте в уровне оснащения.

В декабре 2015-го Олег Груненков, возглавляющий проект Lada Xray и по совместительству курирующий проект Lada Vesta, подтвердил вывод на рынок базовой комплектации Весты с мотором 1,6 и МКПП в начале следующего года, а также заявил о появлении в течение 2016-го 13 различных комплектаций, включая версии с новым мотором 1,8 литра. В самом конце 2015 года базовая версия Lada Vesta начала поступать к дилерам, а в начале января 2016-го стало известно, что самый бюджетный вариант Весты под названием Classic подвергся улучшениям: туда вошли подушка безопасности пассажира, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал (ранее этот перечень частично принадлежал пакету опций Start и среднему уровню оснащения Comfort), а цена не изменилась – 514 000 рублей. Одновременно с этим «прокачался» и пакет Start – в него вошли кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик.

В феврале 2016 года АВТОВАЗ поднял цены почти на весь модельный ряд Lada, однако прайс на новинки, Vesta и Xray, тогда остался неизменным. В марте из прайсов Весты исчезла XV Line, самая дорогая комплектация и, по сути, первая спецверсия российского седана. Но тема спецверсий для Lada Vesta в тот момент ещё только начиналась (см. ниже), а вот цены на «обычные» Весты в мае 2016 года всё-таки подросли – минимальная стоимость седана увеличилась до 529 000 рублей, пакет опций Start при этом стал доступнее на 5 000 рублей, а доплата за фирменный цвет «Лайм» выросла до 35 000 рублей, и кроме того, появилась доплата за цвет «Металлик» – 10 000 рублей. Одновременно с этим стало известно о появлении четырёх новых цветов кузова в гамме Lada, в дополнение к только что представленному фирменному цвету Икс-Рея, «Фреш» — два из них получили название «Скарабей» и «Бенефис».

На фото: Lada Xray

С весны 2016 года начали появляться новые варианты топовых версий. С апреля стала доступна для заказа комплектация Luxe с пакетом Multimedia по цене 633 000 рублей, а в июне в производство пошла версия, получившая дополнительно к Luxe/Multimedia ещё и боковые подушки безопасности и климат-контроль. В июне поступило уточнение, что такие машины выпущены ограниченной партией, служащей для оценки спроса, а стоимость данного топ-исполнения колеблется от 669 000 до 694 000 рублей в зависимости от типа трансмиссии – «механика» или «робот». К тому моменту комплектация Luxe с пакетом Multimedia выросла в цене до 647 000 рублей (минимум), таким образом боковые подушки и «климат» вылились для покупателей в 22 000 рублей доплаты. Наконец, в августе в ходе ММАС-2016 АВТОВАЗ представил спецверсию Lada Vesta Exclusive – спойлер, молдинги, шильдики и 17-дюймовое «литьё» в экстерьере, глянец, «светлый карбон» и бежевые тканевые вставки в интерьере – которую более подробно мы рассмотрим позднее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: