77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Канистра для смешивания бензина

Емкости и канистры для хранения бензина. Чем отличаются? Виды, формы и назначения.

Канистра для хранения бензина пригодится не только автомобилисту, но и в домашнем хозяйстве. В ней удобно брать запасной бензин в машину, хранить топливо дома, а есть специальные канистры для смешивания бензина с маслом для двухтактных двигателей. Разнообразие материалов и форм поражает, но подбирать следует качественную и прочную емкость.

Понятие топливных канистр

Первыми использовать канистры начали немцы, они же считаются и изобретателями этого предмета в 1937 году. Изначально канистры имели форму треугольного саквояжа, но уже к 1941 году приобрели привычную и используемую до сих пор форму параллелепипеда. Удобство использования канистр оценили практически сразу, а для транспортировки в военный период они были просто незаменимы.

Первая немецкая канистра для хранения бензина изображена слева, правее расположен ее модернизированный привычный нам собрат.

Емкость, имеющая ручку для переноски, плотно закрывающуюся горловину, называется канистрой, может изготавливаться из полимера или металла. Топливные канистры нельзя использовать под воду и пищевые продукты, а также наоборот, в изделиях для пищевых жидкостей нельзя хранить горючие материалы. Закрываются канистры на специально разработанные замки или винтовые крышки.

Различие в канистрах

Канистры для бензина отличаются не только материалом изготовления, но также формой и емкостью, кроме этого в обиход плотно вошли сосуды для смешивания горючих жидкостей, отличающиеся особой конструкцией. Они не подходят для хранения, но удобны для создания смеси с заданными пропорциями.

Вместительность канистры для бензина может быть 5, 10 и 20 литров для личного пользования, а на заправках используются емкости от 250 до 1000 литров объемом. Существуют также емкости с другой вместительностью, но это больше зависит от производителя и его фантазии.

Канистры из металла

Металлические канистры считаются наиболее надежными и прочными. Хранение в них топлива более длительно и безопасно, металл обладает определенной прочностью и устойчив к ударам. Не смотря на все эти преимущества материал изготовления таких канистр тоже отличается, от этого будет зависеть не только качество хранения, но и удобство:

  1. Лучшим материалом считается нержавейка, но большой вес и стоимость понравятся не каждому автолюбителю, а потому часто предпочтение отдается другим материалам. Канистры из нержавейки не поддаются коррозии и других внешним фактором, а срок эксплуатации их неограничен.
  2. Стальные емкости не вступают в реакцию с бензином, но часто грешат появление ржавчины, что приводит к необходимости процеживать бензин перед заливанием в бензобак автомобиля. При неаккуратном обращении такие канистры могут потрескаться.
  3. Канистрам из алюминия не страшна ржавчина, они достаточно легкие для переноски и хранения. Но с такой же легкостью на их поверхности остаются вмятины.

Канистры могут окрашиваться разными цветами и иметь вполне эстетичный вид. Считается, что винтовая крышка для закрывания подходит больше, чем ключ. Объясняется это тем, что при нагревании или охлаждении канистры с ключом резиновая прокладка, которая не пропускает жидкость реагирует на колебания температуры и теряет свои свойства. Для того, чтобы винтовая крышка закручивалась легче достаточно смазать ее маслом.

Канистры из пластика

В современном мире пластик используется повсюду, не стали исключением и канистры для бензина. Они гораздо легче металлических, что облегчает их использование, но далеко не каждая пластиковая тара подходит для содержания бензина.
При покупке стоит обращать внимание на специальный знак, а также просить сертификат соответствия у продавца. Выяснилось, что пластик имеет свойство накапливать статическое электричество, а при соприкосновении с металлическим корпусом автомобиля создавать искру, а вместе с ним и возгорание.

Автомобилисты стали принимать меры только тогда, когда на Российских заправках перестали отпускать бензин в пластиковые емкости. Теперь необходимо предъявить заправщику сертификат соответствия или приходить с металлической канистрой. Сертификат на пластиковую канистру гарантирует, что материал, из которой изготовлена емкость, не способен к накоплению статического электричества.
Еще одним минусом является то, что в жаркую погоду пластиковая канистра, разогреваясь в багажном отсеке, раздувается и теряет свою форму. Из-за этого канистра может начать пропускать бензин, лишаясь герметичности, под воздействием сильного внутреннего давления.
На Российских дорогах перевозка в багажнике пластиковой емкости с бензином может вдохновить сотрудника ГИБДД на дополнительные расспросы и требования предъявить соответствующие документы на такой сосуд.

Отличие форм

Изначально все канистры выпускались вертикального типа. Сосуды были высокие с узким дном, но постепенно их вытесняют горизонтальные модели, которые более устойчивы в машине, меньше подвержены проливанию и более компактны.


Если в багажнике машины не предусмотрено крепление для канистры, то вертикальную емкость придется закреплять самостоятельно, находить способы, для удержания ее в вертикальном состоянии. С горизонтальными канистрами такой проблемы нет. Они имеют широкое дно, благодаря которому твердо стоят на резиновом коврике багажника.

Канистры для смешивания бензина

Емкости для смешивания бензина изготавливаются из пластика, который не вступает в реакцию с бензином. Они могут быть объемом от 1л и больше, в зависимости от потребностей автовладельца. Максимальный выпускаемый объем таких сосудов 10 л.
Эти канистры состоят из двух соединенных трубкой емкостей. Одна большего объема для бензина и вторая меньшего – для масла. На обоих емкостях присутствуют разметки, для соблюдения необходимых пропорций смешивания горючих материалов.
Применение такие канистры нашли в необходимости смешивания бензина и масла для двухтактных двигателей, которые используются в производстве бензопил, двигателей садово-лесной техники, дизельных генераторов. Пропорции на каждый инструмент лучше смотреть по паспорту, входящему в комплектацию купленной техники.

Читать еще:  Тесты бензина на заправках

Бензин в данном случае лучше использовать А-95, а после эксплуатации освобождать инструмент от остатков смеси. Длительное хранение таких составов не рекомендуется, так как бензин со временем поглощает масло и все его свойства теряются. Именно поэтому рекомендованы к использованию канистры с малыми объемами.
При использовании такой емкости следует сначала наливать бензин и только после этого масло. Объясняется это довольно просто – если первым налить масло, то оно за счет своей вязкости прилипнет ко дну емкости и не размешается полностью. Также не стоит смешивать жидкости непосредственно в двигателе инструментов. Смесь, заливаемая в двигатель должна быть подготовлена отдельно.

Хранение бензина в канистрах

Для полноценного хранения бензина необходимы определенные условия. Срок его годности ограничен, а присутствие примесей и в связи постоянно происходящим химическим реакциям свойства его ухудшаются.

Максимальным сроком хранения бензина считается временной промежуток 5 лет, но для этого необходимо соблюдать:

  • температуру хранения;
  • герметичность емкости;
  • материал емкости;
  • отсутствие прямых солнечных лучей.

Высокая температура понизит характеристики топлива, некоторые металлы усиливают окисление, а не герметичность будет способствовать испарению.

Именно поэтому сроком хранения бензина в домашних условиях считается период 1 год, независимо от материала, из которого изготовлена емкость. Температура окружающей среды повлияет напрямую на срок годности бензина. Чем выше температура хранения, тем меньше будет срок годности топлива. Таким образом в южных регионах хранение становится возможным не более 6 месяцев, а в северных продлевается до 2 лет.

Хранение в пластике оказывает негативное влияние на топливо, оно теряет свои качественные характеристики, а также емкость может подвергаться деформации, под влиянием окисления и химических реакций.

Хранение в емкостях для смешивания не допустимо, так как они не закрываются герметично, а сама смесь сохраняет свои свойства не более недели, после соединения жидкостей.

При постоянном хранении в багажнике емкости с бензином следует регулярно обновлять содержимое, для обеспечения сохранности качественных характеристик топлива и недопущении появления осадка. Современный бензин содержит большое количество присадок, что при выпадении в осадок может навредить двигателю автомобиля.

Что учесть при выборе канистры

Перед приобретением канистры для бензина следует учесть несколько факторов, которые могут значительно повлиять на выбор емкости:

  • назначение сосуда (хранение, переноска, смешивание);
  • емкость необходимой тары;
  • материал изготовления;
  • удобство использования;
  • качество и надежность;
  • возможность беспрепятственного использования, например, при покупке бензина на АЗС;
  • устойчивость к химических реакциям, происходящим при хранении топлива;
  • необходимость сохранения герметичности.

Для перевозки наиболее удобным объемом считается канистра в 10 литров, а если за рулем женщина, тогда можно воспользоваться и 5-литровой емкостью. Часто этого объема достаточно, чтобы добраться до заправочной станции и пополнить запасы в топливном баке.
Важно соблюдать условия хранения бензина, контролировать отсутствие осадка, перед тем как заливать его в автомобиль, а также не допускать протекания и выветривания, следить за герметичностью крышки емкости. Для некоторых канистр придется брать с собой воронку, так как горлышко их может быть очень коротким.

На видео: Какую канистру для хранения бензина выбрать?

Как выбрать канистру для бензина?

Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.

Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.

Виды канистры для бензина

Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  1. По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  2. По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  3. По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

1. Пластиковые канистры

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Читать еще:  Масло hyundai kia 5w30 синтетика

Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.

Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.

Видео: Канистры для бензина

Почему запрещено отпускать топливо в пластиковую и стеклянную ёмкость?

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов.
Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.

2. Бензиновые канистры из металла

Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.

Видео: Канистра для топлива

Форма канистры для бензина

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Горизонтальные канистры для бензина

По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.

Факторы выбора канистры

К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:

  • необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
  • удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
  • прочность и долговечность;
  • вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
  • устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
  • герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.

Правила хранения бензина

Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:

  1. ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
  2. следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
  3. чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.

Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.

Читать еще:  Стоимость литра бензина в норвегии

Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.

Канистра для приготовления топливной смеси для 2-х тактных двигателей ADA Fuel & Oil Canister арт.А00282

    Поделиться:

Канистра для приготовления топливной смеси для 2-х тактных двигателей, полупрозрачная, состоит из двух сообщающихся отделений: малого для масла и большого для бензина, в пропорциях 1 к 50, 1 к 40, 1 к 30, 1 к 25, 1 к 20, при использовании данной канистры существенно упрощается процедура приготовления смеси и исключается риск неправильного приготовления смеси, который может привести к не гарантийной поломке двигателя, объем топлива 1 л.

Канистра для приготовления топливной смеси для 2-х тактных двигателей ADA Fuel & Oil Canister — специальная мерная канистра для смешивания масла для двухтактных двигателей и бензина. Объем канистры рассчитан на приготовление примерно 1 литра топливно-масляной смеси. Она состоит из двух сообщающихся отделений: малого для масла и большого для бензина. Горловины для заливки масла и бензина раздельные.

  • На отделениях нанесена шкала в частях (до 10). Шаг деления шкалы равен 2,5 частям. Одно деление шкалы на большом отделении (для бензина) соответствует примерно 250 мл.
  • На малом отделении канистры нанесено пять шкал, что бы отмерить масло для приготовления топливно-масляной смеси в различных соотношениях: 20:1 25:1 30:1 40:1 50:1.
  • Стоит отметить, что каждое деление шкалы на большом отделении канистры соответствует делению шкалы для выбранного соотношения на малом отделении канистры. Например: При приготовлении смеси в соотношении 50:1 числу 5 на большом отделении канистры соответствует такая же метка с числом 5 шкалы 50:1 на малом отделении канистры. Если наливать масло в малое отделение и бензин в большое до этих меток, то при смешивании получится топливно-масляная смесь в соотношении 50:1 объемом примерно 0.5 литра.
  • ПРИМЕР: Приготовим 1 литр топливно-масляной смеси в соотношении 25:1.
  • Шаг 1. Заливаем в большое отделение канистры бензин до отметки 10. Плотно закручиваем крышку горловины для заливки бензина. Выбор отметки зависит от планируемого объема смеси. Например если планируется изготовить 750 мл смеси то необходимо наливать бензин до отметки между 10 и 5. Если 0.5 литра — до отметки 5.
  • Шаг 2. Заливаем в малое отделение масло для двухтактных двигателей до отметки 10 на шкале 25:1. Плотно закручиваем крышку горловины для заливки масла. Выбор отметки зависит от выбранного соотношения и объема залитого бензина. Например если бензин залить до отметки 5 то и масло нужно заливать до отметки 5 по шкале для выбранного соотношения.
  • Шаг 3. Тщательно встряхиваем канистру для перемешивания масла с бензином. Все — топливно-масляная смесь в соотношении 25:1 готова.

Канистры для смешивания бензина и масла для бензопилы

Канистра мерная для смешивания бензина и масла ADA Fuel.

Канистра мерная для смешивания топлива и масла Fuel &am.

канистра комбинированная д5л топлива и 2.5л масла Арти.

Канистра Husqvarna 5776164-04

Канистра мерная для смешивания бензина и масла ADA Fuel.

Канистра Oleo-Mac комбинированная 5л+2.5л

Мерная канистра для смешивания топлива и масла ADA Fuel.

Канистра Champion С1010 мерная, 1 л

Канистра CHAMPION 2л для приготовления топливной смеси

Канистра Champion С1010 мерная, 1 л

Канистра CHAMPION 2л для приготовления топливной смеси

канистра champion 2 л для приготовления топливной смеси

Канистра для смеси 1 л STIHL Канистра для смеси 1 л

Мерная канистра для смешивания топлива и масла ADA Fuel.

Канистра для смеси 1 л STIHL Канистра для смеси 1 л

Емкость для приготовления топливной смеси Champion C101.

Емкость для приготовления топливной смеси Champion C101.

Канистра Champion С1011 мерная, 2 л

Канистра Сорокин металлическая вертикальная 30л

Канистра Husqvarna 5776164-20

Канистра для топливной смеси DDE 247-019

Канистра для топливной смеси DDE 247-019

Канистра DDE для топливной смеси 2,0 л. с дозатором

Аксессуары для садовой техники Yanis Канистра для приго.

Канистра комбинированная Makita для 5л топлива и 2.5л м.

Канистра для приготовления топливной смеси DDE 247-002

Канистра для бензина SKYWAY 25л пластик усиленная

Канистра для бензина Champion для бензина, 5 л

Канистра для ГСМ AutoStandart Канистра для ГСМ 108304 r.

Канистра пластиковая Rider Lab RFuel 3л/ 5л /10л/ 20л К.

Канистра для бензина SKYWAY 20л пластик усиленная

Канистра для бензина из антистатической пластмассы, 25.

Мерная канистра для смешивания топлива и масла ADA Fuel.

Канистра для бензина из антистатической пластмассы, 20.

Канистра для топлива “DolleX”, с носиком, 20.

Канистра Сорокин металлическая вертикальная 10л

Емкость для приготовления топливной смеси Champion C101.

Емкость для приготовления топливной смеси (1 литр) Cham.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: