Шеснарь на ниву шевроле
Chevrolet Niva с доработанным двигателем: верхи могут, низы хотят
Тяговитость мотора для вседорожника с механической трансмиссией не менее важна, чем максимальная мощность. Опробуем Chevrolet Niva с доработанным двигателем?
Chevrolet > Niva
«Шевроле-Нива»
Толковый тюнинг и модернизация — пусть дальние, но родственники, причем, первый иной раз оказывается более состоятельным, чем второй. Он более гибок и оперативен, поскольку не стеснен производственными рамками, а потому многие автомобильные гранды держат при дворе свои тюнинговые ателье.
Тольяттинские «Трансмиссионные системы» — тоже, видимо, кандидаты в придворные: малой кровью улучшили потребительские свойства Chevrolet Niva. Тюнингу подвергся двигатель, характер которого удалось заметно изменить, сделав его более покладистым, причем исправительные работы обошлись покупателю всего в 13 500 рублей.
Для начала потрудились над головкой блока. Сечение впускных и выпускных каналов увеличили на 15%, доработали клапаны и седла, оптимизировали систему впуска и ввели сдвоенную выпускную трубу.
В моем распоряжении два автомобиля — улучшенный и обычный. У стандартного двигателя пик момента приходится на 3400 оборотов, а у доработанного это практически горизонтальная «полка» в диапазоне 1500–3500.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНДАРТНОГО И ДОРАБОТАННОГО ДВИГАТЕЛЕЙ
Прежде всего освежим ощущения от стандарта. Мотор бойкий в диапазоне 3000–4000, снизу тоже едет, но не очень охотно, а на высших передачах способен тянуть с полутора тысяч, хотя при этом недовольно бубнит. Доведенный работает мягче. Но главное — тянет едва ли не с тысячи, придавая машине ощутимое ускорение! В диапазоне 1500–2500 даже на четвертой и пятой передачах Chevrolet Niva охотно набирает скорость. С этим двигателем она увереннее ползает по бездорожью и взбирается на крутые подъемы. Серийный мотор в таких неудобных режимах создает ощущение, будто привод газа сделан из резинки. Пока выберет слабину, приоткроет дроссель и мотор, наконец, закрутится — кажется, проходит вечность!
Оснастив машины измерительной аппаратурой, повторяем заезды. Результаты, полученные на третьей и четвертой передачах, четко показывают: разгон наверху одинаков у обоих двигателей. А эластичность доработанного мотора на высшей передаче улучшилась: при разгоне с 2500 об/мин — на 6%, а с 1800 — уже на целых 15%.
Интересно, что уменьшение гидравлического сопротивления впускного тракта обычно приводит к росту мощности двигателя и почти не изменяет крутящий момент. Здесь же вырос как раз момент. Очень похоже, что кроме (или вместо?) доработки впускного коллектора изменили и фазы газораспределения, поставив вместо штатного «горбатый», низовой распредвал, но фирма бережет свои секреты. Что же, приходится верить на слово. Так или иначе, ездить на машине с доработанным двигателем гораздо приятнее, и наши замеры это вполне подтверждают.
Дополнительные бонусы: в салоне стало немного тише, поскольку переход на высшие передачи происходит раньше. И, что особенно приятно, расход топлива в городе снизился почти на пол-литра.
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 19:33
Re: 1.5 16кл в ниву
Сообщение wwm » 12 ноя 2012, 20:04
Re: 1.5 16кл в ниву
Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 20:25
Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 10:38
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Captain » 20 фев 2013, 10:51
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 11:36
Captain
Благодарю! Будем варить без страха
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Kreator » 20 фев 2013, 11:53
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:01
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:22
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:32
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:57
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение Антоха » 20 фев 2013, 13:22
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение artem770 » 20 фев 2013, 13:59
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение Stranger21 » 07 май 2013, 14:27
ченить получилось? как с охлаждением решили вопросы? или в ниве не мешает моторный щит?
а то на классике если 16в ставить то или моторный щит до печки пилить , или изхитрыться с трубками охлаждения .
зачетная идея поставить нормальный верховой мотор на ниву . в 31 будет ваще песня .
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение cerega31337 » 17 май 2013, 13:29
получилось. Три месяца полет нормальный. абсолютно те же извращения установки что и на классике, ток поддон по месту больше укорачивать придется. Смотришь на нивский и по нему перевариваешь 010 поддон. в итоге должен получится нивский поддон в миниатюре))))
кому лень морочиться с установкой, могу продать готовую свою) по всем вопросам в личку 😉
Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.
Сообщение jaccky-samara » 12 апр 2015, 11:28
Re: Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.
Сообщение Зоркий сокол » 12 апр 2015, 12:12
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение Нивер » 13 апр 2015, 02:15
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение ZzZ » 12 май 2015, 22:35
Тоже пока в теории раздумываю над заменой движка
Хочется ижектор и приемистость получше (сейчас 1.6 карб)
Сравнивал два движка Самый тяговитый штантый Нивовский (Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин)
И приоровский не штатный (Максимальный крутящий момент: 162 Н·м, при 3200 об/мин)
+ То есть движок приоры в крутящем моменте никак не проигрывает
+ Минимум переделок – маслонасос и поддон вполне подходит под определение минимум С коробкой должен стыковаться без проблем ?
+ Умеличенная максимальная скорость (Коробка четырехступка + оборотистый движок приоры )
Теперь о минусах
-Будет страдать сцепление трансмиссия итд (162 Н·м и 139 Н·м не критично Двигатель можно немного придушить прошивкой или не топать педалью)
Со штатным Проровским вообще проблем быть не должно (Хотя 143 Н·м при 3500-4000 об/мин разброс приличный )
У меня опыта таких переделок никакого нет и все рассуждения теритические
Что скажут практикующие “кулибины”
Жду коментарии
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 2130
Тип: бензиновый
Объём: 1 774 см3
Максимальная мощность: 60,3 кВт (82 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 135 км/час
Разгон до 100 км/ч: 23 с
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 84 мм
Степень сжатия: 9,4
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93
Тюнинг двигателя Нива Шевроле – грамотно увеличиваем мощность мотора
Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.
Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.
Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле
Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:
- Замена заводских составляющих силового агрегата на тюнинговые детали, так называемая смена геометрии комплектующих;
- Установка турбонаддува;
- Перепрошивка электронного блока управления – чип-тюнинг;
Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.
Замена составляющих двигателя Шеви Нива
Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.
В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.
Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.
Расточка впускных и выпускных окон
Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.
Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.
Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.
Установка турбонаддува на Шевроле Нива
Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.
Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.
При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.
Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.
Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг
И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.
Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.
Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.
Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.
Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.
Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.
Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.
Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 19:33
Re: 1.5 16кл в ниву
Сообщение wwm » 12 ноя 2012, 20:04
Re: 1.5 16кл в ниву
Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 20:25
Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 10:38
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Captain » 20 фев 2013, 10:51
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 11:36
Captain
Благодарю! Будем варить без страха
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Kreator » 20 фев 2013, 11:53
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:01
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:22
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:32
Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.
Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:57
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение Антоха » 20 фев 2013, 13:22
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение artem770 » 20 фев 2013, 13:59
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение Stranger21 » 07 май 2013, 14:27
ченить получилось? как с охлаждением решили вопросы? или в ниве не мешает моторный щит?
а то на классике если 16в ставить то или моторный щит до печки пилить , или изхитрыться с трубками охлаждения .
зачетная идея поставить нормальный верховой мотор на ниву . в 31 будет ваще песня .
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение cerega31337 » 17 май 2013, 13:29
получилось. Три месяца полет нормальный. абсолютно те же извращения установки что и на классике, ток поддон по месту больше укорачивать придется. Смотришь на нивский и по нему перевариваешь 010 поддон. в итоге должен получится нивский поддон в миниатюре))))
кому лень морочиться с установкой, могу продать готовую свою) по всем вопросам в личку 😉
Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.
Сообщение jaccky-samara » 12 апр 2015, 11:28
Re: Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.
Сообщение Зоркий сокол » 12 апр 2015, 12:12
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение Нивер » 13 апр 2015, 02:15
Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву
Сообщение ZzZ » 12 май 2015, 22:35
Тоже пока в теории раздумываю над заменой движка
Хочется ижектор и приемистость получше (сейчас 1.6 карб)
Сравнивал два движка Самый тяговитый штантый Нивовский (Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин)
И приоровский не штатный (Максимальный крутящий момент: 162 Н·м, при 3200 об/мин)
+ То есть движок приоры в крутящем моменте никак не проигрывает
+ Минимум переделок – маслонасос и поддон вполне подходит под определение минимум С коробкой должен стыковаться без проблем ?
+ Умеличенная максимальная скорость (Коробка четырехступка + оборотистый движок приоры )
Теперь о минусах
-Будет страдать сцепление трансмиссия итд (162 Н·м и 139 Н·м не критично Двигатель можно немного придушить прошивкой или не топать педалью)
Со штатным Проровским вообще проблем быть не должно (Хотя 143 Н·м при 3500-4000 об/мин разброс приличный )
У меня опыта таких переделок никакого нет и все рассуждения теритические
Что скажут практикующие “кулибины”
Жду коментарии
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 2130
Тип: бензиновый
Объём: 1 774 см3
Максимальная мощность: 60,3 кВт (82 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 135 км/час
Разгон до 100 км/ч: 23 с
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 84 мм
Степень сжатия: 9,4
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: SOHC
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-93