1 668 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер не заводится искра есть бензин поступает

Что делать, если скутер не заводится: ищем причину неисправности

Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.

Типовые причины

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.

Причины отсутствия искры на свече

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.

Неисправности в системе питания

Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.

В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.

Причины отсутствия искры

Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

  • Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
  • Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
  • Собирается все обратно.

Как восстановить запуск со стартера

Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.

Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой

Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.

Как делать самостоятельный ремонт движка

Для правильного функционирования двигателя скутера, ему требуются составляющие: искра, топливо и компрессия. Основным лозунгом скутер-механика является, что чудес не бывает. Запомните, что в процессе обнаружения неисправностей и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится со стартера, то какой то составляющей нет или она в неисправном состоянии.

Многим знакома ситуация, когда не только лень отдать скутер в мастерскую, но и не хочется все это оплачивать. Тогда можно отремонтировать все самостоятельно.

Последовательность действий при ремонте

Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них. Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра. Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.

Читать еще:  Расход бензина газель 405

Проверка основных систем

Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует.

Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.

В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.

Не заводится скутер 4т причины и способы устранения. ВИДЕО

Иногда мы сталкиваемся с такой неприятностью когда не заводится скутер 4т. Для того чтобы искать неисправность разберем основные причины по которым может не заводится скутер 4т

Не поступает топливо

Не правильно работает газо распределительный механизм (ГРМ)

Начинать поиски неисправностей мы будем с самого банального, а именно заглянем в бак и посмотрим есть ли там бензин, так как иногда бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя и получается что мы смотрим на приборке показывает что бензин есть, а его по ходу дела нет. Когда убедились что с топливом в баке все нормально начинаем проводить диагностику в следующем порядке.

Проверяем наличие искры на свече зажигания.

Для того чтобы проверить работает ли система зажигания должным образом, нам нужно выкрутить свечу из цилиндра надеть на нее бронепровод и положить свечу на металическую деталь двигателя или рамы (на массу), после чего включить зажигание и попробовать заводить скутер. Когда заводим смотрим на сам электрод, там должна проскакивать искра в том месте, что указано красной стрелкой на рисунке ниже

Если искры нет то пробуем заменить свечу, на рабочую, и если замена свечи не исправила ситуацию, то читаем статью – что делать, если нет искры на скутере 4т устраняем причину отсутствия искры и скутер должен заработать. Если искра есть, а скутер 4т не заводится то переходим к следующему шагу диагностики.

Проверяем поступает ли бензин в камеру сгорания.

Для того, чтобы определить поступает ли бензин в камеру сгорания двигателя нужно посмотреть на свечу, если электрод сухой, искра есть и скутер не заводится,это означает что в камеру сгорания не поступает топливовоздушная смесь. Это может быть по нескольким причинам,

не работает вакуумный клапан, который открывает подачу бензина в карбюратор, когда двигатель начинает вращаться

забит топливный фильтр

нет компрессии, и соответственно не втягивается топливо

не правильно работает ГРМ

Для того, чтобы проверить правильно ли работает вакуумный клапан подачи бензина (краник) нужно снять шланг который идет к карбюратору и попробовать заводить,

если краник работает нормальното с него должен полится бензин в то время когда вы крутите стартером или проворачиваете кикстартер – когда поршень опускается по шланге которая идет от двигателя к кранику создается вакуум и краник открывается. Если краник не работает, то пробуем надеть шланг с бака на карбюратор на прямую, и если скутер после этого завелся заменяем краник.

Проверяем фильтр, пропускает ли он топливо в карбюр. Если он грязный заменяем его сразу же. Если до карбюратора нормально доходит бензин, то снимаем и чистим карбюратор

В том случае если не заводится скутер 4т после чистки карбюратора переходим к следующему шагу диагностики.

Проверяем есть ли компрессия на скутере

Для того чтобы проверить есть ли компрессия на скутере нам понадобиться прибор, который называется компрессометр. Его вставляют в место свечи зажигания и проворачивают коленвал с помощью стартера или заводной ножки. Если компрессия ниже 7, то нужно менять поршневую. В идеале компрессия должна быть около 10. Если нет прибора, чтобы измерить компрессию, то при попытке завести скутер заводной ножкой должен чувствоваться ход поршня, когда он поднимается в цилиндре ножка должна оказывать сопротивление. Тоесть если вы чувствуете ногой амплитуду хода поршня, ножка проворачивается то легче то сложнее то компрессия есть, это конечно все поверхностно, лучше всего отыскать у кого нибудь компрессометр и проверить компрессию на скутере нормально.

Читать еще:  Уаз патриот бензин или дизель что лучше

Проверяем правильно ли работает ГРМ на скутере

Иногда бывает так, что газораспределительный механизм не правильно работает, не вовремя открываются или закрываются клапана, либо клапана пригорели и не держат давление в цилиндре на должном уровне то скутер не сможет завестись в этом случае. Для того, чтобы проверить правильно ли работает ГРМ берем самый обычный однокразовый чистый пакет, и надеваем его на патрубок подачи воздуха идущий к карбюратору. В скутере 150 для этого нужно открыть воздушный фильтр и положить пакет на трубку обвязав по периметру пакет чем нибудь для исключения подсоса воздуха.

Если ГРМ работает нормально, то в двигатель должен всасываться воздух через патрубок и пакет должен сдутся и лопнуть,предоставив возможность нормально проходить воздуху в камеру сгорания.

Для того, чтобы более наглядно увидеть почему может не заводится или плохо заводится скутер 4т причины и способы их устранения смотрите видео на нашем канале.

Не заводится скутер 4т

Скутер не заводится искра есть бензин поступает

Скутер не заводится искра есть, а бензин поступает – что делать чтобы исправить. Диагностируем неисправность в полевых условиях своими руками и умом. Итак, независимо от того, какой у вас скутер 2Т (двухтактный) или 4Т, необходимо для начала выкрутить свечу. Впрочем, вы уже это сделали, раз проверили, что искра есть. Если свеча мокрая – дайте ей высохнуть, если сухая – то все-таки в камеру не поступает бензин. Это может быть из-за карбюратора, либо из-за проблем с ГРМ и клапанами (если у вас 4Т). Бывает, что звездочка на китайских скутерах перескакивает на 1 зуб. Но, прежде чем смотреть метки и лезть в ГРМ, проверьте лепестковый клапан.

Лепестковый – он же вакуумный, расположен обычно под бензобаком. Создайте вакуум через трубочку от карбюратора – бензин должен потечь. Если не течет, то меняйте клапан, либо просто продырявьте мембрану проволочкой, а вакуумный шланг заглушите палочкой.

Конечно, если скутер не заводится искра есть, а бензин поступает, смотрите компрессию. Можете померять в автосервисе, но если скутер 50-125 кубиков и имеет кикстартер, отсутствие компрессии обычно ощущается усилием на ноге – если его почти нет, то мотору капут. Нужно делать капремонт. Но может все ограничиться и прогоревшим клапаном – ремонт головки или ее замена исправит положение. Клапан обычно дает о себе знать, стрекочет и издает посторонние шумы перед кончиной.

Если компрессия есть, значит нужно смотреть карбюратор и клапанный механизм. Естественно, карбюратор ломается чаще. Симптомы можно опять же по свечке посмотреть – если белая, то был дефицит смеси, если черная – переобогащение. Проверьте воздушный фильтр или временно скиньте патрубок. Попробуйте пшикнуть в карбюратор очистителем. Разбирать его без опыта не рекомендуется.

Опять же, многое может прояснить, схватывает мотор или нет. Если вспышек вообще нет, то скорее всего, все-таки ГРМ или прогоревший поршень. Если вспышки есть, то карбюратор.

Одно хорошо, если скутер не заводится искра есть, то генератор у вас в порядке. Кстати, искра может быть слабой, свечку тоже лучше поменять и посмотреть коммутатор, но при этом обычно есть хотя бы вспышки в цилиндрах.

Почему не заводится скутер 4 т: причины, поиск и устранение

Когда не заводится скутер или мопед, это может вызвать огорчение у хозяина и подвести его в ответственный момент. Существует ряд причин, по которым двигатель не заводится. Попытаемся вникнуть в суть проблемы – почему нельзя завести скутер – и найти пути ее решения.

Основные причины

Итак, рассмотрим, почему же не заводится скутер 4т – причины можно условно разделить на следующие категории:

  1. неисправности топливной системы
  2. неисправности системы зажигания
  3. неисправности поршневой группы
  4. неисправности газораспределительного механизма (ГРМ).

В каждой из этих 4 категорий есть свои несколько возможных причин. Проводя диагностику скутера, следует тщательно обращать внимание на каждую категорию и проблему в ней. Шаг за шагом, исключая неисправности, вы обязательно найдете причину. А дальше дело техники!

Совет! Помните, что причин может быть несколько. Поэтому, устранив одну поломку, следует все же проверить исправность других устройств из списка возможных неисправностей.

Неисправности топливной системы

При отсутствии бензина в баке, скутер не заведётся – известно каждому. Такая же ситуация происходит и при неисправностях топливной системы – бензин не доходит до камеры сгорания. Следствие – сгорать нечему, вот двигатель и не стартует. Причины могут быть следующими:

  • неисправный топливный кран
  • забитый топливный фильтр
  • загрязненный карбюратор, выход из строя отдельных его частей
  • не работает вакуумный подсос, подаваемый на топливный кран.

Ремонт рекомендуется начинать с самого простого. В данном случае диагностика начинается с топливного крана (при наличии бензина в баке). Для проверки работоспособности следует снять шланг подачи топлива с карбюратора, затем провернуть двигатель стартером или лапкой. Исправность крана будет видна по струе бензина, вытекающей из шланга.

Постоянная течь топлива, даже при остановленном вращении двигателя, или же отсутствие подачи топлива через шланг свидетельствует о поломке топливного крана. Если постоянно течет топливо – сразу меняйте кран. В противном случае следует обратить внимание на состояние топливных шлангов, а только потом осуществить замену топливного крана.

Читать еще:  Как работает вебасто на бензине

Фильтр

Исправность фильтра диагностируется визуальным путем и продувом. Грязный фильтр следует сразу заменить. Если на вид фильтр чистый, но не продувается в нужном направлении, значит он засорился – также требуется замена.

Карбюратор

Загрязненный карбюратор – это еще одна причина, почему топливо не доходит до камеры сгорания. Загрязняется устройство из-за плохих фильтров (топливного и воздушного), плохого качества топлива. Вот список действий, необходимых для исключения неисправности карбюратора:

  • снимите карбюратор и разберите его
  • промойте и продуйте сжатым воздухом отверстия (при отсутствии сжатого воздуха, используйте обычный насос)
  • обращайте внимание на состояние поплавковой камеры, как самого поплавка, так и его регулировку; состояние запорной иглы – не износилась ли, не запала ли
  • тщательно прочистите топливный жиклер.

Помните! В ремонте карбюратора не бывает мелочей! Один упущенный момент может стоить вам повторной чистки всего карбюратора и выяснения причины.

Неисправности системы зажигания

Еще одна из возможных причин, почему двигатель не работает, это неисправность системы зажигания. В эту группу входит много разных мелочей, каждая из которых может стать главной причиной не заводящегося двигателя.

  • загрязненная или неисправная свеча зажигания
  • высоковольтный провод
  • катушка зажигания
  • неисправный датчик зажигания
  • вышедший из строя коммутатор.

Свеча зажигания

Снова начинаем поиски с самого простого. Выкрутите свечу из цилиндра, наденьте на нее колпачок и прислоните электродами к цилиндру. Далее вращайте двигатель стартером. При этом между двумя электродами свечи – прямым и изогнутым – должна проскакивать искра. При ее отсутствии следует выполнить ряд действий:

  • прочистите свечу от нагара, масляных загрязнений при помощи ветоши и щетки по металлу
  • прогрейте свечу на огне газовой горелки
  • выставите оптимальный зазор между электродами – зазор должен составлять около 1-1,5 мм.

После выполнения этих действий снова проверьте наличие искры. Если она появилась, то можно пытаться завести двигатель. Не появилась искра – замените свечу новой. В случае отсутствия искры на новой свече зажигания, следует обратить внимание на более глубокие проблемы.

Высоковольтный провод

Самая распространенная проблема с проводом – это оголение его в определенном месте (пробитый провод). Исправный провод должен при снятом наконечнике бить искрой по корпусу цилиндра или другой металлической части двигателя.

Если не страшно, можно проверить наличие напряжение и пальцем, но лучше прислонить все-таки к двигателю. Пробитый провод будет проводить электричество в месте разрыва, не доводя до свечи. Оголенное место следует заизолировать или же заменить провод новым.

Катушка зажигания

Для тестирования катушки зажигания необходим прибор измерения электрических величин – мультиметр. Отсоедините катушку от скутера: снимите наконечник провода со свечи, открутите болт крепления катушки и отсоедините ее контакты.

При помощи мультиметра следует измерить сопротивление на контактах катушки. Также измерьте сопротивление между контактами и выходом на свечу. Оптимальные значения для катушек разных скутеров можно найти по модели скутера. Например, оптимальное сопротивление первичной обмотки катушки зажигания у скутера Honda Dio составляет 0,2-0,3 Ом; вторичной обмотки – 8,2-9,3 кОм.

Неисправности поршневой группы

Имея недостаточную степень сжатия воздуха в цилиндре двигателя, скутер плохо заводится, или не заводится вообще. Опытные скутеристы могут сразу определить примерный уровень компрессии. Вывод о значении компрессии можно сделать, пытаясь завести мопед кик-стартером.

Когда в определенном положении потребуется прилагать больше усилий – значит, компрессия присутствует. Если же ножка не оказывает сопротивления, то не создается необходимое давление в цилиндре. Для большей уверенности следует использовать компрессометр.

Выкрутите свечу зажигания из цилиндра, и вставьте туда наконечник прибора. Вращайте двигатель стартером. Компрессометр покажет точное значение степени сжатия. Оптимальное значение компрессии – 10 кг/см2. В случае, когда компрессия в двигателе менее 7 кг/см2, следует произвести ремонт поршневой или ее замену.

Неисправности ГРМ

Этот пункт можно не читать, если у вас 2 тактный скутер, ведь на таких двигателях отсутствует ГРМ. Причина неисправности ГРМ может заключаться в нагаре на клапанах или неправильной регулировке.

Проверить подсос воздуха можно, прислонив руку к отверстию для воздушного фильтра на карбюраторе. Рукой должно ощущаться создание вакуума. Можно закрепить на отверстии полиэтиленовый пакет, и вращать двигатель – пакет должен втянуться внутрь карбюратора и порваться.

Если такого не происходит, рекомендуется добраться до механизма ГРМ и дефектовать его. В случае необходимости следует произвести чистку.

Что ещё сделать, если не заводится скутер (видео)

Для закрепления прочитанного материала советуем посмотреть следующее видео:

Заключение

Надеемся, из этой статьи вы узнали 4 возможные причины, почему двигатель плохо заводится. Данные советы применимы к 2 и 4 тактным двигателям, кроме пункта о ГРМ. Теперь вы знаете причины, что не заводится скутер 4т. Устраняйте все неисправности, и смело в путь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: