Емкость аккумулятора шевроле лачетти
Замена аккумулятора на Chevrolet Lacetti: какую АКБ лучше выбрать
Chevrolet Lacetti (2004 – 2013 гг) — легковой переднеприводный автомобиль класса «C» по европейской классификации, созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Индекс заводской нумерации модели – J200. Выпускался в нескольких вариантах кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал. В Украине продавались авто с двумя вариантами бензиновых двигателей: 1.6L E-TEC II (109 л.с.) и 1.8L E-TEC II (122 л.с.).
Для запуска более мощного 1.8 литрового мотора стартер будет использовать 280-300 Ампер пускового тока в течении максимум 2-х или 3-х секунд. Чтобы завести двигатель 1.6л понадобится еще меньше усилий и пусковой ток 200-240 Ампер. Фактически любой современный аккумулятор 60 Ач сможет стать надежной стартерной батареей для Лачетти.
Есть и неприятный нюанс. После каждого запуска мотора, генератор Лачетти будет давать АКБ неприятную “плюху” силой в 50-60 Ампер. Аккумулятор с точки зрения электротехники представляет собой реактивное емкостное сопротивление в электроцепи: напряжение отстает по фазе от тока . Отсутствие какой либо защиты в электросети Лачетти от такого “поведения” генератора ставит срок службы аккумулятора в зависимость от количества стартов двигателя. Много ездите на короткие расстояния с частыми остановками и пусками двигателя – не покупайте дорогие АКБ. Обычно они “умирают” от короткого замыкания в первой от “плюса” банке, которую бомбардировал при запусках мотора генератор.
Для выбора аккумулятора на Шевролет Лачетти нужно знать :
– подойдет только аккумулятор с левым “плюсом”
– “родной” аккумулятор японского стандарта JIS, но возможно устанавливать и батарею европейского образца
– наличие нижнего бортика не принципиально, так как в Lacetti батареи крепятся с помощью верхней прижимной планки
– нужные размеры аккумуляторов: “штатная” батарея размером 230х175х225 мм, также допускается после загибания ограничительного “язычка” в поддоне для АКБ, установка аккумулятора привычного в Украине европейского стандарта размером 242х175х190 мм
– устанавливать можно батареи емкостью от 55Ач и выше ГЕНЕРАТОР ЛАЧЕТТИ ЗАРЯДИТ ЛЮБОЙ АКБ
Варианты аккумуляторов на Шевроле Лацетти:
Процесс замены аккумулятора в Chevrolet Lacetti совсем не сложный
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Головкой или ключом «на 10» откручиваем две гайки прижимной планки.
3. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ
2. Ставим на место прижимную пластину и закручиваем гайки с помощью ключа на 10.
3. Надеваем клеммы: сначала “плюс”, затем “минус” Ключом «на 10» затягиваем клеммы.
Если в автомобиле аккумулятор ни разу не менялся, понадобится. молоток. Дело в том, что с конвейера все Лацетти комплектовались аккумуляторами марки Delkor емкостью 55 Ач типа “азия”, японского стандарта JIS. Размеры штатного аккумулятора 230х175х220 мм. С ближней к правому крылу автомобиля стороны, на подиуме для аккумулятора находится упор-ограничитель для батареи длиной 23 см. При установке более длинного ( на 1 см . ) аккумулятора европейского стандарта (размеры 242х175х190 мм. д*ш*в) этот упор необходимо загнуть.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Родной аккумулятор прослужил более 14 лет. Для меня абсолютный рекорд. Сейчас уже пришло время его менять. Спасибо за подсказку по планке-ограничителю.
Четыре года и вот сел . нужно менять и тоже не знала какой . Спасибо помогли
Штатний акумулятор прослужив вже 10 років і 6 місяців, правда зараз крутить стартер важко – тому на зиму буду ставити новий.
Штатный кальциевый аккумулятор Delkor прослужил больше 10 лет/
Только размеры, у меня например, 230х175х190 мм с учетом высоты клемм
Аккумулятор для Лачетти
Как выбрать аккумулятор для Лачетти и на какие нюансы стоит обращать внимание при покупке АКБ? Рассмотрим этот вопрос, как всегда на простом и понятном языке.
Про все стандартные параметры аккумуляторных батарей можно прочитать в статье Аккумуляторная батарея автомобиля
Там изложены и показаны все основные обозначения аккумуляторных батарей и их описания. Поэтому рекомендую сначала ознакомиться с той статьёй, а потом вернуться к прочтению этой.
А в этом материале мы кратко остановимся на выборе аккумулятора именно для Шевроле Лачетти.
На самом деле параметров для выбора аккумулятора для Лачетти не много, но подавляющее большинство автолюбителей в большей степени обращают внимание только на ёмкость аккумулятора, считая этот параметр наиболее важным. Как по мне, то этот параметр должен находиться на самом последнем месте при выборе АКБ. Что с 55 А/ч, что с 60 А/ч автомобиль будет ездить практически одинаково, а вот если выбрать неправильную полярность, то этот самый автомобиль, вообще, никуда не поедет.
Аккумулятор для Шевроле Лачетти
Так как же выбрать аккумулятор для Шевроле Лачетти? По моим субъективным убеждениям, главные параметры при выборе выглядят так:
- полярность
- размер
- технология производства АКБ
- сила тока при холодном пуске (ССА)
- ёмкость
Пойдём по порядку.
Полярность аккумуляторной батареи
Первый и самый главный параметр при выборе аккумулятора — это полярность. Не забивайте себе голову прямой, обратной, евро и прочей полярностью. Просто запомните, что когда Вы смотрите на аккумулятор со стороны клемм, то «плюсовой» вывод будет слева! Если смотреть с другой стороны, то, соответственно, «плюсовая» клемма будет справа.
Приобретя АКБ с неправильной полярностью, Вы просто не сможете подключить его к бортовой сети из-за недостаточной длины подключаемых проводов.
Размер аккумуляторной батареи
Второй важный параметр — это размер батареи. Если мне не изменяет память, то батарея должна быть не больше вот таких размеров — 242х175х190 мм. АКБ больших размеров есть все шансы не впихнуть на своё место под капотом.
Внимание! Этот размер может отличаться в зависимости от страны сборки. В корейских авто может быть установлен упор, ввиду того, что у них применялась АКБ меньшего размера. Если это Ваш случай, тогда есть несколько вариантов:
- Установить меньшую батарею по размеру. Не очень хороший вариант.
- Удалить этот упор
- Установить батарею сверху прямо на упор. Так может деформироваться корпус АКБ, но зато не придется нарушать девственность металла кузова.
Я пошел по третьему варианту.
Технология производства АКБ
Третий важнейший параметр, на который почти никто не обращает внимания — это технология производства АКБ!
Не будем вдаваться в подробности, но обычные батареи для Шевроле Лачетти не годятся. Не буду спорить по этому поводу, а просто приведу факты.
Основой всех свинцово-кислотных автомобильных АКБ являются свинцовые пластины. А так как свинец достаточно мягкий, то в чистом виде он не используется. Его необходимо чем-то укреплять, чтобы пластины не разрушились при эксплуатации от тряски и прочих воздействий. Потому свинцовые пластины легируют.
Для этих целей в большинстве своём использовали сурьму. Но она имеет очень большой недостаток — способствует разложению воды при работе аккумулятора. У автолюбителей этот процесс получил название «кипит аккумулятор». Я думаю, многие из Вас видели выделение пузырьков газа из электролита при заряде аккумулятора, напоминающее кипение. На самом деле к кипению это не имеет никакого отношения. Это как раз, так называемое, разложение воды, которому помогает сурьма.
Поэтому сурьму стали заменять кальцием. Кальциевая технология позволила значительно снизить разложение воды, но привела к другому недостатку. Дело в том, что такие батареи очень сильно не любят глубоких разрядов. Батарея их не выдерживает и очень быстро снижает свои характеристики, вплоть до полного выхода из строя.
Поэтому был найден компромисс — гибридная технология производства. То есть, положительные пластины стали легировать сурьмой, а отрицательные — кальцием. Такие аккумуляторы практически не «кипят» и довольно не плохо переносят глубокие разряды.
Мы видим, что гибридные аккумуляторы более практичные и, следовательно, лучше покупать их.
Но дело не только в практичности, но и в другом весьма немаловажном факте.
Кальциевое легирование требует большего напряжения заряда такого аккумулятора.
Так вот, очень часто приходится слышать один и тот же вопрос от владельцев Лачетти — почему на моём авто напряжение в бортовой сети 15 В, а не как положено — 14 В? Мои доводы не всех успокаивают и они продолжают искать проблему в зарядке.
А довод такой — GM использует на своих автомобилях аккумуляторы, легированные кальцием, поэтому напряжение в бортовой сети при работающем генераторе, составляет 14,4 В — 14,8 В!
Что из этого следует?
А следует то, что не стоит устанавливать на Лачетти сурьмяные аккумуляторы! Они от такого напряжения будут постоянно «кипеть»!
На АКБ должна быть надпись, что это «кальциевый» аккумулятор. Обозначаются они обычно так:
Устанавливайте на Лачетти только кальциевые аккумуляторы или хотя бы гибридные. Но не сурьмяные. Почему-то на этот важный параметр практически никто не обращает внимания
Сила тока при холодном пуске
Следующий параметр — сила тока при холодном пуске. Тут всё просто — чем больше, тем лучше. Но, теоретически, очень большой ток может давать большую нагрузку на щёточный узел стартера. Рекомендуется 610А.
Емкость АКБ
Ну и последний параметр — всеми любимая ёмкость. Рекомендуется 55 А/ч, но я предпочитаю 60 А/ч.
Что же в итоге у нас получилось?
А получился у нас такой аккумулятор:
- «плюсовой» вывод слева
- размер батареи не больше 242х175х190 мм
- кальциевый
- ток холодного пуска — 610А
- ёмкость 55-60 А/ч
Выбор производителя зависит от личных предпочтений и толщины кошелька.
Думаю, теперь Вам будет легче выбрать аккумулятор для Лачетти.
Будут дополнения, поправки или вопросы — милости прошу в комментарии ниже.
Рекомендованные емкость, напряжение и размеры аккумуляторных батарей для Chevrolet Lacetti
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Другие модели Chevrolet:
Наш блог
Красота вашего автомобиля зависит во многом от дизайна колесных дисков. Штампованные колеса, даже при наличии красивых пластиковых колпаков, не выглядят симпатично, а часто даже портят внешний вид автомобиля и добавляют ему визуальный возраст. Сегодня производители легкосплавных дисков предлагают сотни и тысячи вариантов колес, которые сильно изменят внешнее восприятие вашей машины. Литые диски хочет установить себе каждый второй владелец машины, пока не оснащенной такими дополнениями. Бытует мнение, что литые или кованые колеса оригинального производства всегда намного лучше, чем любые альтернативы. Но оригиналы стоят очень дорого, да и выглядят далеко не всегда красиво. Многим хочется что-то оригинальное и нестандартное.
Если вы решили покупать колеса из легкого сплава, стоит сразу прояснить, что далеко не каждый китайский производитель действительно проводит сертификацию и выполняет нормальную подготовку своей продукции к эксплуатации. Мало того, очень многие изготовители попросту не соблюдают банальные размеры колес, диаметры посадочных отверстий. Это нужно учитывать при выборе колеса. Начать стоит с того, что при подборе учитывайте в первую очередь не бренд, а характеристики и желаемые особенности диска. Вполне может оказаться так, что у желаемого производителя попросту не будет нужной модели в каталоге. Это важно осознавать, иначе вас может ждать разочарование. Не забудьте подумать о бюджете. За очень скромные деньги лучше все же купить штампованные колеса.
Какие аккумуляторы подходят для Chevrolet Lacetti
Главная функция автомобильного аккумулятора – пуск системы зажигания: напряжение подаётся в общей цепи на стартер, который прокручивает коленчатый вал до цикла воспламенения топливной смеси в блоке цилиндров и запускает двигатель. Для первичного оборота коленвала при холодном пуске требуется максимальное значение пускового тока в определённый отрезок времени, поэтому грамотный выбор новой батареи способен обеспечить безотказные запуски силового агрегата в течение 5–7 лет.
Какой аккумулятор установлен с завода
Официальным поставщиком автомобильных аккумуляторов для производства Шевроле Лачетти является корейская фирма Delkor. В зависимости от комплектации каждая модель нового поколения оснащалась разными АКБ – при точном подборе необходимо учитывать характеристики двигателя, год выпуска и тип кузова. Все артикулы разных типоразмеров соответствуют VIN конкретного транспортного средства.
Таблица типоразмеров и характеристик АКБ Шевроле Лачетти разных поколений
При выборе аналогов с повышенными значениями максимального пускового тока и ёмкости для российских условий эксплуатации в зимнее время, когда количество холодных запусков двигателя значительно сокращает срок службы батареи, ориентируются на установочный размер, тип крепления и качество бренда-производителя.
При подборе АКБ учитывают несколько основных параметров:
Полярность
Этот параметр определяет расположение электродов (клемм) относительно корпуса. Существует два типа полярности: прямая и обратная. В первом случае клемма «+» находится слева, масса «–» справа. Во втором – наоборот: минусовая клемма будет слева. Все поколения Лачетти оснащены аккумуляторами с прямой полярностью.
Ёмкость
Характеристика измерения заряда, которая выражена в ампер-часах (А•ч). Штатные АКБ на корейских легковых автомобилях имеют значение в 55–60 А•ч. В зимних условиях эксплуатации такого показателя ёмкости бывает недостаточно, особенно при частых пусках двигателя при минусовой температуре – многие автолюбители устанавливают аналоги с повышенным значением в 65–70 А•ч. При этом следует помнить, что срок службы такой батареи будет меньше.
Сила тока холодного пуска
Показатель максимальной отдачи количества ампер при постоянном напряжении на клеммах батареи во время подключения стартера. Согласно ГОСТ 53165-2008 – соответствие нормам ССА (соld сrаnking аmps) стандартная автомобильная батарея должна отдавать напряжение на клеммах не ниже 9 вольт в течение 30 секунд при температуре -18 °С. Заводская АКБ на Лачетти корейской сборки имеет значение пускового тока в соответствии с годом выпуска и характеристиками двигателя от 450 до 610 ампер.
Габаритные размеры и тип крепления
Большинство типоразмеров аккумуляторов стандартизированы – различия могут быть для рынков Азии, Японии, Северной Америки и Европы в зависимости от марки бренда автомобиля. Типов крепежа бывает два: нижний под выступающую снизу кромку корпуса и верхний – с помощью монтажной планки. Корейский формат крепления АКБ – всегда верхний.
Размер и форма клемм у разных производителей могут отличаться в соответствии со стандартами (Евро, Азия, США). Диаметр конусов электродов на штатных батареях корейских Шевроле Лачетти имеют тип Asia-3: 12,7 мм – плюсовой контакт, 11,1 – клемма «минус». Для европейского рынка поставляют тип Euro-1: 19,5 – плюс, 17,9 – минус. При установке аналогов возможно применение специальных переходников.
Подходящие аккумуляторы для Chevrolet Lacetti: оригинал и аналоги
Замена АКБ предполагает соблюдение рекомендаций производителя автомобиля, поэтому на Лачетти стоит поставить оригинальный Delkor, выбрав модель по артикулу.
Качественные аналоги европейских брендов могут отличаться типом технологии батареи. В отличие от классических свинцово-кальциевых элементов, новые разработки известных марок поставляют на рынок аккумуляторы типа АGМ (Аbsоrbеnt Glаss Маt), в которых рабочий электролит находится в раздельных секциях абсорбирующего состава.
Их преимущество в высокой отдаче циклических токов, способных выдерживать экстремальные температурные перепады без потери ёмкости заряда. Кроме того, при аварии и механическом повреждении корпуса электролит не вытекает, сохраняя свою работоспособность. Цена батареи типа АGМ будет значительно выше обычной, однако качество и срок службы будет оправдан безотказными запусками ДВС в любых условиях.
Среди самых известных брендов выделяют немецкие аккумуляторы Bosch, Varta, Baren. Бюджетные аналоги российских производителей стоимостью от 3000 рублей: Megabatt, Тюмень, АКТЕX. При покупке стоит обращать внимание на полную информацию изделия: штрих-код, маркировка, наличие сертификатов и техпаспорта гарантирует от приобретения подделки китайского производства низкого качества.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Для замены аккумулятора понадобится простой ключ на «10» или аналогичная головка-переходник. Перед демонтажем необходимо отключить все потребители электроэнергии автомобиля и выключить зажигание.
Порядок работы:
- Снять защитный кожух с клеммы «минус».
- Ключом на «10» отвернуть гайку на минусовом выводе наконечника и отсоединить клемму вместе с силовым кабелем.
- Крышку клеммы «+» демонтировать так же.
- Отвернуть крепёжную гайку верхней прижимной планки.
- Вынуть батарею из установочного места.
Новую АКБ устанавливают в обратной последовательности. После монтажа места контактов клемм рекомендуют обработать антикоррозийным составом, протерев наконечники насухо.
Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!