Выхлопная система daewoo matiz
Выхлопная система daewoo matiz
- Вы здесь:
- Главная
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
Зимние сугробы и куски льда, а до них – соль, реагенты, да и вообще неважный питерский климат сделали свое дело. Однажды утром по дороге на работу Матиз в ответ на утопленную педаль газа издал нарастающий воинственный рев, а чуть позже огласил окрестности звоном металла по асфальту. Беглый осмотр показал, что в глушителе имеется проблема в виде болтающегося отдельно резонатора, оторвавшегося от приемной трубы на трудных дорогах зимы-2011.
Как назло, это событие пришлось на январь – месяц, в котором доходы обычно неважные, так что кататься в таком виде пришлось около недели и искать бюджетные решения этого вопроса.
Все это время глушитель Матиз выполнял чисто декоративную роль, а сам автомобиль на светофорах по звуку напоминал идущий на взлет истребитель. Разумеется, все соседи по дому слышали, когда я возвращаюсь домой, и радостно просыпались, как только я начинал прогревать двигатель.
Из этой статьи вы узнаете, как с минимальными расходами произвести ремонт глушителя Дэу Матиз, и на что обратить внимание, чтобы не переплачивать лишние деньги в этом вопросе. Как обычно, я рассмотрю два варианта развития событий – обращение в автосервис и самостоятельный ремонт.
Но сначала – обзор материальной части.
Глушитель Дэу Матиз: общее описание.
Глушитель Деу Матиз состоит из трех основных секций – приемной трубы с гофрированной вставкой, переднего глушителя с резонатором и заднего глушителя, и является одинаковым как для Матиз с двигателем 0,8, так и для 1,0. Также к выпускной системе Matiz относится выпускной коллектор – вот он уже у двигателей с разным объемом свой.
В виде опции, на радость любителям природы и стандарта EURO 2 приемная труба (ее еще называют промежуточной трубой) оснащается катализатором и датчиком кислорода, а второй катализатор устанавливается на выпускной коллектор. Заметим, что в России подавляющее большинство глушителей Матиз катализаторами не оснащаются, а те что имеются, заменяют на обычные в виду экономии, когда приходит срок .
Металлокомпенсатор на впускной трубе (а проще говоря – гофра) нужен для того, чтобы гасить колебания двигателя и не передавать их на передний и основной глушители.
Основной глушитель с резонатором и задний глушитель Матиз соединяются между собой фланцами с двумя болтами в каждом.
Между частями глушителя помещаются прокладки в виде полого медного колечка – при затягивании гаек оно обжимается, и герметизирует соединение, а приемная труба крепится к выпускному коллектору через металлоармированную треугольную прокладку.
Все элементы глушителя крепятся к кузову Matiz эластичными резиновыми серьгами за специальные крепления – это нужно для того, чтобы гасить колебания глушителя и не передавать вибрации на кузов автомобиля.
Никакого особого обслуживания глушитель Matiz не требует, когда придет время им заняться – вы услышите сами. Впрочем, регулярный осмотр при случае на предмет прогаров в металле, коррозии и замены разорванных резиновых элементов не помешает.
На этом собственно по матчасти все – смотрите на картинки, там, вроде бы, все ясно.
Да, упомяну о сроках проведения увлекательного аттракциона под названием “Меняем Матиз глушитель”! Для прохладных и влажных регионов нашей страны, а также крупных городов с их реагентами и солью на дорогах (Питер, Москва и т.д.) – это примерно 3-4 года или 45 000 – 60 000 км., пробега, с жарких регионах глушитель может служить и 100 000 и 150 000 км – сказывается отсутствие коррозии.
Разумеется, любовь владельца к гонкам по бездорожью, прыжкам по бордюрам и сугробам может серьезно сократить этот срок.
Ремонт глушителя Дэу Матиз
Является оправданным только в случае “травмы”, а проще говоря в случае, когда повреждение вызвано наездом на препятствие. Самый дешевый вариант ремонта может обойтись от 300-500 рублей – это в случае, когда необходимо заварить небольшой прогар или трещину в глушителе, сейчас это можно сделать почти в любой гаражной мастерской, не говоря уже о станции СТО или автосервисе, специализирующимся на ремонте глушителей.
Можно заварить глушитель и самостоятельно, разумеется, если в вашем хозяйстве имеется сварочный полуавтомат, смотровая яма, какой-никакой опыт сварочных работ и прямые руки (я собственно так и делал, когда получил в глушителе своего Matiz небольшую трещину, но это было задолго до описываемых событий).
ВНИМАНИЕ! Надумаете возиться со сваркой – обязательно выключите зажигание и отсоедините минусовую клемму аккумулятора!
Некоторые автолюбители рассказывали и о самостоятельном ремонте глушителей с помощью заплатки, заклепок и герметика, но по моему мнению это уже совсем “на любителя”.
Более дорогим вариантом ремонта глушителя может стать замена одного пострадавшего элемента, например средней или задней части. Тут сварка не понадобится, но нужно будет купить собственно новую часть глушителя.
А вот если ремонта требуют уже все части глушителя (как оно чаще всего и бывает по причине равномерного износа) это называется.
Замена глушителя Дэу Матиз.
Гофра на промежуточной трубе прозрачная, как марля, а металл резонатора напоминает по консистенции печенье – крошится и осыпается? Соединения труб прогорели, салон напоминает газовую камеру, а от звука набирающего скорость Матиза разбегаются люди и животные?
Пора менять глушитель Матиз целиком, ничего не попишешь – готовьтесь к определенным расходам и ищите запчасти, о которых разрешите сказать отдельно. Вообще элементы глушителя (как в общем то и почти все запчасти) бывают оригинальные и неоригинальные.
Первые сделаны на заводе-производителе автомобиля или одним из его партнеров на основании договора, гарантированно подойдут и сядут как влитые, но при этом откусят от вашего семейного бюджета серьезный кусок. Вторые сделаны кем-то и где-то по чертежам, (а обычно по снятым размерам) оригинальных.
Зачастую производитель неоригинальных запчастей – фирма с серьезным именем и поставляющая свою продукцию под серьезными брендами, но чаще всего это мелкие фабрики, дающие товар с очень сильным разбросом по качеству, но, как правило, по цене раза в три-четыре ниже оригинальных запчастей. Большинство неоригинальных запчастей не имеют проблем с установкой, но могут быть и забавные случайности – вроде того, как на купленном мной неоригинальном заднем глушителе Матиз попросту отсутствовало одно из креплений для резиновой серьги – пришлось отрезать от старого глушителя и приваривать к новому.
Какие же запчасти выбрать? Решать вам и только вам. Позволяет бюджет – покупайте оригинал, хотите сэкономить – берите неоригинальные, но относитесь к покупке внимательно. На безопасность, скорость и движение глушитель не влияет, но будьте готовы к сюрпризам, похожим на описанный мной. Впрочем, об экономической составляющей замены глушителей на Матизах читайте ниже.
В любом случае советую покупать запчасти только самостоятельно, причину вы поймете в разделе.
Замена глушителя Матиз в автосервисе.
Тут два варианта – либо обслуживаться в универсальном сервисе (но тогда точно придется покупать железо самому или ждать, пока ребята из автосервиса закажут у своих поставщиков). Другой вариант приехать на специальный сервис, который специализируется именно на ремонте глушителей – у этих деятелей обычно есть в наличии глушители на популярные модели или отдельные элементы глушителей, но основной свой доход они получают не с работы, а именно с продажи глушителей.
Описываю типичную ситуацию, проверенную мной из спортивного интереса в трех станциях Питера, специализирующихся на ремонте глушителей:
– Братцы, заменить Матиз глушитель что стоить будет?
– Хм. Это. Вон оно что. Десять тыщ с работой!
– А ежели самый бюджетный вариант?
– Ну, вот сюда тупо трубу примерно по размерам ввариваем (это вместо резонатора и средней части), гофру меняем, старый задний глушитель подвариваем – шесть тыщ!
Цифры эксперимента варьировались при полной замене (глушитель+работа) от 10 до 12 тысяч рублей на трех станциях, ремонт в варианте “вварим трубу” – от 4 до 6 тысяч, полная замена с запчастями заказчика – от 1 700 до 2200 рублей.
Надо ли говорить, что в подобном сервисе вам, скорее всего, установят самый дешевый неоригинальный глушитель, а в ценник включат фирменный от General Motors? Клиент-то не будет лазить и смотреть, что там ему поставили – типа едет и едет! При этом будут вам тыкать в прайс на фирменные запчасти и приговаривать “Э, дешевле не найдешь, слюшай!” Конечно, если Вы не являетесь личным другом или родным братом владельца сервиса;)
Если готовы платить за подобную разводку, как говорится, вэлкам, но если не любите, когда вам дурят голову, покупайте детали глушителя самостоятельно, оно того стоит, хотя бы из самоуважения.
В любом варианте советую присутствовать при ремонте, а принимать и оплачивать работу, только убедившись в отсутствии посторонних звуков, стука глушителя о кузов или вибраций. Двигатель должен работать тихо, никакого свиста и рева не должно присутствовать. Первое время в салоне будет вонять обгорающей краской. На этом, вроде бы, о замене глушителя в сервисе и все. Дамам и гуманитариям дальше можно не читать.
Ну что, “самоделкины”? Покрутим гайки? Под барабанную дробь переходим ко второму отделению нашего концерта под названием.
Замена глушителя Matiz своими руками.
Итак, запчасти куплены, есть пара часов свободного времени и желание повозиться с машиной. Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
– ключ -”трещотка” с головкой на 14 и удлинителем;
– плоская отвертка
– пара перчаток;
– 4 запасных гайки на 14;
– в особо запущенных случаях – смазка типа “WD-40” или иной “жидкий ключ”, небольшая отрезная машина, а как самая “тяжелая артиллерия” – пропановая или ацетиленовая горелка.
1. Загоняем Матиз на эстакаду, смотровую яму или подъемник, и неспешно слушаем радио, или размышляем о смысле жизни, пока глушитель остывает. Когда опасность ожогов миновала, снимаем защиту картера, если таковая установлена.
2. Осматриваем крепление приемной трубы к выпускному коллектору, очищаем от загрязнений. Берем ключ, головку на 14 и удлинитель, и отворачиваем три гайки (1), крепящие фланец приемной трубы к фланцу выпускного коллектора. Эти соединения работают в высокой температуре и могут “прикипеть”, а сломать их несложно – здесь то и поможет горелка. Использовать смазку или жидкий ключ на этих соединениях не советую, будет очень вонять, лучше уж сразу слегка погреть гайки горелкой. (ВНИМАНИЕ! Соблюдайте требования пожарной безопасности, техники безопасности и правила работы с сосудами под давлением! Автор снимает с себя всякую ответственность за возможный вред Вашему здоровью или имуществу.)
При работе с горелкой не переусердствуйте и не оплавьте резьбовые соединения! Для этого используйте бедное кислородом пламя – оно желто-красного цвета, а не богатое кислородом синее.
Пока гайки горячие, откручиваем их ключом безо всякого труда и кладем остыть на негорючую поверхность. Не советую бросать их в воду, они могут деформироваться от этого и потерять прочность. Удаляем старую прокладку (2) между приемной трубой и передним глушителем.
3. Переходим к соединению впускной трубы с передним глушителем, откручиваем две гайки тем же ключом на 14. Если они прикипели, используем “жидкий ключ” или снова горелку. Фланцы разъединяем отверткой. Если глушитель целиком идет на выброс, можно просто отрезать его отрезной машиной.
4. Снимаем впускную трубу.
5. Отворачиваем две гайки, фиксирующие соединение переднего и заднего глушителя, либо также пускаем в ход отрезную машину.
6. Снимаем две резиновые серьги, крепящие передний глушитель к кузову и удаляем его.
7. Снимаем серьги, крепящие задний глушитель и удаляем его.
8. Устанавливаем новый глушитель в обратной последовательности, не забыв установить прокладки между частями глушителя. Если старые гайки изношены – меняем новыми.
Собственно так – ничего сложного замена глушителя Матиз не представляет. Вся операция занимает от одного до двух часов, работать удобнее с напарником, но вполне можно справиться и в одиночку.
Интернет-журнал «Мир Матизов», февраль 2011 г.
- Home   /  Выхлопная система   /  
- Какой глушитель купить на Дэу Матиз?
Какой глушитель купить на Дэу Матиз?
Давайте рассмотрим, глушитель, какой фирмы выбрать для автомобиля корейского бренда Дэу Матиз (Daewoo Matiz), а также, сколько стоит глушитель на Матиз у нас на рынке? На украинском рынке можно приобрести запчасти выхлопной системы к авто Daewoo Matiz отечественного и зарубежного изготовления. Среди зарубежных фирм встречаются европейские компании, иногда можно выбрать корейские запчасти. Какой фирмы купить глушитель зависит не только от цены вопроса, но и от качества изготовления запчасти.
Рассмотрим немного подробней варианты деталей для выхлопной системы в зависимости от их стоимости, и остановимся на том, сколько стоит глушитель на Дэу Матиз.
Сколько стоит глушитель Матиз?
Рассмотрим варианты глушителей на Матиз из наиболее представленных у нас на рынке. Здесь мы не будет рассматривать варианты запчастей выхлопа, состоящей целиком из нержавеющей стали. Если нержавейка берется при изготовлении такого глушителя или резонатора должной толщины стали, то такой глушитель будет служить вам долго, а цена глушителя будет высокой. В данном случае, если вы найдете и согласитесь купить глушитель Дэу Матиз из нержавеющей стали, то можете рассчитывать на качество.
Также мы не будет рассматривать вариант, когда вы решите поставить прямоток на Матиз. В этом случае потребуется переделка выхлопной системы и, возможно, переделка системы подвесов и самого крепления. Такие глушители могут иметь как очень высокую цену за фирменные прямотоки, состоящие целиком из нержавеющей стали, так и бюджетные аналоги украинских компаний условного качества.
На автомобиль корейской фирмы Daewoo Matiz можно купить следующие варианты глушителей:
- тонкостенные глушители из обычной черной стали (толщина стали 0,8 – 1,2 мм), цена изделия примерно 400-500 гривен, срок службы 0,5 — 1 год. Есть модели таких глушителей и дешевле, но вы серьезно жертвуете качеством, покупая такой глушитель;
- стандартные по толщине труб и стенок банки глушители из обычной черной стали (1,5 мм), украинского производства, стоимость глушителей около 600-700 гривен, срок службы порядка 2-х лет;
- стандартные по толщине труб и стенок банки глушители Матиз из оцинкованной стали украинских изготовителей, цена вопроса до 1000 гривен, срок службы около 3-х лет. К примеру, такие глушители делает компания Unimix (Юнимикс);
- стандартные по толщине труб и стенок банки глушители европейского (польского) производства из алюминизированной стали, цена вопроса до 1000 гривен, срок службы около 3-х лет. Наиболее ярким представителем на нашем рынке является польский бренд Polmostrow (Полмостров), но есть и другие изготовители.
Чей глушитель лучше, и какой вы захотите купить, решает не только цена вопроса, но и качество, а также срок эксплуатации изделия. Не стоит останавливать свой выбор на тонкостенных вариантах. Несмотря на мнимую экономию при покупке, такой глушитель выйдет из строя раньше стандартной запчасти, что снова потребует ремонта выхлопной системы, а это чревато преждевременными тратами.
Глушитель Дэу Матиз: обзор глушителей
Автомобиль Daewoo Matiz всех модификаций и всех годов выпуска использует одинаковую систему выпуска отработанных газов, как и многие другие запчасти Дэу Матиз. На данном автомобиле в качестве заводского оригинала используется выхлопная система производства General Motors.
Выхлопная труба данного авто состоит из 3 частей:
- Приемная труба (с гибкой гофрой)
- Резонатор (средняя часть)
- Глушитель (задняя часть)
Все элементы выхлопной системы соединяются между собой при помощи фланцевых соединений.
Наибольшему износу подвержена, конечно же, задняя часть, то есть сам глушитель. Дело в том, что глушитель имеет самую объемную банку. Из-за большой вместительности и внушительной площади контактных поверхностей глушитель подвергается усиленному воздействию коррозии .
На стенках объемной банки скапливается больше всего конденсата.
В среднем срок службы глушителя, имеется ввиду задней части выхлопной системы, составляет 30 000 – 50 000 (км) пробега или 3-5 лет эксплуатации авто. Слабыми местами глушителя являются места стыковки труб к самой банке. Чаще всего стыки попросту отгнивают. Дополнительно износу подвержен и фланец. Так же как и места примыкания труб фланец банально съедается ржавчиной.
Основное видео посвящено теме выбора оптимального глушителя для Daewoo Matiz. Но хотелось бы дополнительно отметить и общее устройство выхлопной системы данного автомобиля. Ниже прилагается дополнительный ролик, автор которого наглядно показывает составные части выхлопной системы Дэу Матиз.
Пошаговая инструкция, как заменить глушитель Daewoo Matiz
Перед тем, как описывать наиболее популярные на сегодняшний день варианты глушителей, необходимо хотя бы вкратце отметить, как обслуживается глушитель. Стоит сразу заметить, что параллельно с глушителем практически всегда приходится менять и резонатор, то есть среднюю часть выхлопной трубы.
Глушитель, как и резонатор, не принято восстанавливать кустарным способом. Никакая сварка и чистка внутренностей не поможет обновить рабочий ресурс глушителя/резонатора.
- Останавливаемся на смотровой яме или эстакаде. Автор видеоролика и вовсе использовал подъемную площадку.
- Вооружаемся щеткой по металлу и проникающей смазкой. Заглядываем под автомобиль.
- Откручиваем фланец, соединяющий резонатор и приемную трубу. За время эксплуатации авто крепеж фланца успевает сильно загрязниться, закиснуть и даже поржаветь. Поэтому перед откручиванием болтов и гаек необходимо как следует зачистить крепеж и обработать его WD-40. Чтобы приемная труба не висела на гибкой гофре, нужно просто подвязать освободившийся конец приемной трубы к какому-нибудь из элементов на днище авто. Автор видеоролика подвязал трубу к рулевой рейке.
- Снимаем глушитель и резонатор с подушек. Проще всего отсоединять подушки от кронштейнов, которые приварены к днищу. Оставшиеся на выхлопной трубе подушки впоследствии можно будет легко снять и осмотреть на наличие износа. Для отсоединения подушек автор видеоролика использовал специальное, самодельное, приспособление. Фото приспособления прилагается ниже.
Обратите внимание, автор видеоролика производил замену и самого глушителя (задней части), и резонатора (средней части), по этой причине мастер не стал отсоединять глушитель от резонатора. Были демонтированы 2 части сразу, именно поэтому мастер сразу и приступил к откручиванию фланца между резонатором и приемной трубой.
- Демонтируем среднюю и заднюю часть выхлопной трубы.
- Ставим на место изношенных элементов новые. Проводим сбор узла в обратной последовательности. При сборке были использованы новые уплотнительные кольца. Сами прокладки садились при этом на термостойкий герметик.
Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как заменить выхлопную трубу Дэу Матиз.
Сравнение глушителей
Как было сказано в начале обзора, все компоненты выхлопной системы Daewoo Matiz изготавливаются на мощностях General Motors. Поэтому при подборе глушителя автор видеоролика ориентируется на банку GM. Всего было рассмотрено 4 варианта глушителей:
- GeneralMotors
- Edex
- Фобос
- Atiho
Автор видео начал обзор глушителей со сравнения габаритных размеров. В частности, при выборе глушителя важна длина банки. Длина оригинального глушителя (банки) составляет 35 (см). Глушитель польской фирмы Edex оказался на 1 (см) длиннее (36 см). Банка Фобос (компания из РФ) имеет длину 34,5 (см). Итальянский глушитель Atiho получил длину 35 (см), хотя автор видеоролика сказал, что длина 35,4 (см).
Обратите внимание, наличие в размерах десятых и сотых, то есть цифр после запятой, свидетельствует о непрофессиональном подходе при разработке комплектующих . Как правило, грамотные конструктора всегда используют «удобные» размеры. Ведь куда проще изготовить банку длиной 35 (см), чем 34,5 (см).
Помимо длины автор видеоролика провел сравнение и ширины, а также глубины банок. Глушитель Edex оказался немного шире, а глубина соответствует оригиналу. Глушитель Фобос точно вписался как по ширине, так и по глубине. А банка Atiho получила заметно меньшие размеры и по ширине, и по глубине.
Все рассмотренные глушители получили допуск на использование в качестве замены оригиналу. На рынке все же попадаются модели глушителей с заметно большими габаритами. Чем больше будет глушитель, тем больше он будет греметь об элементы днища автомобиля.
Автор видеообзора отдельно обратил внимание на усиление патрубков, то есть мест примыкания труб к банке. Без усилений трубы попросту будут отламываться, так как на них неустанно воздействуют высокие вибрационные нагрузки. На глушителе производства GM в роли усиления используется длинная пластина. При приваривании пластины были оставлены дренажные щели, через которые попавшая в усиление вода может свободно вытекать.
По такому же принципу создан усилитель в выхлопной трубе Фобос. А в банках производства Atiho и Edex вместо широкой пластины использованы узкие косынки. В принципе, все из вышеперечисленных вариантов усиления имеют право на жизнь. Все усиления являются надежными и долговечными.
Дополнительно автор видеоролика произвел осмотр внутреннего устройства глушителей. Только в банке Edex использованы двойные стенки. В общем и целом конструкция глушителя Edex больше всего смахивает на оригинал. А банки Фобос и Atiho имеют упрощенную конструкцию.
Наиболее продуманным и качественным оказался, конечно же, глушитель производства General Motors. Но его цена во многом является неоправданно завышенной.
- Home   /  Выхлопная система   /  
- Какой глушитель купить на Дэу Матиз?
Какой глушитель купить на Дэу Матиз?
Давайте рассмотрим, глушитель, какой фирмы выбрать для автомобиля корейского бренда Дэу Матиз (Daewoo Matiz), а также, сколько стоит глушитель на Матиз у нас на рынке? На украинском рынке можно приобрести запчасти выхлопной системы к авто Daewoo Matiz отечественного и зарубежного изготовления. Среди зарубежных фирм встречаются европейские компании, иногда можно выбрать корейские запчасти. Какой фирмы купить глушитель зависит не только от цены вопроса, но и от качества изготовления запчасти.
Рассмотрим немного подробней варианты деталей для выхлопной системы в зависимости от их стоимости, и остановимся на том, сколько стоит глушитель на Дэу Матиз.
Сколько стоит глушитель Матиз?
Рассмотрим варианты глушителей на Матиз из наиболее представленных у нас на рынке. Здесь мы не будет рассматривать варианты запчастей выхлопа, состоящей целиком из нержавеющей стали. Если нержавейка берется при изготовлении такого глушителя или резонатора должной толщины стали, то такой глушитель будет служить вам долго, а цена глушителя будет высокой. В данном случае, если вы найдете и согласитесь купить глушитель Дэу Матиз из нержавеющей стали, то можете рассчитывать на качество.
Также мы не будет рассматривать вариант, когда вы решите поставить прямоток на Матиз. В этом случае потребуется переделка выхлопной системы и, возможно, переделка системы подвесов и самого крепления. Такие глушители могут иметь как очень высокую цену за фирменные прямотоки, состоящие целиком из нержавеющей стали, так и бюджетные аналоги украинских компаний условного качества.
На автомобиль корейской фирмы Daewoo Matiz можно купить следующие варианты глушителей:
- тонкостенные глушители из обычной черной стали (толщина стали 0,8 – 1,2 мм), цена изделия примерно 400-500 гривен, срок службы 0,5 — 1 год. Есть модели таких глушителей и дешевле, но вы серьезно жертвуете качеством, покупая такой глушитель;
- стандартные по толщине труб и стенок банки глушители из обычной черной стали (1,5 мм), украинского производства, стоимость глушителей около 600-700 гривен, срок службы порядка 2-х лет;
- стандартные по толщине труб и стенок банки глушители Матиз из оцинкованной стали украинских изготовителей, цена вопроса до 1000 гривен, срок службы около 3-х лет. К примеру, такие глушители делает компания Unimix (Юнимикс);
- стандартные по толщине труб и стенок банки глушители европейского (польского) производства из алюминизированной стали, цена вопроса до 1000 гривен, срок службы около 3-х лет. Наиболее ярким представителем на нашем рынке является польский бренд Polmostrow (Полмостров), но есть и другие изготовители.
Чей глушитель лучше, и какой вы захотите купить, решает не только цена вопроса, но и качество, а также срок эксплуатации изделия. Не стоит останавливать свой выбор на тонкостенных вариантах. Несмотря на мнимую экономию при покупке, такой глушитель выйдет из строя раньше стандартной запчасти, что снова потребует ремонта выхлопной системы, а это чревато преждевременными тратами.