50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта почему воет коробка

Пермский форум – Teron.online

Воет тросиковая коробка на Гранте

Аметист 19.01.2015 – 22:47

Купил новую гранту в кредит, машина в целом нравится, все бы ничего, но столкнулся с проблемой подвывания МКПП 2181, в основном на 1 2 и 3 передачах, что учитывая в основном городскую эксплуатацию доставляет дикий акустический дискомфорт.
Прикол в том, что на тест-драйве хитрые дилеры выставляют Люксовую комплектацию с импортной АКПП и с дополнительной шумкой а в ней понятно дело всё более менее тихо.
Дали бы мне прокатится на моей – не купил бы ее ни за что, ан нет – нет страховки – не дадим ехать сказал менеджер.
Сразу скажу что даже музыка не полностью глушит этот вой.
Также по отзывам калиноводов и грантоводов не поможет и смена масла и всяческие присадки.
2 раза ездил к дилеру, отправляли видео на автоваз, в итоге ни дилер, ни завод не выявил каких либо проблем.
Дилер говорит допустимый уровень шума 75 Дб, и у меня явно меньше, но шумомера в то же время у них нет.
Этот вой реально громче двигателя и действует на нервы!
Кто что думает, кто прав, кто виноват и что делать дальше?

Выкладываю видео со своей машины (в реальности шум слышно сильнее):

Вот видео где АвтоВАЗ подтверждает эту проблему:
АВТОВАЗ доработал КПП

Вот человеку даже несколько раз меняли коробку:
Замена КПП по гарантии
Сообщение отредактировал Аметист: 19.01.2015 – 23:08

timo59 19.01.2015 – 22:56

Аметист 19.01.2015 – 23:03

timo59 (19.01.2015 – 22:56) писал:

timo59 19.01.2015 – 23:09

Аметист (19.01.2015 – 23:03) писал:

Я считаю так же как ты, и полностью не поддерживаю производителя. Коробка новая, а оборудование старое, вот видишь и сами утверждают что профиль зуба не правильный. Другое дело в наше стране бюрократов, хочешь мол, подавай в суд, у нас юристы, мы им зарплату платим. Поэтому считаю, если проблема массовая то нужно начать заваливать автоваз письмами с указанием конкретного проявления неисправности. Заваливать, допустим, всем форумом гранты. Тогда думаю что то и пойдет в гору. Ну и еще можно подать в суд на завод, досудебку написать, только маловероятно что-то поменяется.

account deleted 19.01.2015 – 23:24

У Ниссана Х траил была подобная массовая ситуация с вариаторами, вывод все кто судились проиграли суды!
Отправляли авто на завод и все бестолку.
Резюме эксперта: да, какой-то дополнительный шум есть. Но он не ухудшает ходовые качества автомобиля. И не попадает под определение “дефект”.

Вывод один ставить КПП от гранты в комплектации “Стандарт”.

timo59 19.01.2015 – 23:31

Landy boy (19.01.2015 – 23:24) писал:

Аметист 19.01.2015 – 23:34

Landy boy (19.01.2015 – 23:24) писал:

Так у меня и есть стандарт, только они сейчас все тросовые стали.

Лада гранта почему воет коробка

Доброго всем вечера,
Год назад купил новую Гранту FL (одну из первых). Машина очень нравится, всё устраивает за исключением одного нюанса, о котором ниже. Возможно кто-то сталкивался с подобным, ну или просто может дать совет.

Сразу скажу – машина не на гарантии. Причина не так важна в данном случае.

27.09 была небольшая поездка на

200км в соседний город. Ничего необычного в работе кпп не было (разве что еле слышный вой 5 передачи на скоростях больше 120, но возможно он и раньше был). После поездки машина оставлена во дворе на ночь. Ночью похолодало градусов на 10.

На следующий день сразу после запуска двигателя появился звук, которого ранее точно не было – на холостом ходу при отпущенной педали сцепления звук похож на шелест или на трение металла об металл. При нажатии на педаль звук пропадает полностью. При движении на 1 передаче звук усиливается и становится похож на гудение электродвигателя (как в троллейбусе). На 2 передаче звук такой же, но гораздо тише. Звук зависит от оборотов – чем выше, тем громче. При движении, если выжать сцепление и переключится на высокой скорости на 2 (или 1) передачу – звук также появляется. Насколько я понял, его громкость зависит от разности скорости вращения валов кпп. Также звук усиливается в зависимости от нагрузки. Температура воздуха и двигателя практически не влияют.

Проездив так около 500 км и не заметив изменений я решился отдать машинку официалам на поиск неисправности и негарантийный ремонт. Пригнал, послушали – сказали “фиг его знает, надо разбирать, смотреть”.
Первая разборка кпп – на следующий день после передачи машины звонок от мастера – “неисправны шестерни 1, 2, 3 передачи и первичный вал”. Ок. Цена ремонта хоть и была высока, но я на нее согласился. Заказали запчасти, ждем.
Пришли запчасти, всё собрали, новое масло залили – приезжаю забирать – изменений ноль. Как звенела так и звенит. Приемщик погруснел, но попросил ещё времени на более тщательную переборку.
Вторая разборка кпп – прошло 3 или 4 дня, наконец то звонок от мастера – “приезжайте, нужно поговорить”. Ну, думаю, нашли что-то, денег хотят больше озвученного. Ладно, еду к ним и тут.
Мне возвращают машину. Звук остался. Денег не взяли.
По словам приемщика они не могут найти неисправность, звук идет “из под крышки 5 передачи”, но не пропадает и нисколько не изменяется при подкидывании новых:
-шестерён 5 передачи, муфты включения, синхронизатора
-первичного вала, подшипников первичного и вторичного валов
-подшипников дифференциала

Читать еще:  Когда менять масло в акпп ix35

В общем, вот такая история. Проехал с этим звуком уже больше 2000 км, ничего не меняется. Жутко действует на нервы, если к вою кпп (как у всех) я привык и смирился, то к этому не привыкается.

Буду рад любым советам, весной планирую снять кпп и перебрать самостоятельно
Звук попробую записать на выходных

avtoexperts.ru

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

Гул на «механике»

Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.

К примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

В целом же, причин вызывающих посторонние звуки может быть множество, даже у «механики»:

• Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).

• Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.

• Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.

• Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.

• Слишком густое масло. С высокой степенью вязкости, масло создает, словно защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что используется слишком густое масло, служит наличие гула на «холодною», после прогрева, который пропадает.

• Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.

• Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.

• Проблемы с «вилкой» КПП. При этом, не редко может «выбивать» передачу.

Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с выжимным. Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.

Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.

Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

Гул АКПП, робота или вариатора

Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, поэтому и внимание к проблемам с ними уделяется гораздо больше. Выявить неисправность зачастую сложно без разборки узла полностью, толком не смогут определить проблемы даже специалисты с помощью компьютерной диагностики. Требуется, как правило, полный или частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автолюбители стараются не обращать внимания на вой, что в итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот лишь небольшая часть причин, по которым может возникать гул у данных КПП:

Читать еще:  Снятие щитка приборов лада гранта

• Аналогично износилась главная пара вала.

• Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.

• Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.

• Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

• Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.

• Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.

Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

Лада гранта почему воет коробка

Начинающий

Сообщений: 30
На форуме с: 02.10.15

Ну, насколько знаю, обычно в таких случаях сначала выжимной и сцепление смотрят, а не коробку разбирают)

Как бы я хотел в это верить. но сцепление менялось две недели назад у дилера. новый выжимной кстати сразу после замены фонил при нажатии на сцепление, когда снял коробку оказалось что он развалился. бракованный. всунул старый.

всяко уже думал про выжимной, не может он шуметь при ненажатой педали. он на втулке ходит, вала не косается, только лепестков корзины касается.
думал что об лепестки трётся, но нет, если вилку руками отодвинуть в сторону двигателя снаружи, то ничего не меняется, е сли от двигателя то появляется шуршание лепестков и потом пропадает, когда зацепление происходит с лепестками

Может сцепление бракованное?
а как оно может так шуметь?

Элита

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

Новичок

Сообщений: 8
На форуме с: 28.11.16

Начинающий

Сообщений: 47
На форуме с: 21.09.16

Ребят вы тест драйв, проходили при покупке? Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !

Добрый день! То есть при прогреве небольшой шум, который потом пропадает, это нормально? А то уже думал тоже на первичном валу подшипник менять придется.

Шумит только пока минут 5-10, в зависимости от температуры.

Элита

Сообщений: 6475
На форуме с: 17.08.14

Элита

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

Начинающий

Сообщений: 25
На форуме с: 07.11.17

Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !

Ветеран

Сообщений: 595
На форуме с: 09.10.14

Лечить/снижать вой тросовой КПП ни к чему. Но передачу шума в салон можно существенно уменьшить, практически избавиться и даже не прибегая к доп. ШВИ. Обратите внимание на крепление оболочки троса сцепления и изолирующую втулку в моторном щите. Оболочка троса жесткая, её защитное покрытие тонкое. Резина является виброизолятором, но лишь пока она не будет сильно сжата и не потеряла своих свойств (задубела и т.д.). Трос проходит через щит не под прямым углом, а прижимаясь к краям втулки. Нужно его слегка вытянуть (в салон) и ограничить обратное перемещение, проложив прокладку из мягкой резины и т.п. Край ковра отгибается, а ШВИ имеет разрезы возле троса сцепления – ничего резать и т.п. не нужно. Этим уменьшаем сжатие стенок изолирующей втулки.
Далее см. крепление на КПП (доступно при снятом лев. колесе) – оболочка троса закреплена, изоляция – трубки с стенкой 1-2 мм., возможно касание незащищенной оболочки корпуса КПП между креплениями (есть следы натирания). Слегка разгибаем крепления и дополнительно изолируем небольшими полосками резины 3х6 см., т.е. сохраняя крепление, виброизолируем оболочку, касания корпуса КПП быть не должно.
Проверено на машинах с доп. ШВИ (сент. 17г) и с “обычной” заводской (май 17 г) – пока обороты мотора не перекрывают все остальные звуки воя трансмиссии нет. Резина – остатки камеры грузового авто, т.к. достаточно мягкая и мало зависит от окр. темп-ры.

Читать еще:  Не открывается дверь изнутри лада веста

Не помешали бы фотки для наглядности.

Начинающий

Сообщений: 25
На форуме с: 07.11.17

Не помешали бы фотки для наглядности.

Фотки чего, готового? На своей потрошить ковер нет желания, да и “в профиль” сделать не получиться, а на др. авто – оно не мое, т.е. не под боком. Вроде понятно суть изложил: нужно дополнительно изолировать оболочку троса.

Все что могу в помощь:

Красным – куда устанавливаются прокладки, зеленым – место, где натирало, т.е. прямой контакт оболочки с корпусом. Извлекаешь оболочку вверх, чуть разгибаешь прижимную пластину, устанавливаешь прокладку и возвращаешь оболочку уже в желоб из прокладки. После дополнительно фиксировал прокладку на оболочке парой стяжек (у КПП).
Чтобы еще ослабить связь оболочки с КПП, можно чуть выгнуть этот кронштейн – тогда оболочка будет упираться в него не так активно (не проверял, т.к. пока не потребовалось).

Элита

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

Начинающий

Сообщений: 25
На форуме с: 07.11.17

Крымчанин, думаешь что КПП др. авто тихие и всегда дело в шестеренках, подшипниках, руках сборщиков?
Тогда почему с слышимостью воя КПП/ГП (при резком разгоне/торможении) в салоне боролись владельцы ФФ2, вешая дин. демфер на опору от ему подобной Мазды, ибо ШВИ салона не спасало / всех удовлетворяло?
Почему аналогичные “кирпичи” вешают на трансмиссии, рычаги, подрамники, кузов производители и “счастливые” владельцы отнюдь не дешевых авто?

И как не учитывать появившийся относительно недавно дин.демпфер на трансмиссии Нивы (4х4).

Небольшое отступление. Когда-то читал про уплотнения проемов дверей на ЛК и ЛП: типа установить от Логана будет лучше, но “сходив” на их форум читаешь обратное – владельцы Логана ставят от ЛК. Разве не ржачка? – т.к. тот же профиль, но др. длины.

Нижняя опора интересно закреплена на лев. стороне (выделил на фото), на мой взгляд такой “уголок” не совсем жесткий для нагрузок и тоже может быть “мостиком”/источником для передачи вибраций на каркас.

Предыстория. Когда занимался ШВИ пола салона, то это дело растянулось на несколько этапов и дней. Но тогда и заметил, что вой то тише, то слабее, хотя до моторн. щита/арок еще дело не дошло, на авто продолжал ездить. Пошел по простому пути: где занимался шумкой (удалил заводскую), там и собака порылась. Пробовал с тросами рычага переключений КПП: если их специально не зажимать у “проходной пробки” на мотор.щите, то влияния не оказывают. После них взялся за трос сцепления, мне хватило просто чуть вытянуть оболочку в салон и вой снизился. Позже (с полом закончил) установил прокладку и он пропал вообще – чего просто не ожидал. А ШВИ моторного щита и арок с стороны салона практически не делал, только заменил неприкатанную заводскую вибру типа Визомат ПБ на Aero Plus – мне нравиться слышать мотор, т.к. он теперь тише и с басом))). Хотел бы еще уменьшить и не нужно было бы для этого разбирать кондей – закатал бы Aero Plus вместо заводской на щите с стороны мотора (типа Визомат БТ), т.к. ее КМП 0,1-0,2.

ПСЫ. Учитывайте, что оба авто относительно свежие, еще не измученные дорогами, владельцами и временем (на гарантии) + сейчас лето, т.е. резина опор не задубела от мороза, это не более универсальный полиуретан. Наибольшая нагрузка на опоры возникает не на определенной передаче, а при разгоне и торможении мотором (тогда и вой особо был заметен), т.е. если разгон производить плавно и следовать указульке подсказчика в приборке, то шум на приемлемом уровне. КК2 все же не для спорта сделаны (среднее между обычным/кроссовером) и если манеру езды поздно пересматривать, а шум раздражает, то и доводить авто придется. Хорошо если сразу знаешь что и где, иначе процесс растягивается на годы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: