Toyota land cruiser 1998 технические характеристики
Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007) – на все случаи жизни
Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.
История модели
Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.
В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.
Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.
Кузов и интерьер
Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине – на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.
Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.
Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже – шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.
Двигатели
4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE
4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE
4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) – 1HD-T
4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE
Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.
Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.
Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт – 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).
Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).
Коробка передач
5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.
4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая – приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.
5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.
Трансмиссия
К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.
Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.
В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную – пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.
Не для города
Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.
При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» – 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.
Надежность
Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.
К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.
Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.
Land Cruiser 105
TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.
Заключение
Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser с 1990 – 1998
Выберите модификацию Toyota Land Cruiser с 1990 – 1998
Фотогалерея Land Cruiser с 1990 – 1998
Toyota в Санкт-Петербурге
Новости Toyota
Toyota готовит свой флагман для выхода на рынок. Несомненно, автомобиль ждут, и это подкрепляется неподдельным интересом у автовладельцев. Возможно по этому, в компании выдают информацию о новинке небольшими порциями
Автомобили Toyota и Lexus пользующиеся большим вниманием у угонщиков скоро станут серьезно защищенными. В течении 2020 года, японский автопроизводитель оснастит всю свою модельную линейку.
ООО «Тойота Мотор» объявила об отзыве 82 641 автомобилей Toyota и Lexus из за угрозы возгорания. Под отзыв попали автомобили: Toyota Highlander, Land Cruiser Prado, RAV 4, Lexus RX 200T, RX350 и RX 450H купленные в период с декабря 2015 года по настоящее время.
Компания Hengtian готовит к выходу на местный рынок копию Land Cruiser 200 под названием L4600. Автомобиль должен в скором времени появится в автосалонах.
1 октября 2019 года начался прием заказов на новое поколение кроссовера Toyota RAV4. Автомобиль доступен в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety»
Стартовая стоимость Toyota Fortuner снизилась до 1 999 000 рублей. Новая комплектация включает менее мощный 2,7-литровый бензиновый двигатель 2TR-FE мощностью 166 л.с. и механическую трансмиссию
Автосалоны Toyota начали прием заявок на новый для России внедорожник – Fortuner. Автомобиль безальтернативно будет оснащен 2,8-литровым четырехцилиндровым турбодизелем (177 л.с., 450 Нм.) серии GD и 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Комплектации Элеганс и Престиж оценены в 2 599 000 рублей и 2 827 000 рублей соответственно.
Подразделение Toyota в России приняло решение вывести до конца 2017 года внедорожник Fortuner представленный в 2015 году. Рамный Toyota Fortuner построен на базе пикапа Hilux.
В январе-августе 2016 года петербургские заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 174 400 легковых автомобилей, что на 10% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб». В августе автомобильные предприятия города выпустили 28 400 машин, что на 14% больше, чем в августе 2015 года.
Комплектация Style отличается от других модификаций новым дизайном 18-дюймовых колесных дисков, темным исполнением передних фар, и наличием фирменной эмблемы Style
Toyota Land Cruiser 1998, джип/suv 5 дв., 10 поколение – технические характеристики и комплектации
На внутреннем рынке Toyota Land Cruiser 100 предлагался в комплектациях, предусматривающих самое богатое оснащение, что подтверждало весомость круглой цифры — «сотый» должен быть упакован «на все сто». В комплектациях VX Limited G selection в оснащение входили такие опции, как: кондиционер с автоуправлением, круиз-контроль, электропакет, рейлинги, люк, ключ ДУ, омыватели фар, зеркала с функцией автоподстройки при включении заднего хода, кожаная обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, вставки из натурального дерева, монитор, оптитронная панель приборов, богатое салонное освещение, тонированные стекла, алюминиевые диски. В зависимости от модификации, автомобиль мог быть пяти- и восьмиместным. Некоторые модели оснащались трехзонным климат-контролем, навигационной системой с HDD, активной подвеской. По мере выпуска автомобиль пережил два рестайлинга, уровень оснащения становился все более высоким. В честь пятидесятилетия модели в 2001 году была выпущена специальная юбилейная версия — с хромированными алюминиевыми колёсными дисками, юбилейной эмблемой на кузове, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. В 2006 году в ознаменование шестидесятилетия со дня открытия сети фирменных автосалонов компании предлагалась топовая серия 60th Special Edition.
На Land Cruiser устанавливались двигатели нового поколения: 4,7-литровый бензиновый 2UZ-FE (V8, DOHC, 235 л.с.) и 4,2-литровый рядный турбодизель 1HD-FTE мощностью 196 л.с. У первого максимальный крутящий момент составляет 422 Нм при 3600 об/мин., у турбодизеля — 431 Нм при 3200 об/мин. Поначалу Land Cruiser 100 оснащались механической 5-ступенчатой и автоматической 4-ступенчатой коробками передач. С 2001 года устанавливалась уже только 5-ступенчатая АКПП. Машины на «механике» перестали выпускаться с 2002 года.
По-прежнему оставаясь рамным, Land Cruiser 100 получил независимую двухрычажную схему передней подвески при сохранении цельного заднего моста. В целом, ходовая часть заслуживает высоких оценок, конструктивно отличается простотой, неприхотливостью и надежностью. Некоторые «сотки» имели пневмоподвеску, значительно улучшающую комфортность движения. В зависимости от дорожных условий и скорости водитель может поднять кузов или, наоборот, опустить его ниже. Кроме того, система управления поддерживает автомобиль в горизонтальном положении вне зависимости от загрузки. Привод — постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом с жесткой принудительной блокировкой и понижающей передачей, что существенно увеличивает проходимость. Рулевое управление с гидроусилителем реечного типа — еще один значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением.
По уровню безопасности новое поколение так же стало более совершенным. Автомобиль получил такие системы, как ABS и EBD, систему контроля за тягой Active Traction Control (TRC) и систему регулировки стабильности (VSC), вспомогательную систему торможения (BAS). С сентября 2000 года в стандартной комплектации стала предлагаться противоугонная система блокировки двигателя. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира — стандарт для машин первых выпусков. Позже были добавлены боковые подушки и шторки безопасности, трехточечный ремень для среднего пассажира заднего сиденья. Автомобиль получил 4 звезды по итогам краш-тестов ANCAR (Австралия).
Toyota Land Cruiser 100 — один из шедевров японского автомобилестроения. В этой модели были воплощены решения, ранее присущие только легковым автомобилям высшего класса. Благодаря своему техническому совершенству, высокой надежности и уровню комфорта «сотый» Land Cruiser по-прежнему остается престижной моделью, одним из бестселлеров вторичного рынка, несмотря на довольно приличную стоимость подержанных машин.
Король бездорожья – Тойота Ленд Крузер 100 (1998-2007 г.в.)
Toyota Land Cruiser 100 – представитель семейства японских внедорожников. Сегодня Ленд Крузер 100 пользуется отличным спросом на вторичном рынке, поскольку там можно найти довольно неплохие машины в отличном состоянии.
Историю вездеходов Toyota можно начать с 1941 года, когда компания получила первый заказ от императорской армии – скопировать трофейные американские джипы Bantam MK II. Разработка в серию не пошла, но уже в 1953 году начался выпуск Toyota Jeep BJ, через год получившего название Land Cruiser.
По внутренней классификации «Тойоты» Land Cruiser 100 относится к классу Station Wagon, по международной – к тяжелым внедорожникам. Автомобиль имеет все признаки полноценного внедорожника – рамную конструкцию, полный привод, высокий клиренс, мощный двигатель и большой крутящий момент. Сотая серия «Лэнд Крузера» выпускалась с 1998 по 2007 год. Важной вехой для модели стала закупка ее для нужд ООН, что всегда являлось важнейшей рекомендацией и подтверждением надежности внедорожника.
Не только внедорожные качества Toyota Land Cruiser 100 высоко оценены, по уровню комфорта модель впервые приблизилась к представительскому классу. Рестайлинги 2002 и 2003 года изменили головную оптику, бамперы, отделку салона, облицовку радиатора, дизайн задних фонарей, мало повлияв на традиционные общие очертания модели.
Высоких оценок заслужила линейка двигателей – два бензиновых агрегата (4,5 л., 4,7 литра) и три дизеля объемом 4,2 литра, атмосферная модификация, один и два наддува. Высокая репутация на рынке подержанных автомобилей В качестве типичного представителя предложений вторичного рынка можно выбрать Toyota Land Cruiser 100 приличного возраста. Как правило, базовых комплектаций рынок практически не предлагает, обычная комплектация – выше средней: ABS/ABD/ASC/ASR/DSC/EBD/ESP/VSC, гидроусилитель руля, климат-контроль, кожаный салон, круиз-контроль, сенсор дождя, датчик света, люк, все электростеклоподъемники, подогрев зеркал, подогрев+память сидений (электропривод), бортовой компьютер, R-камера, иммобилайзер, дополнительная сигнализация, тонированные стекла. Такой автомобиль с пробегом около двухсот тысяч километров реально можно купить за вполне вменяемые деньги.
В других версиях может присутствовать гидропневматическая подвеска, четырехзонный климат-контроль, Mul-T-Lock на коробке передач, дополнительная газовая установка, холодильник. С меньшим пробегом цена поднимется примерно в 1.5 раза.
Цены вторичного рынка на Toyota Land Cruiser 100 значительно разнятся. Не обследовав машины, трудно сказать – по каким причинам, кроме величины пробега. Но даже при одинаковом пробеге за машину могут запросить суммы отличающиеся в два раза.
Вряд ли нужно рассматривать в качестве конкурентов «паркетники» с более слабым двигателем и менее выраженными внедорожными качествами. Естественно, они стоят дешевле, имеют свою аудиторию потенциальных покупателей, но только формально могут относиться к внедорожникам. Справочно можно сравнить порядок цен на популярные модели – Ssang Yong Rexton, Mitsubishi Pajero Wagon, Honda Pilot, «Ниссан Патрол», но эти модели вряд ли могут составить прямую конкуренцию Тойоте.
Есть ли у сотой серии недостатки?
Судя по отзывам и комментариям владельцев Toyota Land Cruiser 100 – модель идеальна. Брендовый автомобиль сравнивают только со следующей, двухсотой серией, споря о преимуществах. Высоко оценивается представительский уровень авто, неувядающая актуальность дизайна, устойчивость на трассе. Высших оценок заслужили комфорт, адаптация к нашим морозам и топливу, надежность Toyota Land Cruiser 100. Один из владельцев назвал «Лэнд Крузер» «миксом танка с лимузином», подчеркивая его внедорожные качества. Нет претензий к высокой посадке водителя, обзору, эргономике рабочего места, размерам салона и багажника.
Единственное, что не нравится автовладельцам – качество и цены обслуживания на фирменных СТО. Более объективны опытные механики, много лет обслуживающие Toyota Land Cruiser 100. Они уверены, что платиновые свечи не выдерживают более 30 000 км эксплуатации, обвиняя в этом отечественный бензин. В районе ста тысяч километров пробега можно ожидать неприятностей со стороны выпускных коллекторов, сделанных из стали и зачастую прогорающих. Особенно неприятен ремонт левого коллектора, для которого нужно снимать рулевой вал.
После прохождения регламентных ста тысяч практически обязательна замена водяной помпы, ремня ГРМ, приводного ремня. Стартер способен отработать 150 000 километров и столько же после ремонта. Наиболее часто ремонтируются или заменяются клапаны ТНВД, втулки, стойки переднего стабилизатора, шаровые опоры нижних рычагов (заменяются в сборе с рычагами).
К спорным недостаткам можно отнести высокий расход топлива, естественный для мощного двигателя большого объема. То же можно сказать о претензиях к слабой динамике при старте – тяжелая машина изначально не должна обладать этим показателем. Показательно, что претензий к динамике с больших скоростей (при трассовых маневрах и обгонах) абсолютно нет.
Подержанный «Лэнд Крузер 100» несколько уступает «двухсотой серии» по количеству комфортных опций, но его можно купить гораздо дешевле. Рекомендации автомехаников и регулярный уход помогут долго поддерживать работоспособность внедорожника. Ну а за городом, ему просто нет равных.