7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше жидкий ключ или вд 40

Поделки своими руками для автолюбителей

Делаем жидкий ключ лучше, чем WD-40

Думаю у многих были такие неприятные случаи, когда ломаются болты, особенно в очень неудобных местах, одно дело, когда болтики маленькие, вы можете его просто отломить и заменить, а другое дело когда болт достаточно большой и тут на помощь приходят дополнительные смеси или смазки, чтобы гайки откручивались как можно легче.

Я перепробовал множество проникающих смазок и не получил ожидаемого эффекта, все они были очень похожи между собой, лишь слегка размягчали ржавчину но откручивались гайки всё равно либо очень туго, либо болты отламывались.Вот решил сделать свою проникающую смазку, которая будет превосходить покупные, итак первый вариант подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей.

Нам понадобится;

ёмкость типа небольшого стаканчика, наливаем чуть меньше половинки Уайт-спирита,затем нам нужна какая-то сухая смазка, неважно какая, это может быть нитрид бора, графит, молибден, но я вот например использовал сухую смазку «форум» (почитать про неё можно в интернете)

Насыпаем примерно пол чайной ложки сухой смазки «форума», перемешиваем и добавляем любой преобразователь ржавчины можно самый дешевый, примерно где-то 50/50 с уайт-спиритом.

Потом еще раз перемешиваем, кстати перед каждым применением такую смазку придётся встряхивать или взбалтывать.

Вот и готов наш жидкий ключ. 1 вариант

Попробуйте сделать, всё откручивает просто на ура, даже с тем, чем не справляется распространённая ВД-40.

Второй вариант; нам понадобится растворитель, как видите у меня это 650, что остался, далее моторное масло желательно взять синтетику и смазку, можно взять простую графитовую смазку, я использовал так называемую «Зелёнку».

В наш стаканчик ложим шприц зелёнки или любой другой смазки, далее наливаем растворителя полстаканчика, растворитель нам нужен для того, чтобы консистенция получилась более жидкая, соответственно у ней будет больше проникающей способности. Перемешиваем, когда «зелёнка» раствориться, наливаем два колпачка синтетики и опять хорошо всё перемешиваем.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

В этой смазке есть такая фишка, когда мы её наносим, жидкость быстро проникает во все места, потом растворитель практически сразу улетучивается и остаются только смазочные материалы, мощный модификатор трения.

Ну вот и готов второй вариант, но скажу сразу мне понравился больше первый вариант. Но кому как, надеюсь статья была кому-то полезной.

WD-40 и 9 аналогов: экспертиза проникающих жидкостей

Один из самых популярных препаратов автохимии — так называемая «вэдэшка». Подобные универсальные смазки выпускают многие производители. А какие из них лучше работают, выяснили эксперты «За рулем».

Открутить ржавую гайку, устранить надоевший скрип, защитить от коррозии — во всех случаях поможет баллончик WD‑40. Слово «вэдэшка» фактически стало нарицательным.

Однако этот препарат не единственный в своем роде — многие производители выпускают аналогичные многофункциональные смазки с широким спектром заявленных талантов. Какую выбрать?

Мы приобрели в столичных магазинах десяток универсальных аэрозольных препаратов, включая оригинальную «вэдэшку».

Проверить решили основные рабочие параметры — проникающую способность и антикоррозионную защиту. Кроме того, оценили процентное содержание сухого остатка (что-то вроде КПД), а также запах и экономичность каждого средства.

Оценили вдобавок «вонючесть» и удобство пользования — к примеру, распыляется ли препарат при любом положении баллончика.

Полученные результаты относятся только к конкретной выборке и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом. Выбрать лучший препарат оказалось несложно: лидером стал классический WD‑40, а вице-чемпионом — ASTROhim Synthetium.

Методика замеров параметров универсальных смазок:

  • Содержание сухого остатка — нечто вроде КПД препарата. Чем оно выше, тем меньше вещества испаряется в атмосферу, ухудшая экологию. Параметр показывает, сколько смазывающих компонентов (мáсла в данном случае) остается на трущихся поверхностях. Жидкость нагревают в термошкафу в течение двух часов при 180 °C и по изменению ее массы вычисляют «КПД».
  • Проникающая способность — свойство препарата доставлять к обрабатываемому участку активные компоненты. Определяется высотой подъема состава по полоске картона после ее погружения в испытуемый состав. Чем выше результат, тем лучше.
  • Антикоррозионная стойкость характеризует время защиты обрабатываемой поверхности исследуемым образцом. Обработанную металлическую пластину опускают наполовину в раствор соли (хлорид натрия). Засекают время (в часах) до появления первых признаков ржавчины и изменения цвета раствора на рыжий. Для получения более достоверных результатов используют средние показатели трех параллельных опытов. Чем выше результат, тем лучше.

Многоцелевая проникающая смазка

Препарат показал отличную проникающую способность, но оказался худшим по величине сухого остатка. Антикоррозионные способности очень низкие. Вверх ногами не распыляется. Запах не из приятных. Не понравился.

Многоцелевая проникающая смазка

Астрохимовский препарат оказался в лидерах. По техническим параметрам он уступил только «прародителю» WD-40. Рабочее положение баллончика — любое. Запах не резкий. Рекомендуем.

Читать еще:  Что такое тормозной путь

Цена невысокая, объем большой. Быть бы препарату в лидерах, но антикоррозионное действие оказалось откровенно слабым. В перевернутом состоянии не распыляет. Запах не очень резкий.

Неплохой препарат, стал третьим по рабочим характеристикам. Не понравилась высокая цена. Работает в любом положении. Запах не сильный.

Лучший показатель по сухому остатку: экологи будут довольны. Но всё остальное не впечатлило, в том числе и цена. Вверх ногами баллон не работает. Запах средний.

Что лучше жидкий ключ или вд 40

Думаю, все без исключения автолюбители, ремонтирующие свои автомобили, знакомы с таким аксессуаром, как жидкий ключ. Производители обещают на упаковке чудодейственный эффект, но так ли это? Сегодня я бы хотел разобрать некоторые из них и сравнить между собой. Мнение, изложенное дальше, — просто личные наблюдения и предпочтения. Никакого супер научного подхода здесь нет, но результаты соответствуют моему опыту использования жидких ключей.

Хочу напомнить, что жидкий ключ не является смазкой в привычном понимании. Он не смазывает трущиеся детали, а лишь размягчает ржавчину на какое-то время. Для смазывания пар трения выпускаются смазки в аэрозольных баллончиках. В состав входит: керосин или уайт-спирит, минеральное масло, отдушка и (редко) преобразователь ржавчины.

В обзоре принимают участие 5 образцов (пятый нашёлся прямо во время тестирования), три из которых куплены в AvtoAll. Всего 4 критерия оценки: цена/объём, проникающая способность, удобство использования, расход средства. Образцы после окропления чудотворной жидкостью остаются в покое в течение 30 минут в горизонтальном положении. Каждым средством обрызгано 2 болта. На последнем экземпляре получился большой разброс результатов.

Немного о методике тестирования: нашёл целое ведро ржавых болтов с гайками под открытым небом. Не знаю, сколько они там лежали, но внешний вид плачевный. Первоначально планировалось зажать болт в маленькие тиски и откручивать гайку динамометрическим ключом.

В процессе проведения эксперимента оказалось, что такими хлипкими тисками, как их не закручивай, не удастся открутить болт. Пришлось немного модернизировать установку.

Номер 1. WD-40.

Вот уж что, а WD-40 не нуждается в представлении. Самое разрекламированное средство, которое продаётся в любом авто/строительном магазине. Заметьте, на упаковке не сказано, что продукт применяется для смазки. Раньше иногда пользовался им и не знал проблем, маленького баллона хватало на год. Пока не начал ремонтировать подвеску. Сегодня цена этого дара богов составляет в лучшем случае 1р за 1мл (если покупать самый большой баллон). Да, средство работает и бывает незаменимо, но за такую цену можно купить ГОРАЗДО больше, благо наша промышленность выпускает кучу аналогов по доступной цене.

Практически не имеет запаха, хорошо проникает в ржавчину.

Цена: 1 (193р за 100мл / 2р за 1мл). Без комментариев. 0,1л стоит 193р; 0,2л — 234р; 0,3л — 320р; 0,4л — 400р.

Проникающая способность: 3. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть (конкретно этот экземпляр). В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Средненько, иногда нужно полить 2 раза.

Усилие на откручивание: 150

Итог: 3,25. Цена убивает все плюсы.

Номер 2. Проникающая смазка «мастер ключ» Agat.

В отличии от всех остальных смазок, имеющих жидкую консистенцию, эта распыляется в виде пены, которая очень хорошо обволакивает поверхность и проникает туда, куда не смогут другие, стекает медленнее всех. Точечный факел распыла. При нанесении на ржавчину вступает в бурную реакцию.

Цена: 3 (111р за 200мл / 0,55р за 1мл). В моём городе стоит 150р во всех магазинах. Но всё равно в два раза дешевле за 1мл, чем WD-40.

Проникающая способность: 5. Великолепно держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает выше уровня нанесения.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 135

Итог: 4,5. Использую в крайних случаях, когда уже ничего не помогает. Крышка хлипкая, в багажнике лучше не возить.

Номер 3. Жидкий ключ Kerry.

Имеет среднюю консистенцию между жидкостью и пеной, хорошо проникает в поверхность. Факел распыла широкий.

Цена: 5 (83р за 210мл / 0,4р за 1 мл).

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,75. Валяется в багажнике на чёрный день. Крышка сидит излишне плотно, что исключает самопроизвольное использование.

Номер 4. DG-40 Проникающая смазка 3TON.

Жидкая консистенция, только в этой смазке есть стальной шарик в баллоне, жидкость находится под гораздо большим давлением, чем в других образцах, благодаря чему отлично проникает в труднодоступные места. Также замечено, что средство отлично удаляет масляные и грязевые отложения (чистил направляющие суппортов от засохшей смазки, когда не было под рукой очистителя карбюратора). В комплекте длинная трубка. В остальных продуктах трубка очень жёсткая, здесь гораздо мягче.

Цена: 5 (129р за 520мл / 0,25р за 1мл). Вне конкуренции.

Проникающая способность: 5. Неплохо держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает вверх, из-за большого давления попадает во все щели.

Удобство использования: 4. Средних размеров баллон, почти везде можно подлезть. В комплекте идёт длинная трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Субъективно что-то на уровне WD-40, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Читать еще:  Моторное масло мотюль 8100

Итог: 4,5. Использую в качестве основного средства. Там, где другие побеждают качеством обволакивания поверхности, это выигрывает количеством. Из недостатков — носик сидит не плотно, при падении на пол со 100% вероятностью отвалится и укатится в неизвестном направлении.

Номер 5. Жидкий ключ G-Power

Из плюсов — не так сильно воняет, если попадёт на выпускной коллектор.

Цена: 5 (192р за 650мл / 0,29р за 1мл). Отличный результат.

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 1. Огроменная бандура, спасает только трубка из комплекта, которая меньше по диаметру, чем отверстие в пшикалке, из-за чего вечно вылетает. Расходуется НЕ ПОЛНОСТЬЮ, в баллоне ещё немного плещется (

1/10 часть), но выходит только газ. Плохо работает под углом, приходится ловить такое положение, чтобы заборная трубка внутри попала в жидкость.

Расход средства: 3. Ни то ни сё.

Усилие на откручивание: 160

Итог: 3,25. Моё второе средство после WD-40. Эффективность ниже, средства требуется больше. Давление в баллоне ниже всех, но распыляется неплохо. Родная пшикалка сразу отвалилась и потерялась, заменил на похожую формата «папа». Удивительно, но это средство до сих пор не закончилось.

Небольшой тест пенетрации. Взял лист А4 и закрыл верхнюю часть другим многократно сложенным листом. С расстояния 10см распылил жидкие ключи в течение 1 секунды. Фотография выше сделана сразу после распыления. Хорошо видно факел распыла каждого образца. А вот фото спустя 5 минут:

И спустя 10 минут:

К сожалению, шкалы динамометрического ключа не хватило, чтобы узнать усилие откручивания контрольного образца. И «лабораторный стенд» не выдержал такую нагрузку. Откручивали гайку в 4 руки. По ощущениям там все 250Нм, а то и больше. Надеюсь, мой небольшой обзор был полезен для кого-то. Все представленные товары есть в AvtoAll.

Кстати, если под рукой нет жидкого ключа, то его можно изготовить самому. Мой рецепт: 40% керосина, 30% уайт-спирита, 10% масла (подойдёт любое), 10% ацетона и столько же преобразователя ржавчины. Проблема только в том, что перед каждым использованием необходимо интенсивность перемешивать получившуюся смесь, т.к. компоненты расслаиваются. Разумеется, эффективность будет ниже, чем у заводского решения, но работает всё равно отлично. Я залил самодельный жидкий ключ в пульверизатор. Удачи!

Как сделать жидкий ключ

Жидким ключом называют универсальные средства на основе керосина, которые проникают в заржавелое резьбовое соединение и позволяют открутить его без повреждений детали. Такую жидкость трудно назвать смазкой. Но поскольку оно вытесняет воду, растворяет ржавчину и прикипевшие детали, то, в обиходе средство жидкий ключ иногда именуют проникающей смазкой.

Состав такой жидкости довольно прост, она зачастую включает в себя: керосин, масло и растворитель. Хотя в зависимости от небольших дополнений будут отличаться, как свойства, так и само назначение такого средства. Самым популярным ныне «жидким ключом» является ВД-40, но его цена довольно большая, поэтому автовладельцы стараются заменить такое «чудо-средство» другим, более дешевым, и не менее действующим.

Чтобы не покупать жидкий ключ для автомобиля или бытовых потребностей втридорога, можно сделать проникающую смазку своими руками. Существует 9 бюджетных, но рабочих рецептов приготовления смазки, аналогичной WD-40.

Какой рецепт аналога ВД 40 правильный?

В интернете очень много инструкций и вариантов как сделать аналог ВД 40. Все они были разработаны, основываясь на доступной информацию, согласно которой, в состав технического аэрозоля “вэдешки” входит:

  • растворитель уайт-спирит — 50%
  • вытеснитель, двуокись углерода — 25%
  • минеральное масло — 15%
  • инертные ингредиенты — 10%

Именно на основе таких компонентов в большинстве случаев и изготавливается аналог жидкого ключа. Но, тем не менее, в погоне за раскрытием секретного рецепта жидкости WD-40 есть несколько вариантов с применения масла, добавлением растворителей, проникающих жидкостей (керосин), консервирующих или разъедающих ржавчину ингредиентов.

Опытным путем таки был найден предположительно настоящий рецепт. Он включал в себя такие вещества:

  • уайт-спирит — 45–50%;
  • парафиновый дистиллят — 15–25% (должен быть тяжелый, не содержащий растворителей);
  • гидроочищенные изопарафины —12–18%;
  • двуокись углерода — 2–3 % (смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята).

Поскольку в чистом виде большинство из них малодоступны, то, как правило, смешивают несколько другие приближенные вещества, которые также позволяют выполнить главную задачу – открутить прикипевшую или заржавевшую гайку. Эти, более доступные ингредиенты, зачастую есть в гараже любого мужика.

Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками

Суть такой смазки — максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу». Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов. Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.

Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной. Самый распространенный бюджетный способ, это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша» и столько же растворителя уайт-спирит/ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости.

ВД-40 своими руками — видео

Рецепт первый

Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:

  • керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
  • ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).

Рецепт второй

Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:

  • солярка или керосин (составит 40%);
  • сольвент или бензин (так само 40%);
  • касторка (20%).
Читать еще:  Тест зимних шин maxxis

Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.

Рецепт третий

  • Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
  • Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие — это газолин.
  • Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
  • Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.

Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом). Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.

В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.

Рецепт четвертый

  • керосин — 75%;
  • трансмисионное масло — 20%;
  • растворитель 646 — 5%.

Полученную смесь наносят на соединение заблаговременно (на 1-2 ч. до того как нужно раскрутить соединение).

Рецепт пятый

Проникающая смазка, которая будет превосходить покупные и подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей, состоит из 3-х веществ. Основа состава:

  • Уайт-спирит (налить чуть более половины стакана).
  • Сухая смазка (пол чайной ложки). Можно взять графит, молибден либо форум (уменьшает трение).
  • Преобразователь ржавчины (в пропорции 1 до 1 к растворителю).

Единственный недостаток в том, что перед каждым использованием нужно хорошо взбалтывать.

Рецепт шестой

По действию схож с предыдущим вариантом, так как дает возможность доставить смазку под резьбовое соединение. А чтобы так же уменьшить граничное трение между поверхностями, можно к маслу добавить присадку, модификатор трения. В составе препарата:

  • 650 растворитель (50 мл.);
  • моторное синтетическое масло (10 гр.);
  • графитная смазка (10 гр.).

Все ингредиенты качественно перемешиваем. За счет растворителя такая жидкость хорошо проникает, а поскольку он быстро испаряется, то смазывающий шар остается в нужном месте и помогает открутить сильно прикипевшее соединение.

Рецепт седьмой

Действующим против заржавелых соединений, но простым по составу, будет смешивание 2-х основных составляющих плюс кислота. А конкретнее:

  • керосин (7 частей);
  • масло (1 часть);
  • преобразователь/ортофосфорная кислота (1 часть).

Такой вариант актуален когда гайка ну никак не поддается.

Рецепт восьмой

Самый простой рецепт изготовления проникающей смазки альтернативной вэдешке — смешать в соотношении 80 на 20 процентов, керосин и тормозную жидкость. Первый ингредиент берут поскольку у него самая лучшая текучесть, а второй, так как он очень агрессивный. Кстати, DOT 5 лучше всего подходит, являясь наиболее едкой. Такой вариант подойдет исключительно дабы удалить ржавчину с болта, ведь оба элемента создают очень агрессивную среду и хорошо борются со ржавчиной.

Себестоимость приготовленного своими руками средства жидкий ключ по одному из вышеописанных рецептов не превысит 200 рублей за литр. А самый дешевый аналог и вовсе выйдет не дороже 100 р. К примеру, если поставить в сравнение с оригинальной ВД-40, где цена одного баллончика около 190 руб. за 100 мл., то выгода ощутима.

Естественно, полностью во всех задачах заменить покупное средство самодельным не получится, но для простых слесарных и сантехнических работ когда нужен большой объем, то самодельная ВЭДЕшка подходит наилучшим образом.

Как делается средство жидкий ключ своими руками. Наглядная инструкция

Определившись с имеющимися составными средствами, можно приготовить жидкий ключ WD-40 использовав один из выше рассматриваемых рецептов. Как это правильно сделать своими руками смотрите на наглядной гиф инструкции.

Как заправить проникающую смазку в баллончик?

Приготовив проникающую смазку самостоятельно, остается открытым лишь один вопрос: «Как сделать её использование максимально удобным и приближенным к покупному средству»? Для этого, имеется проверенный метод – заправить жидкость в один из использованных баллончиков ВД-40, купленной когда-то в магазине. Или просто налить в бутылочку с распылителем (исключительно гаражный вариант) от дезодоранта, лекарства и т.д..

Чтобы заправить жидкость в пустой баллон и затем удобно распылять в требуемое труднодоступное место можно воспользоваться двумя способами.

Для первого, более удобного, понадобится:

  1. Большой шприц. Можно купить в аптеке, отлично подходит тот, что для промывки ушей;
  2. Баллончик с газом. Сжатый воздух менее эффективен и быстрее заканчивается;
  3. Кусок пластиковой трубочки, он же кембрик. Используется в качестве переходника для заправки баллончика.

Второй способ заправки потребует:

  1. Золотник с велосипедной камеры. Трубочка должна быть хорошо очищена от резины, а уплотнительные колечки сердечника должны быть силиконовые, поскольку резину такой состав жидкости разъест;
  2. Дрель. Просверлить отверстие в дне баллона. Сверлить лучше после залуживания места врезки;
  3. Паяльник с припоем. Дабы впаять такой переходник.
  4. Насос или компрессор для накачки воздуха. Давление должно быть от 3 до 5 атмосфер чтобы его на разорвало (обязательно воспользоватся манометром для контроля).

ВД-40, сделанная своими руками, готова к применению!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector