51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Емкость для смешивания бензина

Емкости и канистры для хранения бензина. Чем отличаются? Виды, формы и назначения.

Канистра для хранения бензина пригодится не только автомобилисту, но и в домашнем хозяйстве. В ней удобно брать запасной бензин в машину, хранить топливо дома, а есть специальные канистры для смешивания бензина с маслом для двухтактных двигателей. Разнообразие материалов и форм поражает, но подбирать следует качественную и прочную емкость.

Понятие топливных канистр

Первыми использовать канистры начали немцы, они же считаются и изобретателями этого предмета в 1937 году. Изначально канистры имели форму треугольного саквояжа, но уже к 1941 году приобрели привычную и используемую до сих пор форму параллелепипеда. Удобство использования канистр оценили практически сразу, а для транспортировки в военный период они были просто незаменимы.

Первая немецкая канистра для хранения бензина изображена слева, правее расположен ее модернизированный привычный нам собрат.

Емкость, имеющая ручку для переноски, плотно закрывающуюся горловину, называется канистрой, может изготавливаться из полимера или металла. Топливные канистры нельзя использовать под воду и пищевые продукты, а также наоборот, в изделиях для пищевых жидкостей нельзя хранить горючие материалы. Закрываются канистры на специально разработанные замки или винтовые крышки.

Различие в канистрах

Канистры для бензина отличаются не только материалом изготовления, но также формой и емкостью, кроме этого в обиход плотно вошли сосуды для смешивания горючих жидкостей, отличающиеся особой конструкцией. Они не подходят для хранения, но удобны для создания смеси с заданными пропорциями.

Вместительность канистры для бензина может быть 5, 10 и 20 литров для личного пользования, а на заправках используются емкости от 250 до 1000 литров объемом. Существуют также емкости с другой вместительностью, но это больше зависит от производителя и его фантазии.

Канистры из металла

Металлические канистры считаются наиболее надежными и прочными. Хранение в них топлива более длительно и безопасно, металл обладает определенной прочностью и устойчив к ударам. Не смотря на все эти преимущества материал изготовления таких канистр тоже отличается, от этого будет зависеть не только качество хранения, но и удобство:

  1. Лучшим материалом считается нержавейка, но большой вес и стоимость понравятся не каждому автолюбителю, а потому часто предпочтение отдается другим материалам. Канистры из нержавейки не поддаются коррозии и других внешним фактором, а срок эксплуатации их неограничен.
  2. Стальные емкости не вступают в реакцию с бензином, но часто грешат появление ржавчины, что приводит к необходимости процеживать бензин перед заливанием в бензобак автомобиля. При неаккуратном обращении такие канистры могут потрескаться.
  3. Канистрам из алюминия не страшна ржавчина, они достаточно легкие для переноски и хранения. Но с такой же легкостью на их поверхности остаются вмятины.

Канистры могут окрашиваться разными цветами и иметь вполне эстетичный вид. Считается, что винтовая крышка для закрывания подходит больше, чем ключ. Объясняется это тем, что при нагревании или охлаждении канистры с ключом резиновая прокладка, которая не пропускает жидкость реагирует на колебания температуры и теряет свои свойства. Для того, чтобы винтовая крышка закручивалась легче достаточно смазать ее маслом.

Канистры из пластика

В современном мире пластик используется повсюду, не стали исключением и канистры для бензина. Они гораздо легче металлических, что облегчает их использование, но далеко не каждая пластиковая тара подходит для содержания бензина.
При покупке стоит обращать внимание на специальный знак, а также просить сертификат соответствия у продавца. Выяснилось, что пластик имеет свойство накапливать статическое электричество, а при соприкосновении с металлическим корпусом автомобиля создавать искру, а вместе с ним и возгорание.

Автомобилисты стали принимать меры только тогда, когда на Российских заправках перестали отпускать бензин в пластиковые емкости. Теперь необходимо предъявить заправщику сертификат соответствия или приходить с металлической канистрой. Сертификат на пластиковую канистру гарантирует, что материал, из которой изготовлена емкость, не способен к накоплению статического электричества.
Еще одним минусом является то, что в жаркую погоду пластиковая канистра, разогреваясь в багажном отсеке, раздувается и теряет свою форму. Из-за этого канистра может начать пропускать бензин, лишаясь герметичности, под воздействием сильного внутреннего давления.
На Российских дорогах перевозка в багажнике пластиковой емкости с бензином может вдохновить сотрудника ГИБДД на дополнительные расспросы и требования предъявить соответствующие документы на такой сосуд.

Отличие форм

Изначально все канистры выпускались вертикального типа. Сосуды были высокие с узким дном, но постепенно их вытесняют горизонтальные модели, которые более устойчивы в машине, меньше подвержены проливанию и более компактны.


Если в багажнике машины не предусмотрено крепление для канистры, то вертикальную емкость придется закреплять самостоятельно, находить способы, для удержания ее в вертикальном состоянии. С горизонтальными канистрами такой проблемы нет. Они имеют широкое дно, благодаря которому твердо стоят на резиновом коврике багажника.

Канистры для смешивания бензина

Емкости для смешивания бензина изготавливаются из пластика, который не вступает в реакцию с бензином. Они могут быть объемом от 1л и больше, в зависимости от потребностей автовладельца. Максимальный выпускаемый объем таких сосудов 10 л.
Эти канистры состоят из двух соединенных трубкой емкостей. Одна большего объема для бензина и вторая меньшего – для масла. На обоих емкостях присутствуют разметки, для соблюдения необходимых пропорций смешивания горючих материалов.
Применение такие канистры нашли в необходимости смешивания бензина и масла для двухтактных двигателей, которые используются в производстве бензопил, двигателей садово-лесной техники, дизельных генераторов. Пропорции на каждый инструмент лучше смотреть по паспорту, входящему в комплектацию купленной техники.

Бензин в данном случае лучше использовать А-95, а после эксплуатации освобождать инструмент от остатков смеси. Длительное хранение таких составов не рекомендуется, так как бензин со временем поглощает масло и все его свойства теряются. Именно поэтому рекомендованы к использованию канистры с малыми объемами.
При использовании такой емкости следует сначала наливать бензин и только после этого масло. Объясняется это довольно просто – если первым налить масло, то оно за счет своей вязкости прилипнет ко дну емкости и не размешается полностью. Также не стоит смешивать жидкости непосредственно в двигателе инструментов. Смесь, заливаемая в двигатель должна быть подготовлена отдельно.

Хранение бензина в канистрах

Для полноценного хранения бензина необходимы определенные условия. Срок его годности ограничен, а присутствие примесей и в связи постоянно происходящим химическим реакциям свойства его ухудшаются.

Максимальным сроком хранения бензина считается временной промежуток 5 лет, но для этого необходимо соблюдать:

  • температуру хранения;
  • герметичность емкости;
  • материал емкости;
  • отсутствие прямых солнечных лучей.

Высокая температура понизит характеристики топлива, некоторые металлы усиливают окисление, а не герметичность будет способствовать испарению.

Именно поэтому сроком хранения бензина в домашних условиях считается период 1 год, независимо от материала, из которого изготовлена емкость. Температура окружающей среды повлияет напрямую на срок годности бензина. Чем выше температура хранения, тем меньше будет срок годности топлива. Таким образом в южных регионах хранение становится возможным не более 6 месяцев, а в северных продлевается до 2 лет.

Хранение в пластике оказывает негативное влияние на топливо, оно теряет свои качественные характеристики, а также емкость может подвергаться деформации, под влиянием окисления и химических реакций.

Читать еще:  Чем отличается дизельный двигатель от бензинового

Хранение в емкостях для смешивания не допустимо, так как они не закрываются герметично, а сама смесь сохраняет свои свойства не более недели, после соединения жидкостей.

При постоянном хранении в багажнике емкости с бензином следует регулярно обновлять содержимое, для обеспечения сохранности качественных характеристик топлива и недопущении появления осадка. Современный бензин содержит большое количество присадок, что при выпадении в осадок может навредить двигателю автомобиля.

Что учесть при выборе канистры

Перед приобретением канистры для бензина следует учесть несколько факторов, которые могут значительно повлиять на выбор емкости:

  • назначение сосуда (хранение, переноска, смешивание);
  • емкость необходимой тары;
  • материал изготовления;
  • удобство использования;
  • качество и надежность;
  • возможность беспрепятственного использования, например, при покупке бензина на АЗС;
  • устойчивость к химических реакциям, происходящим при хранении топлива;
  • необходимость сохранения герметичности.

Для перевозки наиболее удобным объемом считается канистра в 10 литров, а если за рулем женщина, тогда можно воспользоваться и 5-литровой емкостью. Часто этого объема достаточно, чтобы добраться до заправочной станции и пополнить запасы в топливном баке.
Важно соблюдать условия хранения бензина, контролировать отсутствие осадка, перед тем как заливать его в автомобиль, а также не допускать протекания и выветривания, следить за герметичностью крышки емкости. Для некоторых канистр придется брать с собой воронку, так как горлышко их может быть очень коротким.

На видео: Какую канистру для хранения бензина выбрать?

Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей, как приготовить смесь

Как смешивать масло с бензином для 2-х тактных двигателей

Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Топливная смесь гарантирует продуктивную работу мотора, способствует сохранению его движущих частей и уменьшению количества поломок.

Топливо и масло для приготовления смеси

Правильно приготовить топливную смесь – не всегда просто. Нужно правильно рассчитать пропорции, смешать жидкости и правильно хранить готовую смесь. Некоторые водители используют собственные рецепты, добавляя свои «секретные» ингредиенты, среди которых может быть даже газировка. Чтобы приготовление топливной смеси не было проблемой, нужно придерживаться нескольких простых правил и следовать инструкции от производителя.

Для приготовления смеси используют стандартный бензин и масло от различных производителей. Бензин какой марки следует использовать для приготовления масляной топливной смеси? Некоторые ошибочно полагают, что лучше всего подходит бензин 80-й марки, ведь в нём множество различных присадок. Это отчасти является правдой, однако это не делает его лучше бензина 92-й и 95-й марок.

Тем более достать бензин 80-й марки в России очень трудно, ведь не один крупный производитель топлива в стране сейчас его не выпускает. Поэтому лучшим вариантом является бензин 95-й марки, который имеет практически одинаковую стоимость, что и бензин 92-й марки.

Какое масло лучше всего подходит для приготовления смеси? Всё зависит от предпочтений водителя в том или ином производителе. Единственное, важно использовать масло только по предназначению. Если масло для трактора или лодки – то для автомобиля его применять не стоит.

Правила приготовления топливной смеси

Процесс приготовления топливной смеси следует начинать с детального ознакомления с приложенной к ней инструкцией. Как упоминалось на начале статьи, некоторые водители, обладающие, по их мнению, невероятным опытом, всё делают «на глаз». Конечно, со временем каждый водитель знает, как и что необходимо делать, однако каждая смесь имеет свои отличия, поэтому ознакомится с советами от производителя никогда не будет лишним.

К главным правилам эксплуатации топливной смеси относятся:

  1. Ни в коем случае не уменьшать пропорции масла по отношению к бензину. Масло – дорогостоящий компонент, поэтому многие решают на нём экономить. Однако недостаточное количество масла в смеси приводит к сильному нагреву поршня и цилиндра двигателя. Из-за этого появляются задиры, что в итоге приводит к необходимости проведения серьёзного ремонта.
  2. Не использовать слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла также является губительным для работы двигателя. Излишнее количество масла приводит к увеличению нагара и быстрому износу двигательного механизма. Ремонт в таком случае обойдётся так же дорого, как и в первом случае.
  3. Нельзя хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. В противном случае она теряет свои свойства и использование такой смеси, может причинить вред двигателю.
  4. Нельзя допускать попадания грязи, пыли и другого механического мусора, из-за которого двигатель может прийти в негодность.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости. Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак.

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  • Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  • Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  • Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом. Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя.

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух — трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Читать еще:  Принцип работы вебасто для бензина

Признаки неправильного использования

Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:

  1. Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
  2. Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
  3. Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.

Образование смолистых отложений в районе карбюратора.

При малейшем проявлении одного из признаков необходимо внести изменения в процесс смешивания, подобрав более подходящие пропорции. Таким образом можно подобрать идеальную топливную смесь и избежать серьёзных нарушений в работе двигателя.

Чтобы самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, которая обеспечит идеальную работоспособность двигателя, необходимо использовать подходящее топливо, чётко придерживаться указанных производителем пропорций, использовать подходящую ёмкость и хранить готовую смесь не дольше 30 дней. Придерживаясь этих правил, вы приготовите идеальную смесь для двигателя вашего автомобиля.

Видео: приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пропорция масла и бензина для бензопилы: как разбавлять

Все современные бензопилы оснащаются двухтактным двигателем. Его долгое и бесперебойное функционирование прямо зависит от того, верна ли пропорция масла и бензина для бензопилы. Разнообразие марок инструмента и особенности каждого из них являются причиной того, что данная процедура непроста для большинства начинающих пользователей бензопил.

Почему нужно смешивать масло и бензин

При эксплуатации пилы бензин всегда должен смешиваться с маслом. Причина этого — конструктивные особенности двухтактного ДВС. Он не имеет выделенной системы смазки деталей (как в других ДВС) и соответственно его цилиндры с уплотнительными кольцами, коленвал, подшипники и шатуны должны смазываться непосредственно в процессе получения топлива.

Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси

Пропорция масла и бензина для бензопилы обычно составляется по двум рецептам:

  1. 50 порций бензина на одну порцию моторного масла
  2. 40 порций бензина на одну порцию моторного масла

Если бензопила недавно приобретена и еще не эксплуатировалась, то долю смазки увеличивают на четверть. Столько же ее льют в топливо, ведя пиление при температурах ниже +2 градусов.

Получить такую смесь не составляет особого труда. Практически каждая современная пила комплектуется особой двухсекционной емкостью. В меньшую ее часть наливается масло, а в большую часть — бензин. Крышки обеих частей плотно закручиваются и емкость переворачивают, тщательно встряхивают. Этим добиваются полного и однородного смешения обоих компонентов.

Если такой специальной емкости нет, то можно воспользоваться любой стойкой к бензину пластиковой емкостью с крышкой объемом один литр и одноразовым шприцем на 5-10 кубиков. Емкость для бензина нужно предварительно очистить от разного рода загрязнителей и воды. После этого в нее наливают один литр 92-95 бензина.

Параллельно в шприц набирается 20 мл масла. Если заправка производится в холодное время, то его нужно взять 24-30 мл. Аккуратно вливаем его в емкость с бензином. Она плотно закрывается крышкой и тщательно встряхивается до полного смешивания компонентов.

Рекомендуемые марки ГСМ для питания бензопил

Конкретная марка бензина для пилы всегда приводится в инструкции от производителя. Рекомендуется строго ей следовать.

Масло бывает 2-х видов:

  • для двигателя,
  • для смазывания цепи и шины.

Не путайте и не применяйте их не по назначению. Это гарантированно приведет к поломке инструмента. Ремонт же его может стоить почти как новая пила.

Наиболее популярными смазочными маслами для бензопил являются следующие марки:

На каждой емкости с фирменным маслом всегда указывается пропорция масла и бензина для бензопилы (штиль, хускварна, партнер, урал), которой нужно придерживаться составляя смесь.

Пошаговая инструкция по заправке

Желая заправить бензопилу, нужно следовать простому алгоритму:

  1. Приготовить топливо в рекомендуемой пропорции бензина и масла для двухтактных бензопил.
  2. Подготовить пилу к заправке, очистив ее поверхность от опилок и стружки.
  3. Расположить пилу на плоской устойчивой подставке горлом бачка вверх.
  4. Аккуратно поместить в открытое горло бака небольшую воронку (пластиковую или металлическую, стойкую к ГСМ, легко приобрести подходящую в магазине автотоваров)
  5. Осторожно залить топливо в бачок, не допуская перелива. Заливать под крышку недопустимо — это приведет к выплескиванию во время завинчивания крышки!
  6. Закрыть крышкой топливный бачок
  7. Заменить смазку для цепи (обязательно!)
  8. Пробно запустить мотор на холостых оборотах.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Когда владелец бензопилы некоторое время попользуется ею, он может захотеть провести некоторую модификацию инструмента. И хорошо если его желания ограничатся покупкой различных насадок, расширяющих функционал бензопилы. Но некоторые идут дальше — они начинают экспериментировать с бензином и маслом, на которых их пила работает.

Если о бензине мы уже говорили ранее (большинство современных пил требуют его с высоким октановым числом — не ниже 92-95), то о масле стоит сказать особо. У многих автолюбителей в процессе эксплуатации автомобиля накапливается значительное количество использованного машинного масла. И поэтому у некоторых возникает желание использовать этот материал для заправки бензопилы.

Если так поступить, то гарантированно произойдет выход из строя двигателя. Причиной этого будет прежде всего низкая смазывающая способность повторно используемого масла. Оно будет гореть с большим выделением черной копоти. Содержащиеся в масле частицы металла сначала забьют топливный фильтр (это те частицы, которые более крупные), а потом — выйдут из строя уплотнительные кольца цилиндра. Металлическая взвесь в масле повредит и поверхность самих цилиндров и подшипники.

Некоторые «рационализаторы» пробуют использовать отработку для смазывания самой цепи и колодки, на которой она располагается. Это так же ни к чему хорошему не приведет. Что именно произойдет — можно увидеть на прилагаемом видео.

Емкости для хранения бензина

Область использования

Емкости для бензина используются также для хранения других нефтепродуктов, светлых и темных. Позволяют обеспечить безопасность хранения десятков, сотен и тысяч литров на АЗС, нефтехранилищах, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.

Использование бензина, помещенного в емкость возможно благодаря насосно-раздаточных устройств, которые обеспечивают и учет топлива. В северных регионах России используются емкости для хранения бензина на санях. Они обеспечивают возможность транспортировки таких емкостей по грунту, благодаря закрепленных специальных полозьев, так называемых саней. Кроме того, такие сани удобны для закрепления на месте хранения, благодаря возможности их использования в качестве опорной конструкции.

Разнообразие емкостей для бензина

Производители предлагают для хранения топлива вертикальные и горизонтальные емкости, которые могут располагаться под землей и на ее поверхности. Отличаются цистерны объемом и материалом изготовления.

Корпус металлических емкостей покрывается защитными лакокрасочными покрытиями, а также резинобитумной мастикой, которая помогает усилить гидроизоляцию резервуаров и повысить стойкость материала от коррозии. Стальные емкости для бензина лучше переносят перепады температур, в отличии от пластиковых, считаются более прочными и имеют достаточно жесткий корпус. Возможность ремонта металлических резервуаров также возможна.

Читать еще:  Рено сандеро бензин 92 или 95

На АЗС емкости для хранения бензина должны находиться под землей, а также иметь двустенное строение. Для удобства предусмотрены резервуары с перегородками, способные содержать бензин разных марок в одной емкости. Качественные перегородки обеспечивают безопасное хранение разных марок топлива в одной емкости и препятствуют их смешиванию.

Вертикальные емкости для бензина

Хранение бензина в вертикальных емкостях удобно для различных предприятий, производятся они, как правило объемом свыше 50 м 3 . Такие резервуары оснащаются патрубками, оборудуются системами пожаротушения и датчиками по измерению уровня ГСМ, обеспечивается теплоизоляция и внутренний обогрев емкости.

Горизонтальные емкости для бензина

Производство горизонтальных емкостей осуществляется от 3 м 3 и до 100 м 3 . Резервуары могут быть одностенными или двустенными, а дополнительным оборудованием часто выступают:

  • клапаны и преградители огня на линиях;
  • датчики уровня и давления;
  • теплоизоляция;
  • обогрев может быть паровым или электрическим.

Эластичные емкости для бензина

Такие резервуары представляют собой легкие, мобильные герметичные оболочки подушечного типа. Используется в основном, для временного хранения бензина. Несмотря на это, с его помощью осуществлять более длительное хранение также возможно, как и транспортировку. Отличаются такие резервуары способностью переносить любые температуры, как мороз, так и жару, легко устанавливаются, не подвергаются коррозии и химическим воздействиям. Объем таких емкостей достигает 10 тыс. м 3 .

Пластиковые емкости

Использование пластика для больших емкостей опасно по одной простой причине, на любые удары или воздействия извне он может отреагировать разрывом поверхности. Это обстоятельство делает пластик крайне нежелательным материалом в качестве материала емкости для хранения бензина.

Даже то, что на сегодняшний день существует способ производства таких цистерн бесшовным способом, такая емкость легче чистится от осадка. Для установки желательно иметь идеально ровную поверхность и возможность отгородить резервуар железобетонными блоками.

Безопасность использования

Чтобы обеспечить безопасность использования емкостей для хранения бензина проводится огромная работа по проведению правильных расчетов еще на стадии разработки, многое зависит от качества изготовления.

В связи с большими размерами таких резервуаров, для удобства обслуживания и обеспечения безопасности среди обслуживающего персонала, необходимо предусматривать наличие трубной обвязки, лестниц и технологических люков, поручней и ограждений. Среди технических требований особое внимание уделяется:

  • объему хранимого топлива;
  • обеспечению сохранения температурных условий;
  • установке приборов для измерения уровня топлива и давления;
  • месту, в котором планируется эксплуатация резервуара;
  • условиям эксплуатации;
  • возможности погружения под землю.

Бензин является огнеопасным топливом, а смесь его паров с воздухом может вызвать взрыв. Что правда для этого должно сойтись несколько условий. При хранении бензина особую важность составляет соблюдение герметичности емкости для хранения, а также наличие системы предохранения от огня.

Емкости, используемые на АЗС

На АЗС в основном используются подземные емкости для хранения топлива. Наземные постепенно утрачивают свою популярность. Общее количество топлива на АЗС вне населенного пункта не может превышать 60 м 3 , а на его территории не более 40 м 3 . При этом каждый резервуар на территории города моет быть объемом не более 10 м 3 , а за его пределами допускается до 20 м 3 .

Сами сосуды изготавливаются из стали, имеют, как правило цилиндрическую форму. Поскольку емкости используются все больше двустенные, то пространство между стенками сосуда заполняется жидкостью, более плотной, чем само топливо. Это предотвращает утечку при повреждении сосуда. Помещение резервуара в грунт уменьшает возможность внешнего воздействия и вероятности взрыва.

Емкости для АЗС оснащены автоматическими огнетушителями, которые в большинстве оборудованы автоматическими датчиками. Пластиковые емкости для АЗС изготавливаются, но в эксплуатации они непрактичны, а ремонт их под землей невозможен.

Смесительные резервуары

Такой резервуар оборудован смесителем, который позволяет смешать жидкости с разной плотностью, но подача необходимого количества часто сопровождается участием человека, хотя уже существуют и автоматические системы.

По очередности компоненты подаются из своих хранилищ в емкость для смешения. Обычно сначала подается более плотное вещество, а затем компонент с малым удельным весом. Такая особенность подачи обеспечивает создание необходимого давления внизу емкости, что не позволяет образовываться горючим парам.

Дозируются компоненты согласно расходным приборам учета, которые установлены на каждой емкости. Как только все компоненты поданы, включается рециркуляционный насос, обеспечивающий смесительный процесс.

Для обеспечения точного смешения необходимо контролировать точность дозирующих устройств. Автоматизированные установки уже существуют, но пока на Российском рынке их использование не имеет массового распространения. Удобство таких систем неоспоримо и помогает практически исключить участие человека в процессе, что позволит более тщательно соблюдать стандарты по охране труда и окружающей среды, а также обеспечит рентабельность производства.

Смесительная установка состоит из таких узлов:

  • поточный смеситель;
  • анализатор поточный автоматический;
  • система управления, включающая программное обеспечение и оптимизирующая рабочие процессы;
  • системы для автоматизирования резервуарного парка.

Для производства бензина такого рода смесительная установка оснащается большим числом контуров подачи для компонентов.

Поточный смеситель

Благодаря этому узлу удается получить смесь заданного состава, компоненты отмеряются и подаются в емкость в строго указанных пропорциях, что обеспечивает получение продукта необходимого состава.

Анализаторы

Анализаторы в процессе смешивания постоянно берут пробы из коллектора, в котором проводится смешивание бензина. Это обеспечивает регистрацию в истории каждого конкретного замеса фиксировать свойства компонентов, и передавать полученные результаты во встроенную систему управления.

Поточные анализаторы, совместно с запущенной программой, контролируют и регулируют показатели полученной смеси. При несоответствии проводится корректировка рецептуры в задачах программного обеспечения.

Существует два типа анализаторов: около-инфракрасного спектра и магнитно-резонансный. Суть работы их отличается, но оба варианта достаточно популярны и применяются в промышленных установках для смешивания.

Система управления

Она не только управляет всем процессом, но и оптимизирует его, содержит рецептуры готовых составов и регулирует потоки компонентов. Такая система обеспечивает режим работы системы в реальном времени и вне его. Вне реального времени берутся заборы имеющихся компонентов и определяются наиболее выгодные рецептуры составов.

Благодаря наличию такой интегрированной системы можно с уверенностью получать смеси необходимого состава, так как в период всего процесса смешивания программа контролирует результат и корректирует при возникновении необходимости.

Перевозка бензина

Транспортировка бензина осуществляется наземным, авиационным и морским транспортом. Наземный также подразделяется на автомобильный и железнодорожный. Перевозка бензина может осуществляться в емкостях разного размера и материала. Для этого используются пластиковые, стальные, алюминиевые цистерны, с внутренним антистатическим слоем, плотно прилегающей крышкой, которая обеспечивает герметичность.

Бочки с бензинов в автомобиле должны быть пронумерованы, установлены вертикально и зафиксированы. До 1 тыс. л. перевозка бензина разрешена без специального разрешения, но с обязательной маркировкой автомобиля.

Для более крупных перевозок должно иметься свидетельство о допуске, транспорт проходит каждые полгода техосмотр и предрейсовый контроль.

Цистерна бензовоза располагается всегда горизонтально, форму имеет круглую или эллиптическую, всегда двухслойная, внутри состоит из отсеков, содержащих волнорезы, для предотвращения гидроударов большой силы. А также оборудованы различными клапанами, крышками, рекуперацией и заземлением, имеют расширительный короб, лестницы, трапы, системы пожаротушения.

Емкости для бензина должны быть безопасными, прочными и не вызывать реакцию с топливом. Для выбора такого резервуара необходимо уточнить множество нюансов, соблюдать важные рекомендации и технику безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: