Настройка и режимы работы пневматической подвески Toyota Prado 120
Все автомобильные подвески включают целый набор элементов, которые предназначены для приема и распределения нагрузки во время передвижения. Это могут быть рессоры, пружины или торсионы. Японский внедорожник Toyota Prado получил пневматическую подвеску, в которой основным амортизирующим компонентом стала пневматическая подушка.
Cодержание:
Режимы работы пневмы Прадо 120
Особенности настройки пневматической подвески
Признаки поломки пневматической системы
Отечественные дороги отставляют желать лучшего. Пневматическая подвеска с возможностью регулировки клиренса, обеспечивает предельно комфортную и мягкую езду, независимо от того, ровная трасса под колесами авто, или ухабистая проселочная тропа. Прадо 120 получил именно такую функциональную подвеску с возможностью выбора наиболее удобного режима.
Режимы работы пневмы Прадо 120
Конструкция пневматической подвески Прадо подразумевает наличие различных датчиков. На основании данных, которые собирают датчики, электронный блок управления изменяет давление воздуха в баллонах. Процесс может быть автоматическим или проходить в режиме ручного управления. Производитель позаботился о том, чтобы водитель мог сам выбирать, какой способ подачи команды пневме будет комфортнее всего.
Система может принимать несколько положений, а именно:
высокое – для передвижения по бездорожью, максимально высокое положение кузова
среднее – для городских условий, идеальная посадка
низкое – самый низкий режим, который предназначен для комфортной посадки/высадки пассажиров или разгрузки багажника.
Автоматическое управление ориентируется на скоростной режим. К примеру, при падении скорости до 50 км/час, авто автоматом перейдет в самый высокий режим, ожидая сложностей на пути. При падении до 12 км/час, пневматика опустит кузов на минимально возможную высоту. Производитель не рекомендует использовать автоматическое переключение при сильных морозах.
Особенности настройки пневматической подвески
Очень часто у водителей Прадо возникает паническое состояние из-за крена кузова в одну сторону. Но, в большинстве случаев, как показывает опыт, причиной этого становится не поломка, а неопытность и невнимательность владельца внедорожника. Можно отправиться на СТО, в надежде получить квалифицированную помощь опытного мастера. Очень повезет, если водитель попадет на добросовестного сотрудника, который пояснит причину такого поведения, а не назначит в качестве «лечения» дорогостоящий ремонт пневмоподвески Прадо 120.
Чтобы машину не кренило после длительной стоянки (особенно на неровной поверхности), необходимо всего-навсего выключать автоматический режим. Подвеска считывает настоящее положение кузова, как горизонтальное и автоматом выставляет последнюю настройку, перекашивая кузов. Таких нюансов в инструкции по управлению пневматикой достаточно, поэтому, прежде чем диагностировать неисправности и мчаться на СТО, рекомендуется заглянуть в руководство от производителя.
Признаки поломки пневматической системы
Что касается реальных неисправностей пневматической подвески, то существует ряд признаков, которые говорят о том, что с системой что-то идет не так. В частности:
проседание одно или сразу двух осей после длительной стоянки
запуск двигателя провоцирует увеличение клиренса
автоматическая регулировка срабатывает некорректно
работа компрессора длительная и частая
отказ подушек выставлять заданное положение при работе компрессора.
Чаще всего причина неисправностей кроется именно в пневматических баллонах. Резинотехнические изделия крайне восприимчивы к грязи, пыли, налипанием гудронного слоя. Если не следить за чистотой элементов, осень скоро они потеряют первоначальную эластичность, покроются микротрещинами и разрывами. Разгерметизация станет причиной того, что из строя в скором времени выйдет и компрессор. Стараясь восполнить недостаток давления, узел начнет работать на пределе возможностей. Перегрев и окончательный выход из строя не за горами. А вместе с этим и дорогостоящие работы по восстановлению.