Что такое финишная балансировка
Балансировка высокоточная или финишная: стоит ли переплачивать за громкие названия
Автомобилисты старательно выбирают сервис или заправку, но редко знают, насколько квалифицированный мастер балансирует колеса, а ведь ему водитель доверяет свои дорогие шины и свою жизнь.
При неправильной балансировке постепенно разрушаются детали подвески.
Ильдар Гайдуллин, слесарь автосервиса: «Ступичный подшипник вышел из строя, скорее всего, из-за неправильной балансировки колес».
Едва заметные 20 граммов дисбаланса эквивалентны ударам по подвеске кувалдой с частотой до тысячи раз в минуту. Водитель может не чувствовать вибрацию на руле, но подвеска уже начнет незаметно разрушаться. Есть два основных способа уменьшить вибрацию. Традиционная балансировка на станке и финишная прямо на автомобиле.
Программа «Главная дорога» отдала разные колеса разным мастерам в 5 придорожных мастерских, 2 фирменных шиномонтажах и одном мобильном. Результат проверили на откалиброванном станке.
Профессионалы рассказали, как правильно исправляют дисбаланс. Игорь Рыбин мастер по высокоточной настройке спортивных автомобилей. Валерий Соколков специалист по финишной балансировке. Они сняли все грузы с колес, разогнали машину до 90 километров в час, замерили вибрацию на руле и рычаге подвески. Амплитуда вибрации на рычаге подвески 0,203 мм, амплитуда вибрации на руле 0,162 мм. Первым от таких нагрузок рассыплется подшипник ступицы. Ездить без балансировки дорогое удовольствие. Начать балансировку нужно с очистки протектора, извлечь все камни и помыть колеса, так как грязь тоже имеет вес.
В тестируемых сервисах только один мастер прислушался к просьбе и убрал камни, но когда уже отбалансировал колесо. И при повторной проверке компьютер потребовал сместить груз. Станок должен быть откалиброван, это легко проверить. После первого замера попросите мастера снять и заново установить колесо. Если цифры на станке будут те же, что и в первый раз, станок настроен точно.
На динамометрическом стенде при скорости в 90 км/ч амплитуда вибрации на рычаге подвески до балансировки составляла 0,203 мм, после балансировки 0,044 мм. Амплитуда вибрации на руле до балансировки 0,162 мм, после балансировки 0,123 мм. После традиционной балансировки нагрузка на подвеску снизилась больше чем в 4 раза. Стала меньше и вибрация на руле.
Обычная балансировка не может убрать дисбаланс подвески приводов, ступиц, а финишная это делает. Мелкие камни застревают не только в протекторах, один удалось найти прямо в тормозном диске. Но перед финишной балансировкой без обычной не обойтись. Двойная работа, тройная цена.
Балансировка на 4 колеса традиционная 600 рублей, финишная 1800 рублей. Станок для финишной балансировки разогнал колесо, датчик замерил дисбаланс и указал, куда крепить груз. На каждый диск пришлось добавить от 15 до 30 граммов. Когда машина ехала на динамометрическом стенде, по ощущениям стало комфортнее. Виброметр показал, что при скорости в 90 км/ч без балансировки амплитуда вибрации на рычаге подвески оставляет 0,203 мм, амплитуда вибрации на руле 0,162 мм. После традиционной балансировки амплитуда вибрации на рычаге подвески 0,044 мм, амплитуда вибрации на руле 0,123 мм. После финишной балансировки Амплитуда вибрации на рычаге подвески 0,09 мм, амплитуда вибрации на руле 0,05 мм. На руле вибрация снизилась по сравнению с обычной балансировкой, на подвеске почти не изменилась.
С финишной балансировкой ездить комфортнее, но она в 3 раза дороже и сбивается после снятия колеса. Из 11 колес почти идеально нам отбалансировали только одно. Сделали это в недорогом придорожном шиномонтаже, где согласились убрать камни. Остальные колеса нужно переделывать даже после фирменного сервиса с высокой ценой, а в мобильном шиномонтаже на одно из колес не доставили целых 25 граммов. Фургон мобильного шиномонтажа не должен раскачиваться в момент работы станка, иначе датчик баланса выдает неточные результаты. Всегда следите за работой мастера. Чем меньше спешки, тем точнее результат и целее машина.
Для чего нужна балансировка колес автомобиля
Начинающие, а иногда и более опытные автомобилисты игнорируют процедуру балансировки, а ведь это жизненно важная операция. От правильно отбалансированных колес зависит не только комфорт при вождении, но и безопасность, правильная работа и срок эксплуатации подвески.
Поэтому автовладельцам стоит знать о балансировке всё.
Когда надо балансировать колеса в машине
Специалисты считают, что балансировка необходима после монтажа новых покрышек. Также следует проходить данную процедуру, если выполнялась перебортовка. Более того – стоит проходить балансировку регулярно, так как имеется масса причин, по которым идеальные настройки сбиваются.
Самая популярная причина – попадание в яму. Это приводит к деформациям диска и смещению центра тяжести. А смещение центра тяжести – это дисбаланс.
Вторая причина, которая распространена гораздо меньше – это неточность колесных дисков и покрышек. Влиять может неверная геометрия, неоднородные материалы, даже незначительное отклонение размеров.
Среди признаков дисбаланса можно выделить:
- Биение и вибрации руля. При этом проверять необходимо переднюю пару колес;
- Вибрация задней части автомобиля.
Когда нужно ехать на балансировочный стенд:
- При смене шин по сезону. Процесс балансировки необходим, даже если имеется два комплекта резины и дисков. После того, как сезон успешно завершен, диски с резиной отправляются на хранение часто без предварительной балансировки;
- При серьезных ударах покрышки, например, после попадания в яму или при форсировании лежачих полицейских на скорости;
- По пробегу – каждые 15 000 км. А тем, кто любит ездить агрессивно, балансировка рекомендуется в два раза чаще.
Что такое дисбаланс колеса и его последствия
Колесо автомобиля – это объект вращения. Он должен иметь следующие важные признаки:
- Ось симметрии;
- Центр тяжести, расположенный на оси вращения;
- Каждая точка на колесе должна быть равноудалена от центра тяжести.
Балансировкой специалисты добиваются снижения до допустимого уровня дисбаланса.
Дисбаланс – это отклонение центра тяжести колеса.
Процесс осуществляется путем добавления к ободу диска специальных грузиков, тем самым уравновешивая колесо.
Можно выделить три вида дисбаланса:
- Статический , который происходит, если центр тяжести смещается относительно оси вращения. При этом масса не может равномерно распределяться по окружности. В результате получается вертикально направленные вибрации. Последствия статического дисбаланса – это неравномерный износ резины, низкий уровень комфорта при движении, снижение надежности подвески;
- Динамический. Он происходит, когда пресекаются оси вращения и инерции. При этом центр тяжести получается на оси вращения. Масса рассредоточивается по окружности неравномерно;
- Комбинированный – здесь оси инерции и оси тяжести смещаются друг относительно друга.
Когда колесо вращается с высокими оборотами, даже незначительный дисбаланс будет вызывать резкую динамическую неуравновешенность колеса относительно оси.
При этом появляются ощутимые вибрации, как в боковом, так и в радиальном направлении. Особо влияет на комфорт и управления дисбаланс колес передней оси. В результате существенно ухудшается управляемость.
Увеличивается износ покрышек и деталей ходовой части, значительно повышается шум в процессе езды. Дисбаланс периодически действуют на покрышку в виде ударной нагрузки при качении – это вызывает чрезмерное перенапряжение каркаса шины и сильный износ протектора.
Сильный дисбаланс имеется в покрышках после ремонта с наложением пластыря. Пробег отремонтированной покрышки, но неотбалансированной, снижается на 25% по сравнению с отбалансированной. Вредные последствия будут возрастать с ростом скорости езды, нагрузок, температуры воздуха.
В зависимости от того, как расположены колеса и какие функции они выполняют, нагрузка на покрышки неодинаковая. Если дорога имеет выпуклый профиль, то перегружены правые колеса.
Тяговое усилили нагружает и приводит к износу покрышек на ведущей паре колес. Если не менять колеса с ведущей оси на ведомую, то неравномерный износ может достигать целых 18%.
Все этапы процесса
На СТО и станциях шиномонтажа мастера устраняют дефекты неравномерно разделенной массы с помощью компенсирующих грузов в определенных местах. Процесс выполняется на специальном оборудовании.
Оборудование автоматически определяет место, куда нужно установить грузик. В компьютер вносят размеры колеса. Затем оборудование выберет оптимальную точку для дополнительно груза. Это статическая балансировка.
Какой тип груза использовать, зависит от диска и его параметров. Это может быть цинковый либо свинцовый груз. Они отличаются по весу – обычно вес составляет от 5 до 100 грамм.
Существует и динамическая балансировка, правда, эту услугу оказывают далеко не везде. Дело в оборудование – в большинстве случаев оно очень старое. Чем шире колесо, тем больше шансов, что появится динамический дисбаланс.
Финишная балансировка выполняется после статической и если это возможно – после динамической. Когда автомобиль вывешен, под колеса устанавливают специальное оборудование, колеса раскручивают до высоких скоростей, система выполняет замеры и отмечает места, куда должен быть установлен груз. Также система сама рассчитывает вес груза.
Для такого процесса необходимо серьезное оборудование, имеющееся только в профессиональных колесных центрах.
Существует и автоматическая балансировка, но она не для легковых, а для грузовых авто. В колесо мастер засыпает специальную гранулу, бисер, песок. В процессе движения за счет центробежной силы материал притягивает к шине внутри. В результате получается самобалансировка. Очень жаль, что технология недоступна для легковых авто.
Оборудование
Оборудование бывает разное – стационарное и мобильное. Стационарные станки могут определять величину неуравновешенности только демонтированного колеса. Данные станки могут иметь электрический или же ручной привод.
На первых моделях диск крутится за счет электромотора. Во втором случае – его нужно крутить вручную. Не важно, что заставляет диск вращаться – на точность это ни капли не влияет.
Простые модели станков работают со стальными дисками и с несколькими видами литых. Более сложное оборудование может без проблем работать с дисками любых конструкций. Программа сама способна размещать грузик в любой точке.
Электронная часть серьезных стендов способна выполнять массу полезных функцией. К примеру, она может делить большие грузы на много мелких с разнесением их в разные точки. Данные режим действует, если дисбаланс огромный.
В этом случае стенд показывает несколько точек. Еще полезная функция – оптимизация. Электроника анализирует дисбаланс шины и диска, затем находит оптимальное положение друг относительно друга, тем самым обеспечивая максимальный баланс. С помощью данной функции можно снизить количество грузов на диске.
Мобильное оборудование – это подкатные стенды под автомобиль. С ними можно проводить балансировку, не снимая колес. Плюсы в том, что стенд учитывает и другие вращающиеся массы – это могут быть ступицы, тормозные диски или барабаны. Чаще всего такие стенды применяют для финишных работ после стационарного стенда.
Как правильно делается балансировка
Колесо тщательно очищают, затем устанавливают на станок. Далее оборудование рассчитывает вес грузиков и точки для монтажа.
Слесарь устанавливает грузик и проверяет баланс. Если все показатели в норме, то колесо устанавливают на автомобиль. Если баланса нет, то процесс продолжается дальше.
Ошибки
Существует ряд правил, которые нужно соблюдать:
- Диск нужно тщательно очистить. Грязи обычно много на внешней и на внутренней части. Автоматика рассчитывает вес грузиков. Если работать с грязным диском, то можно потерять баланс уже на первой кочке, когда от диска отвалится крупная грязь;
- Обязательно снимают все старые грузики;
- Часто бывает, что покрышка просто не встала на место. Снаружи этого не видно, а на процесс балансировки это влияет;
- Колпаки и другие аксессуары могут добавить дисбаланс.
Эти ошибки часто допускают на шиномонтажных мастерских, ведь там работают не на качество, а на объем и скорость.
Как понять, что колеса отбалансированы
Как было описано выше, без специального стенда сложно сказать отбалансированы колеса или нет. Но если при движении на высоких скоростях отсутствуют вибрации, если износ покрышек равномерный, если нет посторонних шумов, а езда стала комфортной, тогда баланс правильный.
Финишная балансировка колес: маркетинговый ход или полезная процедура
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем нужна балансировка колес
- Каковы особенности финишной балансировки колес
- Как должна проводиться балансировка колес
Любой автомобиль сегодня подвержен риску попадания в ДТП. Чтобы снизить эту вероятность до минимума, нужно поддерживать исправное состояние каждого механизма и узла, а в особенности колесной базы. Неустойчивая база при движении автомобиля на большой скорости может привести к серьезной аварии. Устранить эту неустойчивость, сделать вождение более безопасным и комфортным и увеличить ресурс трансмиссии поможет балансировка колес. Современные шиномонтажные мастерские предлагают также новую услугу – финишная балансировка колес. Именно о ней пойдет речь в данной статье.
В чем смысл балансировки колес
Далеко не каждый владелец автомобиля способен четко и лаконично объяснить смысл этой операции. На самом деле балансировка выполняется в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, продляя срок службы подвески и комфортную езду.
Разбалансированные колеса являются причиной возникновения вредных центробежных сил, которые последовательно передаются от колесной базы через узлы подвески к кузову. Действуя разнонаправленно, эти силы создают повышенную вибрацию, чем чрезмерно нагружают весь автомобиль.
Однако почти никто из водителей не подозревает, насколько сильно ударная нагрузка от дисбаланса воздействует на подвеску. Так, дисбаланс колеса диаметром 14 дюймов всего на 20 г при движении машины на скорости 100 км/ч эквивалентен воздействию кувалды массой 3 кг, ударяющей по диску 800 раз в минуту.
Стандартная и финишная балансировка колес, как уже упоминалось, выполняется автовладельцем по его инициативе добровольно. Однако, как известно, скупой платит дважды. Если вовремя не провести эту операцию, возможно, в будущем придется столкнуться с гораздо более дорогостоящим ремонтом. Итак, какими же могут быть последствия разбалансировки?
- Шины быстрее изнашиваются, тем самым уменьшается срок их службы. К износу приводит эффект пробуксовки колеса, когда из-за повышенной вибрации шина имеет непостоянный контакт с дорожным покрытием. Протектор покрышки в результате быстро истирается, вынуждая владельца менять шины чаще и, соответственно, тратить на замены больше средств.
- Езда становится более опасной. Практически всегда центробежные силы всех колес направлены в разные стороны. Сложно предугадать поведение автомобиля, когда на ровном покрытии одно переднее колесо внезапно подскакивает вверх, а другое в этот же момент «проваливается» вниз.
И таким же образом ведет себя задний мост. Причем, силы действуют не только вверх или вниз, а по всей окружности и в абсолютно случайном порядке. Необходимо учитывать также и то, что направление действия центробежных сил постоянно меняется на каждом колесе из-за его периодической пробуксовки. Угол пробуксовки тоже для каждого колеса свой.
Возникает вопрос: как будет вести себя машина, не подверженная финишной корректировке, с учетом всех этих факторов? Очевидно, управлять таким автомобилем будет сложно, в некоторых ситуациях движение станет непредсказуемым. Пробуксовка снижает и эффективность торможения, значительно увеличивая тормозной путь автомобиля. В итоге это может привести к потере управляемости и серьезной аварии.
Скорее всего, существуют автовладельцы, не один год передвигающиеся на разбалансированных мостах без происшествий и не собирающиеся прибегать к балансировке. Можно сказать, таким водителям просто везет. Но никто не застрахован от опасной ситуации, где все решают доли секунд и миллиметры. Автомобиль по-прежнему является источником повышенной опасности. Стоит ли ее делать еще выше?
Рекомендуем
Перечисленные последствия — достаточный повод, чтобы своевременно выполнять как стандартную, так и финишную балансировку колесной базы.
Назначение финишной балансировки колес
Грамотно выполненная балансировочная процедура способна не только обеспечить безопасную езду, но и сохранить жизни всех находящихся в автомобиле. Особенную значимость эта операция приобретает при эксплуатации машины в режиме повышенных скоростей. Стандартная балансировка часто не всегда удовлетворяет требованиям, предъявляемым к автомобилю при движении на больших скоростях. В этих случаях лишь финишная балансировка при условии качественного проведения способна гарантировать устойчивую езду по скоростной автостраде.
С биением рулевой колонки знаком практически каждый опытный автовладелец. Это явление может возникнуть даже при медленной езде, являясь признаком неправильно выполненной балансировки. Движение на более высоких скоростях может привести к опасному выносу автомобиля на обочину либо на встречную полосу. Последствия могут быть весьма серьезными. Качественную балансировку сегодня под силу выполнить любой сервисной мастерской. Но даже после этого в спортивном автомобиле может возникнуть биение руля, намного превышающее допустимое, как только скорость машины превысит 200 км/ч. Именно для таких ситуаций необходима финишная балансировка.
Почему же, как только скорость машины переходит через отметку 100 км/ч, возникает это биение?
Данный эффект создается колесными опорными элементами с нарушенным равновесием. На сегодняшний день даже самое совершенное оборудование для балансировки недостаточно хорошо справляется с проблемой биения руля, поскольку эта проблема заключена в опорных узлах подвески. Не особо внимательные автовладельцы зачастую игнорируют слабые вибрации, которые, тем не менее, негативно влияют на всю подвеску. В результате заметно сокращается срок службы подвески и быстрее требуется ее капитальный ремонт. Однако более важным в этом случае является значительное снижение безопасности движения на большой скорости.
Финишная балансировка выполняется после проведения базовой регулировки колесной базы. Основной задачей финишной операции служит полное выравнивание масс и окончательное устранение возникающего дисбаланса и его последствий.
Для выполнения финишной балансировки используется специальное оборудование. Машина ставится на стойки, снабженные чувствительными датчиками. Далее обследуемое колесо раскручивается до скорости 100-110 км/ч с использованием подкатного стенда. Во время вращения данные по вибрации считываются соответствующим датчиком на протяжении 10 секунд, а затем производится непосредственно финишная балансировка. Характер взаимодействия колеса с остальными узлами автомобиля дополнительно подстраивается, для чего на колесный диск навешиваются грузики. Таким образом, в процессе финишной корректировки устраняется дисбаланс не только непосредственно в колесах, но и в тормозных дисках, ступицах, полуосях и прочих вращающихся элементов в автомобильных системах. Максимальный вес одного грузика, используемого для финишной корректировки, составляет 25 г.
Существует другой способ финишной балансировки, заключающийся в использовании вместо обычных свинцовых грузов специальных гранул, размещаемых внутри шины. Эти гранулы во время езды свободно перекатываются по внутренней поверхности покрышки, тем самым устраняя дисбаланс благодаря более равномерному распределению масс.
Данный способ обладает объективным преимуществом перед использованием обычных грузиков. Гранулы необходимо засыпать лишь однажды, они всегда будут находиться внутри шины и никуда не денутся, в то время как свинцовые грузы довольно часто слетают с диска. Единственный недостаток такого метода финишной балансировки колес — цена. Она сравнительно высокая.
Рекомендуем
Используемое при финишной балансировке современное технологичное оборудование необходимо для создания объемной модели конкретного колеса, с помощью которой впоследствии можно провести детальный анализ.
Каждый автомобиль индивидуален с точки зрения технических характеристик, поэтому для финишной корректировки конкретной машины нужен свой подход. Уточняйте особенности финишной балансировки именно для вашей модели автомобиля. В некоторых случаях проведению данной операции помешает включенная система ABS, и иногда есть возможность эту систему отключить. При отсутствии такой возможности выполнить финишную обработку будет нельзя, поскольку пробуксовка сразу же будет обнаружена бортовым компьютером.
Как часто проводить балансировку колес и вовремя выявить ошибки
Распространенный вопрос от водителей: насколько часто нужно балансировать колеса? В данном случае нет какого-то универсального ответа на основе усредненных данных, потому что необходимо учитывать несколько индивидуальных факторов. Все же определенные рекомендации профессионалов на основе требований к выполнению базовой и финишной балансировки существуют.
Итак, балансировать колеса нужно:
- при сезонной замене резины;
- при установке новой резины;
- при установке нового диска;
- в случае покупки поддержанной машины;
- при обнаружении биения руля;
- после ремонта подвески;
- в случае неравномерного износа покрышек;
- при повреждениях диска с нарушением его целостности и геометрии;
- через каждые 10000-15000 км пробега.
Увы, на практике проведение финишной балансировки в условиях отечественных сервисных мастерских зачастую не решает проблему дисбаланса, поскольку сотрудники некоторых автосервисов грубо нарушают технологию данного процесса.
Во время балансировки наиболее часто допускаются такие ошибки:
- Балансируется загрязненное колесо. Мельчайшие частички грязи в сумме дадут ощутимый дисбаланс, поэтому полностью отбалансировать такое колесо будет практически невозможно.
- Балансируется колесо с повреждениями и изменением геометрии. Чтобы подвергнуть колесо стандартной или финишной балансировке, его необходимо предварительно прокатать с использованием соответствующего станка, а также удалить имеющиеся грузики. При этом, выполнять ударный способ рихтовки запрещено.
- Колесо слишком сильно затянуто на балансировочном оборудовании. Необходимо затягивать колесо со строго определенным усилием, иначе возникнет нарушение центровки.
- Неправильно установленная шина. Зачастую в шиномонтажных мастерских покрышки ставятся без соблюдения правил, из-за чего может образоваться нежелательный момент инерции. Необходимо, чтобы отверстие под золотник на колесном диске совместилось с соответствующей меткой на шине.
- Нарушена центровка колесного диска в процессе его установки на автомобильную ось. Данная проблема возникает из-за несоблюдения порядка затяжки колесных болтов.
Чтобы исключить последствия нарушений при финишной или стандартной балансировке, действия специалистов шиномонтажной мастерской нужно контролировать. Опытные квалифицированные мастера обязательно дают ознакомиться с результатами диагностики, чтобы их клиенты могли самостоятельно оценить качество работ. При необходимости диагностику можно повторить.
Причины необходимости балансировки колес
Случается, что ДТП является следствием неправильного функционирования его узлов и агрегатов. Одной из причин может стать не выполненная вовремя балансировка колес, которая влияет на управляемость автомобиля. При несвоевременном выполнении затрудняется управление транспортным средством и увеличивается вероятность трагических происшествий на дороге. Крайне важно понимать, зачем нужна балансировка колес и чем обусловлены неисправности, связанные с разбалансировкой, чтобы вовремя предотвратить сложности, возникающие в процессе управления автомобилем.
Что такое балансировка колес и зачем она нужна?
Суть балансировки колес – максимально равномерно распределить массу всех составных элементов колеса относительно оси его вращения, т.е. сбалансировать их. Необходимость балансировки объясняется целым комплексом причин:
- существенно повышается управляемость автомобилем и нормально выполняются маневры на дорогах;
- значительно продляется срок службы ходовой части автомобиля;
- обеспечивается безопасность движения для всех его участников.
Как и когда можно понять, что необходимо проводить балансировку колес?
Для водителей важно знать не только, зачем нужна балансировка колес, но и насколько часто нужно проводить ее. Подобная необходимость может возникнуть, если вы планируете длительную дальнюю поездку. Проверить, насколько все хорошо с балансом, следует, если вы переходите с летней на зимнюю резину.
Важно сделать балансировку, когда потребовалось заменить колесо после прокола или выхода колеса из строя. Автолюбители со стажем обязательно отметят, что неравномерный износ шин может привести к износу комплектующих, и на этот фактор просто невозможно не обратить внимания, ведь “лысые” покрышки – это потенциально опасный фактор возникновения ДТП на дорогах!
А если вы чувствуете, что управление автомобилем затруднено, его то и дело уводит в сторону, для руля стало характерно бияние, во время движения появились дополнительные вибрации, то следует обратиться на шиномонтаж для проверки баланса.
Основные причины возникновения дисбаланса колес
Разбалансировка и существенная потеря управляемости автомобилем может возникнуть по целому ряду причин. Первым и одним из самых важных является плохое качество дорожного покрытия: выбоины, ухабы, ямы. На скорости колесо деформируется, а при условии длительной езды по такому дорожному покрытию это может превратиться в серьезную проблему. Эти же недостатки на дорогах приводят к необходимости делать развал-схождение. На появление дисбаланса влияет и поездка по пересеченной местности по грязи, и крайне изношенная резина на колесах, а также агрессивная манера движения, предусматривающая резкие торможения и рывки.
Этапы проведения балансировки
Шаг 1. Колесо крепится на специальном балансировочном станке строго по оси вращения, с обеих сторон диска привешиваются специальные свинцовые грузики.
Шаг 2. Колесо начинают раскручивать, и в ходе раскручивания на специальном стенде механик останавливает колесо и меняет положение грузиков, добиваясь его уравновешивания по центральной оси симметрии. Современные электронные стенды помогут вам добиться оптимального результата – колесо будет сбалансировано согласно электронным показателям.
Финишная балансировка колес
Финишная балансировка – это последовательное удаление погрешностей возникших в ходе предыдущих стадий на специальном финиш-станке. Проводится в комплексе со сборкой ходовых элементов. Финишная балансировка определяет, как будет двигаться автомобиль на высокой скорости, применяются высокоточные параметры уравновешивания. Результаты балансировки высвечиваются на специальном стенде, который гарантирует безопасную длительную езду.
Как узнать, что балансировка проведена неудачно?
Если сохраняется вибрация на скорости, авто уводит в сторону, усиливаются заносы и невозможность прямолинейного движения, то это говорит о том, что есть необходимость в повторной балансировке.