1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит дизельное топливо в польше

Цены и нормы ввоза топлива в Польшу

Если вы планируете отправиться в Польшу на собственном автомобиле, вас заинтересует, сколько стоит топливо в этой стране. Стоимость бензина в Польше будет также вам интересна, если вы планируете автомобильную поездку через эту страну в Европу.

Ценообразование на топливо

При въезде на территорию Польши из Беларуси вас, скорее всего, удивит разница в цене на бензин. Стоимость топлива в Польше существенно выше, чем в Беларуси (примерно в два раза). В Беларусь нефть поступает главным образом из Российской Федерации. К тому же, цена этой нефти для белорусской стороны достаточно низкая и без таможенных пошлин (Беларусь, как и Россия, входит в Евразийский экономический союз).

Ситуация с Польшей иная. Эта страна покупает нефть по цене гораздо выше. Кроме того, приходится платить пошлину за ввоз нефти. Поэтому ее переработка выходит на порядок дороже. А это сказывается на цене за топливо.

Стоимость топлива на польских заправках

Цена бензина в Польше по регионам немного отличается. Рассмотрим разницу на примере 95 бензина. Самая высокая стоимость – в Западно-Поморском, Куявско-Поморском и Опольском воеводствах. В этих регионах литр 95 бензина стоит 4,85–4,9 злотого. Дешевле всего он стоит в Лодзьском, Поморском, Свентокшишском и Шлёнском воеводствах – от 4,68 до 4,75 злотого. Лидер по дешевизне – Нижнесилезское воеводство – 4,57 злотого.

Средняя цена 98 бензина – 5 злотых. Самая высокая его стоимость – в Западно-Поморском воеводстве – 5,11 злотого, самая низкая – в Свентокшишском – 4,86. Средняя цена дизельного топлива по стране – 4,53 злотого за литр. Если на вашем автомобиле есть газовая установка, экономия составит примерно 50 %. Средняя цена газа на польских АЗС составляет от 2,2 до 2,4 злотого.

Нормы провоза через границу

В конце 2016 года были ужесточены правила ввоза топлива в Польшу. После изменений границу этой страны можно пересекать с полным баком максимум один раз в трое суток. Если же возникает необходимость более частого пересечения границы, в этом случае в Польшу можно ввозить максимум 20 литров топлива. Если же этот показатель превышен, придется заплатить пошлину. В противном случае проезд на территорию Польши будет запрещен.

Важно! Здесь учитывается точное время пересечения границы. Например, если вы с полностью заправленным автомобилем проехали кордон в 14:00, то следующий раз вы сможете это сделать через трое суток после 14:00.

Такое ограничение введено для уменьшения нелегального оборота топлива. Черный рынок топлива в Польше составляет примерно 8 %. В результате страна недополучает в бюджет миллиарды злотых.

Цены на топливо в соседних странах

Цены на польских АЗС сегодня существенно выше, чем на белорусских. Однако, по сравнению с другими странами Европы, бензин в Польше стоит относительно недорого. Например, в соседней Германии средняя цена бензина – 1,31 евро за литр (в рублях России – 91,5 рубля за литр). Средние цены на бензин в некоторых европейских странах:

  • Австрия – 1,09 евро (76,3 рубля);
  • Бельгия – 1,35 евро (94,5 рубля);
  • Испания – 1,15 евро (80,5 рубля);
  • Италия – 1,55 евро (108,5 рубля);
  • Швеция – 1,4 евро (98 рублей).

На одном уровне с польскими – цены в странах Балтии. В Латвии литр бензина в среднем стоит 1,02 евро (71,4 рубля), в Литве – 1,07 евро (74,9 рубля).

Читать еще:  Что такое разрешенная максимальная масса транспортного средства

Подводя итог, отметим, что если ваше путешествие не ограничивается Польшей, и вы планируете посетить еще другие страны Европы, вам придется затратить большую сумму. Перед въездом на польскую территорию из Беларуси рекомендуется полностью заправить бак. То же самое следует сделать перед пересечением западной границы Польши.

Стоимость топлива в Польше: цены и нормы ввоза

Когда человек планирует автомобильное путешествие по Польше, то крайне необходимо понимать стоимость бензина в этой стране. Следует отметить, что в Беларуси бензин очень дешевый по сравнению с европейскими ценами. Так как наша страна состоит в ЕАС, а главным импортером топлива в страну является Российская Федерация, Беларусь не платит таможенных пошлин, а Россия поставила достаточно низкую цену.

Также в Беларуси функционируют несколько отечественных нефтеперерабатывающих заводов, благодаря чему, снижается стоимость готовой продукции. В Польше же все по-другому, они закупают нефть по совершенно другой цене, чем Беларусь, также они вынуждены платить пошлину за ввоз. Стоимость переработки значительно выше, чем в нашей стране.

Цены на топливо в европейских странах

Стоит отметить, что по сравнению с другими европейскими странами в Польше цены на бензин еще достаточно неплохие. Средняя цена польского бензина составляет примерно 2 бел. руб. В соседней Германии ценник за один литр 95-го топлива около 2.6 руб., самый дорогой бензин в Италии за литр придется отдать чуть больше трех рублей.

Рейтинг стран Европы по ценам на бензин

Поэтому автомобильное путешествие по Польше является достаточно экономичным. Но, в каждом воеводстве цена может незначительно меняться, как в большую, так и в меньшую сторону.

Цена на топливо в Польше: где самый дешевый и самый дорогой бензин

Цены по всей стране могут немного колебаться от различных факторов, между самым дешевым и самым дорогим бензином разница практически в 30 грошей. По большому счету – это не большая сумма, но если путешествовать долго, то можно немного сэкономить.

Самый дешевый бензин в Лодзьском, Свентокшишском, Шлёнском и Поморском воеводствах. В среднем за литр бензина автозаправочные станции просят от 4,68 до 4,75 злотых.

Самый дорогой бензин в: Куявско-Поморском, Опольском и Западнопоморском воеводствах. Здесь придется заплатить за 1 литр топлива от 4,85 до 4,9 злотых.

Данные цены указаны за 95 бензин, если ваш автомобиль передвигается на 98-м, то его цена составляет примерно 5 злотых за 1 литр. Но в случае если в транспортном средстве установлено ГБО, то здесь экономия будет уже более ощутимой. В среднем по Польше цена на газ составляет 2,2 – 2,4 злотых.

Ввоз топлива в Польшу: сколько топлива можно ввозить в Польшу с Беларуси

В ноябре 2016 года были введены новые и более строгие правила по ввозу топлива в Польшу. Теперь нельзя пересекать границу государства с полным баком чаще, чем раз в трое суток.

Чтобы не платить пошлину, автомобиль не может въезжать на территорию Польши чаще, чем раз в 72 часа. Если есть необходимость более частого пересечения границы, то автомобиль должен быть заправлен не более чем на 20 литров. В случае превышения данного лимита, человеку придется либо заплатить пошлину, либо транспортное средство будет возвращено в Беларусь.

Важно понимать, что отсчитывается от момента пересечения границы, а не календарно. Если было пересечение в 15:00, то следующий раз пересекать границу с полным баком можно будет только через трое суток и не раньше 15:00.

Вероятнее всего такие меры были введены из-за большого нелегального оборота топлива, черный рынок его составляет около 8%, благодаря чему Польская Республика теряет миллиарды злотых.

Заключение

По сравнению с другими европейскими странами, цены на бензин в Польше достаточно демократичны, но дороже, чем в Беларуси. Пересекать границу можно с полным баком, но делать это нельзя чаще одного раза в три дня.

На данный момент существует небольшая тенденция повышения цен на топливо, но эксперты уверяют, что это временное явление и немного позже цена нормализуется. В среднем цена за 1 литр бензина в Польше составляет около 4,75 – 4,80 злотых. Цена варьируется от воеводства.

Читать еще:  Шкода рапид актив отзывы

В любом случае, если планируется поездка по Польше, то лучше заправить свое транспортное средство прямо перед границей, таким образом, можно сэкономить немного денег и потратить их на покупки в этой прекрасной стране.

Рынок может залить импортным топливом

Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е годы, начав импорт бензина из-за рубежа. Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу. Эксперты считают, что демпфер не был рассчитан на столь низкие цены и нуждается в корректировке, хотя это и приведет к снижению доходов бюджета. Но в Минфине сказали “Ъ”, что сейчас такой вариант не рассматривается.

Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы. Первым о возможности подобного сценария написало Reuters. По оценкам агентства, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4%, до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.

В российских нефтекомпаниях и Минэнерго не ответили “Ъ”.

Причина проблемы — в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта, согласен Сергей Ежов из Vygon Consulting.

Почему растут оптовые цены на бензин

По его мнению, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. А поскольку величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, то если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки, замечает эксперт. Сергей Ежов подчеркивает, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине “Ъ” заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.

Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters.

Ситуация выглядит фантастической — такое наблюдалось лишь в далекие 1990-е годы, когда в России не хватало бензина собственного производства, отмечает Иван Хомутов из «Петромаркета». Хотя экономически импорт топлива становится безусловно выгодным, эксперт видит ряд препятствий. Так, если в европейской части РФ есть существенные логистические ограничения на импорт топлива, то в азиатской части такой инфраструктуры практически нет. Возможен завоз топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики, Китая. Но это еще нужно организовать, причем с нуля — схем завоза продуктов из Европы в больших объемах не практиковалось уже много лет. Наиболее реалистичным в этом смысле выглядит вариант ввоза продуктов с НПЗ Белоруссии, согласен Иван Хомутов. «Естественно, это очень плохой сценарий для российских НПЗ — они и так потеряют рынок из-за гарантированного снижения спроса на бензин в апреле—мае, так еще и столкнутся с неожиданной конкуренцией за российский рынок с зарубежными игроками»,— заключает он.

Бензин в Польше: что нужно знать о ценах на топливо

Часто, имея водительские права, россияне едут отдыхать в Польшу или другие европейские государства. В последнем случае путь все равно проходит через польскую территорию. Сколько стоит бензин в Польше?

Читать еще:  Стоит ли делать шумоизоляцию колесных арок

Например, цена белорусского бензина в два раза ниже. Эта разница связана с тем, что Беларусь — член ЕАС. Главный поставщик нефти в страну — РФ, благодаря чему отсутствуют таможенные пошлины и сборы. Это позволяет формировать более низкую стоимость белорусского бензина.

Кроме того, в стране работают свои нефтеперерабатывающие заводы, поэтому переплачивать за изготовление конечного продукта не приходится.

Платить за нефть и ее переработку польские организации вынуждены намного больше, из-за чего цена бензина в Польше выше. Но если сравнивать стоимость польского топлива с аналогичным продуктом других европейских стран, то показатель заметно ниже.

Стоимость топлива в других государствах

В таблице цены (в евро) указаны на начало марта 2019.

Наглядная сравнительная диаграмма стоимости бензина в разных странах мира

Бензин в Латвии стоит 1,02 евро, в Литве — 1,07 евро (подробнее о стоимости бензина в Литве). В других соседних странах и городах обстановка такова: в Москве АИ-95 стоит 0,52 евро, цена ДТ — 0,49. В Киеве эти виды топлива стоят 0,78 и 0,67 евро соответственно.

На заметку. Прежде чем въехать на польскую территорию, в целях экономии необходимо полностью залить бак бензином. То же самое нужно сделать и перед пересечением польской границы на западе страны: в других европейских государствах топливо обойдется дороже.

Совет опытных путешественников: заправлять авто лучше всего не на заправках, расположенных на автомагистралях, а на АЗС возле крупных торговых комплексов, где дешевле. Это связано с тем, чтобы как можно больше денег вытянуть с иностранцев. Поляки заправляются не на автотрассах.

Но лучше всего заезжать на заправки не в час пик: большинство АЗС полностью автоматические и имеют внушительные очереди.

Также о стоимости бензина в разных странах мира рассказывается в видео.

Минимальные цены на топливо

Стоимость топлива не является стабильным показателем — он постоянно меняется в зависимости от сезона, состояния экономики и других факторов.

График минимальной стоимости бензина

Когда стоимость топлива была максимальной?

В таблице отражено, когда были зарегистрированы самые высокие цены на топливо.

Конечно, цены на все виды топлива не являются фиксированными показателями: их изменение происходит постоянно. Например, за последние две недели марта 2019 года стоимость польского топлива изменилась: бензин 95 подорожал на 0,08, бензин 98 — на 0,015, газ – на 0,01 гроша. Дизтопливо стало дешевле на 0,02 гроша.

Сколько стоит топливо на польских заправках?

Стоимость топлива на польских заправках не является одинаковой: цена зависит от региона. С разницей можно ознакомиться в приведенной таблице.

Бензин марки АИ-98 в среднем по стране стоит около пяти злотых. Дороже всего этот вид топлива обходится в Поморском регионе — около 5,1 злотого, а дешевле всего — 4,85 злотого — в Свентокшиском воеводстве. Дизельное топливо в среднем по стране стоит около 4,52, а газ — 2,3 злотого.

Вывод. Те, чьи автомобили оборудованы газовыми установками, смогут сэкономить на топливе около 50 % средств.

На заметку: один злотый = 0,23 евроцента.

Подробнее об актуальных ценах на заправке в Польше, смотрите в видео.

Можно ли провозить топливо через границу?

На март 2019 года разрешено пересекать границу Польши с полным баком. Делать это можно только раз в трое суток. Если въезжать на польскую территорию приходится чаще, разрешается ввозить максимально 20 литров бензина или дизтоплива. При превышении показателя придется уплатить пошлину, иначе пересечение польской границы будет запрещено.

Важная деталь. Польские пограничники обязательно обращают внимание на точное время, когда была пересечена граница. Поэтому, если конкретное лицо на автомобиле проехало кордон в 11 часов утра, сделать это в следующий раз оно сможет спустя трое суток после 11 часов утра.

Эти меры были приняты, чтобы уменьшить нелегальный оборот топлива: на черном рынке каждый год реализуется около 8–9 % бензина и дизельного топлива. Из-за этого в бюджет страны не попадает несколько миллиардов злотых. Соответственно, надеяться на авось и в багажнике пытаться провезти хотя бы одну канистру недопустимо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector