36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспондер скидки на проезд

Экономия с транспондером Автодор

Коль скоро платные дороги стали почти неизбежным злом, встает вопрос о том, как сэкономить на оплате. Я встречал в сети советы заклеивать номера и сносить шлагбаумы – но это порча дорогостоящего имущества. Уголовно наказуемо, кстати. Вариант объезда платных трасс – обязательно рассмотрим в ближайших статьях, как плюсы, так и минусы такого решения. Сегодня хочу рассказать, как можно немного сэкономить на проезде платных участков, при мощи одного маленького прибора.

Проезжая по платным участкам трасс М3, М4, М11 вы наверняка встречали рекламу о скидке при проезде с транспондером. Признаюсь, когда-то и у меня возникал справедливый вопрос, а что это?

Транспондер T-pass – это небольшое устройство, которое позволяет производить оплату дороги без необходимости останавливаться. Достаточно снизить скорость до 20-30км/ч и проехать пункт взимания платы (ПВП). Я проверял, на 40км/ч оплата тоже вполне себе списывается.

Купить подобный прибор можно либо в официальных интернет магазинах Автодор и T-pass, а так же в центрах продажи и обслуживания (в статье выше есть все необходимые ссылки). Цена при этом будет начинаться от 1000 рублей за самый простой прибор. У партнеров программы цены выше примерно на 20-30 процентов.

Что дает транспондер Автодор

Уж если вам приходится использовать платные участки трасс М3, М4, М11 (кроме одинцовского), то скидка при оплате дорог вам не помешает. Есть следующие варианты скидок:

  • Постоянная скидка 20% действует при оплате дороги с помощью транспондера T-pass (Автодор)
  • Скидка при подключении программы лояльности 10% – можно получить после совершения поездок по платным участкам
  • Абонемент для людей, вынужденных ежедневно пользоваться платными дорогами (проживающими вблизи)

Насколько выгоден транспондер

В статье Сколько стоит проезд по платным участкам М4 я приводил примеры различных вариантов поездок. Возьмём крайние из них:

  • Максимально дорогая поездка днем (с 7:00 до 00:00) от Москвы до Краснодара обойдется в 1520 рублей
  • Минимальная стоимость при поездках строго ночью (с 00:00 до 7:00) составит 850 рублей

Если начать использовать транспондер, то вы получите следующую экономию:

  • 1520 х 20% = 304 рубля, то есть за поездку на Море и обратно 608 рублей при поездке в дневные часы
  • 850 х 20% = 170 рублей или 340 рублей за ночные поездки до Краснодара и обратно в Москву

То есть для окупаемости прибора ценой в 1000 – 1300 рублей вам потребуется 2-3 поездки. При этом заявленный срок службы прибора 5 лет, при гарантии всего на 2 года. Таким образом, если вы выбираетесь из своего города всего 1 раз в отпуск, то смысла в покупке транспондера немного. А вот если использовать прибор 4-5 раз в году (как это обычно выходит у меня), то окупаемость наступает довольно быстро.

И да, транспондер можно купить для совместного использования с друзьями, коллегами или членами семьи. Тогда экономия будет существенной. К тому же при частых поездках можно рассчитывать на дополнительную скидку до 10% от программы лояльности.

Подведу итог экономии на платных дорогах

Если вы редко пользуетесь платными дорогами – покупка транспондера Автодор особого смысла не имеет. Разве, что ускорит проезд ПВП

При частом использовании платных дорог, транспондер поможет сократить траты.

Лучшая экономия на платных участках – это построение маршрутов с объездом платных участков. Впрочем, вопрос спорный и заслуживает отдельно статьи.

Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера

Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.

Путь неблизкий — 2253 километра. Это трое суток в машине с остановками на ночлег. Чтобы не задерживаться в пробках, мы едем по платной дороге М-11 до Москвы, а затем — по М-4 до Новороссийска. В 2017 году проезд по платным дорогам обошелся нам в 4 тысячи. В августе 2019 года мы арендовали транспондер — устройство, которое автоматически платит за проезд, — и сэкономили 1174 Р .

В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить.

Что такое транспондер

Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 20% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой.

удается сэкономить на платных дорогах с транспондером

Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.

Так выглядит транспондер на лобовом стекле: белая коробочка с надписью «Автодор»

Какие бывают транспондеры

Транспондеры бывают четырех видов — T-Pass , «15-58 М-11» , «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога». Каждый из них будет выгоден на определенной платной дороге.

Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Я пользовалась транспондером T-Pass , потому что он предоставлял скидку на нужных мне дорогах по пути к морю:

  • М-4 «Дон» — от 21 до 211 км;
  • М-11 «Нева» — от 258 до 334 км.

Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла.

Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.

Где купить транспондер

Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

Транспондеры продают в интернет-магазине «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.

Когда я пишу эту статью, транспондер T-pass «Автодора» в их официальных офисах продаж стоит 1150 Р . В интернет-магазинах он стоит дороже: на «Беру» — 1349 Р , а в «Онлайн-трейде» — 1250 Р .

Читать еще:  Тахографы отменили до 2017 года

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

Аренда транспондера стоит 2 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р .

в сутки стоит аренда транспондера

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нет В офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондера

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C , но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

“Единый” транспондер для M4, M11, M3 и ЗСД – чей выгоднее ?

С 1 сентября 2017 года, наконец-то, транспордеры Автодора и СЗКК начали работать на всех платных участках трасс M4-Дон, M11 Москва-Санкт Петербург и М3-Украина. А с 1 ноября к программе “Единый Транспондер” присоединяется и ЗСД. Но у всех ли одинаковые условия и тарифы? Чей транспондер выгоднее? Станут ли транспондеры действительно “универсальными” для всех платных дорог России? Попробуем разобраться.

В конце августа 2017 представители Автодора (оператор всех платных участков M4-Дон и М3-Украина, а так же участка M11 в объезд Вышнего Волочка) и Северо-Западной Консессионной Компании (СЗКК, Оператора участка 18-58 км от Москвы до Солнечногорска трассы М11) объявили, что с Сентября транспондеры обеих компаний заработают на всех платных участках вышеперечисленных трасс. А в Октябре появились новости, что к данной программе присоединяется и АО «Западный скоростной диаметр» с трансподнерами для ЗСД.

Казалось бы, мечты об “универсальном транспондере” начинают сбываться. Но так ли это на самом деле? Получат ли владельцы транспондеров каждой из компаний одинаковые ценовые преференции? Будут ли действовать “чужие” программы лояльности (“абонементы” на участке М11 Солнечногорск-Москва и дополнительная скидка за “бонусы” на трассе М4)?

Если внимательно почитать пресс-релизы компаний (это можно сделать здесь и здесь, а так же недавнюю новость про присоединение к программе ЗСД), то оптимизм немного улитучивается… Да, чисто “технически” безостановочный проезд транспондеры обеих компаний, вроде, должны обеспечить на всех участках трасс М4, М11 и М3. В принципе, уже что-то, но:

  • Про работу транспондеров Автодора, СЗКК и ЗСД наплатном обходе Одинцово на трассе М1-Беларусь компании не умоминают. Если почитать новости в прессе на сей счёт, то становится очевидным, что пока на участке в обход Одинцово “универсальные” траспондеры работать не будут. Переговоры, вроде бы, ведутся, и даже обещают до конца 2017 года этот вопрос решить, но пока это только слова.

Обратите так же внимание, что для работы траспондера от СЗКК и ЗСД на М3 и М4 никаких дополнительных действий не требуется, а вот для работы транспондера Автодора на М11 в Подмосковье и ЗСД, нужно активировать услугу “Интероперабельность” в личном кабинете на сайте Автодора или в мобильном приложении.

Что касается тарифов, скидок и программ лояльности, то здесь всё еще хуже. Так, СЗКК обещает владельцам “своих” транспондеров, цитирую:

Скидка для пользователей с транспондерами «М-11 Москва – Солнечногорск» на платных дорогах М-3, М-4 и М-11 (Вышний Волочек) составит 20% от тарифов для проезда за наличные средства

На проезд же по Западному Скоростному Диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге, с транспондерами Автодора и СЗКК с 1 ноября 2017 года будет действовать скидка 15%.

Достаточно взглянуть на тарифы на официальных сайтах Автодора (ссылка), и ЗСД (ссылка) сразу становится понятно, что пока по М4 и ЗСД остаётся гораздо выгоднее ездить с “родным” транспондером – на “родной” транспондер Автодор даёт скидку от 30% до 50% на некоторых участках М4, против только 20% для транспондера от СЗКК и ЗСД, а на ЗСД с родным траспондером скидка 46% против 15% с “чужими”.

Читать еще:  Тюнинг оптики хонда аккорд 8

А как дела обстоят для проезда по участку 15-58км трассы М11 с транспондерами от Автодора и ЗСД? Согласно информации с сайта СЗКК, ситуация ещё хуже:

То есть, никаких скидок за проезд по участку М11 от Москвы до Солнечногорска с транспондером от Автодора и ЗСД не предусмотрено – тариф такой же как за наличные… Здорово, правда? Тем самым Северо-Западная Концессионная Компания лишний раз подтвердила свою жмотливость, по-другому я это никак назвать не могу..

Ниже я привожу сравнительную таблицу скидок по транспондерам на разных дорогах (ЗСД будет добавлен по мере поступления новостей):

Учитывая вышесказанное по тарифам и скидкам, надеяться на то, что будут работать какие-либо программы лояльности на “чужих” дорогах, на данном этапе, как минимум наивно.

То есть, ни “абонемент” для участка М11 Москва-Солнечногорск для транспондера Автодора, ни использования “бонусов” для дополнительной скидки (тем более, что скидки в даном случае вообще нет), подключить не получится.

Судя по всему, ни назвать условия для “чужих” транспондеров равнозначными, ни определить один “наиболее выгодный” транспондер для любого маршрута, не получится. Всё сильно зависит от того, какими участками платных дорогам вы чаще пользуетесь, или же какой маршрут путешествия вам предстоит в ближайшее время. Вот несколько примеров:

  1. Если бы на момент нашего путешествия в Грузию и Армению из Москвы в Августе 2017 уже работали “чужие” транспондеры по анонсированным условиям, то за все платные участки трассы М4-Дон мы бы сэкономили (в дневное время, по ночам мы не ездим): 393 рубля в один конец, или 786 рублей в оба конца с “родным” транспондером Автодора (почти 40% от тарифа за наличные), а с транспордером от СЗКК – всего 20% экономии, или 198 рублей в один конец / 396 рублей в оба конца.
  2. Для тех, кто едет на юг из Санкт-Петербурга и захватывает оба платных участка М11 + все платники М4, экономия с транспондером Автодора возрастает на 110 рублей в один конец / 220 рублей в оба (только за участок М11 в обход Вышнего Волочка, никакой экономии на М11 в Подмосковье не добавляется), то есть составит 503 и 1006 рублей соотвественно. А вот с Транспондером от СЗКК за этот маршрут в один конец экономия составит 198 рублей (М4) + 90-110 рублей (в зависимости от дня и времени суток при проезде М11 от от Москвы до Солнечногорска) + 44 рубля (М11 в обход Вышнего Волочка): итого максимум 352 рубля в один конец или 702 рубля в оба конца.
  3. Для повседневных поездок по участку М11 между Москвой и Солнечногорском (например, на работу или на дачу) очевидно, что транспондер от Автодора не вариант, так как никаких скидок он на этом участке не даёт (по крайней мере, пока).

Стоит так же учитывать условия приобретения самого транспондера. Так, у Автодора можно транспондер купить за 1000 рублей (+500 рублей нужно внести на счёт), либо взять в аренду за 100 рублей в месяц (начиная с 11 месяца аренды, транспондер перейдёт в собственность и арендные платежи прекращаются). У СЗКК же, сам транспондер, как бы ничего не стоит, но придётся платить “абонентскую плату” в размере 50 рублей за каждый месяц в который совершаются поездки, причём эта абонетсткая блата – бессрочная. Плюс, если транспондер СЗКК потеряешь/сломаешь, то придётся платить 1000 рублей за замену на новый.

Учитывая сказанное выше, вывод напрашивается сам за себя: действительно универсального или наиболее выгодного транспондера для России на сегодняшний день всё еще не существует. Выбор транспондера зависит от вашего маршрута или от периодичности использования конкретных участков дорог. Единственное, что можно утверждать, что для поездок на юг по М4, наибольшую экономию даст именно транспондер от Автодора, даже если вам придётся проехать по участку М11 от Москвы до Солнечногорска (15-58 км).

Я же пока, думаю, буду продолжать пользоваться разными транспондерами на разных участках. Ибо анонсированные условия – это фейк, а никакой не единый транспондер…

В принципе, тема Единого Транспондера для всех платных дорог России, пусть не так быстро как хотелось бы, но всё же развивается. Остаётся “подключить” к программе “универсальных транспондеров” участок М1 в обход Одинцово, чтобы чисто технически можно было сказать, что любой транспондер теперь работает на любом платном участке.

Транспондер T-Pass (Автодор)

Что касается тарифов и скидок – здесь, честно говоря, ожидания весьма сдержанные. Хочется надеяться, что хотя бы “стандартная” скидка за проезд с любым транспондером когда-нибудь будет у всех одинаковая. Хотя, учитывая непомерные аппетиты оператора участка М11 Москва-Солнечногорск (15-58 км), компании “Северо-Западная Концессионная Компания (СЗКК)”, которые на мой взгляд существенно завышены по сравнению с тарифами Автодора (при худшем качестве платного участка – количество полос, освещенность, скоростной режим и т.д.) и вообще неадекватны по сравнению с “платниками” в других странах (а я езжу много и могу сравнивать!), надежды на сей счёт весьма туманны…

Кстати, если вы часто путешествуете между городами, почему бы вам не подключиться к сервису поиска попутчиков BlaBlaCar? Спомощью этого сервиса можно сэкономить на поездках гораздо больше, чем экономия от транспондера!

В заключение, хочется узнать ваше мнение насчёт адекватности тарифов на платные участки от Автодора и СЗКК – предлагаю проголосовать ниже:

Ну вот и всё на этот раз. Всем хороших, безопасных и недорогих дорог!

Подписывайтесь на наш блог, используя кнопки внизу, чтобы не пропустить интересные обновления:

Электронные средства регистрации проезда

Транспондер

Приемо-передающее устройство п редоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы. Устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно снизить скорость до 20-30 км/час и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.

Приобрести в собственность в пунктах продаж “Автодор-Платные Дороги”:

  • В Интернет-магазине www.avtodor-tr.ru;
  • В Центре продаж и обслуживания;
    • Предоставить паспортные и контактные данные (для персонификации лицевого счета устройства);
    • Оплатить стоимость выбранной модели транспондера и активировать путем внесения авансового платежа на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки для последующего использования при оплате;
    • Или взять в аренду за 2 рубля в сутки.

​​В точках продаж партнеров:

* Цена устройства, реализуемого в точках продаж партнеров, может отличаться от стоимости транспондера в пунктах продаж “Автодор-Платные Дороги”. Данное устройство реализуется неперсонифицированным. Привязка дополнительного устройства к существующему лицевому счету транспондера “T-pass” возможна только при его приобретении в Центрах продаж и обслуживания, Дополнительных офисах ООО “Автодор-Платные Дороги”.

  • Скидка от 20% в дневное и ночное время при проезде на всех платных участках автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании “Автодор” (М-4 “Дон”, М-3 “Украина и М-11 “Нева” (Москва – Санкт-Петербург), кроме участка 15 – 58 км);
  • Специальные условия оплаты проезда по участку М-4 “Дон” в Московской области (21 – 211 км) при использовании “Абонемента” на фиксированное количество проездов по фиксированной стоимости;
  • Скидка 40% на проезд по участку М-11 “Нева” (Москва – Санкт-Петербург) (208 – 684 км);
  • Скидка 50% на проезд по участку М-4 “Дон” в Московской области ( 21-93 км) и Воронежской области (517 – 544 км) в дневное время для транспортных средств 3 и 4 классов;
  • Дополнительная скидка на оплату проезда по транспондеру от 3% до 10% (программа лояльности Государственной компании “Автодор”);
  • Скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе через “выделенные”, предназначенные для оплаты проезда только с использованием транспондера Т-pass;
  • Возможность проезда по платным участкам автомобильных дорог “Северный обход Одинцово” с выходом на трассу М-1 “Беларусь”, 15-58 км М-11 “Нева” (Москва – Санкт-Петербург) и магистрали “Западный скоростной диаметр” г. Санкт-Петербурга при подключении услуги “Один транспондер для платных дорог”.
  • Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания или подзарядки;
  • Отсутствие действий со стороны водителя и кассира-контроллера для совершения оплаты;
  • Сервис “Личный кабинет” для отслеживания состояния лицевого счета, просмотра детализации проездов и пополнений, составления заявок на различные тематики, связанные с обслуживанием лицевого счета устройства;
  • Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения;
  • Пополнение банковской и топливной картами в Личном кабинете;
  • Пополнение электронными кошельками на сайте;
  • Пополнение через короткий номер *390#;
  • Пополнение через терминалы моментальной оплаты и онлайн-сервисы “Элекснет” и “Сбербанк”;
  • Пополнение и получение выписки в Центрах продаж и обслуживания;
  • Работа с юридическими лицами и Индивидуальными предпринимателями.
Читать еще:  Чем убрать хром с пластика

После приобретения транспондера Т-pass следует внести платеж на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки на лицевой счет устройства для использования на Пунктах взимания платы.
В стоимость устройства НЕ ВХОДИТ минимальное пополнение. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств (максимальный срок по Регламенту оплаты услуг – 1 (одни) сутки).

Для получения полного спектра предоставляемых сервисов (детализация проездов, пополнение банковской картой, подключение к программе лояльности, интероперабельности, приобретению абонементов и т.д.) необходимо персонифицировать устройство, предоставив паспортные и контактные данные. Это можно сделать в любое время в Личном кабинете сайта “Автодор-Платные Дороги” или в Центре продаж и обслуживания.

Неперсонифицированный транспондер возврату и обмену не подлежит. В случае утери не восстанавливается (в соответствии с Регламентом оплаты услуг).

* Недостатки неперсонифицированного устройства:

  • ограниченные возможности Личного кабинета;
  • при ошибочном пополнении лицевого счета возврат денежных средств невозможен;
  • подключение к программе лояльности и интероперабельности невозможно;
  • приобретение абонементов невозможно;
  • привязка дополнительных устройств невозможна.

Дополнительные устройства

Для приобретения дополнительного транспондера необходимо обратиться в любой Центр продаж и обслуживания. На лицевой счет можно приобрести любое количество устройств, приобретенных в собственность или в аренду. Транспондер, оформленный на уже имеющийся лицевой счет, будет отображаться в Личном кабинете после покупки. Объединение лицевых счетов, нескольких устройств, переоформление с физического лица на юридическое лицо (и наоборот) невозможно.

Важно!

Любой транспондер может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое вы не планируете использовать для оплаты проезда в данный момент, мы рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

Приобрести экранирующий пакет можно в любом Центре продаж или заказать в Интернет-магазине.

Устройство поставляется в комплекте с держателем, инструкцией по установке и чистящей салфеткой.
Размер устройства (без держателя): 60мм*40мм*7мм.
Модель в продаже:

TRP4010.
Изготовитель: Kapsch TrafficCom AG, am Europlaz 2, 1120 Wien, Австрия.
Корпус: пластик с черным или серым корпусом.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.

OBU615S.
Изготовитель: Q-Free ASA, Норвегия
Корпус: серый пластик.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.

Срок эксплуатации: до 5 лет, при совершении до 2000 операций в год.
Наработка на отказ – 700 000 часов.
Устройство работает на батарейке, без необходимости дополнительной подзарядки внешними устройствами.

Белый статус – устройство активное, остаток денежных средств достаточен для оплаты проезда на платных участках.

Оранжевый статус – пороговое значение лицевого счета, при котором баланс больше нуля, но меньше определенного порогового значения, рассчитываемого динамически исходя из статистики поездок за последний месяц. Значение рассчитывается так, чтобы при той же интенсивности проездов информирование о необходимости пополнения лицевого счета происходило за 1-3 дня до снижения баланса ниже нуля. Если поездки совершались редко или не совершались вовсе, то минимальное пороговое значение оранжевого статуса устанавливается 150 рублей, а для пользователей с подключенной услугой интероперабельности – 450 рублей.

Серый статус – устройство временно заблокировано по заявлению пользователя или баланс лицевого счета равен или ниже нуля. Требуется пополнение лицевого счета или разблокировка устройства через контактный центр или Центр продаж и обслуживания.

Черный статус – устройство заблокировано, разблокировке не подлежит.

Используемые модели устройств

Kapsch TRP 4010

Kapsch TS 3203

Q-free OBUS

Персонифицированная БСК

П озволяет совершать проезд через Пункты взимания платы “в одно касание”. Достаточно прикоснуться картой к считывающему терминалу на кассе, и оплата будет произведена автоматически, в соответствии с классом транспортного средства (на основании установленных тарифов).

Плюсы:

  • удобство при оплате проезда на Пунктах взимания платы автомобильной дороги М-4 “Дон”, М-3 “Украина”;
  • возможность получения выписки по счету;
  • привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения;
  • пополнение в Центрах продаж и обслуживания;
  • пополнение через терминалы моментальной оплаты и онлайн-сервисы “Элекснет”;
  • возможность блокировки и восстановления счета при утрате/повреждении;
  • пополнение банковской картой в Личном кабинете.

Минусы:

  • необходимость остановки у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда;
  • проезд по всем полосам Пункта взимания платы, кроме специальных “Выделенных полос” T-pass;
  • отсутствие скидки на проезд;
  • нет возможности подключить Программу лояльности, интероперабельность и абонементы;
  • нет возможности оплатить проезд на скоростной автодороге М-11 “Нева” (Москва – Санкт-Петербург);
  • нет в продаже.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: