9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиатор отопителя 2110 дааз

Содержание

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Радиаторы печки для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

по ремонту ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Я с пару месяцев назад купил Hofer. В итоге — радиатор печки горячий, дует теплым на первой скорости вентилятора, на второй уже холодом.

купил печку лузар на 2112 потекла через месяц, не покупайте бренд отстой

  • Долговечность:

Дважды менял основные радиаторы и печки Даазовские. Постоянно ломались пластиковые штуцеры, раз треснула пластиковая боковина у основного радиатора. Какие — то они хлипкие, ненадежные.

  • Теплоотдача:

Как то взял радиатор печки лузар на 2110, не хрена не грела печка, поехал, взял б.у оригинал на разборке и стало все ок, после этого в сторону лузара не смотрю.

  • Теплоотдача:

Стоит Лузар нормально греет, стоял до него ДААЗ не помню уже как грел, особой разнице не заметил вроде после замены.

  • Теплоотдача:

Поставил себе радиатор отопления салона МЕДЬ, посоветовали производителя ШААЗ, сейчас как в иномарках тепло и комфортно, а может и теплее!

  • Теплоотдача:

Поставил лузар 92гр, заодно сменил радиатор печки на дааз, в машине тепло, температура на приборке держится около 90гр.

Советую поставить термостат от гранты фирмы Lada (а фирмы Daaz взять радиатор отопителя). Себе 2 месяца назад поставил, и очень доволен.

Я покупал лузар, у него патрубки расплавились через 2 мес. Потом купил дааз. На нём был код проверки подлинности. Проверил. Работает уже много месяцев, всё ок.

  • Теплоотдача:

Было решено менять радиатор отопителя. Купил радиатор Крафт. Проделанной работой доволен, ничего не течет больше и не воняет, в машине жара!

Напишите свой отзыв о радиаторах печки

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

1 апреля 2020, 20:36

Проголосовал ЗА тормозные диски ATE на странице рейтинга

1 апреля 2020, 20:33

У штампованных дисков MAGNETTO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

1 апреля 2020, 20:32

1 апреля 2020, 20:32

1 апреля 2020, 20:29

У жидкости ГУР Лукойл появился первый отзыв!

1 апреля 2020, 20:09

У генераторов AMD только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

1 апреля 2020, 20:07

У стеклоподъемников ДЗС только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

1 апреля 2020, 19:51

На топливные насосы WALBRO написанно уже 25 отзывов.

1 апреля 2020, 19:26

У тормозных колодок FEBI только 15 голосов! Рекомендуете?

1 апреля 2020, 18:14

У радиатора кондиционера SAT только 15 голосов! Рекомендуете?

1 апреля 2020, 18:05

В авторейтинге подшипников ступицы для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

1 апреля 2020, 17:19

Просто суперский радиатор! На моего форда либо орига либо гавно, а тут на эмеске stron нашел. Цена адекватная качество .

1 апреля 2020, 15:53

Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы SNR на странице рейтинга

1 апреля 2020, 15:43

В авторейтинге раскоксовок двигателя для Honda Accord участвует уже 5 производителей!

1 апреля 2020, 15:18

При подборе передних колодок на свой VW Passat пал взгляд на бренд MARSHALL артикул M2625086. Ранее про данный бренд не .

1 апреля 2020, 14:53

На масляные фильтры Mann написанно уже 100 отзывов.

1 апреля 2020, 14:13

У ремкомплекта суппорта Bosch только 10 голосов! Рекомендуете?

1 апреля 2020, 12:53

В авторейтинге воздушных фильтров для Subaru Legacy участвует уже 5 производителей!

1 апреля 2020, 08:35

Проголосовал ЗА помпа INA на странице рейтинга

1 апреля 2020, 08:26

На Nexen написанно уже 75 отзывов.

1 апреля 2020, 01:08

Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .

31 марта 2020, 19:55

В рейтинге лучшие шаровые опоры учавствует уже 80 производителей!

31 марта 2020, 19:53

Машина с маслом «такаяма» ездить стала намного лучше, прям чувствуеться. Движок мягче работает, шума меньше стало. Летае .

31 марта 2020, 18:26

Тоже взял виатти страду. Шины не плохие очень даже. Доволен. .

31 марта 2020, 15:17

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

31 марта 2020, 13:25

У поршней СТК уже 100 голосов!

30 марта 2020, 22:00

30 марта 2020, 14:56

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

30 марта 2020, 07:06

30 марта 2020, 05:03

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 марта 2020, 15:47

В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Присадки в масло

28 марта 2020, 22:03

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

28 марта 2020, 06:52

MMC Guatlender XL 2010.Три года назад перешёл на G Energi.Масло очень хорошее по качеству,угара нет. 7 тыс.прошел,подли .

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

ТОП производителей радиаторов печки для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов печки из таких стран как: Россия, Украина, Великобритания, Германия, Беларусь и других.

В апреле 2020 года в рейтинге радиаторов печки для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 28 отзывов и 89 голосов.

Какие радиаторы печки выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ДААЗ. 16% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы печки LUZAR — 6%.

Замыкает тройку фирма BAUTLER с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге радиаторов печки, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ДААЗ получили 9 место, оценка PR — 74. Учитываются данные из 30 отзывов и 93 голоса.
  2. LUZAR заняли 13 место, с оценкой PR — 50. На основе из 30 отзывов и 148 голосов.
  3. BAUTLER — 7 место, а оценка PR составила 78. Учитываются данные из 12 отзывов и 38 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие радиаторы печки предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки

Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Диагностика системы отопления

Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:

  • ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
  • набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
  • набор отвёрток;
  • четыре новых винтовых хомута;
  • если планируется замена антифриза — новый антифриз;
  • радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.

Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

  1. Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
  2. Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
  3. Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.

Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

Шланг снимаем с этого штуцера.

Снимаем главный тормозной цилиндр.

Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.

Снимаем кожух отопителя.

Отсоединяем патрубки от старого радиатора.

Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.

После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

Меняем печку 2110 старой модификации

Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.

Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.

Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.

    Откручиваем винты крепления салонного фильтра.

Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).

Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.

Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.

Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.

Заключение

Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!

Замена радиатора печки ваз 2110 своими руками

С приходом холодов каждый автомобилист должен позаботиться о поддержании комфортных условий в поездке. Возникают проблемы с обогревом автомобилей ВАЗ. Возможный виновник дискомфорта — неисправный радиатор отопительной системы. Статья рассматривает диагностику неисправностей, варианты замены радиатора печки ваз 2110.

Симптомы неисправности

Бдительный владелец транспортного средства, во время движения или выполнения периодического техосмотра, заинтересуется необычным поведением обогревательных приборов.

  • Плохое поступление, неравномерное распределение тепла внутри машины.
  • Появление посторонних звуков при включенном отоплении.
  • Запотевание стекол, покрывающихся маслянистой пленкой. Протирание бесполезно.
  • Визуальное присутствие следов жидкости, отличающейся от тормозной, топлива, смазки.
  • Неудовлетворительное функционирование автоматического управления отоплением (САУО).
  • Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Видимые места повреждений отсутствуют.

Расположение радиатора печки ваз 2110

Обогревательное оборудование ВАЗ 2110 выполняет две основные функции: приготовление, раздача тепла.

Подготовкой занимается тепловой блок, называемый по-простому печка. Он располагается под капотом со стороны дворников.

Радиатор занимает горизонтальное местоположение под панелью. Контроллер поддерживает скорость поступления, температуру теплоносителя, руководствуясь позицией регуляторов приборного щитка, информацией потолочного датчика.

Место нахождения радиатора печки

Левый край синего сектора одного указывает на закрытую заслонку, правый край красной полосы соответствует открытому состоянию. Вторая рукоятка устанавливает режимы работы вентилятора.

Распространяют тепло салонные воздуховоды. Верхние сопла обдувают ветровое стекло, стекла передних дверей, размещаются по краю приборной доски. Нижние каналы направлены под ноги водителю, пассажирам.

Диагностика неисправности

Перед началом ремонта определяется дефектный узел.

Невозможность температурной регулировки салонного воздуха призывает проверить заслонки, блок управления, термодатчик.

  1. Включить отопление.
  2. Оценить рукой теплоту нагнетаемого воздушного потока.
  3. Установить максимальное значение. Если тепло поступает только на максимуме — датчик требует замены.

Следующий шаг – профилактика заслонки, прикрываемой центральными дефлекторами. Штатная пластиковая шторка деформируется, зависает. Логично установить алюминиевую заслонку.

Поток исключительно холодного воздуха вызывает подозрение о поломке печки. Статистика показывает, что в девяти случаях из десяти виноват моторедуктор, установленный под облицовочной рамой, пришло время заменить. Конструкция моторедукторов ВАЗ 2110 имеет значительные отличия, зависит от года изготовления. Проверить этот элемент поможет аккумулятор, подключенный прямо к двигателю редуктора.

Шумная работа отопительного агрегата раздражает. Наиболее разумное решение – техническое обслуживание всего блока:

  • чистка, смазка электродвигателя;
  • нанесение смазки на трущиеся детали;
  • замена износившихся шайб, использовать фторопластовые шайбы;
  • подтяжка крепежей.

Если тосол периодически уходит без явных потеков, хомуты подтянуты, штуцера сухие, патрубки целые, окна покрыты маслянистой пленкой, предстоит замена радиатора печки ВАЗ 2110. Перед началом ремонта стоит изучить ассортимент отопителей.

Какие радиаторы лучше

Автомобили модели ВАЗ 2110 комплектовались радиаторами двух поколений, различаемых годом выпуска: до и после 2003. Новые устройства производит Димитровоградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Это алюминиевые двухрядные трубчато-пластинчатые радиаторы. Положительными качествами считают малый вес, цену, отрицательными – низкие теплопроводность, коэффициент полезного действия, стойкость к коррозии.

  • повышенной прочности за счет медного корпуса;
  • долговечные;
  • ремонтопригодные;
  • обладают высокой теплоотдачей, КПД;
  • тяжелые;
  • требуют надежного крепления;
  • имеют высокую цену.

Любителям зимней езды при сильных морозах больше подойдет второй вариант.

Подготовительные мероприятия

Замена радиатора печки ваз 2110 — занятие трудоёмкое, требующее серьезной подготовки.

Для работы понадобятся:

  • новые шланги (старые могут прикипеть к штуцерам, их придется обрезать);
  • хомуты;
  • фильтры;
  • уплотнители;
  • тосол (желательно брать точно такой же, не смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей, возможна не полная совместимость);
  • слесарные инструменты.

Замена радиатора печки 2110

Процесс замены описан многочисленными источниками, посвященными ремонту, обслуживанию автомобилей ВАЗ 2110. Работники фирменных СТО обязаны придерживаться технологической последовательности замены радиатора печки, предоставленной заводом – изготовителем. Народные мастера внесли свои изменения. Идеальный случай – составить шпаргалку, пошагово её выполнять, исключая возможность пропуска важных моментов.

Замена радиатора печки старого образца на ваз 2110

Далее представлен вариант такой инструкции:

  1. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Слить тосол, используя сливное отверстие моторного блока или через расширительный бачок.
  3. Выкрутить винты, убрать накладку, жабо (облицовку рамы ветрового окна принято называть жабо).
  4. Демонтировать правую шумоподавляющую защиту.
  5. Освободить хомуты, стянуть трубки.
  6. Отключить провода вентиляторного электропривода, моторедуктора, электропневматического клапана.
  7. Открутить винты, отстегнуть скобы, отъединить переднюю часть корпуса воздухозаборника, кожух печки.
  8. Вынуть кожух вместе с вентилятором, уплотняющей шайбой.
  9. Отщелкнуть крепежи, извлечь электромотор с вентилятором из кожуха.
  10. Вывернуть крепежные винты, отсоединить заднюю часть кожуха.
  11. Достать радиатор.
  12. Собрать отопительный агрегат, используя обратную последовательность действий.

Замена радиатора печки ваз 2110, описанная десятью строками, может занять целый день. Внимательный автолюбитель, имеющий правильную анатомию рук, терпение, сможет выполнить замену.

Читать еще:  Дэу матиз замена радиатора печки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector