282 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где хороший бензин в новосибирске

Где в Новосибирской области самый качественный бензин?

Редакция «Континента Сибирь» готовит материал о качестве автомобильного топлива в Новосибирской области и призывает своих читателей поделиться своим опытом, приняв участие в опросе.

Для участия в голосовании нужна авторизация .

Топливо на каких АЗС Новосибирской области, по вашему опыту, можно считать самым качественным?
  • Газпромнефть (49%)

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Омская сеть АЗС «Топлайн» заходит на новосибирский рынок

Семерых участников рынка газомоторного топлива на Алтае заподозрили в ценовом сговоре

В Новосибирской и Томской областях нарушают требования к качеству топлива

2 КОММЕНТАРИИ

Как человек, долгое время находящийся в автосфере и понимающий суть качественного топлива, скажу так: сравниваем заправки, хорошо, а какой бензин то сравниваем? 92? 95? 98? 100? ДТ?
По разному виду топлива разный рейтинг (личная статистика, собранная годами).
95 (и 92) бенз:
1. Янтарь/Энергия/ Прайм (экс Сибнефть)
2. Лукойл / Роснефть
98 бенз:
1. Янтарь
2. Энергия
3. Прайм/ Лукойл / Роснефть
Кто-то из знакомых лили 100ый на ГПН, 50/50. У кого-то двигатель «переносит» гпн, у кого-то нет, будто 95 залили.

По общему «зачету»:
— Газпром точно нет, все авто ( банально с простым атмо двигателем, полностью исправные) чихают, захлебываются, глохнут. До того, что на веревку и на сто сливать.
— Беркут… у коо много денег и кому не жалко авто, вперед на Беркут. Не верите? А просто понюхайте бензин с этой азс.
— Красный яр наконец-то закрыли и хорошо.
По ДТ ничего не скажу, не ездила не дизеле.
ИМХО, никому не навязываю. Поделилась опытом и впечатлениями накопленными за годы.

Интересно очень узнать октановое число 92,95,98 бензина на АЗС города.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Стоп COVID-19: правительство Новосибирской области одобрило дополнительные меры по борьбе с эпидемией

В Новосибирской области приостановят проверки бизнесменов

В Новосибирске власти проверяют соблюдение мер профилактики распространения коронавируса

Соблюдение новосибирскими бизнесменами карантина проверят прокуроры

В Кемерове назначен новый начальник таможни

На Алтае зарегистрирован первый случай COVID-19

Магазины и земли «Холидея» выставили на торги одним лотом

В новосибирском банке заподозрили хищения

В Кузбассе вылечили еще одного больного COVID-19

Губернатор Омской области: «Сегодня в Италии процветает только один бизнес — похоронный»

«Газпромбанк» открыл кредитную линию на 6,5 млрд для строительства четвертого новосибирского моста

В Новосибирске выявлен восьмой пациент с коронавирусом

В Омске зарегистрированы первые случаи заражения коронавирусом

ОПРОС

Для участия в голосовании нужна авторизация .

Меры, которые принимаются властями страны и региона в связи с эпидемией коронавируса, можно охарактеризовать как:
  • другой вариант (в комментариях) (38%)

АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Генеральный менеджер гостиницы «Миротель Новосибирск»

Что делать региональным отельерам в условиях экономического кризиса и пандемии коронавируса?

Амбассадор Novikov School и директор Шемрок Restopub

Как выжить ресторатору в условиях коронавируса и экономического спада?

Кандидат исторических наук, директор Новосибирского городского открытого колледжа

Отделаемся легким испугом

Топ-менеджер в сфере автодилерского бизнеса

Помогают ли деловые сообщества развивать бизнес?

РЕЙТИНГИ

© 2016 ООО «КОНТИНЕНТ СИБИРЬ. ХОЛДИНГ». Все права защищены

Лучшие заправки в Новосибирске-?

Перейти на новый Общий форум

Автор: Zhenia (—.online.nsk.su)
Дата: давно

Заправок в Новосибирске много, а какая лучше, кто-нибудь скажет? Чтоб не бадяжили и доливали (такие есть вообще?). Где уж точно нельзя заправляться?

Автор: Kirill (—.ftc.ru)
Дата: давно

Я заправлялся на Трансервисе зеленые, трансблок синие, АЗС Синтез 1раз, Новосибирск нефтепродукт 1раз, вроде не было проблем. На остальных не заправлялся. Трансервисе зеленые самый уматный бензин по расходу вышел :), машинка скушала 6.9литра на 100км при смешанном цикле больше город :). По пробкам больше + кондей 7.3л уже скушала.

А хим.анализ не проводил, красный налет всегда есть.
Карина АТ211.

Автор: black (—.sibnet.ru)
Дата: давно

На форуме www.s201.net была такая тема, поищи может найдешь. А вообще хвалят заправки синтез (знаю только на развилке бердское шоссе-русская), янтарь (большевистская, димитровский мост). Ругают транс-блок. По транссервису не знаю.

Автор: patka (212.192.189.—)
Дата: давно

Мне тоже так показалось как black говорит!на развилке бердское шоссе-русская и янтарь (большевистская) – хорошие заправки и машина резвее бежит и на больший пробег хватает! А вот где не стоит заправляться так это в Академе на неакомовской (напротив Мангусты) – там мне кажеться точно бадяжат или уже плохой бензин привозят – уж больно хуже машинка бегает после этого и расход больше!
Удачи.

Автор: VladimirD (—.RoSprint.net)
Дата: давно

Да, интересная тема.

А то ведь стопудово на некоторых заправках недоливают бензу. Знать бы кто – объявил бы им бойкот стопудово. А вообще слабо у нас развито автомобильное братство. Пониться в европе бензин подорожал – так что там было – дороги перекрывали, забастовки и.т.д.

А прикиньте какой страх был бы у заправок, если к примеру существовал бы какой-нибудь авторитетный орган, который говорит – а заправке X – х. вый бензин и к тому же не доливают. И болшая часть водил новосиба об этом узнает – это же разорение для заправки.

Автор: Kevin(N-sk) (212.20.7.—)
Дата: давно

Реальный случай из жизни, произошел со мной. Было это лет 5 назад. Подъехал я на недавно открывшуюся заправку у себя на микрорайоне Родники. Заправляюсь, прошу налить 10 литров. Ну заправщик вставляет пистолет, счетчик тикает, и останавливается на 27 литрах. (Тогда еще были такие стрелочные по кругу бегали). Я думаю странно, кто-то залил бензина не кратно 5 литрам. удивился. Тут пока я в замешательстве стою соображаю, заправщик переносит пистолет на противоположную сторону колонки и вставляет пистолет в бак волги. Требуется залить 20 литров. Я попрежнему стою, смотрю. Насос останавливается, стрелка показывает 46 литров, т.е. по счетчику налили 19 литров. Мы с мужиком из волги подходим к заправщице с претензией, а та с улыбкой на лице говорит нам: “А докажи! Сливай бензин. “. Мужик из волги плюнул и уехал. Я маленько нецензурно повыражался, из заправки вышли пара молодчиков, я успокоился и уехал. С тех пор на ту заправку не ногой, хотя на том месте уже давно отстроили приличную заправку(называется РОДНИКИ), но люди невеняка те же. Вот так.
Нынче заправляюсь почти всегда в Беркуте. Просто по пути на работу и с работы. Вроде не плохо, пока жаловаться не на что.

Читать еще:  Масло в коробку автомат лада гранта

Автор: OlegP (212.164.204.—)
Дата: давно

Отец заправлялся – машина глохла.
Парень на работе заправился только после промывки карба – не тянет. Пошел на СТО опять вскрыли карб а там гудронный налет.
У нас в конторе народ там больше не заправляется.
Заправляюсь на транс-блоке из Академа в стороу Бердска. Может привычка со времен 9-ки. Бензин всегда был нормальный, по крайней мере не дерьмо.
На транс-блоке в районе Васхнила у меня в бак 50л – 50л и вошло 🙂 , но я еще приехал и обычно в таком состоянии литров 44 входит. Ну просто не ожидал.

Автор: house [Новосибирск] (—.nvcom.ru)
Дата: давно

Стараюсь никогда не заправляться на маленьких (контейнерных) запрвках и АЗСах, которые имеют одну-две заправки на город.
Последнее время нравится (не знаю почему – может обслуживание, полнота заливки, еще что-то. ) Янтарь, Беркут и Транс-Блок (на Ордынском колце). По крайней мере, на машине отрицательно никогда не сказывалось. Опять же культура обслуживания заправщиков, особенно на Беркуте на Сухом Логу.

Toyota Mark II, 1998
Honda Civic, 1996

Автор: VladimirD (—.RoSprint.net)
Дата: давно

Короче вот что сказал мой умный юрист – если нет расписки в получении денег – то вообще забудь про милицию и деньги – селяви. Остатся только бить морду или машину. Потому как свидетельскте показания без документов ничего не значат.

Если расписка есть, ТО тоже нет смысла бежать в милицию. Потому как в милицию тебе надо бежать, если есть доказательства того, что он беря у тебя деньги уже заранее знал, что не будет тебе ни продавать машину, ни отдавать назад деньги (т.е. мошеничество). В этом случае ты бежишь в народный суд и подаешь исковое заявление и все решает суд.

Автор: opasnik (—.stu.ru.254.72.76.62.in-addr.arpa)
Дата: давно

2viadimirD – ты путаешь темы!

заправляюсь всегда или на транссервисе или на беркуте, предварительно подъезжая к колонкам у ктр. есть фильтр (или т.н. “отсекатель воды”) мож и не так что написал, но такие колонки сразу заметно!

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

В вопросе, волнующем всех без исключения автомобилистов, разбирался наш эксперт Михаил Колодочкин, подспудно рассказав о типах топлива и так называемых «улучшенных бензинах».

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Выбираем АЗС

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Читать еще:  Добавление сольвента в бензин

Экологический класс

rosneft

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

____055_2(1)

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Тест топлива: на какой заправке самый качественный бензин в России

Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.

В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ

В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.

По опросам водителей Центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:

Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.

В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.

Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.

Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок , не стоит.

В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95

Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.

ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:

Читать еще:  Масло индустриальное и 20а

Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).

Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.

ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.

Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.

У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.

По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору

На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:

  1. Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
  2. Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
  3. Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).

По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.

Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.

Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу

Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.

В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:

  • Газпром и Газпромнефть.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.
  • BP.

Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.

Где купить качественный АИ-98

Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.

Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.

В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).

К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.

Когда лить 100-й и какого бренда

Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.


Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет, рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:

  • Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
  • ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
  • G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.

Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло , следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: