1 336 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять броню с инкассаторской машины

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Пассажирская версия из броневика

Пассажирская версия из броневика

#1 Сообщение habrav » 13 окт 2016, 20:28

Всем привет!
Решил поделиться своим опытом по переоборудованию броневика на базе T5GP в пассажирский вариант Транспортера.
Поделиться решил потому, что видел на форуме темы по этому вопросу. Вдруг кому нибудь пригодится.
Процесс переоборудования еще не закончен, так что буду по мере продвижения добавлять.

И так, обо всем по порядку.

В конце этого лета, я по случаю приобрел в одном из московских банков инкасаторский броневик на базе VW Transporter T5, 2011 г.в., 2.0, 140 л.с.

Re: Пассажирская версия из броневика

#2 Сообщение habrav » 13 окт 2016, 21:32

Купил совсем не дорого, ибо по знакомству. Давно мечтал о транспортере, поэтому сразу решил, что оставлю для себя. Но т.к. ездить на броневике, это совсем не комильфо, решил его переоборудовать в “пассажир”. Просто по тихому снять броню и так ездить конечно можно, но я решил делать сразу официально.
Как положено, пошел в аналог НАМИ – ТРАНСДЕКРА. Заказал предварительную экспертизу о возможности внесения изменений в конструкцию. Заплатил 6 000 р. и через час получил на руки. Поехал в ГИБДД, показал документы свои и на машину, заполнил заявление, инспектор сфоткал авто, и чиркнул в заявлении свой автограф.

В соответствии с требованиями предварительной экспертизы, я должен был найти компанию имеющую сертификацию на переоборудование ТС. Ну, т.к. первым делом нужно было снять броню с машины, я обратился в компанию, которая делает броневики. Поговорил с генеральным, обговорили цены и отдал я им машинку.
После того, как сняли броню и стекла и вырезали проемы под будущее остекление, машина стала выглядеть вот так:

Личный броневик, кофе в машине, наращенные борта — новые ответы НАМИ

Слабо купить инкассаторский автомобиль и оформить его на себя? А сделать из фургона кофемобиль? При кажущейся простоте все несколько сложнее. Эти и другие ситуации разбирали в очередной раз специалисты НАМИ, отвечающие за техническую экспертизу переделок автомобилей.

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Нужно ли оформлять в органах ГИБДД наращенные или надставные борта на грузовых автомобилях (бортовых, самосвалов)?

Наращиванием бортов очень увлекаются в аграрных регионах страны, цель доработки — увеличение грузовместимости платформы, например при перевозке зерна. Такое переоборудование является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, даже если наращенные части сделаны съемными, требует оформления в ГИБДД. Кроме того, наращивание бортов может увеличить габаритную высоту, а для нее установлено ограничение: четыре метра. Всё, что выше, – негабарит, и передвижение таких автомобилей требует согласования с ГИБДД. Вдобавок наращивание бортов приводит к увеличению высоты центра тяжести автомобиля (особенно с грузом невысокой плотности), что приводит к ухудшению управляемости, устойчивости, тормозных характеристик. При загрузке автомобиля с увеличенными бортами следует уделить особое внимание тому, чтобы не превысить разрешенную максимальную массу авто­мобиля.

Как проверить, что купленные на рынке запчасти прошли ­сертификацию и сертификат не поддельный?

Список компонентов транспортных средств, подлежащих обязательной сертификации, приведен в таблице 4 приложения № 1 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). В соответствии с его требованиями маркировка компонентов, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей, должна содержать: наименование или товарный знак изготовителя; информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безо­пасность (при наличии); знак официального утверждения (Е или е) либо единый знак обращения (ЕАС) продукции на рынке государств — членов Таможенного союза. К сожалению, наличие подобного знака не гарантирует прохождения сертификации и соответствия требованиям безопасности.

В соответствии со статьей 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300–1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 3 июля 2016 года), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. То есть он должен предоставить копию сертификата соответствия (на запчасти, упомянутые в таблице 4 приложения № 1 Технического регламента). Предоставленный сертификат соответствия можно проверить на сайте Федеральной службы по аккредитации (fsa.gov.ru) в разделе «Реестры» — реестр содержит информацию о сроках действия сертификата, возможном аннулировании и его причине, об изготовителе и артикулах, позволяющих идентифицировать товар.

На данный момент действуют сертификаты Таможенного союза. А сертификаты, выданные на соответствие требованиям российского регламента, утратили силу 1 июля 2016 года, независимо от их срок действия.

Купил списанный банком инкассаторский бронированный автомобиль. ГАИ требует разбронировать. Надо оформлять демонтаж брони?

Разбронирование автомобиля, то есть приведение его в состояние базового транспортного средства, является внесением изменений в конструкцию. В первую очередь бронестекла должны быть заменены безопасными, сертифицированными на соответствие требованиям Правил ООН № 43 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортном средстве». Работы по демонтажу брони предпочтительно проводить в специализированной организации, выпустившей данную бронированную версию автомобиля, – ее специалисты знакомы с технологией бронирования конкретной модели.

Решил купить за границей ретроавтомобиль. Как его оформить при ввозе в Россию?

В ТР ТС 018/2011 в отдельную группу выделены «транспортные средства категорий L и M1 (мотоциклы и легковые автомобили), с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N (автобусы полной массой до и свыше пяти тонн и грузовики), не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния». На такие транспортные средства требования регламента не распространяются. Поэтому для их выпуска в обращение необходимо провеcти автотехническую экспертизу в НАМИ на предмет оригинальности состо­яния. По ее результатам владельцу выдается соответствующее заключение; его необходимо представить в орган Федеральной таможенной службы, чтобы затем получить ПТС.

Читать еще:  Кордиант полар 2 шины отзывы

Какие дублирующие педали лучше установить — тросовые или с жесткой связью?

У дублирующих педалей с тросовой связью два преимущества: более низкая цена и простота монтажа. Однако они требуют постоянного обслуживания — смазки и регулировки тросов. Средний срок службы тросов — от трех до пяти лет, после чего они должны быть заменены новыми, иначе велика вероятность их обрыва или заедания в самый неподходящий момент. Педали с жесткой связью лишены этих недостатков и поэтому являются более предпочтительными.

Хочу переделать машину под кофемобиль. В интернете много предложений на эту тему. Какие есть требования?

Мобильные пункты продажи горячих напитков изготавливаются из развозных фургонов на базе малолитражек и укомплектованы кофемашиной, кофемолкой, холодильником, ящиками для инвентаря. С точки зрения ТР ТС 018/2011 установка данного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. При установке указанное оборудование должно быть жестко закреплено, чтобы исключить его смещения при движении, а отсек с оборудованием необходимо отделить от кабины водителя перегородкой. Также придется оформить разрешение на торговлю, а это потребует дополнительной консультации с профильными экспертами.

Броня с инкасаторских машин ни у кого не валяется?

Или может кто купит и дербанить будет, пару листов на гонги подкинте.
Спасибо.

Диссидент
Броня с инкасаторских машин
Если даже вам удастся найти бронекапсулу от инкассаторского “броневика”,то не факт,что она окажется из брони.

не факт,что она окажется из брони В смысле эти пластины которыми обшиты машины будут так же дырявится с калашмата на 80-100 метров?

Там весь прикол не в том что металл очень крепкий, а в том прикол ,что пластины устанавливаются под углами дабы уводить пулю в сторону ,а бронированная сталь слишком дорогая для того чтобы защищать людей рискующих жизнью и здоровьем за маленькую зарплату.

Диссидент
В смысле эти пластины которыми обшиты машины будут так же дырявится с калашмата на 80-100 метров?
Дырявиться не будут.т.к. дыры калашня делает в мягкой стали. А капсула ,скорее всего,термоупрочнённая,зачастую,перекаленная,сталь. Будут куски откалываться.
Я просто ваш путь уже прошёл. Поверьте,нет других вариантов,как противопульная броня с танкоремонтного завода. Потому вам лучше обратиться к фирмам-продавцам бронемишеней. Цена будет швах! Но это будет,таки броня! Надолго! Только красочкой будете освежать. Explorer 46
,а бронированная сталь слишком дорогая для того чтобы защищать людей рискующих жизнью и здоровьем за маленькую зарплату.
Истинно так. Я лично знаком с человеком,который занимался бронированием автомобилей.

Цена будет швах! так уто ж

Диссидент
так уто ж
Ну,хотите ,я завтра сфотаю Вам бронемишень нормального качества?

Гонги давно уже продаются на форуме и цены бюджетные,так что не заморачивайтесь и “Поиск” Вам в помощь

Та вапще даром Особенно когда их надо несколько штук, расставить на разной дистанции в разных вариациях. проще купить ковш от бульдозера и порезать болгаркой

Диссидент В Армавире был и наверное и сейчас есть(если сердюков – мудила не разогнал) военный ремзавод, всякую там бронетехнику чинили-дербанили, когда я там был бронехлама там было много. У меня же где-то в гараже куча пластин разных от бронежилета валяется, размер конечно у них маловат, наверно 10х10 приблизительно, не помню.

у них маловат, наверно 10х10

Ну гляньте потом отпишитесь.
Спасибо

Диссидент В гараже заскладирована мебель, на днях обязательно постараюсь добраться. Не указал сразу – живу в Кропоткине.

Balshushy
В гараже заскладирована мебель, на днях обязательно постараюсь добраться. Не указал сразу – живу в Кропоткине.

Да не суетитесь, ему не надо,просит, люди суетятся, потом пропадает.И ЭТО ЗА ДАРОМ.

Explorer 46
Там весь прикол не в том что металл очень крепкий, а в том прикол ,что пластины устанавливаются под углами дабы уводить пулю в сторону ,а бронированная сталь слишком дорогая для того чтобы защищать людей рискующих жизнью и здоровьем за маленькую зарплату.

Простите, но вы кажется сейчас ерунду написали. 30х + прогон в муфеле + доляна НИИ Стали = получается вполне приемлемая цена. Да и не представляю где там в инкасаторском бронивичке можно ставить броню под 60 градусов от нормали? Вес термоупрочненой стали установленной под 90 градусов будет в 2 раза меньше стали Ст3 установленной под углом 60 градусов. Если можно скинуть тонну веса, это сколько бенза можно сьэкономить только за 1 год? А ремонт ходовой?
Если следовать такими интересными рассуждениями, то почему их тогда вообще не бронируют, а инкассаторов в конце месяца не расстреливают что бы не платить зарплату? И набирают в Таджикистане новых. )))
Не обижайтесь, это шутка. ))

Если следовать такими интересными рассуждениями, то почему их тогда вообще не бронируют, а инкассаторов в конце месяца не расстреливают что бы не платить зарплату? И набирают в Таджикистане новых. Но я не говорил что там Ст3, наоборот толщина небольшая с углом для увода пуль, и данные поделки врятли пригодятся для стрельбы в стандарте гражданского снайпинга.
с бронежилетов пластины у меня есть могу продать

Да не суетитесь, ему не надо,просит, люди суетятся, потом пропадает.И ЭТО ЗА ДАРОМ.

Читать еще:  Какие шины ставить на приору

Как устроена инкассаторская машина? Изучаем бронеавтомобиль на базе Volkswagen Caddy. Фото.

Мы видим автомобили инкассации каждый день. Все же помнят эти светлые фургончики с зеленой полоской на бортах? Они ездят по городу, собирают деньги в магазинах и отвозят в банк.

Вряд ли вам разрешат посидеть внутри такой машины, поэтому мало кто вообще догадывается, как устроен транспорт инкассаторской службы. О некоторых секретах и особенностях инкассаторских машин читайте в репортаже ниже.

Крупнейший в Беларуси производитель бронированных автомобилей находится в городе Сморгонь Гродненской области. Компания “ПрактикСервис” с 2005 года являлась дилером российского предприятия ООО НПФ “Практик” и поставляла в Беларусь бронированные “Газели”, УАЗы и “Соболи”. Заказчиками выступали белорусские банки. Но в 2008-м (когда официально в РБ ввезли 46 бронеавтомобилей из России) руководство сморгонской фирмы решило создать собственное производство. И сегодня компания является самостоятельным производителем специальных бронированных машин. Линейка предприятия включает 22 модели. В качестве шасси выступают автомобили Volkswagen, Ford и Peugeot.

– На самом деле мы можем выпустить бронеавтомобиль на любой платформе, которая подходит по грузоподъемности. Будь то легковая или грузовая машина. Однажды мы даже бронировали кабину КамАЗа по заказу МЗКТ. Они делали грузовик для охраны президента Туркменистана, – рассказал onliner.by директор “ПрактикСервис” Павел Ширковец. Его компания уже выпустила на свет 352 пуленепробиваемых автомобиля.

Все бронеавтомобили, которые заказывают банки, должны соответствовать белорусскому СТБ, который расписан на 22 страницах и включает в себя сотни параметров от нормативов сварочных швов до цвета кузова. Машины инкассации могут быть только светлого оттенка, который будет контрастировать с безальтернативной зеленой полоской по бокам. Практически все такие автомобили имеют белый, бежевый или светло-серый основной цвет.

При этом банк, когда создает тендер на выпуск партии бронеавтомобилей для инкассации, может добавлять свои пункты в требования. Некоторым банкам необходимы дополнительные пульты управления для старшего инкассатора (сидит за водителем), другим же эта опция не нужна. Есть заказчики, которые хотят усиленную систему обогрева, уникальную технологию запирания дверей и др. Все выпущенные компанией бронеавтомобили получают новые названия. Например, на базе Volkswagen Crafter строят три модификации: “Практик-PR1920”, “Практик-PR1921”, “Практик-PR1922”. В техпаспорте машины написано “Практик-PR1920 на базе Volkswagen Crafter”. Автомобилю присваивается дополнительный VIN-код, но заводской остается на месте (у инкассаторских машин – два VIN-кода).

Все современные способы бронирования автомобилей можно разделить на три группы: установка на серийную платформу цельносваренного бронированного кузова, установка брони снаружи и скрытое бронирование базовой серийной модели. В Сморгони выполняют как раз скрытое бронирование, что позволяет сохранить эстетический вид машины. Вся защита скрыта внутри, поэтому внешне инкассаторские фургоны практически не отличаются от обычных серийных автомобилей. Элементы бронирования, в свою очередь, могут быть прикреплены с помощью соединительных болтов либо цельносварочным соединением. Эксплуатируемые в нашей стране банковские бронеавтомобили имеют винтовые и болтовые соединения, которые сохраняют ремонтопригодность машин. “ПрактикСервис” применяет на своей технике металлическую броню из сплавов Ц85 и А3, которые привозят к нам из России.

Листы брони, которые позже будут установлены на инкассаторские автомобили

– Пластины брони мы заказываем в России. Это высокопрочная сталь, которая прошла специальную обработку. Вообще, состав этого сплава держится в секрете, и даже мы не знаем, как отливают эти листы. Мы получаем партию бронематериала и сертификат, свидетельствующий о том, что он прошел испытание настоящим оружием. Потом мы проводим аналогичные тесты в Беларуси – есть специальный тир, где по случайно выбранному из партии листу брони производятся выстрелы из огнестрельного оружия. Таким образом, материал проходит проверку пулями дважды – в России и у нас. Аналогичные тесты проводятся для многослойных пулестойких стекол, – рассказал сотрудник предприятия.

Так выглядит скрытая бойница, через которую люди могут вести перестрелку из бронеавтомобиля

Все стекла машины заменяются на бронированные, а оригинальные отправляются в утиль. Конечно, их можно было бы продавать, но найти покупателя непросто – из последней партии (45 Volkswagen Caddy) получилось 45 ненужных лобовых стекол и 90 боковых. Пытались отдавать их обратно дилеру Volkswagen, но тот отказывается принимать. Да и зачем столько стекол? Приходится просто утилизировать. Кроме того, лобовые стекла часто получают повреждения при демонтаже.

Такими листами защищается бензобак. Это необязательная часть бронирования, но многие банки предпочитают заказывать и ее

Есть шесть условных классов стойкости бронеавтомобилей: 1-й – самый слабый, 6-й – самый сильный. Банки, как правило, заказывают машины 2-го класса. Он выдерживает выстрелы из пистолета Токарева. Но если собираетесь защищаться от хулиганов с АК-74, придется брать 4-й класс брони. Хотя банки иногда просят сделать “микс”. Например, весь автомобиль – с броней 2-го класса, а стекла – 3-го (выдерживают выстрелы из АКМ).

Стекло, соответствующее 2-му классу защиты. Есть три слоя, которые выдерживают выстрелы из большинства моделей пистолетов

Резонный вопрос, почему банки не объявляют тендер на автомобиль самого высокого класса брони? Все дело в том, что очень важно сохранить максимальную допустимую массу машины. Все инкассаторские модели имеют доработанную усиленную подвеску (на Caddy, например, ставят дополнительный лист рессоры сзади), которая выдерживает постоянную большую нагрузку. И если делать бронирование по стандартам высших классов, придется полностью переделывать подвеску, что, в свою очередь, увеличит стоимость автомобиля. Да и страна у нас спокойная, никто инкассаторов не грабит. Это в России иногда пропадают целые машины с деньгами. У нас, слава богу, с этим проблем нет, поэтому делать инкассаторские “танки” с 6-й броней нет необходимости.

Читать еще:  Узнать штраф гибдд по номеру машины бесплатно

Этот Volkswagen Caddy уже отслужил свое в банке (обратите внимание на заваренное смотровое окно), и теперь его сдали по схеме вроде “тред-ина” обратно на предприятие. Специалисты “ПрактикСервис” снимают всю броню и восстанавливают обычный грузовой Caddy. Позже его продают

Ресурс у бронеавтомобилей – меньше, чем у обычных фургонов. Как правило, в инкассации машины служат не больше семи лет. “ПрактикСервис” дает гарантию на свои модели, но что касается технической части, то ее обслуживают у автомобильного дилера. Последний для сохранения своей гарантии выдает разрешение на доработку машины. Есть подписанные разделительные перечни, где указано, за что отвечает автомобильный дилер, а за что – компания, делавшая бронирование.

– Для переоборудования автомобиля мы согласовываем с дилером полный перечень элементов, куда будем вмешиваться. Мы составляем этот список, отправляем и только после получения разрешения приступаем к доработке. Некоторые дилеры имеют полномочия для самостоятельной выдачи такого разрешения и сохранения гарантии на машину. А некоторые, в частности Peugeot, отправляют перечень будущих доработок на завод и только от производителя получают разрешение на доработку, которое и передают нам, – объяснил ситуацию с гарантией руководитель предприятия.

Самой популярной инкассаторской машиной в Беларуси является “Практик-19277” на базе Volkswagen Caddy Maxi. На ее примере нам и показали, как выглядит бронеавтомобиль изнутри. Как уже говорилось выше, абсолютно все стекла в машинах инкассации заменены на бронированные (2-го или 3-го классов защиты). Боковые стекла не опускаются. Видели черные круглые отверстия в дверных стеклах инкассаторских автомобилей? Это так называемые бойницы, через которые водитель или передний пассажир в случае чего будут отстреливаться от грабителей.

Боковые стекла не открываются. Черное отверстие – это бойница, которую можно открыть только в случае перестрелки

Снаружи каждой инкассаторской машины возле водительской двери есть небольшая колонка с микрофоном. Это переговорное устройство (похоже на маленький домофон), через которое водитель общается, например, с сотрудниками ГАИ. По инструкции открывать машину водителю банковского бронеавтомобиля запрещено даже представителям правоохранительных органов. Документы показываются через стекло. Бойницу можно открывать исключительно в случае перестрелки.

Ковролином покрыты листы брони. Выглядит мягко, но на ощупь – металл

Салон во многом похож на интерьер обычного Caddy. Правда, есть ряд визуальных отличий. Клавиши стеклоподъемников здесь не работают (но их оставили, чтобы не было отверстий в двери). На центральном тоннеле возле рычага коробки передач – кнопки запирания всех трех дверей. Вообще, запереть двери здесь можно с любого места (их в машине четыре) и несколькими способами. Есть в банковском бронеавтомобиле обязательная радиостанция и дополнительное освещение, чтобы можно было работать с документами в темное время суток. Инкассаторские машины обязательно оборудованы кондиционером – стекла-то не открываются. Представленный нам Caddy дооборудован еще и продвинутой системой навигации с клавишей экстренного вызова.

Кроме водителя, в автомобиле могут передвигаться еще три человека. На переднем пассажирском кресле сидит инкассатор-сборщик, на втором ряду – старший инкассатор. Эти люди должны обязательно присутствовать в инкассаторской машине. Покидать автомобиль разрешено только сборщику, когда тот выходит за деньгами. Водитель и старший инкассатор наблюдают за ним из салона. Иногда в таких машинах есть четвертый человек – это дополнительный охранник. Он может выходить из автомобиля, сопровождая сборщика. У каждого человека здесь есть оружие.

На этом месте сидит старший инкассатор. Рядом место обычно свободно, но иногда его занимает дополнительный охранник.

Обратите внимание на прямоугольный вырез под смотровым окном. Это скрытая бойница, которая открывается изнутри, – внешний слой кузова в данном месте лишен брони и легко пробивается любой пулей. Снаружи это место не видно

Инкассаторские машины строятся на базе грузовых модификаций фургонов. Но сзади устанавливаются дополнительные два кресла (для старшего инкассатора и охранника), а также вырезается смотровое окно. Вы наверняка его видели – небольшое по размеру, сразу за водительской дверью (есть и с другой стороны). Здесь тоже пулестойкое стекло, а под окном расположена еще одна бойница, которая не видна грабителям, – она открывается изнутри и легко пробивается выстрелом.

– По правилам инкассаторская машина может останавливаться в местах, где остановка запрещена. По тротуару нам ездить нельзя, но есть объекты, до которых иначе не доедешь. В идеале мы должны ставить автомобиль на минимальном расстоянии до инкассируемой точки. Но сами понимаете, иногда это невозможно – то запарковано все, то точка эта находится далеко от дороги. В общем, приходится проявлять смекалку, – рассказал водитель инкассаторской машины.

Деньги в банковском бронеавтомобиле хранятся сзади – там, где у обычного Caddy багажник. Отсек вмещает до 4,2 кубометра купюр. В задней части машины есть распашная дверь, которая облегчает работу с банкоматами. Имеется сзади и небольшой хозяйственный отсек, где хранятся инструменты и запасное колесо. Он не бронированный. Пуленепробиваемые листы идут дальше – где дверь в “денежный отсек”. Сама броня видна при открытых дверях, но для красоты она украшена серым ковролином. На крыше имеется вентиляционный люк. В инкассаторской машине две аптечки и дополнительный отопитель.

Представители компании, создающей бронеавтомобили, отказались раскрыть тайну и сказать, сколько стоит подобная доработка. Но намекнули, что иногда цена брони превышает стоимость самой базовой машины. Кроме инкассаторских автомобилей, в “ПрактикСервис” создавались некоторые другие интересные модели. Так, два года назад здесь выпустили тактический бронеавтомобиль на базе Ford F-350 для ОМОНа. При желании поставить броню можно на любую машину – главное, чтобы подвеска выдержала вес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: