Особенности покупки подержанного автомобиля
Покупка подержанного автомобиля — лучший вариант для желающих обзавестись личным транспортным средством в условиях ограниченного бюджета. Это возможность стать обладателем иномарки классом чуть выше своих возможностей, пусть и не новой.
В статье мы расскажем, как купить машину с рук и не остаться обманутым, раскроем тонкости выбора и дадим несколько полезных советов.
С чего начать?
• Бюджет. Необходимо определиться с суммой, которую можно потратить на покупку подержанного автомобиля. К ней прибавить еще 5-10%, ведь б/у машины часто нуждаются в дополнительных вложениях. Иногда первые траты могут потребоваться только через несколько месяцев, в других случаях авто попросит денег за первым поворотом. Машины «из первых рук» в УдмуртАвтоПробег— это проверенные экземпляры с «чистой» юридической историей и без скрытых проблем которые вы найдете тут u-autoprobeg.ru. Мы знаем все об их техническом состоянии и детально расскажем Вам о выбранном автомобиле.
• Выбор модели. Учитывайте не только личные предпочтения, но и технические характеристики, опыт других владельцев, ликвидность авто на вторичном рынке. Не давайте эмоциям сделать опрометчивую покупку, о которой потом придется жалеть. Будущий покупатель должен выбирать машину, ориентируясь на ее техническое состояние и «юридическую чистоту».
На что обратить внимание при осмотре машины с пробегом?
Покупка машины с рук начинается с вопросов продавцу. О чем спрашивать, чтобы не тратить время на хлам?
• Сразу спрашивайте, когда был куплен автомобиль, какого он года выпуска по ПТС и сколько у него собственников. Рассчитывать на то, что продавец будет кристально честен с Вами, не приходится, но это отсечет часть врунов. Самые стойкие будут юлить даже на осмотре. Делайте выводы: если Вам сразу сказали неправду, что будет дальше?
• Пробег. Прописная истина: чем меньше — тем лучше. Внимание на детали: обшарпанные руль и ручка двери водителя, протертый коврик у педалей и стертые накладки на них, общий вид салона, явно указывающий, что машина больше ездила, чем стояла. Мыслите логично: после двух лет в Москве машины редко бывают с 3 тысячами пробега, только если это не «сезонный» суперкар. У машины с отполированным от частой езды по шоссе бампером пробег точно не 5 тысяч, и, наверное, даже не 50.
• Особенности эксплуатации. Надо смотреть, где эксплуатировалось транспортное средство, потому что после километров плохих дорог от машины остается меньше, чем надо. Реагенты в большом количестве обсыпали московские дороги и плохо дружат с лакокрасочным покрытием. Проверить наверняка, где колесил автомобиль, не удастся, но несколько лет в московских пробках, тесных дворах и химии должны заставить проверить железо особенно тщательно.
• Ремонтные работы. Важно узнать, что именно ремонтировалось и по какой причине. Осведомленность позволит обратить внимание на важные нюансы при личном осмотре. Разумеется, в интересах продавца представить автомобиль в лучшем свете, поэтому искать и находить недостатки автомобиля придется Вам. Внимание — на крашеные детали, сбитую краску крепления элементов кузова (значит, их для чего-то снимали), неестественный блеск, плохо подогнанные элементы интерьера, неродные стекла, провисший потолок за которым могут быть уже стрелявшие скрученные подушки, замененные элементы торпедо, за которыми нет подушек, а только обманки. Если есть возможность — поднимите историю обслуживания автомобиля у официального дилера.
На что обратить внимание при осмотре машины с пробегом?
Техпаспорт. Необходимо обратить внимание на дату регистрации и год выпуска. Также следует проверить соответствие номера кузова под капотом и в салоне, номер мотора.
Сервисная книжка. Не является обязательной, но если в ней есть регулярные отметки о прохождении технического обслуживания, то это плюс в пользу покупки. Внимательное отношение к собственной машине — залог (не гарантия!) ее хорошего состояния.
Чистота кузова. Грязь на кузове скрывает дефекты лакокрасочного покрытия. Недостатки на краски плохо видны и в дождь.
Стыки должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Если размер между элементами кузова «плавает», то, скорее всего, деталь снимали и плохо выставили зазоры.
Лакокрасочное покрытие. По этому пункту сломано немало копий. Некоторые уверены, что определить «на глаз» хорошо покрашенную деталь почти невозможно. Другие считают, что неоригинальная покраска выдает себя с первого взгляда. Как обычно, истина где-то посередине. Обращайте внимание на странный блеск лака, резкие переходы между краской, явно неродную шагрень, различия в цветах, особенно под разным углом. Прежде чем пользоваться толщинометром, узнайте нормальную для конкретной марки толщину лакокрасочного покрытия.
Подкапотное пространство. Чистый мотор должен насторожить — так проще всего скрыть масляные подтеки требующего внимания агрегата. Очаги ржавчины и просто голый металл на элементах кузова должны насторожить. За различными уплотнителями могут быть скрыты следы ремонта.
Коррозия. Наиболее часто ржавчина образуются в следующих местах: колесные арки, подкрылки, пороги, места под резиновыми уплотнителями и пластиковыми декоративными элементами, стыки стоек с крышей, нижняя грань крышки багажного отделения.
Фаркоп — сцепное устройство для прицепа. Лучше брать без него. Особенно, если Вы подыскиваете машину с внедорожными способностями. Тягать за собой тяжести на прицепе не очень полезно для коробки и подвески, — быстрее изнашивает их. Сказанное не касается случаев, когда «крюк» не опция, а несъемная часть машины.
Салон. Трещины, царапины, потертости на сиденьях, обшивке дверей и панели приборов не добавляют автомобилю цены. А еще помогают хотя бы косвенно сопоставить указанный пробег с реально возможным. Вряд ли наполированный руль соответствует паре десятков пройденных километров как и затертые ручки дверей. Но везде есть свои нюансы. У некоторых машин некачественная кожа на руле и она приходит в нетоварный вид особенно быстро. У других моделей «фирменная» болезнь в виде царапающегося пластика: он будет выглядеть «уставшим» через пару месяцев пользования машиной. Учитывайте это — почитайте отзывы владельцев, указывающих на слабые места.
Пол под ковриками. Не должно быть воды и прочих жидкостей — их наличие сигнализирует о нарушении герметичности уплотнителей или о неисправной климатической системе.
Колеса не должны люфтить. Для проверки требуется вывесить автомобиль на подъемнике или при помощи домкрата, заблокировать руль, а затем, прикладывая усилие, проверить наличие люфтов относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Чехлы шарниров подвески и рулевого управления. Обязательной является проверка чехлов шарниров на наличие смазки и на герметичность — для этого достаточно нажатия пальцем.
Колесные диски. Не должно быть вмятин и трещин.
Шины. Неравномерный износ свидетельствует о проблемах в подвеске или о дефектах геометрии кузова.
Амортизаторы. Для проверки необходимо приложить к крылу усилие, перпендикулярное горизонтальной плоскости, а затем отпустить: должно быть 3 качания после нажатия – поднятие, опускание, поднятие.
Цилиндры и шланги тормозной системы. Наличие течи не допускается.
Тормозные механизмы. Следует убедиться в отсутствии чрезмерного износа. Для этого требуется визуальный осмотр и замер толщины диска и фрикционных накладок колодок. Оптимальные параметры зависят от модели автомобиля.
Масло. Рекомендуется осмотреть двигатель на предмет течей масла, а также само масло на предмет наличия в нем частиц износа и пузырьков.
Система охлаждения. Проверьте систему охлаждения на предмет течи, а также убедитесь в эластичности резиновых шлангов.
При включенном зажигании. Производится тестирование и проверка работоспособности всех индикаторов на панели приборов. Далее следует несколько раз включить и выключить зажигание. Затем запустите двигатель на 10–20 секунд, заглушите и снова включите зажигание без запуска двигателя — индикатор аварийного давления масла не должен быть активен, однако если лампочка загорелась через крайне короткий промежуток времени, то техническое состояние двигателя оставляет желать лучшего.
При включенном непрогретом двигателе. Следует отвернуть крышку расширительного бачка системы охлаждения и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Затем следует открутить крышку маслозаливной горловины и убедиться, что оттуда не выходят газы. Работающий двигатель также рекомендуется осмотреть на предмет всевозможных течей рабочих жидкостей.
Звук. Металлический стук и неравномерные обороты свидетельствуют о неисправности мотора.
Цвет отработавших газов. На исправном двигателе на холостых оборотах газы практически бесцветны, а при нажатии на педаль газа — бледно-сизые. Синий, черный и густой белый свидетельствуют о неисправностях.
Переключение передач. В движении проверьте работоспособность КПП — не должно быть посторонних шумов и вибраций. Рычаг не должен люфтить, а передачи обязаны включаться четко.
Тормоза. Посторонние звуки, машину водит в сторону и слишком большой тормозной путь — все это поводы для проверки.
Управление. Следует выехать на ровный участок дороги и двигаться вперед, не удерживая рулевое колесо. Если автомобиль самопроизвольно начал менять заданную траекторию движения, то есть проблемы с рулевым управлением, геометрией кузова или подвеской.
Если же у Вас нет желания, нужных навыков или времени оценивать автомобиль самостоятельно, то можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания или в автосервисный центр. Тут следует сказать, что на проверке автомобиля экономить не стоит. Проверка в хорошем сервисе (лучше — специализированном) поможет сохранить деньги в будущем. Проходите мимо машины, владелец которой отказывается от осмотра мастерами под предлогом нехватки времени или еще чего. Оставьте кота в мешке своему хозяину.
Кто продает подержанные машины?
Продолжая тему, как выбрать подержанный автомобиль, следует упомянуть и о категориях продавцов:
• Частные лица. Это сами владельцы подержанного авто. Часто они знают о машине больше, чем продавцы в автосалонах. Не стоит надеяться на откровения, но чаще всего именно от таких людей можно получить наиболее полную историю авто.
• Перекупщики. Те, кто занимается перепродажей автомобилей. В идеальном случае — проводят небольшое ТО с устранением основных огрехов состояния, чтобы максимально увеличить цену. Недостатков у такого варианта покупки больше. Такие продавцы правду о машине не скажу, а если и начнут, то в общих чертах и чаще — мало имеющих отношение к реальности.
• Официальные дилеры. В ассортименте официальных дилеров автомобили с пробегом появляются благодаря торговой схеме Trade-In, при которой покупатель нового авто предлагает старый в зачет стоимости первого. Важным преимуществом покупки у официального дилера является качество и безопасность — автомобили проходят полное техническое обслуживание, а также ремонтируются квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запчастей, расходных материалов и технологичного оборудования. Еще один большой плюс — уважающие себя автосалоны оформляют машину на себя. Так делает и УдмуртАвтоПробег, неся ответственность за каждый автомобиль с пробегом. У перекупщиков и «придорожных» дилеров в качестве последнего собственника по документам значится предыдущий владелец. В случае любых проблем призвать к ответственности их не выйдет.
Подержанные автомобили в УдмуртАвтоПробег
Группа компаний УдмуртАвтоПробег— один из крупнейших в России участников автомобильного рынка. Мы рады предложить Вам купить как новый автомобиль, так и подержанную машину. У нас Вы сможете выбрать авто, максимально отвечающее Вашим пожеланиям и предпочтениям.
• Мы помогаем в подборе и даем советы по покупке авто с пробегом.
• У нас большой выбор б/у автомобилей по разным ценам, маркам, моделям и вариантам исполнения.
• Перед продажей мы проводим детальную диагностику машины по множеству пунктов, чтобы будущий владелец знал все о ее техническом состоянии.