7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw 5 series универсал

Новая «пятерка» BMW — теперь и с кузовом универсал

Большой премиальный «сарай» с экономичным дизельным двигателем и механической коробкой передач — жанр, понятный только европейским автолюбителям. И новый баварский Touring 5-й серии, разумеется, имеет такую модификацию.

BMW > 5-й серии

Вслед за новым седаном поколения G30, дебютировавшим в октябре, фирма BMW выкатила его грузопассажирскую версию с индексом G31 — пока, правда, только виртуально, живая премьера состоится в марте на автосалоне в Женеве. Новый баварский «сарай», разумеется, по всем ключевым показателям лучше предшественника F11. Так, объем багажника вырос с 560 до 570 л, а со сложенными задними сиденьями — с 1670 до 1700 л. Стало быть, теперь по этому показателю BMW 5-й серии Touring превосходит Audi A6 Avant (565–1680 л), но все еще заметно отстает от универсала Mercedes-Benz E-класса (640–1820 л).

К отличительным особенностям «пятерки-сарая» относятся задняя самовыравнивающая по высоте пневмоподвеска и алюминиевая багажная дверь с электроприводом и отдельно открывающимся окошком. Новый универсал стал примерно на 100 кг легче и на 11% экономичнее предыдущего в сопоставимых модификациях.

Базовой версией значится заднеприводный 520d Touring с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 190 л.с. и 6-ступенчатой МКП, его же можно заказать с 8-ступенчатым автоматом, на все прочие версии ставится только АКП.

BMW 530d Touring с 6-цилиндровым рядным дизелем мощностью 265 л.с. можно выбрать как в заднеприводном исполнении, так и с полным приводом xDrive.

Младшая бензиновая модификация 530i Touring (252 л.с.) имеет привод только на задние колеса, более мощная 540i Touring (340 л.с.) — только полный.

В будущем линейка предлагаемых модификаций будет расширена, а все вышеперечисленные можно дополнить такими влияющими на управляемость опциями, как заниженная на 10 мм спортивная подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптивные амортизаторы и рулевой механизм с переменным передаточным отношением (доступен только для заднеприводных модификаций).

В Европе новый универсал BMW 5-й серии поступит в продажу в июле, а на других рынках его можно не ждать — в этой ценовой категории весь остальной мир предпочитает кроссоверы или хотя бы кросс-версии универсалов, в пластиковом обвесе и с увеличенным дорожным просветом, но баварская фирма в этом формате пока что не отметилась — видимо, не ее это стезя.

  • В январе фирма BMW объявила в России о начале приема заказов на высокотехнологичный городской хэтчбек i3 с гибридной силовой установкой. Цена — от 4 360 000 рублей.
  • В кузове новой «пятерки» совсем нет элементов из карбона, как у родственной «семерки» поколения G11/G12, и вот почему.

Универсал BMW 520d Touring: что разрешено в Баварии, запрещено в России

Вылазки с семьей и друзьями на лыжах или велосипедах, на серфах или байдарках… Универсал — это ЗОЖ, здоровый образ жизни! Но похоже, что новый BMW Touring пятой серии станет очередной жертвой экономической целесообразности и системы ЭРА-ГЛОНАСС и в России продаваться не будет. Запрещенный образ жизни?

Н емцы любят ЗОЖ. Если «сараев» BMW пятой серии в кузове Е34 с 1991 по 1997 год было сделано чуть менее 125 тысяч штук, то пятидверок F11 с 2010-го по нынешний момент — почти втрое больше. А планируемое соотношение для рынка Германии между седанами G30 и универсалами G31 и вовсе в пользу последних — два к трем!

У нас же большой универсал — выбор маргиналов, отрицающих кроссоверный мейнстрим. За прошлый год было продано всего 45 Audi A6 Avant без приставки allroad, 15 Е-универсалов Мерседеса и лишь три грузопассажирские «пятерки» BMW! Поэтому шансов на появление в России у нового Туринга минимум.

Хотя я бы выбрал его исключительно из эстетических соображений. Эталон грации!

Мизерная добавка в габаритах в сравнении с предшественником (плюс 36 мм в длину, восемь в ширину и десять в высоту) столь же незначительно повлияла и на простор внутри. Прирост в объеме правильно прямоугольного багажника всего десять литров, если грузить под полку, и 30 — коли кидать до потолка. Поэтому «пятерка» BMW с ее ­570—1700 литрами в багажнике формально хоть и превзошла Audi ­(565—1680 л), но Mercedes ­­(640—1820 л) по-прежнему недосягаем. Равно как и Skoda Superb.

Читать еще:  Бмв е46 задняя подвеска

Богато отделанный ворсом отсек хорош и формой, и удобствами, хотя крючков для сумок хотелось бы иметь больше чем один. Объемом (570—1700 л) лишь слегка увеличился и по-прежнему уступает мерседесовскому (640—1820 л)

Но как здорово в BMW продумана каждая багажная мелочь! Отдельная ячейка в подполье для поперечины со страховочной сеткой, отдельная — для сворачивающейся полки. Кстати, полка умная: сама по направляющим едет вверх, когда открываешь пятую дверь или подъемное стекло. Последнее — традиционная фишка BMW: Mercedes и Audi такого не предлагают.

И само собой, трехсекционные спинки складываются электроприводом вровень с полом. Фирменные эластичные сетки и петли для груза помогут закрепить поклажу. А в списке багажных опций есть все: от складного фаркопа и велобагажника до сдвижных перегородок и боксов на крышу.

Сзади простор не рекордный, но двоим пассажирам ростом до 190 см будет удобно. Двухпозиционная регулировка наклона спинки — фикция: откинуться назад ­по-самолетному нельзя

Словом, лучший транспорт для путешествий вчетвером придумать сложно. Почему не впятером? Взрослому будет мешать высокий центральный тоннель. А детские кресла если и помещаются на заднем диване в количестве трех штук, то лишь неширокие.

Для Туринга доступна вся моторная гамма G30: к двум дизелям (520d и 530d) и трем бензиновым агрегатам (520i, 530i, 540i) скоро добавятся монстры 550d (три литра, четыре турбины, 400 л.с.) и 550i (V8, 4,4 л, 462 л.с.). Никуда и без полного привода xDrive — даже в Германии на него приходится 40% спроса! Как и седан, универсал легче предшественника на 100 кг, причем девять из них — это неподрессоренные массы (колеса и тормоза). А алюминиевая дверь багажника не только позволила сбросить 4,5 кг, но и пойдет в плюс коррозионной стойкости.

Задняя подвеска у всех Турингов — с пневмоэлементами, недоступными седану, и функцией самовыравнивания (корма под нагрузкой не проседает). Однако отличий от четырехдверки на ходу я не нашел: универсал почти так же подвижен и пронырлив. Небольшая добавка в инерции кормы легко компенсируется выбором М-подвески и заменой 17- или 18-дюймовых колес на 19-дюймовые.

Конечно, комфорта поубавится, но изначальный запас плавности хода у шасси G30/G31 высок.

Несмотря на ухудшение коэффициента аэродинамического сопротивления, обусловленное типом кузова (Сх 0,27 против 0,22 у седана), Touring рассекает воздух легко. На безлимитном автобане я запросто набрал 220 км/ч даже со слабым двухлитровым дизелем мощностью 190 л.с. А трехлитровый ­265-сильный BMW 530d «без шума и пыли» кладет стрелку спидометра на 250 менее чем за минуту! Баварцы, кстати, заявляют, что благодаря иной виброакустике кузова универсал чуть тише седана.

Но и 190 сил, снятых с двух турбодизельных литров, мне более чем хватало даже в горах. А от микрозаминок можно избавиться выключением ­старт-стопа и активацией спортрежима. При этом 190 против 265 л.с. сулят немалую выгоду в налогообложении. Плюс небольшой бонус в расходе топлива: у меня 520d жгла по 7,2 литра солярки на 100 км против ­8,5 л/100 км у 530d на том же маршруте. Так что если за следующие три года у четырехцилиндрового дизеля не вылезет детских болячек, именно его я бы рассматривал в первую очередь.

Жаль, что Touring, скорее всего, в Россию придется везти как запрещенный у нас импортный сыр — самому. В Германии новенький универсал дороже седана на 2570 евро (в рублях это сейчас около 160 тысяч): 47970 евро за BMW 520d Touring против 45200 евро за такую же базовую четырехдверку. Учитывая, что ввозные пошлины падают до подъемных ­2,7—3 евро за кубический сантиметр рабочего объема для двигателей от 1,8 до 3,0 л только при растаможке автомобилей в возрасте от трех до пяти лет, придется ждать до 2020 года. И готовиться пожертвовать Родине 5400 евро — чтобы таможня дала добро на ввоз трехлетки с двухлитровым турбодизелем. Плюс около 1000 евро за доставку, плюс примерно 400 евро за ЭРА-коробочку (надеюсь, через три года процедура установки будет отлажена) и 80 евро так называемого утилизационного сбора. Но большую часть этих расходов покроет tax free, то есть немецкий НДС (штоер) в размере 19%: при вывозе машины за пределы ЕС вам могут его возместить (обязательно оговорите это с продавцом).

Читать еще:  Dynamic drive bmw e60

Нет мочи ждать? Можно ввезти рестайлинговую трехлетку предыдущей F-серии: немецкий BMW 525d xDrive Touring 2014 года выпуска с пробегом до 100 тысяч километров «там» обойдется в ­21—23 тысячи евро (без штоера). Плюс 7000 евро вышеописанных расходов — и в итоге имеем 28—30 тысяч евро, или ­1,8—1,9 млн рублей. Что не так уж пугающе на фоне аналогичных московских седанов за ­1,6—1,7 млн.

Так что если вам нравятся большие универсалы, мечтайте смелее! ЗОЖ возможен. Даже запрещенный.

Представлен новый универсал BMW 5-Series Touring (G31)

В начале февраля баварцы презентовали новый универсал BMW 5-Series Touring (G31) — его мировая премьера прошла в марте на Женевском автосалоне две тысячи семнадцатого.

В плане дизайна экстерьера и интерьера БМВ 5-серии универсал 2018 в новом кузове G31 оказался практически полностью схож с представленным ранее седаном. В салоне автомобиля появилась новая мультимедийная система с 10,25-дюймовым дисплеем, управлять функциями которой можно с помощью системы жестов и голосовыми командами.

Пятидверка построена на модульной платформе CLAR (спереди двухрычажная подвеска, сзади — пятирычажка), а в конструкции кузова широко применяются высокопрочные стали. Большинство кузовных панелей выполнены из алюминия — все это позволило снизить массу автомобиля почти на 100 кг, при этом максимальная грузоподъемность возросла до 730 кг, что на 120 кг больше, нежели ранее.

По сравнению с предшественником, габаритная длина новой модели BMW 5 Touring 2018-2019 года составляет 4 943 (+ 36), величина колесной базы выросла до 2 975 (+ 7), ширина — 1 868 (+ 8), высота — 1 498 (+ 10).

Объем багажника новинки равен 570 литрам (+ 10 л), однако отсек можно увеличить до 1 700 литров (+ 30), сложив спинки задних сидений, которые складываются в пропорции 40:20:40. Заметим, что данную трансформацию можно произвести с помощью специальной кнопки в багажном отсеке.

Успешно перевозить тяжелые грузы в багажном отсеке позволяет задняя пневмоподвеска с функцией автоматической регулировки высоты, а в качестве опций для модели доступны адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и спортивная подвеска с заниженным на 10 мм клиренсом.

К старту продаж универсала БМВ 5-серии (G31) немцы подготовили для него две бензиновые модификации. Так, BMW 530i Touring оснащен 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 252 л.с. и 350 Нм, а полноприводную 540i xDrive в движение приводит 3,0-литровая «шестерка», развивающая 340 «лошадей» и 450 Нм крутящего момента.

Разумеется, не обошлось и без дизельных силовых установок. Версия 520d Touring получила 2,0-литровый мотор на 190 л.с., а универсал БМВ 530d комплектуется трехлитровым шестицилиндровым дизелем, отдача которого достигает 265 сил (620 Нм). Такую машину можно заказать как с задним, так и с полным приводом. Сочетаются все движки в паре с 8-диапазонным автоматом, разве что начальному дизелю по умолчанию положена 6-ступенчатая механика.

По умолчанию BMW 5er Touring 2017-2018 оснащен биксеноновой оптикой, шестью подушками безопасности, системой стабилизации, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем, мультимедийкой со штатной навигацией, функцией беспроводной зарядки для смартфоном и легкосплавными колесными дисками.

За доплату предлагаются кожаная обивка салона, электропривод кресел и массаж, электропривод крышки багажника с функцией бесконтактного открывания, мощная 1 400-ваттная (16 динамиков) аудиосистема Bowers & Wilkins, а также целый ворох электронных помощников, среди которых адаптивный круиз-контроль, система предупреждения фронтальных столкновений, система удержания машины в занимаемой полосе, функция автоматической парковки с ключа и пр.

Европейские продажи новинки начнутся в июне две тысячи семнадцатого, цены и комплектации не уточняются. Поставки универсала БМВ 5-серии Туринг в Россию не планируются из-за крайне низкого спроса — предшественник с таким типом кузова за три года у нас нашел лишь 12 покупателей, тогда как седанов было реализовано 14 408 штук.

Читать еще:  Бмв х5 рестайлинг и дорестайлинг

BMW 5-Series Wagon

Шестое поколение BMW 5-й серии было представлено в ноябре 2009 года. Отныне универсал получил обозначение F11. Изменения в этом поколении затронули подвеску — передняя теперь представляет собой сдвоенные поперечные рычаги (похожая конструкция используется на BMW 7-й серии), задняя подвеска многорычажная. Внешне автомобиль придерживается принятой корпоративной линии BMW.

Построен он на той же платформе, что BMW 7-й серии F01, поэтому по сравнению с предыдущим поколением стал длиннее, шире и ниже. Для российских покупателей BMW 5-й серии предлагается широкая линейка моторов с семью вариантами двигателей, среди которых четыре бензиновых и три дизельных. Помимо прочего предлагаются не только заднеприводные версии, но и полноприводные модификации.

Респектабельность универсала BMW 5-й серии подчеркивается изначально высоким уровнем оснащения, где присутствуют легкосплавные диски 17″, биксеноновые фары ближнего и дальнего света с омывателями, передние и задние противотуманные фары, зеркала заднего вида с электрорегулировкой, светодиодными указателями поворота и подогревом, кожаная оплетка рулевого колеса, мультируль, разделительные подлокотники спереди и сзади, передние сиденья с подогревом и электрорегулировкой высоты и наклона спинки, круиз-контроль, климат-контроль, датчики дождя и света, бортовой компьютер и спутниковая противоугонная система. Из современных технологий присутствуют функции Auto Start Stop и рекуперации энергии торможения. Пакет освещения салона включает в себя две лампы подсветки косметических зеркал, две лампы освещения в ногах, четыре фонаря открытой двери, лампы индивидуального освещения в задней части салона, а также освещение багажника и перчаточного ящика. Из разнообразного дополнительного оборудования, которое можно добавить к этому богатству, следует отметить, в первую очередь, спортивные сиденья или особо комфортные передние кресла, оснащенные увеличенным числом электрорегулировок, а также функцией предотвращения усталости и активной вентиляцией; многофункциональный приборный дисплей по технологии Black Panel с диагональю 10,2 дюйма; комфортную подсветку, включая подсветку полочки центральной консоли, дверных карманов и облицовок, ручек открывания дверей, наружную подсветку в дверных ручках и подсветку зоны входа/выхода.

Универсал BMW 5-й серии предлагается в единственной модификации с бензиновым двигателем N20, объемом 2 литра и мощностью 245 л.с. К двигателю прилагается 8-ступенчатая АКПП Steptronic, которая обеспечивает высокий комфорт переключений и движения благодаря сближенным передаточным числам и минимальным скачкам частоты вращения.

Ходовая часть BMW 5-й серии, как уже сказано, серьезно модернизирована. Интегральное активное рулевое управление для универсалов с задним приводом сочетает функцию изменения передаточного отношения рулевого механизма с управляемыми задними колесами. Например, на скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе с передними. Автомобиль ведет себя так, как будто у него уменьшилась колесная база, при этом улучшается маневренность и поворачиваемость. На скоростях более 60 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону поворота передних. Колесная база «увеличивается», что обеспечивает устойчивость движения и комфорт в особенности при быстрых перестроениях. Система Adaptive Drive сочетает в себе активную систему подавления кренов Dynamic Drive и электронную систему регулировки жесткости амортизаторов. А интеллектуальная система полного привода BMW xDrive идеально адаптируется к самым сложным дорожным условиям, обеспечивая максимум тяги и мгновенное перераспределение момента привода между осями для оптимального сцепления с дорогой.

Эффективную защиту пассажиров BMW 5-й серии в случае аварии обеспечивают подушки для водителя и переднего пассажира, шторки на передних и задних местах, а также боковые подушки в спинках передних сидений. Система динамического контроля устойчивости (DSC) с помощью различных датчиков следит за условиями движения и при необходимости оптимизирует устойчивость и тягу путем вмешательства в работу системы управления двигателем и тормозов. Следует отметить и другие функции, входящие в комплекс BMW ConnectedDrive: систему обеспечения превентивной безопасности, адаптивное освещение поворотов, активный круиз-контроль, системы помощи при парковке и предупреждения о возможном столкновении.

В достоинства данного поколения модели следует отнести роскошный дизайн, богатый выбор двигателей, оптимальное сочетание габаритных показателей, маневренности и экономичности, а также самый современный набор систем и средств безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: