Dynamic drive bmw e60
Система Dynamic Drive
Краткое описание узла
Блок управления
Управление функциями блока управления осуществляется микропроцессором. Напряжение питания к блоку управления подается через контакт 30 (с предохранителем на 10 А). Блок управления активизируется посредством сигнала по проводу активизации (контакт 15).
Клапанный блок
В клапанный блок встроены следующие клапаны:
- Нагнетательные клапаны переднего и заднего мостов
- курсовой клапан;
- предохранительный клапан;
- обратные клапаны.
Клапанный блок расположен в правой передней колесной нише на передней стойке. Клапанный блок выполняет следующие функции:
Два клапана регулировки давления (по одному на переднюю и заднюю оси) разделяют поток масла. Поток масла направляется к поворотным двигателям. Давление на поворотном двигателе передней оси больше или равно давлению на поворотном двигателе задней оси.
Измерение фактических значений давления масла: На выходах клапанного блока установлено по одному датчику давления для поворотных двигателей передней и задней оси.
Направление вращения обоих поворотных двигателей определяется общим курсовым клапаном. Положение курсового клапана распознается и контролируется датчиком положения клапана.
В следующих случаях поворотный двигатель передней оси герметично блокируется. Сохраняется возможность подкачки из гидравлического трубопровода через обратный клапан.
- Переход в ошибкоустойчивый статус.
- Распознавание неудовлетворительной работы системы.
- Отказ цепи питания
Сохраняется возможность подкачки из гидравлического трубопровода через обратный клапан.
датчик поперечного ускорения;
Поперечное ускорение является важнейшей величиной для функционирования системы Dynamic Drive. Нулевая точка датчика поперечного ускорения запоминается блоком управления системы Dynamic Drive с помощью диагностической команды в соответствующей сервисной функции.
Датчики давления для стабилизаторов передней и задней оси
Датчики давления расположены в клапанном блоке. Нулевые точки датчиков давления запоминаются блоком управления Dynamic Drive с помощью диагностической команды в соответствующей сервисной функции.
Датчик положения клапана
Датчик положения клапана расположен в клапанном блоке и служит для распознавания положения курсового клапана.
Клапаны регулировки давления
Клапаны регулировки давления находятся в клапанном блоке и активизируются с помощью электропривода. При этом они регулируют давление для стабилизаторов передней и задней оси. При движении по прямой клапаны регулировки давления находятся в обесточенном состоянии. Поток масла свободно проходит к бачку. При прохождении поворота на клапаны начинает подаваться ток. Давление в поворотных двигателях повышается и постепенно доводится до уровня заданного значения.
курсовой клапан;
Курсовой клапан находится в клапанном блоке и активизируется с помощью электропривода. Курсовой клапан задает направление потока масла для левого и правого поворотов. Положение курсового клапана контролируется датчиком положения клапана.
предохранительный клапан;
Предохранительный клапан находится в клапанном блоке. Он активизируется с помощью электропривода и в обесточенном состоянии перекрывает трубопровод поворотного двигателя передней оси.
обратные клапаны.
Обратные клапаны находятся в клапанном блоке. Обратные клапаны обеспечивают подкачку масла и, тем самым, предотвращают кавитацию в поворотном двигателе.
Активные стабилизаторы поперечной устойчивости
Активные стабилизаторы поперечной устойчивости как бы разделены по центру вертикальной линией. Активный стабилизатор состоит из поворотного двигателя и установленных на нем половинок стабилизатора с напрессованными подшипниками качения. Вал и корпус поворотного двигателя соединяются соответственно с одной из половинок стабилизатора. В поворотном двигателе противоположные камеры соединяются друг с другом. Благодаря этому в камерах поддерживается одинаковое давление. В две камеры через специальный соединительный штуцер под давлением подается масло. Две другие камеры соединены с помощью возвратного трубопровода с расширительным бачком. Разные давления создают разные силы. В результате возникает крутящий момент, поворачивающий вал относительно корпуса. Так как одна половинка стабилизатора соединена с валом, а другая – с корпусом, то и они поворачиваются относительно друг друга. Создаваемый при этом момент оказывает стабилизирующее воздействие на поперечные колебания. Максимальное давление в системе может составлять 180 бар.
Dynamic Drive – Проблема.
Привет ребята, выручайте советом – E65 2003г.в. Dynamic Drive высветил значёк и вывел надпись на экран после того как мне пришлось в повороте зарулить острее на угол. В последствии кузов получил крен на одну сторону, визуально с разницей до 5 см. Заметка – зазор между колесом и аркой со стороны водителя (ладонь на ребро в два пальца а со стороны пассажира в четыре пальца).
Чем мне это грозит и примерную сумму (как минимум и как максимум)
Добавлено: 13.10.2015 13:21 Ответить
полез в поисковик – кто про пуско-наладку пишет, у кого то там потекло, у кого то ещё что-то, по своей конкретно проблеме ничего не нахожу. Всё кругом сухо но есть крен, поставил машину в гараж у родителей, до города 200км чтоб заехать в сервис.
Минимум 1000 рублей. подключить сканер ( не гаражный, сам знаешь) и задать машине положение. Раскачать как в фильмах про америкосов, когда тачка сама подпригивает. Зрелище забавное, часто люди удивляются , что их машина так может))) Должно помочь. Если нет., напиши ошибки, что сканер покажет. Они точно будут.
Спасибо Timka, забавно будет посмотреть на это зрелище со стороны (вот бы ещё на видео снять) а то что я какое-то время буду добираться до сервиса 200 – 250км не критично для подвески? В город вернусь только через неделю а пока будет стоять в гараже.
Ответ на комментарий № 3 пользователя BoinG :
В таких случаях, всега рекомендую эвакуатор. у тебя сейчас машина будет чудить. потрать деньги. побереги здоровье. если поедешь сам, то очень осторожно и медленно.
У-упс, эвакуатор. попробую его тут разыскать
решение проблемы в процессе, на той недели вернулся в город, записался на диагностику, сегодня с утра поехал, электронщик принял машину – жду, минут через 20 зовут к машине. Вытекла жидкость, что откуда незнают, откатили на подъёмник, выдавило шланг вставляющийся в металический корпус имеющий три выхода т-образный (шланг вставляется в среднюю часть горловины корпуса), причина – обломилось крепление шланга и вытекла жидкость ГУРа. Пытался зайти в ТИС и посмотреть какой это конкретно шланг (так как в сервисе мне толком не сказали) ТИС давно в него не входил якобы стал платным и просто так не посмотреть. Может ли кто мне скинуть схему передней части на Е65 745 2003 чтоб определиться с шлангом для заказа.
Тебе нужен не ТИС а ЕТК, вот держи: http://etk.bmwsar.ru/
Или вот здесь: https://www.bmwcats.com/bmw/
спасибо, ща поищу
Посмотри вот здесь: https://www.bmwcats.com/bmw7/E65/47775/L:A:200304/32/32_1337/
результат поиска дал следующее – судя по схеме надеюсь я правильно определился оринетируясь на т-образный металический корпус входа шланга.
номер детали – 32 41 6 753 823 Возвратный друбопровод Dynamic Drive (цена по каталогу до 6300руб)
[URL=http://radikal.ru/big/03f38d8104a04a4ca66463e8eb26160d] [/URL]
поеду заказывать, ещё раз спасибо за ссылки
Было бы неплохо если они сняли его с машины, для точности подбора. С другой стороны других тройников я тоже не нашёл. Весь влпрос в том какой конкретно шланг сломался (их там два), №14 или №27.
№27 у него ко входу в (тройник) раскрошился пластиковый наконечник, точнее один из заусенцев фиксирующие защёлку, без зажимов шланг ослаб и под давлением его сорвало.
Ещё раз спасибо, и раз больше ни у кого сомнений нет то заказываю завтра этот шланг.
Ответ на комментарий № 13 пользователя BoinG :
конечно “колхоз” дело добровольное- но может какой-то переходник выточить?насадку с хомутом? 6300р- жаба гложит.
Ответ на комментарий № 13 пользователя BoinG :
просто вспомнился 2006 год- на е39 сломался тройник под капотом, который идет к форсункам омывателя лобового стекла. Подошел к токарю- он выточил, припаял- цена вопроса 2 бутылки пива.
Ответ на комментарий № 14 пользователя AAI :
мне сейчас в сервис временно заколхозили стянув двумя хомутами пласиковый наконечник шланга к входу в т-образный, незнаю насколько этого вообще хватит потому как знаю (ещё с рулевой рейки) там имеется высокое давление а впереди морозы и потом после ночи видно будет, держит ли жидкость или сочится на асфальт.
Ответ на комментарий № 16 пользователя BoinG :
Привет всем.ребята такая же история у меня,недавно днищем зацепил и повредил трубку под пассажиром.вытекло масло проблему с трубкой решил завтра заменю.нужно ли прокачивать после завивки масла или как?заранее спасибо
Это определит мастер, он знает что нужно сделать при замене данной трубки.
Доброе время суток всем,заменил трубку и все,крена нет,по штуцерам подходит с приоры топливная трюка.конечно колхоз но когда ее нет тоже вариант.
Замена стабилизаторов Dynamic Drive на обычные
Vasili
Пользователь
Всем привет, засматриваюсь на e60 дорестайл. У некоторых автомобилей с хорошими комплектациями есть динамик драйв + активный руль. У большинства они мертвые или уже на подходе.
1) Чисто теоретически, если ездить с подтекающим стабилизатором и регулярно доливать жидкость (как делают почти все продаваны таких трупов), что грозит стабам? Кроме стуков-грюков и т.п. Кончина насоса?
2) Заинтересовал вопрос замены активных стабов ввиду их нереальной цены и невозможности реставрации на обычные. Возможна ли вообще такая замена? Может кто делал, отпишитесь по поводу стоимости такой процедуры.
З.Ы. Те же вопросы по активной рулевой рейке.
M5Proud
Moderator
Я бы ни в коем случае не отказывался от опции ДД И активного руля.
Можно поискать б/у в нормальном состоянии
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Vasili
Пользователь
mvibmw
Пользователь
Dmmitriy
Пользователь
Я бы ни в коем случае не отказывался от опции ДД И активного руля.
Можно поискать б/у в нормальном состоянии
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Vasili
Пользователь
Dmmitriy
Пользователь
Пользователь
У самого в машине связка ДД+АР. Стабы: перед потный, зад – сухой. Суков-грюков не слышу. Моего пробега 100+ткм. За все время жижи долил менее 100мл – дало ошибку по уровню жидкости. Из машин с ДД, экземпляров с сухими стабами видел аж одну, всего видел таких авто 4-5шт. Но и откровенно “сцущих” стабов, требующих регулярных доливов тоже не встречал, так что тут о возможных последствиях не подскажу
2) Заинтересовал вопрос замены активных стабов ввиду их нереальной цены и невозможности реставрации на обычные. Возможна ли вообще такая замена? Может кто делал, отпишитесь по поводу стоимости такой процедуры.
З.Ы. Те же вопросы по активной рулевой рейке.
В силу отсутствия необходимости не интересовался. Скорее всего больших сложностей не возникнет. Точный ответ, думаю, можно найти в етк.
По АР ситуация та же. Мое мнение: не запускать состояние рулевых тяг и наконечников и все будет нормально. Штука в ощущениях от рулежки очень приятная и без такой фишки обычная машина “какаяТоНиТакая”.
Vasili
Пользователь
yaco, спасибо за ответы!
Личное наблюдение, смотрел две машынки, на обох стабы подтекают.
Под мертвым подразумеваю состояние, при котором они срочно нуждаются в замене (когда выскакивает ошибка “активный стабилизатор неисправен, обратитесь в сервис”). На одной из осмотренных мною машин после непродолжительного тест-драйва вывалилась такая ошибка. Подвеска, кстати, там гремела прилично так.
Про 100к, вы меня обнадежили прям Буду искать дальше.
Пользователь
Нужно принять для себя простую истину. На “ешисят” активные стабы потеют. Скорее сухой, пусть и позитивная, но патология
Под мертвым подразумеваю состояние, при котором они срочно нуждаются в замене (когда выскакивает ошибка “активный стабилизатор неисправен, обратитесь в сервис”). На одной из осмотренных мною машин после непродолжительного тест-драйва вывалилась такая ошибка. Подвеска, кстати, там гремела прилично так.
Про 100к, вы меня обнадежили прям Буду искать дальше.
Надпись на экранчике о неисправности не обязательно свидетельствует о серьезных проблемах. Но машину с ДД, по моему мнению, лучше брать с молчащей подвеской. В противном случае можно понадеявшись на замену резинок получить авто с гремящим активным стабом, что в дальнейшем будет делать нервы, а следовательно может свести на нет удовольствие от этой достаточно приятной цацки.
100ткм это токо моего пробега, сколько реально пробега в машине – никогда не озадачивался (написано 200:blush . Ремонтами не раздражает, не разваливается и нормально. Ходят эти плюшки при вменяемом обслуживании весьма долго (по моим наблюдениям), так что просто нужно найти достойный экземпляр
Dynamic drive bmw e60
from looking up my vin, i do have
217 Active Steering Aktivlenkung
226 Sports Suspension Settings Sportliche Fahrwerksabstimmung
229 Dynamic Drive Dynamic Drive
but i never felt or witness the dynamic drive “experience” from car lifting from one side to another.
so how do i know if its activated or “working” or force it.
I also read that you maye need to active the sport mode button or (DS mode) for it to work when needed. im not sure if this is true or not, but i always drive with sport mode button on.
“Call it what you want, it’s a BMW”
OP, ARS gives your a flat car.
like so:
Lalalalala my car is fine lalalalalalalalalalala not listeningggg.
With my lack of ars and suspension upgrades (besides a rear m5 sway) I can take a curved onramp (cloverleaf?) comfortably at 45 mph, and the wheels start to feel like they’re losing grip around 50-53 mph with somewhat average all season michelins.
Can anyone shed some light on why an m5 uses solid sways and not ars? If it is the best why doesn’t an m5 use it?
Simple. the m5 gets better handling and more predictable handling by having really beefy anti-roll bars.
ARS gives you better ride quality, because when not cornering you effectively don’t have a sway bar, and while cornering you have exactly the right size sway bar at all times. the responsiveness isn’t perfect though as it is computer controlled and hydraulic.
same reason the V10 doesn’t use VALVETRONIC but opted for 10 individually controlled throttle bodies.
Ha ! ya them too .. A total dumb founded look when they get smoked by a four door sedan ..
does the car feel like its going to lift off the grown when doing this? also how fast are you going.
when i try to hit some sharp exit highway bounds going 50-60 mph feels like the car going to lift or roll over
. It depends on the turn , Ive been in 2nd at 5500 around 50-55 mph in some cases,just carving the corners hard , with my Hankook Ventus V12’s evo’s that stick like contact cement .. Then in third on faster on ramps hitting 35-40 mph turns arounnd 65 -70 ..
Try dropping it down to third gear at 50 , and raise the rpms just before you get into and enter the turn, then up shift to 4th getting out of the turn .. You’ll notice much better handling on the on/off ramps with the rpms up ..
It kind of sounds like eburnz’s sways aren’t getting (full) power. If the system is that amazing he should feel more planted in turns.
How’s your power steering? Low on fluid?
ok so im guessing since im not feeling this awesome feature, i think its because im in high gear at low rpms at the time of the turn, but at high speeds. Also i think im holding back on the aggressiveness of the steering wheel because of fear.
tomorrow ill give it a good rip off the ramp at a lower gear. today i also did try to give it some more turn in the steering wheel, and i did feel/saw the car make a sharper turn but this was at around 45 mph on a 30 speed limit exit ramp and i didnt feel any awesomeness other than the normal feel of good handling that bmw’s have.
will report back.
ps-
all of my fluids are at recommend levels