5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бмв собирают в калининграде

Наша сборка — это хорошо? Честный рассказ владельца BMW X3

Юлия Черепкова из Ростова-на-Дону стала приверженцем марки BMW больше десяти лет назад. Но последнее приобретение — BMW X3 калининградской сборки — заставило ее усомниться в своем выборе. Какими бывают «цветочки» и «ягодки» в машине за 3 миллиона рублей, рассказывает владелица.

BMW > X3

Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают авторы публикаций, являются частными случаями, связанными в том числе с особенностями владения.

Досье

Имя: Юлия Черепкова
Город: Ростов-на-Дону
Возраст: 55 лет
Деятельность: индивидуальный предприниматель по продаже автоаксессуаров
Автомобиль: кроссовер BMW X3 (F25) xDrive 20d (2.0 л. 190 л.с.)
Пробег: 31 тыс. км
В эксплуатации у владельца: с 2016 года

Моя автотрадиция

Спустя два года я пересела в новый полноприводный BMW X1. Как и предыдущая машина, она была произведена в Германии. «Икс первый» мне очень понравился, но у авто обнаружился серьезный минус: на маленьком пробеге (всего 19 тыс. км) у меня начала «хрустеть» рулевая рейка. Специалисты из техцентра, где мы обслуживаем наши с мужем машины, сказали, что это беда всех BMW X1, так как собраны они на базе BMW 3-й серии. Я посчитала, что капризное авто будет целесообразнее продать, и взамен купила BMW X3 американской сборки. Вот к этой машине у меня вообще не было никаких вопросов — она летала, как ласточка. Поэтому, когда в 2016 году настала пора обновить автомобиль, я не раздумывая приобрела BMW X3.

Вот только покупать пришлось уже машину калининградской сборки. Как тогда мне объяснили менеджеры официального дилера BMW, машин иностранного производства нет и поставляться в Россию они больше не будут. Возникли сомнения, стоит ли тогда в принципе брать X3 (ранее читала много негативных отзывов на форумах именно о нашей сборке). Но альтернативы в тот момент у меня не было, и я решила рискнуть.

Парковка до хруста

Новый автомобиль купила в предмаксимальной комплектации за 2 млн 700 тысяч рублей. От топовой ее отличает разве что отсутствие камеры заднего вида. Мне она ни к чему: во время парковки сдаю назад до характерного хруста бампера… Шучу. А если серьезно, то мне вполне хватает парктроника. Дистанция до препятствия отображается на дисплее с помощью цветовой шкалы. Главное, знать фактическое расстояние в красной зоне — тогда никакая камера не понадобится. Кстати, плюс BMW еще и в том, что, пересаживаясь из маленькой машины в большую, как-то сразу очень легко привыкаешь к габаритам. Управление тоже понятно на интуитивном уровне.

Дворники-бездельники

Неприятности начались едва ли не с момента покупки. Первое, на что я обратила внимание, — дворники не очищали лобовое стекло. Щетки были стертые, и создавалось впечатление, что их просто сняли с другого автомобиля и поставили мне. На пробеге примерно 500 км приехала к официальному дилеру. Мастера сняли на видео работу дворников изнутри машины и снаружи. Сказали приехать через две недели на проверку механизма стеклоочистителя. Хотя то, что щетки б/у, можно было определить невооруженным глазом. Покатавшись с грязным стеклом неделю, я решила поменять дворники за свой счет — уж лучше так, чем из-за плохой обзорности угодить в ДТП.

БМВ немецкой сборки: в чем отличие от калининградских машин

Немецкий концерн «БМВ» стал первым крупным автомобильным предприятием, решившим начать сборку автомобилей на территории России. Предприятие «Автотор» расположено в Калининграде, и сегодня эта компания поставляет наибольшее число «БМВ», поступающих на российский рынок. Вместе с тем у очень многих возникают сомнения: стоит ли брать собранный в России автомобиль, насколько более качественным окажется «БМВ» немецкой сборки? Мнения на форумах можно встретить прямо противоположные, притом что, объективные доказательства обеих точек зрения представить сложно.

Чем привлекают российского покупателя истинно немецкие машины

Отличительные черты данного автомобиля: прекрасная управляемость благодаря слаженной работе сложных электронных систем, работоспособные тормоза, комфортный салон, в котором будет удобно себя чувствовать водитель любой комплекции. При всех положительных качествах «БМВ» ориентированы именно на движение по городу, поэтому они не предназначены для сложных дорожных условий. После того как компания начала сборку автомобилей на Калининградском заводе, среди любителей этой марки вспыхнули жаркие споры относительно качества машин.

Читать еще:  Задняя подвеска бмв х5 е53

Особенности «БМВ», собранных в России

Как отличить БМВ немецкой сборки от калининградской? Российская сборка снабжена рядом конструктивных отличий. Поскольку продукция «Автотора» ориентирована преимущественно на российского покупателя, то специальный «русский пакет» должен был приспособить её к нестандартным местным условиям. Главные отличительные признаки «российского» БМВ:

  • Увеличенный на 22 мм клиренс позволил добиться повышенной проходимости. С учётом ситуации русских дорог такое дополнение трудно назвать лишним.
  • Более жёсткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы (и передние, и задние). Это позволит машине дольше сохранять работоспособность.
  • Электроника позволяет запускать машину даже в условиях достаточно серьёзных морозов.
  • Многие автолюбители отмечают, что русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, что немаловажно, учитывая качество топлива на большинстве заправок.

Таким образом, традиционный БМВ стал более прочным, рассчитанным на преодоление трудностей и передвижение по тем трассам, к которым изначально машина вовсе не была предназначена. Проверить точное место сборки автомобиля можно с помощью VIN-кода. Это маркировка, которая ставится на двигателе, и в которой обязательно должна быть отражена страна-производитель. Русские машины отмечаются буквой «Х». Вы можете отправиться за покупками со знакомым, знающим, где посмотреть VIN-код.

Что выбрать: немецкую или русскую сборку

Пока для производства БМВ на заводе в Калининграде используют практически полностью импортные комплектующие. То есть говорить о расхождении в качестве машин сложно, так как в итоге они проходят одинаковый контроль качества. Вместе с тем многие отмечают, что при движении на транспортном средстве русской сборки слышнее шум, а автомобиль в итоге оказывается менее долговечным. Однако эти недостатки можно отнести и к качеству обслуживания, и к соблюдению правил эксплуатации машины.

Автомобили, собранные в Калининграде, в итоге проходят тройной контроль качества: первоначально детали проверяет компания-изготовитель, потом они проверяются при поступлении на завод, и, в конечном счете, последнюю проверку они проходят уже после сборки. Вероятность брака в этом случае сводится к минимуму, поэтому «русские» БМВ мало в чём уступают немецким. Российская сборка поступает на рынок уже в течение 13 лет.

Важным фактором, определяющим покупку именно русской сборки, является её стоимость. На форумах часто задаётся вопрос, можно ли купить новый БМВ немецкой сборки у дилера? Новые немецкие машины по-прежнему поставляются на российский рынок, однако их стоимость оказывается весьма высокой. К примеру, BMW 520i обновлённой серии с сентября прошлого года доступен у официальных продавцов по цене 1,825 млн. рублей. Машины, собранные в России не облагаются таможенными пошлинами, поэтому и накрутки на цены заметно меньше.

Немецкий бу авто или новый отечественный

Что лучше купить: подержанный автомобиль из Германии или новый отечественный? По цене сделанные в России машины практически равны моделям с небольшим пробегом, которые перевозят через границу. Сложно сказать, что именно будет лучше для российского водителя:

  1. Подержанные БМВ, обладающие небольшим пробегом, при правильной эксплуатации мало в чем уступают новым. Немцы всегда являлись бережливым народом, и подержанные машины прибывают из-за рубежа в очень хорошем состоянии, становясь выгодной покупкой.
  2. Вместе с тем новую машину невозможно сравнить ни с чем. Всегда приятнее оказаться за рулём автомобиля, которым никто ещё не обладал до вас. Покупка новых машин может попадать в программы льготного кредитования, направленные на поддержку производителя. Это поможет дополнительно сэкономить.
  3. Новая машина обладает гарантийным талоном, который позволит вам исправить какие-либо заводские недоработки, если они есть. Немало владельцев положительно отзывается и о российской сборке: машины вполне качественные, ни в чём не уступают немецким аналогам, и качество сборки в них не хуже.

Где собирают БМВ в России

Немецкие авто – синоним солидности, качества, надежности и мощи. И достатка, конечно. А потому недостатка в спросе на них нет и не предвидится. Более того, чтобы покрыть растущие потребности рынка, даже немецкие автогиганты стараются разворачивать производство своей продукции по всему миру, в том числе и в нашей стране. Если вы считаете, что в тех краях, где собирают БМВ в России, работают исключительно педантичные и аккуратные немцы, которых завозят контейнерами, то вы ошибаетесь.

Читать еще:  Бмв гранд туризмо 5 серии фото

Выпуском занимается предприятие «Автотор», которое располагается в Калининграде. В году объемы производства (по всем понятным причинам) упали, но все же сотрудничество двух стран в вопросах выпуска автомобилей продолжается. Официальные представители марки сообщают, что объемы сбыта упали сразу на 20%. Остается надеяться, что кризис постепенно прекратится.


Так что город Калининград – форпост немецкого автопрома в России. Какие именно модели здесь выпускаются? Их несколько:

Это, на минутку, машины третьей, пятой и седьмой серий. Нужно заметить, что Автотор и БМВ сотрудничают вот уже более полутора десятков лет, и за это время их специалисты успели отточить технологию на отечественных предприятиях до совершенства. Проще говоря, сборка БМВ в России по качеству ничем не уступает немецкой.

Отличия российской сборки

Между БМВ российской и немецкой сборки имеются некоторые отличия. Во-первых, российская адаптация подразумевает установку более надежных и жестких амортизаторов, аналогично – в ситуации со стабилизаторами. Кроме того, электронные «потроха» настроены на работу даже в очень сильные морозы. Клиренс у этих машин заметно больше, чем если бы сравнивать с немецким вариантом. В комплекте идет также защита картера двигателя, что в наших условиях весьма актуально.

Как нетрудно догадаться, выпускают БМВ в России методом крупноузловой сборки. Из Германии везут уже готовые узлы, из которых квалифицированные рабочие «ваяют» готовую машину. Отечественных комплектующих при сборке не используется совсем. Сложно сказать, хорошо это или плохо.

Контроль качества очень «суровый», а потому количество брака в случае российской и немецкой сборки крайне низкое. Единственное отличие – у немцев гораздо больше комплектаций, причем они значительно богаче. Правда, при условии нынешних цен, когда БМВ 7 серии в простейшем варианте стоит около шести миллионов рублей, число желающих ее приобрести значительно снизилось.

К сожалению, завод Автотор, где сейчас собирают БМВ в России, может отказаться от целого ряда «неэффективных» моделей. Если текущая ситуация с небольшим количеством покупателей сохранится, то с конвейера, к примеру, может полностью исчезнуть седьмая серия.

BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав?

Немецкий автопроизводитель BMW отказался от планов по строительству в России завода полного цикла. Компания несколько лет обсуждала размещение своих производственных мощностей в одном из регионов страны, но так и не смогла найти выгодный для себя вариант.

Автопром ФРГ ускоряет переход на гибриды и электромобили

BMW собирают в Калининграде уже более 20 лет

С 1999 года модели BMW собирают в Калининградской области на заводе “Автотор”. Речь идет о крупноузловой сборке. По состоянию на середину 2019 года общий объем производства с момент его запуска составил более 215 тысяч автомобилей – это BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы. Когда в России изменили требования к уровню локализации иностранных автопроизводителей, которые хотят иметь доступ к господдержке, баварский автоконцерн стал искать место для строительства собственного завода.

Денис Мантуров на экономической конференции в Берлине (фото из архива)

Глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказывал, что BMW рассматривал возможность разместить такой завод в Калининграде, Санкт-Петербурге или Московской области. Немецкий автопроизводитель определился с площадкой в начале 2018 года.

Российское подразделение BMW подало заявку на сооружение предприятия в индустриальном парке “Храброво” – территории под Калининградом, на которой инвесторам предлагают уже готовую инфраструктуру. В Калининградской области действует режим особой экономической зоны. Ее резидентам предоставляют налоговые льготы и субсидии.

Немецкий автопром: резкое торможение после долгого бума

BMW посчитал бизнес в России неприбыльным

Около полутора лет концерн вел переговоры с российскими чиновниками о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК), определяющего условия работы иностранного автопроизводителя в РФ. Однако в январе 2020 года президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт (Stefan Teuchert) заявил, что компания перестала обсуждать возможность сборки машин в России в рамках СПИК из-за того, что “правила игры не были точно установлены”. “Мы не смогли договориться об условиях, при которых можно вести прибыльный бизнес”, – цитирует Тойхерта Forbes.

Читать еще:  Бмв е39 альпина фото

Сборка BMW на заводе “Автотор” в Калининграде

В ответ на запрос DW в BMW Group уточнили, что в долгосрочной перспективе все еще рассматривают Россию как растущий рынок для своей продукции. В компании, не объяснив причину нынешнего решения, добавили, что находятся в постоянном контакте с калининградским “Автотором”, чтобы продолжать работу. В свою очередь Штефан Тойхерт сообщил СМИ, что главной проблемой на данном этапе стали сомнения BMW в достаточном уровне господдержки для успешного ведения бизнеса.

Перспективы экспорта из Калининградской области

На стадии обсуждения инвестпроекта власти Калининградской области не исключали, что продукция завода BMW будет поставляться не только на остальную территорию РФ, но и в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Приход немецкого концерна здесь рассматривали как значимую инвестицию в экономику региона.

Аудио- и видеофайлы по теме

Каким должен быть автомобиль будущего

BMW 1936 года: мечта любителей олдтаймеров

“Калининградская область сделала все для того, чтобы сюда пришел BMW. Мы готовы были предоставить земельный участок (в индустриальном парке “Храброво” Ред.). Там уже и геология была сделана, и всю инфраструктуру под этот завод мы готовы были предоставить. Насколько я знаю, вопросов у немецкой стороны на эту тему не было”, – сообщил DW глава комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы Александр Никулин.

По его мнению, BMW было бы “достаточно легко обустроиться” в регионе: за годы работы по сборке моделей на “Автоторе” здесь появился высококвалифицированный персонал. В то же время эксперты указывают, что в Калининградской области нет проблемы с нехваткой рабочих мест.

“В данный момент в Калининграде наблюдается дефицит сотрудников, так что это (отказ BMW от строительства завода Ред.) не угробит нашу экономику. Но такой инвестор, как BMW, имеет громкое имя – это, конечно, подняло бы уровень и репутацию нашего региона”, – отметил в интервью DW президент Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области Стефано Влахович.

В Калининграде надеются на возобновление переговоров с BMW

Рабочие “Автотора”, которые занимаются сборкой моделей BMW, о планах немецкого концерна слышали, но особых иллюзий на сей счет не питали. “Какой-то конкретики не было, поэтому и расстраиваться в общем-то не из-за чего”, – говорит сотрудник предприятия Дмитрий. Местные СМИ большого интереса к заявлению немецкого автоконцерна об отказе открывать завод в регионе тоже не проявили.

Руководство области причины решения BMW не комментирует и не исключает возобновления переговоров. “Власти региона всемерно приветствуют инвестиции, особенно в такие отрасли, как автомобилестроение – с высоким уровнем добавленной стоимости и компетенциями международного уровня. Для инвесторов в регионе создается режим максимального благоприятствования. Мы открыты для предложений, которые усиливают экономику региона, создают новые высокооплачиваемые рабочие места и пополняют казну через налоги”, – сообщили DW в пресс-службе правительства Калининградской области.

Как считает президент Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области, история с заводом немецкого концерна будет иметь продолжение. “BMW не объявил, что они пойдут в другой регион России. Речь идет о том, что, скорее всего, компания в данный момент не может найти достаточного спроса. Причем это не вопрос того, что в России машины не покупаются, а просто, видимо, не покупается достаточное количество BMW”, – полагает Стефано Влахович.

Модели BMW в России подорожали

Иностранные инвесторы характеризуют нынешнюю ситуацию на российском авторынке как напряженную. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году продажи новых машин в стране сократились на 2,3%.

Ключевыми факторами, которые мешают развитию иностранного автопрома в РФ, участники рынка называют повышение утилизационного сбора, экономическую неопределенность и ограничение экспорта автокомпонентов, которые производят в стране.

С 2020 года утилизационный сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров вырос на 112,4%. пишет портал Autonews. Из-за этого автомобили BMW подорожали примерно на 2%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: