2 683 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик распредвала бмв е39

8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)

Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

1. Датчик СМР служит для определения частоты вращения двигателя и текущего положения поршней в его цилиндрах. Снимаемая информация поступает на бортовой процессор, который на основании ее анализа осуществляет соответствующие корректировки длительности впрыска и установок угла опережения зажигания. Датчик СМР состоит из роторной пластины и формирующего волновой сигнал контура. Роторная пластина разбита пазами на 360 делений (с шагом в 1 ). Форма и расположение пазов позволяют отслеживать частоту вращения двигателя и текущее положение его распределительного вала. В формообразующий контур встроен комплект световых и фотодиодов. При прохождении зубьев ротора в зазоре между световым и фотодиодом происходит последовательное прерывание светового луча, которое затем преобразуется в волнообразный амплитудный сигнал, выдаваемый на РСМ. Датчик РСМ встроен в распределитель зажигания.

2. Рассоедините контактный разъем в жгуте электропроводки, идущей к распределителю. Включите зажигание. вольтметром прозондируйте клемму черно-белого провода разъема. При отсутствии напряжения проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей. (не забудьте про предохранители). Проверьте также состояние собственно реле и электропроводки, идущей от него к разъему распределителя (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). При помощи омметра проверьте исправность заземления клеммы черного провода.
3. Выключите зажигание и снимите распределитель с двигателя (см. Главу Электрооборудование двигателя). Восстановите исходное подключение электропроводки. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного провода с обратной стороны разъема. Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание и начинайте медленно проворачивать вал распределителя, следя за показаниями измерителя. Должна иметь место следующая картина: 6 скачков амплитудой в 5.0 В на один оборот вала на фоне нулевого базового сигнала. Данная проверка подтверждает исправность регистрации сигнала 120 .
4. При выключенном зажигании подключите вольтметр к клемме зелено-желтого провода. Включите зажигание и начинайте медленно вращать вал распределителя. На этот раз должны иметь место регулярные 5-вольтные скачки напряжения с частотой 360 шт. на один оборот вала. Данная процедура позволяет удостовериться в исправности выработки сигнала 1 .
5. При отрицательных результатах описанных выше проверок сборка распределителя зажигания подлежит замене (см. Главу Электрооборудование двигателя), — датчик СМР обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Модели с 1995 г. вып.

1. Датчик СМР расположен в крышке привода ГРМ в передней части силового агрегата. Датчик состоит из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки и служит для определения пазов в звездочке распределительного вала. При прохождении зубьев звездочки вблизи датчика происходит изменение окружающего его магнитного поля, которое, в свою очередь, преобразуется в сигнальное напряжение, выдаваемое на РСМ. На основании анализа поступающей от датчика информации модуль управления определяет о положении поршней в своих цилиндрах (ВМТ).

2. Отсоедините от датчика электропроводку. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика. При температуре 20 С должно иметь место сопротивление 1440 ÷ 1760 Ом (датчик производства компании Hitachi)/2090 ÷ 2550 Ом (датчик производства компании Mitsubishi) неисправный датчик подлежит замене.
3. При положительном результате произведенной выше проверки обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте идущую от РСМ электропроводку на наличие признаков обрывов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута (воспользуйтесь омметром). Если датчик и электропроводка в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

датчик положения распредвала

Вот уже два года владею бмв е39 м52ту 1998 года. Все бы ничего, но меня уже достал ломаться датчик положения распредвала. За эти два года я сейчас уже шестой покупаю датчик. Покупаю датчик езжу 1-2 месяца он выходит из строя, и еще 1-2 ежу со сломанным. Покупал и оригинал, и hell, и бу оригинал, и другие фирмы суть одна, месяц два и можно идти за новым. В интернете пишут только неисправности или как проверить что он не исправен, но никто не пишет почему он выходит из строя. Кто может помочь? Куда копать? Может ли это из-за ванусов?

Добавлено: 22.04.2019 13:27 Ответить

Да забыл уточнить что датчик распредвала впускных клапанов

Ответ на комментарий № 1 пользователя toto99 :

Начните с питания .Что из себя представляет датчик колена или распреда? Обычная индуктивная катушка.Если перегорает,то по питанию смотреть.ХМ у меня обычная китайка. и 1 и 2.Всё работает.

Читать еще:  Сколько стоит бмв 8 серии

Ходил к электрикам думал может они что-ниб придумают. Может какой-ниб гаситель скачков или еще чего. Не помогли, сказали что скорее всего надо смотреть гену, состояния щеток. А как меня напрягает лесть туда что и так работает, обычно после этого и это начинает мозги парить

Проверить генератор проще простого.Берёш обычный (китай) индикатор напряжнеия с жк дисплеем,и выводишь в авто.дабы видеть скачет ли напряжение.Цена вопроса около 100р.должно быть 14-14.2 в

Как раз раскурочил на прошлых выходных две катушки. На одной, сопротивление, на всех контактах бесконечность, то есть разрыв. На второй, только на зеленом и коричневом было сопротивление, но раз в 10 больше положенного, а на красном тоже разрыв. И так до самой катушки. Я уже думаю может из-за того что провод прокладываю прям по корпусу гены. Может там как-то магнитные поля действуют. Хотя там провод короткий и по другому трудно его расположить. Вот пришел уже шестой датчик. В ближайшее время буду звонить тот что стоит, и попробую провод от новой катушки расположить как-ниб ближе к впускному, а не к гене. А напряжение мерить прямо на гене или можно на акуме?

Да разрыв в самом датчике. Не совсем понимаю что мне это даст, да и электрик с меня никакой, поэтому сделаю без лишних вопросов, но подскажи где взять распиновку фишки ЭБУ.

82-й и 79-й контакты для ДПКВ

ДПРВ — 84-й и 74-й

Между 1-й и 2-й ножкой на «папе» датчика должно быть около 13 Ом, между 2-й и 3-й — около 3 Ом. (на некоторых датчиках пишут номера ножек, на других нет)
Так вы будете знать, что сам датчик не замкнутый.

Мерю на датчике на крайних контактах 5.7 меняю полярность показывается 3.5. Между первым и средним 10,6 если меняю полярность то бесконечность. Между средним и последним 3,9 если меняешь полярность то бесконечность. Как понять где какой контакт?

Ответ на комментарий № 11 пользователя toto99 :

Поверхностно поискав схемы на е39 что-то ничего не нашел. Датчик может быть просто слабым звеном в своей цепи, а куда и как он идет не могу найти.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Как проверить датчик распредвала бмв е39

Приветствую всех БМВводов!
В один «прекрасный» день мой «самурай» не захотел заводиться с первого раза,хотя со второй попытки завелась без проблем(это уже был небольшой тревожный звоночек моей интуиции)
После непродолжительной поездки (прогрева) сразу же обратил внимание на то,что машина стала вялой:медленно разгоняется,на газ реагирует слабо,более-менее едет только после 2500-3000 оборотов,появились провалы при разгонах и звук работы мотора чуть грубее стал.При этом обороты ХХ были стабильные и в норме, дёрганий на ходу не было, ошибок на приборке тоже.
Подключил ИНПУ и в ЭБУ двигателя нарисовался виновник:65-я ошибка,датчик распредвала.
Решил заменить его сам.В проверенном магазине приобрёл датчик VDO,так как оригинала не было в наличии,и к тому же сам продавец сказал,что VDO и есть оригинал,но с логотипом и в коробке «БМВ».
Замену решил сделать так как в нижеуказанном видео,там кстати парень использовал датчик «Мейле».

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Перед заменой датчика разумно дать мотору остыть,иначе лезть под капот некомфортно и чревато!
1.Снимаем правую декоративную крышку мотора
2.Отсоединяем патрубок вентиляции Ваноса:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

3.Отсоединяем разъём(фишку) соленоида Ваноса,на фото она указана синей стрелкой:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

4.Аккуратно(без фанатизма) откручиваем соленоид Ваноса рожковым ключом на 32:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

5.Аккуратно откручиваем нижний шланг клапана Ваноса ключом на 19,при этом второй рукой придерживаем шайбу в месте,указанном стрелкой и сам болт,затем отодвигаем открученный шланг в сторону:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Для большего удобства можно открутить масляный фильтр( я не стал)

6.Теперь доступ к датчику открыт.Откручиваем болт датчика «торксом»(я открутил шестигранником) и придерживаем болтик,чтобы не искать его!
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

7.Вынимаем датчик из гнезда (выльется совсем немножко масла)
8.Отсоединяем разъём датчика,его нетрудно найти
9.Аккуратно снимаем уплотнительное кольцо с датчика и смазав его свежим маслицем одеваем на новый датчик
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

10.Вставляем датчик в «гнездо»,подсоединяем «фишку» датчика и затягиваем болт крепления датчика.
11.Смазываем уплотнительное кольцо соленоида Ваноса свежим маслицем и собираем всё в обратной последовательности.
12.Подключаем сканер и чистим в памяти ошибку датчика

Дополнения и примечания:
-лично для меня самым тяжёлым(и долгим) оказалось отсоединить и потом присоединить разъём самого датчика.Спасло то,что у меня небольшие кисти и не толстые пальцы и всё равно намучился!
Со снятым фильтром было бы намного удобнее.
-неоригинальный датчик VDO ничем не отличается от оригинального датчика БМВ:на обоих написано Siemens и номер 5WK96011Z,просто у оригинала ещё добавили логотип БМВ.
-вот такой датчик был мной приобретён:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

-после замены датчика разгон и общая динамика мотора существенно улучшились,надеюсь,что дальше так и будет

Всем удачи!

Читать еще:  Бортовой компьютер bmw e39

Как проверить датчик распредвала бмв е39 м52

Пока разбирался в чем проблема нашел людей с похожими проблемами, для них этот пост.

Симптомы были такие: стрекот форсунок, тупость на низах, вибрации на холостом, увеличенный на 20% расход, богатая смесь (вонь из трубы, лямд и катализатора нет).

ВНИМАНИЕ! Симптомы характерны только для двигателей м50 2л с впрыском сименс и м52 до 98 г.в., возможно и для более поздних моделей, про другие сказать не могу.
Подключил INPA она показала на ДПРВ, посмотрел на данные по нему, точно он не фурычит.
Снял датчик, проверил омметром между контактами 1 и 2 должно быть 12.2 Ом — 12.6 Ом, между 2 и 3
0.39 Ом — 0.41 Ом. У меня между 1 и 2 был разрыв. Снял оплетку провода, оказалось что провода убиты. Попробовал померить непосредственно у датчика-тоже самое. Разобрал его, померил на контактах и убедился что ему конец.

Меняется он очень просто. Во второй раз за 15мин поменял, в первый, минут 40 копался.
Понадобится: место с хорошим освещением, ключи ( рожковые 32, 19, 10), головка на 10 с воротком, тонкая плоская отвертка и цепкие руки. Лучше все делать на холодном моторе, руки целее будут.

P.S.Надеюсь теперь вопросов не останется.

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 349200 км

BMW 5 series Touring 1998, 193 л. с. — своими руками

Машины в продаже

BMW 5-Series, 1997

BMW 5-Series, 2001

BMW 5-Series, 1999

BMW 5-Series, 1998

Смотрите также

Комментарии 131

Вчера поставил на m52b28 MEAT&DORIA 87423 и всё заработало. Цена на него 13-19$

отлично, по нашим ценам он в 6 раз дешевле оригинала, пожалуй включу в тему

У меня симптомы схожие с твоими, но + к этому ещё глохнуть ни стого ни чего в разный период времени может. Помогает или шевеление разъёмов под коллектором или скидыванием клеммы, но не всегда. Вот думаю или датчик распредвала или колена…х.з((

Пункт третий интересует! В какую сторону крутить?)) чтобы открутился, а то боюсь закосячить.

цены немного выросли с того времени

М-да, всего за месяц ((

почему за месяц, я 3 года назад ремонтировал

Ааа блин, я смотрел по первому комментарию, по верхнему))

Положения валов в инпе однозначно говорят об исправности/неисправности датчиков?
Суть в чем — м54, расход умеренный, но при моей вялой езде имхо должен быть поменьше. Форсы стучат громко (еще не пробовал снять разем с датчика и сравнить, станет ли громче, сегодня проверю). Едет вяло. Мультипликативные топливные коррекции постоянно в -8, иногда немного вылазят если повваливать, но в основном -8, выхлоп воняет бензом. На холодную дребезжит/легко постреливает в районе выпуска — предполагаю, что это и без того богатая смесь, обогащенная дополнительно на холодную, догорает в коллекторе за клапанами. На горячую слегко потрескивает там же. В общем всё указывает на богатую смесь.
Форсунки промыл, проверил, фильтр с регулятором поменял, давление топлива проверил, герметичность впуска проверил, маф вроде бы похожие на правду показания даёт (и стоит VDO, т.е. его в прошлом уже меняли, меняли на почти оригинал и он не так стар как мой икс), ваносы перебрал, даже каты зачем-то удалил, прокладки штанов поменял, вроде всё ок, а воз и ныне там. На мой неквалифицированный взгляд по инпе всё ок по валам, показания близки в эталону, на педаль рагируют, шевелятся. Куда копать уже ума не приложу…менять наобум ДПРВ и МАФ как-то не очень хочется, это 25-30 рублей))

Какие данные должны быть по нему в импе?

привет! такая же беда жрать бенза стала литров 18( цокаю форсы мотор 52.2.8 думаешь копать нужно в датчике распредвала?

Привет! По-хорошему нужно прибор подключать и смотреть, а по-деревенски — попробуй отключить дпрв и посмотреть, если ничего не изменится то менять

Машина вообще тупит на низких, а когда прогреется вообще Писец

Привет! По-хорошему нужно прибор подключать и смотреть, а по-деревенски — попробуй отключить дпрв и посмотреть, если ничего не изменится то менять

Только вот не могу понять какой датчик ставить? Мс41. 1 дорогой не охота буду продавать

по bmwcats посмотри, а по цене попробуй бу найти, но я не советую

BMW E39 M52 замена ДПРВ

Как проверить датчик ДПКВ. Один из способов.

Замена датчика распредвала БМВ Е39

BMW E39 M52 замена датчика коленвала и распредвала

BMW E39 замените датчик положения распределительного вала (РОССИЯ)

BMW e39 m52 дорест, симптомы умершего датчика коленвала

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

BMW E39 не заводится на горячую #Как решить проблему

Замена датчика коленвала.BMW E34

датчик распредвала (проверка)

Бмв 5 series Touring › Бортжурнал › Диагностика и подмена ДПРВ m52 (Датчик положения распредвала)

Пока разбирался в чем проблема нашел людей с похожими проблемами, для них этот пост.

Симптомы были такие: стрекот форсунок, тупость на низах, вибрации на холостом, увеличенный на 20% расход, богатая смесь (вонь из трубы, лямд и катализатора нет).

ВНИМАНИЕ! Симптомы характерны только для двигателей м50 2л с впрыском сименс и м52 до 98 г.в., возможно и для более поздних моделей, про другие сказать не могу.
Подключил INPA она показала на ДПРВ, посмотрел на данные по нему, точно он не фурычит.
Снял датчик, проверил омметром между контактами 1 и 2 должно быть 12.2 Ом — 12.6 Ом, между 2 и 3
0.39 Ом — 0.41 Ом. У меня между 1 и 2 был разрыв. Снял оплетку провода, оказалось что провода убиты. Попробовал померить непосредственно у датчика-тоже самое. Разобрал его, померил на контактах и убедился что ему конец.

Читать еще:  Бмв 730и е32 м30 система смазки двигателя

Меняется он очень просто. Во второй раз за 15мин поменял, в первый, минут 40 копался.
Понадобится: место с хорошим освещением, ключи ( рожковые 32, 19, 10), головка на 10 с воротком, тонкая плоская отвертка и цепкие руки. Лучше все делать на холодном моторе, руки целее будут.

P.S.Надеюсь теперь вопросов не останется.

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 349200 км

BMW 5 series Touring 1998, 193 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 112

У меня новый оригинальный датчик. а что если сопротивлени между 1 и 2 показывает 13.2?

Если новый оригинальный то должно все работать, я эти значения сопротивлений нашел в интернете, уже не помню где. Как проверить генератор скутера на исправность -. Хочешь более подробно узнать о том как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?. Новый датчик не проверял.

Понял, ну буду надеяться)

Привет. Можешь подсказать по дпрв. Двигатель м52б28 форсунки не стрекочат но разгон вялый и бенза жрет очень много. Подключил инпу ошибок нет, если отключить датчик то начинают стрекотать форсунки. Можешь подсказать кроме ошибки в эбу какие онлайн параметры должны быть которые относятся именно к дпрв что бы я сравнил. Может показатели не верны но ошибки нет такое может быть?

Расположения датчиков распредвала на м 52TU м54 е39

где находятся датчики распредвалана м 52TU м54 смотрим.ребят для развития моего канала карта 4276 0700 1936 0009 .

Замена датчика распредвала БМВ Е39

Для диагностики: Eml327 V1.5 Bluetooth OBD2 адаптер Программа для диагностики на Андройд: .

Привет! Неисправность не всегда дает о себе знать ошибкой. Параметры в инпе я конечно не помню, но гуглится все это дело довольно просто. Как проверить генератор на ВАЗ-2114: мультиметр и. Например www.drive2.ru/l/9134566/ Тебе нужны параметры ванос — углы установки валов.

Спасибо гляну. Картинки не открываются, нужно найти обходилку.

Привет! Неисправность не всегда дает о себе знать ошибкой. Параметры в инпе я конечно не помню, но гуглится все это дело довольно просто. Например www.drive2.ru/l/9134566/ Тебе нужны параметры ванос — углы установки валов.

Думается мне что все же это ванос балуется.

ванос начинает свою работу с определенных оборотов, от просто доворачивает вал и все

У меня до 3к оборотов не едет. А потом нормально но все равно не то. Расход 20л/100 а разгон до 100 12сек

ванос начинает свою работу с определенных оборотов, от просто доворачивает вал и все

Вот не знаю в каком из этих узлов проблема

Привет! Неисправность не всегда дает о себе знать ошибкой. Как проверить генератор скутера на хотел снять генератор не генератор. Как. Параметры в инпе я конечно не помню, но гуглится все это дело довольно просто. Датчик уровня топлива Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110. Например www.drive2.ru/l/9134566/ Тебе нужны параметры ванос — углы установки валов.

Привет, ты поменял дпрв и у тебя пропал этот цокот?
У меня тоже бьет ошибку дпрв, и так же тарабанит, ставил рабочий датчик, но ничего не помогло, продолжает бить ошибку и тарабанить

привет, бывает датчик с новья не работает, если не сименс или vdo
то вероятность этого ненулевая. И есть мнение что нужно ошибку скидывать после замены (я скидывал)

Сегодня поменял датчик, ошибка пропала, а тарабанить так и остался(
У тебя тарахтела так из-за датчик а?

да, тарахтит из-за того что форсунки в аварийном режиме работают датчик поставил и сбросил ошибку, перестала

А у меня нет(Надежда была что из-за датчика

Всем привет кто знает датчик дпрв на м52 отлог будет работать мозги Сименс?

Привет.
Т.к. ты неплохо ориентируешься в показателях разных датчиков мотора, подскажи, пожалуйста, на какие данные нужно смотреть в моей ситуации.

Расклад такой.
Движок М54В30, без катов и лямбд после них, недавно после капиталки и дымит.
До ремонта вообще дымел, как паровоз (были стерты втулки напр. выпускных клапанов, убитые маслосъемные колпачки и под конец пробита прокладка ГБЦ, что и стало причиной ремонта), а сейчас белый дым.
Про уменьшение уровня масла и ОЖ трудно дать адекватный ответ, т.к. есть небольшие подтеки того и другого. Часто бывало, что дыма не было (иногда в первые минуты до прогрева движка, иногда после прогрева, иногда после (или во время) езды).

КВКГ с патрубками менял, дроссель и кхх мыл.
Завтра проверю инпой показания ДМРВ и времени впуска, подозреваю, что что-то не так со смесью.
Где-то читал, что ДПРВ может влиять на выхлоп, вот и начал штудировать эти темы. Менял его (впускной) пару лет назад, брал бу оригинал.
Вообщем, на какие показатели нужно смотреть (количество и температура воздуха, время впрыска, ваносы, лямбды и т.д.) и какими они должны быть на таком движке, чтобы приблизиться к правильному решению по замене деталей, а не руководствоваться методом исключения, меняя все подряд?

«К впрыску BOSCH не применимы, на боше двигатель или не заведется или будет постоянно глохнуть»

Бош, отлично заводится и едет без ДПРВ ! А вот без ДПКВ он молчит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector