186 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель приборов бмв х3

Что означают символы на приборной панели

Что означают символы на приборной панели

Что означают символы на приборной панели автомобиля? Информация будет интересна и полезна большинству автолюбителей, и не только для владельцев БМВ. Основная задача значков, как мы понимаем, привлечь внимание водителя к принятию мер по устранению возникшей неисправности. Такие знаки могут предупреждать о критичной поломке либо нести предупредительный характер информирования, который не требует экстренного вмешательства и посещения автосервиса.

Большинство возникших предупреждений и ошибок можно обнулить, сбросить с помощью диагностического оборудования при проведении компьютерной диагностики. Знание, что означает загоревшийся символ на приборной панели, поможет понять, как срочно необходимо принимать те или иные решения и действия. В списке описаны информеры для большинства автомобилей.

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Информация взята с сайта КОНТ. https://cont.ws/@vladb/750217

О нас

Мы стараемся работать так, чтобы наши клиенты были всегда довольны и получили от обращения к нам самую полезную информацию по интересующему вопросу связанному с подбором и покупкой нужной запчасти на своё авто.

Панель приборов бмв х3

Автомобиль в целом

Коротко о главном

К техническим ноу-хау автомобиля BMW X3 относятся:

– xDrive, новый полный привод со свободным распределением крутящего момента между передней и задней осями;

– многофункциональный панорамный стеклянный люк.

Общее электрооборудование автомобиля E83 базируется на электрооборудовании E46.

В основе информационно-коммуникационных систем E83 лежат современные устройства автомобиля E85.

Ниже даются краткие описания следующих систем:

Структура бортовой сети

Панорамный стеклянный люк

Адаптивное освещение поворотов

Многокомпонентная удерживающая система безопасности

Система управления стартером

Индикатор предстоящего технического обслуживания

Коммутационный центр в центральной консоли

Индикатор повреждения шин

Система контроля устойчивости прицепа

С некоторыми темами можно подробнее ознакомиться в указанных Описаниях систем BMW.

BMW X3 является воплощением оригинальных пропорций, присущих автомобилям марки BMW.

К ним относятся:

своеобразный удлиненный капот

скошенная линия крыши

большая колесная база

Приметная форма фар, широкая декоративная решетка и капот с профильным контуром формируют облик передней части BMW X3.

Выразительные колесные арки придают ему спортивный характер.

Нельзя не отметить контур заднего бокового окна: его нижняя кромка решительно отклоняется от горизонтальной линии и устремляется к стойке D.

Большая задняя дверь состоит из одной части.

Салон оформлен в духе функциональности и спортивности. Дизайн BMW X3 весьма современен вплоть до мелких деталей ( например, вогнутые поверхности дверных ручек).

Разработчики использовали самые разные материалы: от алюминия, привносящего спортивную ноту, до кожи или дерева, придающих салону элегантность.

Щит передка крепится на винтах и впервые на автомобилях BMW изготавливается соединением деталей из стали и пластика.

поскольку деталь имеет необходимую жесткость только в первоначальном состоянии.

Структура бортовой сети

Схема объединения блоков управления в сеть аналогична E46. На E83 имеются следующие шины передачи данных:

Кузовная шина (K-Bus) объединяет следующие компоненты:

– общее электрооборудование автомобиля

– узлы информационно-коммуникационных систем

– элементы пассивной системы безопасности.

Большая часть этих систем и их компонентов была заимствована у других моделей и адаптирована к E83.

Абонентами шины K-Bus являются блоки управления панорамным люком и многокомпонентной удерживающей системой безопасности 4 (MRS).

Шина CAN двигателя и трансмиссии

Шина CAN двигателя и трансмиссии (PT-CAN, англ. Powertrain-Controller-Area-Network) соединяет блоки управления системами привода и регулировки ходовой части.

Впервые к шине PT-CAN подсоединены: ЭБУ раздаточной коробкой (VTG) и ЭБУ сервотроника.

Блок управления раздаточной коробкой изменяет распределение крутящего момента между колесами передней и задней осей.

Сервотроник регулирует степень усиления гидроусилителя рулевого управления в зависимости от скорости.

Шина LIN (Local-Interconnect-Network-Bus) – это стандартизированная для автомобильной промышленности, последовательная однопроводная шина. Она объединяет функциональные узлы электрических наружных зеркал: блок переключателей, основной модуль и наружные зеркала.
Шина LIN соединяет также ЭБУ адаптивного освещения поворотов (AHL = Adaptive Head Light) с контроллерами шаговых электродвигателей. (Контроллеры управляют шаговыми электродвигателями автоматической регулировки угла наклона фар и адаптивного освещения поворотов.)

Диагностическая шина (D-Bus) соединяется со всей бортовой сетью. Отдельные блоки управления соединяются с ней либо непосредственно, либо через блок управления в комбинации приборов.

Панорамный стеклянный люк

Полностью автоматический панорамный стеклянный люк состоит из 2 стеклянных крышек: передней подъемно-сдвижной стеклянной крышки и задней подъемной стеклянной крышки.

Привод панорамного люка состоит из 2 электродвигателей постоянного тока.
Ветрозащитный козырек снижает шум в салоне, создаваемый потоком воздуха. При достижении определенной скорости козырек выдвигается автоматически.

Адаптивное освещение поворотов

При прохождении поворота система адаптивного освещения поворотов (AHL = Adaptive Head Light) отклоняет фары в сторону центра поворота. При этом поворот освещается лучше, Улучшается видимость.

Теперь на повороте водитель видит вместо кромешной мглы освещенную трассу. Система адаптивного освещения поворотов является дополнительным оборудованием.

Многокомпонентная удерживающая система безопасности

Новая многокомпонентная удерживающая система безопасности 4 (MRS) представляет собой усовершенствованную прежнюю MRS.

Система MRS включает в себя блок управления, несколько внешних датчиков, фиксирующих столкновение, систему определения занятости сиденья и газогенераторы для срабатывания подушек безопасности.

К внешним датчикам относятся:

2 передних датчика НПБ

Читать еще:  Bmw 3 f30 320i надежность

датчик в левой передней двери

датчик в правой передней двери

датчик в левой центральной стойке

датчик в правой центральной стойке

Исполнение для США: Система определения занятости сиденья

В автомобилях для США система определения занятости сиденья распознает, к какой весовой категории относится пассажир:

в специальном мате находятся датчики, регистрирующие давление.

Когда на сиденье садится пассажир, все датчики в совокупности регистрируют картину нагрузки на поверхность сиденья.

На основании сигналов датчиков электронный блок обработки определяет весовую категорию пассажира на переднем сиденье.

В информационно-коммуникационных системах имеются следующие новшества или изменения:

На E83 используются разные системы телефона.

Стационарные установки работают на платформе Everest, мобильные телефоны Bluetooth – с “универсальным зарядно-переговорным устройством” (ULF).

Предлагаемые аудиосистемы заимствованы у E85.

Системы динамиков специально разработаны и адаптированы к акустическим условиям E83.

CD-чейнджер установлен в центральном переднем подлокотнике, в месте, удобном для водителя и переднего пассажира.

Усилитель HiFi, установленный на Е83 в багажном отделении, представляет собой модификацию усилителя HiFi в автомобилях E85 или E46. Путем изменения внутренней схемы 10-канальный усилитель HiFi превратился в 6-канальный усилитель HiFi.

Дополнительное оборудование 209 “Система навигации Professional” включает в себя откидной центральный информационный дисплей (CID), расположенный по центру панели приборов.

Исполнение для США:Satellite Digital Audio Radio Service (SDARS) (спутниковое цифровое радиовещание)

BMW использует в США систему SDARS радиостанции “Sirius Satellite Radio Inc.”
SDARS позволяет передавать цифровые сигналы (аудиосигналы и информационные сигналы).

К аудиосигналам относятся, например:

К информационным сигналам относятся, например:

– название музыкального произведения

Сигналы передаются через 3 спутника (национальной радиостанцией “Sirius Satellite Radio Inc.” в Нью-Йорке).

Спутники посылают сигналы на мобильные тюнеры SDARS в автомобилях и на наземные стационарные антенны (для увеличения области приема).

Система управления стартером

На Е83 используется EWS3 plus (EWS = электронная противоугонная система). В случае EWS3 plus информация о том, что контакт 50 включен, передается не стартером, а непосредственно блоком управления EWS на DME или DDE (Цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

Комбинация приборов E83 отличается от комбинации приборов E85 следующим:

максимальное значение скорости на шкале спидометра
250 км/ч

дополнительная сигнальная лампа резерва омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя

дополнительная контрольно-сигнальная лампа системы DDE

Эта лампа выполняет ту же функцию что и сигнальная лампа электронной системы регулировки мощности двигателя (EML). Сигнальная лампа EML загорается при неисправности в электронной системе управления двигателем.

В комбинации приборов E83 устанавливается та же версия ПО, что и на E85. Все другие функциональные узлы одинаковы.

Индикатор предстоящего технического обслуживания

На E83 устанавливается индикатор предстоящего технического обслуживания (SIA 4).

Индикатор ТО по состоянию (CBS) на E83 не используется.

Коммутационный центр в центральной консоли

Коммутационный центр в центральной консоли (SZM) заимствован у E53.

Отсутствует лишь кнопка отпирания верхней задней двери, поскольку на E83 устанавливается одна задняя дверь.

Основной модуль 5 (GM), который используется и на E85, управляет на E83 кроме прочего наружными зеркалами заднего вида (по шине LIN).

На E83 сервотроник (SVT) имеет собственный блок управления.

Блок управления SVT соединен с шинами PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии) и K-Bus (кузовная шина).

Передняя подвеска колес выполнена на амортизаторных стойках с двойными шарнирами и тягами, поперечным рычагом и рулевым механизмом с зубчатой рейкой с гидроусилителем.

На E83 она отличается от подвески E53 следующим:

изменен датчик дорожного просвета (такой же, как и на задней подвеске) с продольным отверстием и язычком (с фиксатором)

новые кожухи на поперечной рулевой тяге, поперечном рычаге подвески и тяге

балка переднего моста изготовлена из высокопрочной стальной трубы и имеет пластиковый кожух на заклепках для защиты от камней

верхние и нижние гайки крепления стойки крепления штанги стабилизатора имеют разный размер

балка переднего моста крепится двумя болтами с каждой стороны (слева и справа)

Использовано центральное крепление редуктора заднего моста к подрамнику с повышенной эластичностью.

Задняя подвеска на E83 отличается от подвески полноприводного E46 следующим:

крепление стабилизатора поперечной устойчивости на балке заднего моста посредством хомутов

передняя сторона задней подвески крепится болтами с дополнительной упорной шайбой

реактивная тяга имеет крепление для тяг

поперечный рычаг подвески из оцинкованного стального листа

стойка крепления штанги стабилизатора с шаровой опорой крепится непосредственно к поперечному рычагу подвески (без дополнительного держателя)

амортизатор крепится к кузову 3 болтами (верхнее крепление амортизатора к кузову)

На E83 серийно устанавливаются 17-дюймовые алюминиевые диски со всесезонными шинами 235. Дополнительно предлагаются 18-дюймовые диски разного дизайна под несколько размеров шин.

В серийную комплектацию всех моделей Е83 входит аварийное колесо (стальной диск 4B x 17 IS18 с шиной T135/90 R17 104 M).

Оно хранится в специальной нише в днище автомобиля под багажным отделением. Эта ниша опускается вниз, если вывернуть ее крепление со стороны багажного отделения.
В нише предусмотрено специальное отверстие для техобслуживания, через которое можно измерить давление в шине, не опуская нишу.

Индикатор повреждения шин

E83 серийно оснащается индикатором повреждения шин (RPA). RPA контролирует давление в шинах во время движения. С помощью сигнальной лампы и звукового сигнала индикатор RPA предупреждает водителя о значительном падении давления в одной из шин по сравнению с другими.

RPA интегрирован в блок управления DSC. На основании 4 значений угловых скоростей колес система сравнивает отклонения линейных путей отдельных колес.
[подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 36 01 04 078]

Система контроля устойчивости прицепа

SA 235 “Тягово-сцепное устройство со съемной шаровой головкой” включает в себя систему контроля устойчивости прицепа, известную по E53.

Система контроля устойчивости прицепа интегрирована в систему динамического контроля стабильности (DSC).

Она своевременно распознает склонность прицепа к вилянию и автоматически притормаживает автомобиль:

автоматическим воздействием на тормозной механизм (со стороны DSC);

уменьшением крутящего момента двигателя (со стороны DSC).

Привод и трансмиссия

xDrive это новая система полного привода, которая состоит из системы динамического контроля стабильности (DSC) и дисковой муфты с электронным управлением в раздаточной коробке.
По команде от DSC дисковая муфта распределяет крутящий момент между колесами передней и задней осей не в жестко заданном, а в свободном соотношении.
Такое распределение крутящего момента сообразно данной ситуации дает следующие преимущества:

выдающаяся устойчивость вплоть до возможных физических пределов;

оптимальный передний привод;

отличная тяга во всех ситуациях движения.

На момент выхода на рынок будут устанавливаться следующие уже известные двигатели:

6-цилиндровый бензиновый двигатель M54B25;

6-цилиндровый бензиновый двигатель M54B30;

6-цилиндровый дизельный двигатель M57D30.

На момент выхода на рынок будут устанавливаться следующие уже известные коробки передач:

6-ступенчатая МКПП, серийно;

5-ступенчатая АКПП, специальное исполнение (SA 205).

Читать еще:  Подогрев сидений bmw e39

Возможны опечатки, фактические ошибки и технические изменения.

Комбинация приборов BMW X3 с 2003 года (рестайлинг 2007)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема BMW X3 , скачать электросхему BMW X3 , панель приборов BMW X3 , система освещения BMW X3 , магнитола BMW X3 , аудиосистема BMW X3 , стеклоочиститель BMW X3 , регулировка фар BMW X3 , коды ошибок BMW X3

5. Комбинация приборов

Снятие и установка комбинации приборов

Соблюдать инструкции по защите от электростатического разряда (ESD – Electrostatic Discharge).

Полностью выдвинуть и опустить рулевое колесо.

1. Обклеить накладку (1) панели приборов и верхний облицовочный кожух рулевой колонки (2) креповой лентой.

2. Вывернуть винты (1).

3. Осторожно оттянуть комбинацию приборов (2) назад.

4. Отсоединить соответствующий разъем.

5. Снять комбинацию приборов (2).

6. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

7. Выполнить кодирование/программирование.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Панель приборов бмв х3

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Cистема охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь
Аббревиатуры

Читать еще:  Бмв купе все модели бу

Зимой 2003 года на автосалоне в Детройте был впервые показан прототип нового кроссовера от BMW – xActivity, построенный на платформе BMW третьей серии, а уже в сентябре того же года во Франкфурте была представлена с ерийная в ерсия B MW X 3. Полностью новый автомобиль предназначался для расширения линейки SAV/SUV моделей баварского автопроизводителя, которая до этого была представлена лишь более крупным X5.

Внешность BMW X3 воплощает силу и элегантность, сочетая характерные пропорции спортивно-активного автомобиля с классическими и новаторскими элементами дизайна. Чередование вогнутых и выпуклых поверхностей придает экстерьеру X3 свежесть, а самостоятельность кроссовера в модельной гамме BMW подчеркивается многочисленными характерными деталями, например, новой формой фар и задних фонарей, будто сложенных из осколков. Большая колесная база в сочетании с короткими свесами и спадающей назад линией крыши подчеркивают динамичность автомобиля.

Интерьер соответствует внешнему виду автомобиля, неся на себе отпечаток тех же дизайнерских принципов – эстетическая целостность достигается благодаря использованию первоклассных материалов и наличию уникальных элементов дизайна. Приятные на ощупь материалы отделки салона сочетают гармоничные цвета с изящными формами. Высокая посадка улучшает обзор дороги, тем самым делая вождение более безопасным. Традиционно для баварских автопроизводителей, эргономика на самом высоком уровне – все элементы управления находятся в наиболее удобных и доступных местах. Два типичных для BMW круглых прибора – спидометр и одометр – объединены под одним элегантным козырьком.

Просторный багажник объемом 1560 л способен разместить спортивный инвентарь, например, горные велосипеды. Многочисленные отсеки и ниши в салоне X3 подчеркивают высокую функциональность автомобиля. Безопасность движения автомобиля с прицепом обеспечивается уникальной системой контроля устойчивости. Эта функция, расширяющая возможности системы DSC, также предлагается в базовой комплектации, как и автоматическая система ограничения скорости спуска со склонов HDC (Hill Descent Control), которая уверенно работает и при движении на рыхлых поверхностях.

Двигатели BMW – это шедевры конструкторской мысли. Изначально гамма силовых агрегатов включала в себя бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2.5 л (192 л.с.) и 3.0 л (231 л.с.), а также трехлитровые турбодизели мощностью 204 л.с. и 218 л.с. Базовой коробкой передач была шестиступенчатая механическая, а на заказ предлагалась пятидиапазонная АКП. В 2005 году линейка двигателей пополнилась четырехцилиндровыми двухлитровыми бензиновым и дизельным агрегатами одинаковой мощности (150 л.с.). Для динамичных бензиновых двигателей характерно мощное ускорение и невысокий уровень шума при работе, а дизели поражают величиной крутящего момента и экономичностью. При этом, независимо от того, какой двигатель будет находиться под капотом X3, водитель всегда может быть уверен в безмерном запасе мощности. Каждый элемент подвески BMW X3 спроектирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальное сцепление колес с дорогой при сохранении максимальной производительности.

Особым отличием X3 является совершенно новая интеллектуальная система полного привода xDrive, обеспечивающая бесступенчатое и плавное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Система распознает ситуацию, при которой необходимо изменение распределения момента, и реагирует в течение очень короткого промежутка времени. При движении по дорогам система, как правило, реагирует еще до потери сцепления колеса с опорной поверхностью. Тем самым xDrive, например, может, при динамичном прохождении поворотов, в любой момент направить необходимое тяговое усилие на соответствующую ось и значительно сократить опасность появления эффектов недостаточной или избыточной поворачиваемости. Таким образом, при движении по ровной дороге, xDrive обеспечивает ощутимый выигрыш в динамичности и вместе с тем в безопасности. Кроме того, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах или скользкой поверхности, так как усилие в кратчайшее время направляется на колеса с лучшим коэффициентом сцепления, если одному из колес грозит пробуксовка и тем самым потеря сцепления с опорной поверхностью. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) контролирует работу шасси X3. А система контроля возвышенности дороги (HDC) обеспечивает мксимальную безопасность даже на самых крутых спусках.

Стандарты безопасности, которыми конструкторы руководствовались п ри р азработке X 3, беспрецедентно высоки. Благодаря тому, что валы привода передних колес проведены через масляный картер, в автомобиле обеспечивается очень низкий центр тяжести, что способствует сокращению боковых кренов. Независимое шасси X3 демонстрирует исключительные характеристики стабильности и жесткости при кручении, в то время как отдельно армированные боковые направляющие кузова и высокопрочный кокпит гарантируют максимальную защиту пассажиров. В случае столкновения сила удара большей частью поглощается отдельными частями кузова автомобиля. Система воздушных подушек и комплексные системы безопасности сидений дополняют пакет безопасности BMW X3. Ремни безопасности в модели X3 снабжены ограничителями силы и натяжными устройствами ременного привода. Они мгновенно срабатывают, удерживая пассажиров в случае аварии. Благодаря интеллектуальной системе Impact Dependent System в аварийной ситуации раскрываются только необходимые подушки до нужного уровня – для защиты водителя и пассажиров. Адаптивная система управления светом фар с использованием электромеханических приводов для поворота фар в направлении движения автомобиля обеспечивает оптимальное освещение дороги.

В 2007 модельном году BMW X3 вышел с обоймой новых двигателей и посвежевшей внешностью. При этом компактный кроссовер не изменил первоначальной концепции. Немного изменились передний и задний бамперы, а также задние фонари, прежде сложенные мозаикой из нескольких фигур. Кроме того немного изменился салон, отделанный теперь еще более качественным материалом.

После рестайлинга 2007 года рядные «шестерки» стали мощнее: бензиновые 2.5 л – 218 л.с., 3.0 л – 272 л.с. и турбодизели 3.0 л – 218 л.с. и 286 л.с. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. BMW X3 2007 года стал первым автомобилем с литерой X (то есть полноприводным), на который в стандарте устанавливается усовершенствованная система динамической стабилизации Dynamic Stability Control + (DSC+). На BMW X3 она особенно пристально следит за тормозами. Функция Brake Pretensioning помогает сократить тормозной путь при экстренном торможении. Электроника замечает, если водитель резко убирает ногу с педали тормоза, и н ачинает п одтормаживать машину сама. Благодаря функции Brake Drying тормозные диски остаются сухими в дождливую погоду: незаметно для водителя электроника обсушивает диски, периодически приближая к ним тормозные колодки. BMW X3 – идеальный автомобиль для независимых людей. Это первый спортивный автомобиль для активного отдыха с интеллектуальной системой полного привода xDrive и универсальным салоном – символами инженерного мастерства BMW и практичного стильного дизайна. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BMW X3 (кузов E83), выпускаемых с 2003 года, с учетом обновления 2007 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: