0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Башмак натяжителя цепи нива шевроле

Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Отвёртка плоская
  • Монтажная лопатка
  • Молоток
  • Бородок
  • Ключ на 10
  • Ключ на 13
  • Ключ на 17
  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17

Детали и расходники:

  • Башмака натяжителя цепи
  • Прокладка передней крышки двс

При нижнем расположении генератора, воспользуйтесь инструкцией, как описано здесь.

Примечания:
При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.

Примечание:
Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало. Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор.
Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала, как описано здесь.

3. Снимаем шкив коленчатого вала, как описано здесь.
4. Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала, как описано здесь.
5. Снимаем цепь со звездочки.
6. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.
7. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.

8. Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом, как описано здесь.

9. Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик, как описано здесь.

10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.

11. Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления пластины.

12. Снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала.

13. Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления пластины.

14. Снимаем пластину.

Читать еще:  Пыльник кардана шевроле нива

15. Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

16. Поддев отверткой приливы крышки привода распределительного вала.

Снимаем крышку.

Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

Полезный совет:
При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой. Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

17. Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака натяжителя цепи.

Вынимаем ось.

18. Вынимаем башмак натяжителя.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»

Башмак натяжителя цепи распределительного вала Нива Шевроле

Башмак натяжителя цепи привода распределительного вала на автомобиле Нива Шевроле снимается в случае чрезмерного износа, когда от выработки увеличивается диапазон срабатывания башмака при восстановление натяжения цепи. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Слейте систему охлаждения и произведите демонтаж радиатора. Снятие башмака можно выполнить и без демонтажа радиатора, но в этом случае из-за малого пространства, работать будет неудобно.
  • Так же производим демонтаж защиты масляного картера и брызговика двигателя. Защиту картера необходимо снимать так как два нижних болта крепления поддона по совместительству являются креплением крышки цепи привода ГРМ.

  • Далее производим демонтаж натяжителя цепи привода распределительного вала.
  • После чего ослабляем натяжение ремня привода гидравлического насоса усилителя рулевого управления.
  • От датчика положения коленчатого вала отсоединяем колодку с питающими проводами.

  • Откручиваем два передних болта крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля. Под болтами крепления кронштейна насоса установлены дистанционные шайбы.

  • После чего откручиваем задний и верхний болты крепления и отводим насос вместе с кронштейном в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

  • Обратите внимание, под верхним болтом крепления кронштейна насоса установлена дистанционная шайба, снимите ее и при монтаже не забудьте поставить.
  • Открутите гайки крепления и снимите шкивы.

  • Откручиваем три болта крепления масляного поддона к крышке ГРМ, а так же ослабляем затяжку на несколько оборотов двух соседних болтов.
  • Выкручиваем все болты крепления крышки ГРМ.

  • Поддев небольшой плоской отверткой крышку, снимаем ее и расположенную под ней уплотнительную прокладку. Прокладку, не зависимо от ее состояния, меняйте каждый раз на новую при демонтаже крышки.

  • Выкручиваем болт крепления башмака и снимаем его.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Читать еще:  Шевроле круз технические характеристики

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.

Читать еще:  Chevrolet cruze приборная панель

Башмак натяжителя цепи нива шевроле

При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. Цепь начинает греметь во время работы двигателя. В этом случае замените башмак

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало.

Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор.

Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.

1. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала (см. «Замена натяжителя цепи привода распределительного вала»).

Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень.

Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, для чего выверните два передних болта крепления кронштейна насоса,

Обратите внимание: под верхним передним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.

Выверните задний болт

Выверните верхний болт и отведите насос в сторону вместе с кронштейном и шлангами.

Обратите внимание: под верхним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место

Отверните гайку крепления шкивов и снимите шкивы

Отверните три болта крепления поддона к крышке привода распределительного вала и ослабьте (отвернув на 2–3 оборота) затяжку двух соседних с ними болтов крепления поддона к картеру двигателя.

Отверните остальные болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала и, поддев отверткой, снимите крышку и.

При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой.

Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала.

Выверните болт крепления башмака натяжителя и снимите башмак

Обратите внимание на оригинальную форму башмака – он отличается от башмаков, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ. Приобретайте точно такой же башмак.

Установите новый башмак натяжителя и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector