0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet corvette c3 stingray

Chevrolet Corvette C3 Stingray (1968-1982)

Вторая версия Корвета производилась недолго, но третье поколение C3 Stingray запустилось в 1968-м году и стояло на конвейере до 1982-го года. Название «Stingray» теперь стало писаться вместе. Изначально производитель представил концепт-кар в 1964-м году под названием Mako Shark и на его основании создавал данную модель.

Популярность модели третьей генерации была чрезвычайно высокой, особенно по сравнению с предшественником. Продажи увеличились более чем в 4 раза, за все время было продано 542 тысячи версий.

Дизайн

Силуэты кузова практически не изменились, поменялись только некоторые детали. Например спереди и сзади мы может заметить отказ от тонких бамперов из хрома и установку пластиковых под цвет кузова. Все элементы обвеса, как у предыдущих поколений сделаны из стекловолокна.

На капоте Chevrolet Corvette слегка увеличили габариты выштамповки посередине и убрали воздухозаборники. Форма поднимающихся фар с помощью вакуумной технологии была изменена, а фары представляют собой 4 круглых фонаря. Сама технология поднятых фар настолько сильно полюбилась публике, что использовалась вплоть до 5-го поколения Корвета.

Сзади изменений минимальное количество – была подкорректирована форма 4-х круглых фар, изменена форма бампера. Внизу радует наличие 2-ствольного выхлопа. Дизайн задней части Корвета С3 значительно отличался в зависимости от версии и рестайлинга, так как данная модель тоже не раз обновлялась.

По слухам, дизайнер смотрел на бутылку Кока-Колы и рисовал данную машину. Звучит сомнительно, но получилось у него круто. Автомобиль также прибавил в размерах:

  • длина – 4625 мм;
  • ширина – 1758 мм;
  • высота – 1234 мм;
  • колесная база – 2489 мм.

Интерьер Chevrolet Corvette C3

Салон спорткара тоже изменился не слабо. Мы можем заметить обновленные сиденья, обшитые перфорированной кожей. К сожалению, для действительно серьезных гонщиков боковая поддержка так и не появилась.

Здесь уже видны более современные нотки в лице плавного подъема тоннели к центральной консоли. Такая схема используется на большинстве современных спорткаров. Сама тоннель обладает небольшим подлокотником с маленьким механическим ручником Шевроле Корвет. Ближе к водителю установлен маленький селектор механикой коробки передач, а правее нарисована схема распределения передач. Выше расположилась климатическая установка, представляющая собой странные для современного человека колесики и рычажки.

Сама панель торпедо загнута к ногам, тем самым делая больше места для коленей. На центральной консоли в верхней части красуется гордая надпись «Corvette». Ниже мы видим 5 аналоговых датчиков, позволяющих контролировать даже степень заряда аккумулятора.

Рулевая колонка осталась прежней, но вот приборную панель изменили сильно. Теперь здесь два крупных датчика спидометра и тахометра с установленным внутрь одометром. Оба прибора помещены в глубокие колодцы и этот стиль до сих пор использует практически каждый автопроизводитель.

Технические характеристики

На автомобиль Corvette C3 устанавливалось огромное количество двигателей. Все моторы представляли собой атмосферные карбюраторные V8 с 2-мя клапанами на каждый цилиндр. Говорить что-то о динамике мы не будем, данные есть в таблице.

Список моторов:

  • 5,0 литра на 304 лошади и 488 H*m крутящего момента;
  • 5,4 литра на 300 лошадей;
  • 5,7 литра Small Block на 182 лошади и 366 единиц крутящего;
  • 5,7 литра, выдающий 223 л.с. и 353 H*m момента;
  • 5,7 литра на 300 лошадиных сил;
  • 7-ми литровый на 441 л.с. и 624 единицы крутящего момента;
  • 7-ми литровый на 537 лошадей и 746 H*m крутящего;
  • 7 литров с 560-ю лошадиными силами;
  • 7,4 литра Big Block, выдающий 466 лошадей и 664 единицы момента.

Моторы Chevrolet Corvette C3 Stingray потребляют топливо литрами, но владельцы готовы терпеть это наслаждаясь звуком. Точный расход неизвестен, но бака в 100 литров мало, приходиться часто заезжать на АЗС.

В качестве передатчика момента использовалась в зависимости от двигателя 4-х и 5-ступенчатая механическая коробка передач. В 1972-м законодательство США решило, что замеры мощности необходимо делать с колес, а не с маховика. Тем самым у всех производителей мощность моторов по документам была меньше. Это также коснулось Ford Mustang и Dodge Challenger.

Читать еще:  Замена ламп на ниве шевроле видео

Подвеска Шевроле Корвет С3 от предшественника не отличается, все также используется двухрычажная схема спереди и рессоры сзади с дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система полностью дисковая и впервые появился гидроусилитель руля.

Как и предыдущие версии данная пользуется большим спросом у коллекционеров. Найти продавца и купить себе Chevrolet Corvette C3 уже можно, но за него придется заплатить не меньше 2-х миллионов рублей и вариант будет в не лучшем состоянии. Максимальная цена огромная, все зависит от состояния, музейные аппараты могут продаваться и за 10 миллионов.

Видео

Третий Chevrolet Corvette «Stingray»

Шевроле Корвет C3 (1968-1982) обзор с фотографиями. Технические характеристики Chevrolet Corvette C3.

В 1968 году состоялась премьера Chevrolet Corvette третьего «релиза» (маркировка C3), также (как и «воторой») имевшего приставку Stingray, но уже написанную в одно слово.

Автомобиль представлял собой результат глубокой модернизации предшествующей модели – изменилась внешность и интерьер, но техника осталась практически нетронутой.

Товарное производство спорткара велось до 1982 года, а за это время свет увидело около 543 тысяч таких Шевроле Корветов.

«Третий» Chevrolet Corvette является представителем класса заднеприводных спортивных автомобилей, который предлагался в двух типах кузовного решения – двухдверное купе и кабриолет с мягкой крышей.

Габаритная длина «американца» составляет 4625 мм, из которых 2489 мм занимает расстояние между осями.

Его ширина укладывается в 1758 мм, а высота не превышает 1234 мм.

Технические характеристики. Под капотом Шевроле Корвета С3 можно встретить исключительно бензиновые «атмосферники» с V-образной конфигурацией, отличающиеся друг от друга рабочим объем и мощностью. На машину ставились двигатели объемом от 5.4 до 7.4 литров, производящих от 180 до 560 лошадиных сил.
За доставку потенциала на колеса задней оси отвечали четыре типа коробок передач – 3- или 4-скоростная «механика», 3- или 4-диапазонный «автомат».

В основе «Corvette» третьего поколения лежит рамная конструкция. Кузовные панели автомобиля изготовлены из стеклопластика. На обеих осях задействованы независимые подвески на двойных рычагах, и спереди, и сзади с поперечной рессорой.
Все колеса американского спорткара оснащены дисковыми тормозными механизмами, а система рулевого управления дополнена гидравлическим усилителем.

Несмотря на солидный тираж, в России Chevrolet Corvette 3-ей генерации встречается крайне редко, хотя отдельные экземпляры все же завозятся в нашу страну из США.

«Американец» притягивает взгляд изящным внешним видом, архаичным, но классическим интерьером, а также производительными бензиновыми двигателями.
Среди отрицательных особенностей спорткара числятся: большой расход топлива, высокая стоимость и недоступность запчастей (последние два недостатка особенно актуальны для России).

Chevrolet corvette c3 stingray

Из-за забастовки рабочих 1970-й модельный год выдался для Corvette сокращённым (автомобили поступили в продажу только в феврале), и компания успела выпустить 17316 единиц (10668 купе и 6648 кабриолетов) — в два раза меньше, чем в 1969 г. Рестайлинг 1970 г. был косметическим: новая решётка радиатора с клетчатой структурой, такие же клетчатые решётки в передних крыльях, квадратные передние габаритные огни, выхлопные трубы прямоугольного сечения и выступы колёсных арок, защищающие кузов от летящих из-под колёс камней. В стандартную комплектацию вошли 4-ступенчатая механическая коробка передач, самоблокирующийся дифференциал Positraction и тонированные стёкла, а за доплату был предложен пакет улучшенной внутренней отделки с мягким ковровым покрытием и панелями под дерево на дверях и консоли.

Как и раньше, модификации с двигателями Small Block и Big Block различались высотой выпуклости на капоте. Два начальных варианта 5.7-литрового мотора V8 350 не изменились: ZQ3 (300 л.с.) и L46 (350 л.с.). К ним была добавлена высокопроизводительная версия LT1 мощностью 370 л.с., оснащённая кованым коленчатым валом, механическими толкателями клапанов, перенастроенным распредвалом, алюминиевым впускным коллектором, транзисторным зажиганием, увеличенной выхлопной системой и 4-камерным карбюратором Holley 850 cfm. Она предлагалась за $447,50 и только в комплекте с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Дополнительное улучшения в виде усиленной подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости и увеличенными дисковыми тормозами можно было заказать в пакете ZR-1. По результатам испытаний, Chevrolet Corvette LT1 проходила четверть мили за 14.3 с. со скоростью 164 км/ч. Быстрее мог быть только Corvette в пакете LS7, который имел аналогичное оборудование (плюс алюминиевые головки цилиндров), применённое к новому 7.4-литровому двигателю V8 454, мощностью 460 л.с. К сожалению, эта модификация просто числилась в каталоге, но нет никаких подтверждений, что с ней был продан хотя бы один автомобиль. Вероятно, все выпущенные в 1970 г. Corvette с мотором V8 454 (заменившим V8 427) были обозначены индексом LS5. Это была более цивилизованная версия с чугунными головками, гидрокомпенсаторами клапанов и одним 4-камерным карбюратором, мощностью 390 л.с.

Читать еще:  Замена шаровой шевроле круз

Chevrolet Corvette C3 Stingray (1968-1982)

01 Feb 2013 — 17:35h

Después del corto periodo de vida del primer Stingray, con tan solo 4 años, el Corvette C3, segunda generación del Stingray, estuvo en el mercado nada menos que 14 años. Durante su larga vida recibira diversos cambios debido a leyes y la crisis del 73. Los motores y chasis fueron heredados del Stingray original pero la carrocería y los interiores fueron totalmente nuevos.

La silueta del Chevrolet Corvette C3 fue modelada a partir del concept Mako Shark II, diseñado por Larry Shinoda y bajo la dirección de Bill Mitchell. El Chevrolet Corvette C3 Stingray en un vehículo deportivo producido por GM entre los años 1968 y 1982. Es sus 14 años de vida comercial el precio osciló desde los 4.663 $ de precio base en 1968 hasta los 18.290 $ en 1982, debido mayoritariamente por la inflación, y conoció el V8 de menor potencia en la historia del Corvette.

En 1968 tanto la carrocería, también en fibra de vidrio como las generaciones anteriores, como el interior eran completamente nuevos mientras que se conservaban casi intactos, con algunas modificaciones menores, el chasis, suspensión trasera y el sistema de frenos. Desde el principio se ofrecía en vehículo en dos carrocerías, coupe y convertible. La versión coupe poseía nuevos paneles de techo extraibles (targa) y la luna trasera practicable.

Tanto los paneles del techo como la luna trasera disponían de espacios específicos en el vehículo para guardarlos, de hecho para los paneles disponía de unas cuerdas de sujeción y un par de bolsas de vinilo para guardarlos a buen recaudo. La versión convertible disponía de techo de lona. Como opción podríamos comprar un hard-top o techo rígido con luna trasera de cristal. Este modelo poseía faros delanteros escamoteables y el limpia parabrisas delantero estaba oculto.

Corvette C3 del año 77

En el puesto de conducción encontrábamos un volante de tres radios, tras el, observamos dos grandes esferas que mostraban el velocímetro y el tacometro. En la consola central se encuentran el resto de esferas con información sobre la presión del aceite, temperatura del agua, amperimetro, indicador de combustible y reloj analógico. La batería fue instalada tras los asientos para conseguir un mejor reparto de peso en el vehículo. La gama de motores y transmisiones se mantuvo casi intacta desde la generación anterior. Partiendo como base del 5.4 litros “Small Block” de 300 CV de potencia hasta el 427Big Block” 7.0 V8 en aluminio de la versión ZL1, que alcanzaba la cifra de 435 CV. Visualmente podíamos diferenciar a un Corvette C3 «Small Block» de un «Big Block» tan solo mirando el capo, el cual en los 427 la zona abultada del centro es sensiblemente mayor para albergar un motor de mayor tamaño y posee dos entradas de aire simuladas, ademas de mostrar el logo 427 en ambos lados.

Corvette Stingray Convertible

En 1970 es el primer año para el 350 LT-1 “Small-block” de 370 CV y para el 454 “big-Block” de 390 CV, en sustitución del 427. La transmisión manual de 3 velocidades es desechada quedando como estandar la de 4 velocidades. Llegaban como opciones la tapicería de cuero y revestimiento de madera en salpicadero y puertas haciendo del interior digno de un vehículo de lujo.

Читать еще:  Шевроле круз технические характеристики

Este mismo año GM lanzó al mercado la edición especial ZR1 el cual era una opción exclusivamente para el motor LT-1 con un sobre costo de 1.221 $. El pack incluía transmisión de 4 velocidades, frenos más potentes, radiador de aluminio y suspensión revisada con muelles especiales, amortiguadores y barra estabilizadora. Con este pack no podías incluir otras opciones de confort como elevalunas eléctricos, dirección asistida, aire acondicionado o radio. Solo se llegaron a construir 53 unidades entre 1970 y 1972.

Así era el interior de la versión targa

Así como el LT-1 disponía de una opción especial, el 454 «Big block» no se quedaba atrás. El Stingray ZR2 solo era disponible para el 454 y se ofreció durante un año, entre 1971 y 1972. El pack era una opción que costaba 1.747$ y ofrecía exactamente los mismos añadidos que el ZR1 solo que en este caso era aplicado al motor 454 LS-6.

Entre los años 1972 y 1973 las leyes americanas obligan a GM modificar al Stingray por diversos factores. Durante estos años el frontal cambia en dos ocasiones, en principio en 1972 se prohíbe el uso de paragolpes de acero por la seguridad de los peatones en caso de accidente. Tras este pequeño retoque, las nuevas pruebas de seguridad en caso de choque frontal obliga a todos los vehículos del mercado estadounidense a “extender” el paragolpes delantero. Alguno de una forma mas o menos acertada, Sin embargo en GM esta ampliación hizo que el vehículo se estilizara aun mas teniendo un morro mas alargado marcando su silueta deportiva.

La crisis del petroleo de 1973 creó un cambio en la necesidad sus clientes que ahora demandan más los «Small Block» que los enormes «Big Block», esto provoco que en 1974 el Big-Block desapareciese de la gama de motores y los “bloques pequeños” se convirtieron en la única opción disponible. A pesar de seguir siendo motores V8 fueron disminuyendo su potencia hasta tocar fondo en 1975 con el V8 L48 de 165 CV, comparable en potencia a los motores del Corvette C1 de 1953.

En 1975 aparecen los primeros modelos con catalizador, ya que las leyes medioambientales lo exigían. El 1976 se puso fin a la venta del descapotable por no cumplir con las nuevas estrictas normas federales. No veremos en el catalogo de Corvette un descapotable hasta 1986, durante la cuarta generación, por lo que los próximos 10 años solo existiría la versión coupe. Anecdótico teniendo en cuenta que el Corvette fue concebido como un descapotable.

Detalle del puesto de conducción

En 1977 sale de la fabrica la unidad numero 500.000 del Corvette y se celebra rediseñando el interior completamente contando con acabados y volante en piel. En 1978 se modifica la luneta trasera aumentando su tamaño y otorgando mayor visibilidad para el conductor.

En 1980 el Corvette sufre su ultimo cambio estético. El perfil se vuelve mas bajo y el alerón posterior es integrado en la carrocería. Estos cambios unidos al estiramiento del paragolpes delantero hace unos años y la nueva luna trasera envolvente perfila una de las lineas mas bellas en la historia de Corvette.

En 1981 General Motors traslada la producción del Corvette a Kentucky, a la plata Bowling Green, donde a día de hoy se sigue fabricando el deportivo. El ultimo Corvette de la tercera generación se fabrica en 1982 junto a una nueva caja de cambios manual con overdrive.

Durante la larga vida del C3 se sucedieron dos ediciones especiales una en 1973 y otra en 1978, conmemorando el 20º y 25º aniversario del deportivo americano. Durante 1983 no se vende el Corvette, pero esto no significa que se quedaron de brazos cruzados. Durante ese año se producen infinidad de prototipos que darán lugar al Corvette de cuarta generación. El Chevrolet Corvette C4 se pone a la venta a partir de 1984.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector